kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5.

УМК: Русский язык. 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: 2012. Ч.1 – 176с.

Тема: «Словосочетание».

Место урока в системе уроков: второй урок в системе уроков по данной теме.

Тип урока: урок-закрепления.

Форма урока: урок практических работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Словосочетание"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»




Кафедра русской и мировой литературы и технологий обучения

МБОУ СОШ №45 г. Ставрополя

Технологическая карта урока русского языка в 5 «В» классе

Тема: «Словосочетание»


Разработала:

студентка 5 курса

направления подготовки 44.03.05

Педагогическое образование (с двумя

профилями подготовки)

Профили «Русский язык» и «Литература»

группы ИФ5Р

Шварц Александра Даниловна

Проверили:

учитель русского языка и литературы

Руденко В.И.

групповой руководитель:

Трембикова А.А.

Оценка за урок:

_______________________________

(подпись учителя)

_______________________________

(подпись гр. рук.)






Ставрополь, 2019 г.



Класс: 5.

УМК: Русский язык. 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: 2012. Ч.1 – 176с.

Тема: «Словосочетание».

Место урока в системе уроков: второй урок в системе уроков по данной теме.

Тип урока: урок-закрепления.

Форма урока: урок практических работ.

Цели урока:

Воспитывающие:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

-воспитывать любовь к родному языку;

-формирование положительной мотивации к обучению.

Обучающие:

-закрепить особенности словосочетаний;

-третировать навык выделения словосочетания в предложении;

-научить находить смысловые связи между частями словосочетания.

Развивающие:

-развиватьумения самостоятельно формулировать выводы на основе изученного материала;

-развивать умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми

Планируемые результаты:

Личностные:

– сформировано положительное отношение к познавательной деятельности;

–развиты умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

–сформирована положительная мотивация обучения;

–осознание потребности в образовании и самообразовании.

Предметные:

–актуализированы знания о словосочетании;

–умеют выделять словосочетания в предложении;

–умеют находить смысловые связи слов в словосочетании.

Метапредметные:

–сформировано умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

–сформирована готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

–развита способность к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал.

Опорные понятия, термины:словосочетание, главное слово, зависимое слово.

Формы контроля:индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, метод постановки проблемного вопроса, метод выполнения практических упражнений, игровой, метод самостоятельной работы.



План урока:

I. Организационный момент (1 мин);

II.Актуализация опорных знаний (5 мин);

III.Динамическая пауза (2 мин);

IV.Закрепление пройденного материала (7 мин);

V.Этап творческой работы (10 мин);

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 мин);

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока (2 мин).




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приёмы

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Цель этапа:

подготовить

обучающихся

к работе на уроке.

(1 мин)

СЛАЙД 1

-Здравствуйте!

Присаживайтесь.

Проверьте, всё ли готово к уроку?

-Запишите в тетрадь сегодняшнее число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Ученики проверяют наличие учебного материала к уроку. Записывает в рабочих тетрадях число, классную работу.

Словесный метод.

Регулятивные: самоконтроль.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками.

II.Актуализация опорных знаний

Цель этапа:

повторить изученный материала, необходимый для обобщения и систематизации знаний по данной теме.

(5 мин)

- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

- Сегодня мы с вами продолжим изучать эту тему. Вспомним, что представляет собой словосочетание, каковы его особенности и потренируемся на упражнениях.


- На прошлом уроке вы составляли вспомогательные схемы по теме «Словосочетание». Можете воспользоваться ими на сегодняшнем уроке.

- Из каких двух частей состоит словосочетание?


- Каким образом зависимое слово связывается с главным?


- Как устанавливается смысловая связь в словосочетании?




- От какого слова задается вопрос?


- Какие сочетания слов не является словосочетанием?


- Приведите пример словосочетания. Обозначьте в нём главное и зависимое слово.








- Хорошо! Таким образом, мы с вами обозначили главное и зависимое слово, задали вопрос, а самое главное – привели правильный пример словосочетания.


СЛАЙД 2

Далее нам понадобится схема разбора словосочетания. Она также должна была остаться у вас с прошлого урока.




- Молодец! Получаешь свою заслуженную оценку!

- словосочетание.



















- Главной и зависимой.



- по смыслу.



- смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.


- От главного к зависимому.


- Грамматическая основа и однородные члены предложения.


Один ученик приводит пример, выходит к доске, записывает его, выделяет главное и зависимое слово.


Один ученик зачитывает этапы разбора, все остальные слушают.


К доске выходит один ученик и делает разбор словосочетания по пунктам:

Разбор словосочетания

  1. Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос.

  2. Определить, какой частью речи является главное слово.

  3. Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.

  4. Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).


Получает оценку, садится на место.


Словесный метод.






















Фронтальный опрос.






















Метод постановки проблемного вопроса.









Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и мотивом.



Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи, выявление и осознание обучающимися того, что уже известно и что нужно усвоить.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза.


Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.






III. Физминутка.

Цель этапа:

сменить вид деятельности.

(2 мин)


СЛАЙД 3

Я вижу, вы немного устали, поэтому предлагаю вам немного отвлечься от работы.
Представьте, что ваш нос стал таким же длинным, как у Буратино. Обмакните ваши носы в чернила, а теперь закройте глаза и попробуйте носом написать слово Словосочетание, Русский язык. Получилось? Отлично! Продолжаем нашу работу.

Отдыхают, расслабляются.

Игровой метод

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

IV. Закрепление пройденного материала.

Цель этапа:выявить пробелы и неверные представления. Применить знания и умения в новой ситуации.

(7 мин)



СЛАЙД 4

Обратимся к учебнику и выполним упражнение № 137. В какой колонке приводится сочетание главных членов (подлежащего и сказуемого), а в какой даны словосочетания. Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя.


- Является ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?

- Хорошо. Сначала мы выпишем подлежащие и сказуемые, обозначим их графически, а потом приступим к разбору словосочетаний.







- обозначь все части речи в данных предложениях.


- Глаголы какого времени представлены в предложениях?

- Молодец! Получаешь оценку. Садись на место.


- теперь необходимо выписать все словосочетания и разобрать их по схеме.













- Давайте определим, какие из этих словосочетаний составляют группу подлежащего и группу сказуемого?


- Молодец! Ты справился с заданием. Получаешь оценку! Садись на место.

- Таким образом, группа сказуемого – это словосочетания, в котором главное слово является сказуемым, а группа подлежащего – это словосочетания, в которых главным словом является подлежащее.














- нет.



Один ученик выходит к доске и выписывает главные члены предложения, подчеркивает их:


Летиткоршун.

Онувидел.

Выбежалаптичница.

Раздаётсявыстрел.



- обозначает.



- настоящего и прошедшего.





К доске выходит ученик и выполняет задание.


Прил.х сущ.

Х ищный коршун (какой?)


Глаг. х

Увидел (кого?)

С ущ.

цыплят


Нар. Глаг. х

Громко кричит (как?)


Глаг. х

Хватает (что?)

С ущ.

ружьё.


- Группа подлежащего:

Хищный коршун.


- группа сказуемого:

Увидел цыплят, громко кричит, хватает ружьё.





Метод выполнения практических упражнений.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.






V. Этап творческой работы.

Цель этапа:

создать условия для формирования творческих способностей учащихся и контроль усвоения темы.


(10 мин)

СЛАЙД 5

- Ребята, теперь я вам даю интересное творческое задание. Каждый ученик первого ряда придумывает по одному словосочетанию на тему «Лето», второго ряда – «Осень», третьего ряда – «Зима». Это словосочетание необходимо записать к себе в тетрадь, разобрать его, а потом озвучить.

Если успеваем – 132 или (На футбольном матче, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её).

Пишут, в конце урока сдают выполненное задание.









Сдают работы.

Метод самостоятельной работы.


Наглядный метод.

Просмотр презентации.

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.





Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа:

объяснить ход выполнения домашнего задания.


(3 мин)


СЛАЙД 6

- Открываем дневники и записываем домашнее задание. Упражнение №134. Замените словосочетания

х

«Существительное + существительное» словосочетаниями «прилагательное +

х

существительное». Запишите их. Составьте предложения с любыми двумя словосочетаниями. Произведите обратную замену.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Словесный метод. Слово учителя.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цель этапа:

подвести итоги занятия.

(2 мин)

- Наш урок подошел к концу. Давайте подведем его итоги.

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- узнали ли мы с вами что-то новое или обобщили уже имеющийся багаж знаний по теме «Словосочетание»?

СЛАЙД 7

- У вас на партах лежат карточки, на которых изображена лестница успеха (см. приложение 1). Нарисуйте человечка на той ступеньке лестницы, которая соответствует уровню ваших знаний по теме «Словосочетание».





- Словосочетание.



- обобщили.


Личностные:

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

самоконтроль, самооценивание;выявление и осознание обучающимися того, что уже известно и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; развитие умения извлечь главное, подвести итог.




Приложение 1.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Словосочетание"

Автор: Шварц Александра Даниловна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "разработка технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "138899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417620435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства