kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5.

УМК: Русский язык. 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: 2012. Ч.1 – 176с.

Тема: «Словосочетание».

Место урока в системе уроков: второй урок в системе уроков по данной теме.

Тип урока: урок-закрепления.

Форма урока: урок практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Словосочетание"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»




Кафедра русской и мировой литературы и технологий обучения

МБОУ СОШ №45 г. Ставрополя

Технологическая карта урока русского языка в 5 «В» классе

Тема: «Словосочетание»


Разработала:

студентка 5 курса

направления подготовки 44.03.05

Педагогическое образование (с двумя

профилями подготовки)

Профили «Русский язык» и «Литература»

группы ИФ5Р

Шварц Александра Даниловна

Проверили:

учитель русского языка и литературы

Руденко В.И.

групповой руководитель:

Трембикова А.А.

Оценка за урок:

_______________________________

(подпись учителя)

_______________________________

(подпись гр. рук.)






Ставрополь, 2019 г.



Класс: 5.

УМК: Русский язык. 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: 2012. Ч.1 – 176с.

Тема: «Словосочетание».

Место урока в системе уроков: второй урок в системе уроков по данной теме.

Тип урока: урок-закрепления.

Форма урока: урок практических работ.

Цели урока:

Воспитывающие:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

-воспитывать любовь к родному языку;

-формирование положительной мотивации к обучению.

Обучающие:

-закрепить особенности словосочетаний;

-третировать навык выделения словосочетания в предложении;

-научить находить смысловые связи между частями словосочетания.

Развивающие:

-развиватьумения самостоятельно формулировать выводы на основе изученного материала;

-развивать умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми

Планируемые результаты:

Личностные:

– сформировано положительное отношение к познавательной деятельности;

–развиты умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

–сформирована положительная мотивация обучения;

–осознание потребности в образовании и самообразовании.

Предметные:

–актуализированы знания о словосочетании;

–умеют выделять словосочетания в предложении;

–умеют находить смысловые связи слов в словосочетании.

Метапредметные:

–сформировано умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

–сформирована готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

–развита способность к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал.

Опорные понятия, термины:словосочетание, главное слово, зависимое слово.

Формы контроля:индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, метод постановки проблемного вопроса, метод выполнения практических упражнений, игровой, метод самостоятельной работы.



План урока:

I. Организационный момент (1 мин);

II.Актуализация опорных знаний (5 мин);

III.Динамическая пауза (2 мин);

IV.Закрепление пройденного материала (7 мин);

V.Этап творческой работы (10 мин);

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 мин);

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока (2 мин).




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приёмы

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Цель этапа:

подготовить

обучающихся

к работе на уроке.

(1 мин)

СЛАЙД 1

-Здравствуйте!

Присаживайтесь.

Проверьте, всё ли готово к уроку?

-Запишите в тетрадь сегодняшнее число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Ученики проверяют наличие учебного материала к уроку. Записывает в рабочих тетрадях число, классную работу.

Словесный метод.

Регулятивные: самоконтроль.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками.

II.Актуализация опорных знаний

Цель этапа:

повторить изученный материала, необходимый для обобщения и систематизации знаний по данной теме.

(5 мин)

- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

- Сегодня мы с вами продолжим изучать эту тему. Вспомним, что представляет собой словосочетание, каковы его особенности и потренируемся на упражнениях.


- На прошлом уроке вы составляли вспомогательные схемы по теме «Словосочетание». Можете воспользоваться ими на сегодняшнем уроке.

- Из каких двух частей состоит словосочетание?


- Каким образом зависимое слово связывается с главным?


- Как устанавливается смысловая связь в словосочетании?




- От какого слова задается вопрос?


- Какие сочетания слов не является словосочетанием?


- Приведите пример словосочетания. Обозначьте в нём главное и зависимое слово.








- Хорошо! Таким образом, мы с вами обозначили главное и зависимое слово, задали вопрос, а самое главное – привели правильный пример словосочетания.


СЛАЙД 2

Далее нам понадобится схема разбора словосочетания. Она также должна была остаться у вас с прошлого урока.




- Молодец! Получаешь свою заслуженную оценку!

- словосочетание.



















- Главной и зависимой.



- по смыслу.



- смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.


- От главного к зависимому.


- Грамматическая основа и однородные члены предложения.


Один ученик приводит пример, выходит к доске, записывает его, выделяет главное и зависимое слово.


Один ученик зачитывает этапы разбора, все остальные слушают.


К доске выходит один ученик и делает разбор словосочетания по пунктам:

Разбор словосочетания

  1. Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос.

  2. Определить, какой частью речи является главное слово.

  3. Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.

  4. Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).


Получает оценку, садится на место.


Словесный метод.






















Фронтальный опрос.






















Метод постановки проблемного вопроса.









Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и мотивом.



Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи, выявление и осознание обучающимися того, что уже известно и что нужно усвоить.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза.


Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.






III. Физминутка.

Цель этапа:

сменить вид деятельности.

(2 мин)


СЛАЙД 3

Я вижу, вы немного устали, поэтому предлагаю вам немного отвлечься от работы.
Представьте, что ваш нос стал таким же длинным, как у Буратино. Обмакните ваши носы в чернила, а теперь закройте глаза и попробуйте носом написать слово Словосочетание, Русский язык. Получилось? Отлично! Продолжаем нашу работу.

Отдыхают, расслабляются.

Игровой метод

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

IV. Закрепление пройденного материала.

Цель этапа:выявить пробелы и неверные представления. Применить знания и умения в новой ситуации.

(7 мин)



СЛАЙД 4

Обратимся к учебнику и выполним упражнение № 137. В какой колонке приводится сочетание главных членов (подлежащего и сказуемого), а в какой даны словосочетания. Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя.


- Является ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?

- Хорошо. Сначала мы выпишем подлежащие и сказуемые, обозначим их графически, а потом приступим к разбору словосочетаний.







- обозначь все части речи в данных предложениях.


- Глаголы какого времени представлены в предложениях?

- Молодец! Получаешь оценку. Садись на место.


- теперь необходимо выписать все словосочетания и разобрать их по схеме.













- Давайте определим, какие из этих словосочетаний составляют группу подлежащего и группу сказуемого?


- Молодец! Ты справился с заданием. Получаешь оценку! Садись на место.

- Таким образом, группа сказуемого – это словосочетания, в котором главное слово является сказуемым, а группа подлежащего – это словосочетания, в которых главным словом является подлежащее.














- нет.



Один ученик выходит к доске и выписывает главные члены предложения, подчеркивает их:


Летиткоршун.

Онувидел.

Выбежалаптичница.

Раздаётсявыстрел.



- обозначает.



- настоящего и прошедшего.





К доске выходит ученик и выполняет задание.


Прил.х сущ.

Х ищный коршун (какой?)


Глаг. х

Увидел (кого?)

С ущ.

цыплят


Нар. Глаг. х

Громко кричит (как?)


Глаг. х

Хватает (что?)

С ущ.

ружьё.


- Группа подлежащего:

Хищный коршун.


- группа сказуемого:

Увидел цыплят, громко кричит, хватает ружьё.





Метод выполнения практических упражнений.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.






V. Этап творческой работы.

Цель этапа:

создать условия для формирования творческих способностей учащихся и контроль усвоения темы.


(10 мин)

СЛАЙД 5

- Ребята, теперь я вам даю интересное творческое задание. Каждый ученик первого ряда придумывает по одному словосочетанию на тему «Лето», второго ряда – «Осень», третьего ряда – «Зима». Это словосочетание необходимо записать к себе в тетрадь, разобрать его, а потом озвучить.

Если успеваем – 132 или (На футбольном матче, смотрели внимательно, хранить память, пригласить её).

Пишут, в конце урока сдают выполненное задание.









Сдают работы.

Метод самостоятельной работы.


Наглядный метод.

Просмотр презентации.

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.





Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа:

объяснить ход выполнения домашнего задания.


(3 мин)


СЛАЙД 6

- Открываем дневники и записываем домашнее задание. Упражнение №134. Замените словосочетания

х

«Существительное + существительное» словосочетаниями «прилагательное +

х

существительное». Запишите их. Составьте предложения с любыми двумя словосочетаниями. Произведите обратную замену.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Словесный метод. Слово учителя.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цель этапа:

подвести итоги занятия.

(2 мин)

- Наш урок подошел к концу. Давайте подведем его итоги.

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- узнали ли мы с вами что-то новое или обобщили уже имеющийся багаж знаний по теме «Словосочетание»?

СЛАЙД 7

- У вас на партах лежат карточки, на которых изображена лестница успеха (см. приложение 1). Нарисуйте человечка на той ступеньке лестницы, которая соответствует уровню ваших знаний по теме «Словосочетание».





- Словосочетание.



- обобщили.


Личностные:

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

самоконтроль, самооценивание;выявление и осознание обучающимися того, что уже известно и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; развитие умения извлечь главное, подвести итог.




Приложение 1.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Словосочетание"

Автор: Шварц Александра Даниловна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "разработка технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "138899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417620435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства