Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | 2 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают число. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Определение темы урока. Целеполагание | 5 мин | Сценка “Мягкий Знак и Твёрдый Знак” - представляется заранее подготовленными учениками (Ъ, Ь, А, автор). Твердый знак. Не чересчур ли ты добряк? Автор. Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак. Твердый знак. Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! Мягкий знак. Кто б говорил, но ты б уж помолчал! Автор. Знак Мягкий Твердому на это отвечал. Мягкий знак. Ты тверд и груб, Как суковатый дуб. Давным-давно пора, как букву Ять, Тебя из азбуки изъять... Буква А. Друзья! Наш разговор — никчемные слова, — Автор. Услышав этот спор, сказала буква А. Буква А. Вы оба хороши, достойны оба чести, Когда стоите в нужном месте. - Ребята, вы догадались, какую тему мы сегодня проходим? Давайте запишем её в тетради | Четверо учеников разыгрывают сценку, остальные смотрят | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 5 мин | Организует повторение ранее изученного материала - Помните ли вы, когда пишется разделительные Ь и Ъ знаки? Если нет, то посмотрите на доску. На ней изображены схемы. Они помогут вам вспомнить правило - Хорошо. А теперь откроем учебник на стр.28 и посмотрим, все ли верно мы вспомнили - А теперь обратимся к материалам для самостоятельных наблюдений и упр. 54 | Вспоминают правило, анализируют схему, читают правило в учебнике | Личностные: умение работать в парах; оценивать ответы одноклассников Познавательные: выполнение логических действий, осознание и произвольное построение высказывания; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод. Коммуникативные: способность действовать с учётом позиции других; работать в парах. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | 8 мин | Проводит объяснительный диктант Объяснительный диктант Въехал, соловьи, съежился, судья, льется, разъединить, бельё, колья, вьюга, барьер, письмо, объемный, объединение, объяснение, объектив | Записывают слова, объясняют их написание | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, синтез. Коммуникативные: постановка вопросов, сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Лингвофизфинутка | 2 мин | Ученики поднимаются на носочки (если в слове Ь), присаживаются (если в слове Ъ), разводят руки в стороны (если ничего вставлять не надо) Съездим. Трехэтажный. Бьющийся. Предъюбилейный. Воробьи. Сэкономить. Объединение. Овечьи. Изъявить | Участвуют в физминутке | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Обобщение и систематизация знаний | 10 мин | Упр. 58 Спишите словосочетания, обозначьте орфограммы графически | Выполняют задание | Познавательные: умение строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: умение оценивать свою работу и работу одноклассников; осуществлять коррекцию. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 3 мин | Буквенный диктант (учитель читает слова, в которых пропущены буквы) Объявил, полозья, разъяснить. Объяснил, объедки, съест. Обезьяна, льёт, подъезд. Вьюга, вьюн, семья, разъезд. - Посовещайтесь друг с другом, сравните ответы. - У кого совпали ответы? А кого не совпали, сверить с ответами на доске. Ответ: Ъ, Ь,Ъ,Ъ,Ъ,Ъ,Ь,Ь,Ъ,Ь,Ь,Ь,Ъ. | Пишут буквенный диктант | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. |
Домашнее задание | 2 мин | Кроссворд “Разделительные Ъ и Ь”. Приложение 1. | Записывают д/з | Познавательные, личностные: самодисциплинирование |
Рефлексия (подведение итогов) | 2 мин | Заполните анкету 1. На уроке я работал активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3. Урок для меня показался коротким/длинным 4. За урок я не устал/ устал 5. Мое настроение стало лучше/стало хуже 6. Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен 7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным | Отвечают на вопросы, подводят итог работы, проводят рефлексию | Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) Регулятивные: умение соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы |