kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки"»

Урок №10 «Разделительные Ъ и Ь»

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цель деятельности учителя

актуализировать и восстановить знания о правописании разделительных знаков, отработать умения правильно писать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать правило употребления разделительных ь и ъ; уметь находить в словах разделительные ь и ъ; разграничивать мягкий ь и ь как показатель мягкости предшествующего согласного; правильно употреблять на письме разделительные ь и ъ ; графически обозначать условия их выбора.

Межпредметные: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных , творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования


Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

2 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают число.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Определение темы урока. Целеполагание

5 мин

Сценка “Мягкий Знак и Твёрдый Знак” - представляется заранее подготовленными учениками (Ъ, Ь, А, автор).

Твердый знак. Не чересчур ли ты добряк?

Автор. Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак.
Твердый знак. Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Мягкий знак. Кто б говорил, но ты б уж помолчал!
Автор. Знак Мягкий Твердому на это отвечал.
Мягкий знак. Ты тверд и груб,
Как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву Ять,
Тебя из азбуки изъять...
Буква А. Друзья! Наш разговор — никчемные слова, —
Автор. Услышав этот спор, сказала буква А.
Буква А. Вы оба хороши, достойны оба чести, 
Когда стоите в нужном месте.

- Ребята, вы догадались, какую тему мы сегодня проходим? Давайте запишем её в тетради

Четверо учеников разыгрывают сценку, остальные смотрят

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

5 мин

Организует повторение ранее изученного материала

- Помните ли вы, когда пишется разделительные Ь и Ъ знаки? Если нет, то посмотрите на доску. На ней изображены схемы. Они помогут вам вспомнить правило

- Хорошо. А теперь откроем учебник на стр.28 и посмотрим, все ли верно мы вспомнили

- А теперь обратимся к материалам для самостоятельных наблюдений и упр. 54

Вспоминают правило, анализируют схему, читают правило в учебнике

Личностные: умение работать в парах; оценивать ответы одноклассников

Познавательные: выполнение логических действий, осознание и произвольное построение высказывания; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод.

Коммуникативные: способность действовать с учётом позиции других; работать в парах.

Применение знаний и умений в новой ситуации

8 мин

Проводит объяснительный диктант

Объяснительный диктант

Въехал, соловьи, съежился, судья, льется, разъединить, бельё, колья, вьюга, барьер, письмо, объемный, объединение, объяснение, объектив


Записывают слова, объясняют их написание

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, синтез.

Коммуникативные: постановка вопросов, сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Лингвофизфинутка

2 мин

Ученики поднимаются на носочки (если в слове Ь), присаживаются (если в слове Ъ), разводят руки в стороны (если ничего вставлять не надо)

Съездим. Трехэтажный. Бьющийся. Предъюбилейный. Воробьи.

Сэкономить. Объединение. Овечьи. Изъявить

Участвуют в физминутке

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Обобщение и систематизация знаний

10 мин

Упр. 58 Спишите словосочетания, обозначьте орфограммы графически

Выполняют задание

Познавательные: умение строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные: умение оценивать свою работу и работу одноклассников; осуществлять коррекцию.


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

3 мин

Буквенный диктант (учитель читает слова, в которых пропущены буквы) 

Объявил, полозья, разъяснить.

Объяснил, объедки, съест.

Обезьяна, льёт, подъезд.

Вьюга, вьюн, семья, разъезд.

- Посовещайтесь друг с другом, сравните ответы.

- У кого совпали ответы?  А кого не совпали, сверить с ответами на доске.

Ответ: Ъ, Ь,Ъ,Ъ,Ъ,Ъ,Ь,Ь,Ъ,Ь,Ь,Ь,Ъ.

Пишут буквенный диктант

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Домашнее задание

2 мин

Кроссворд “Разделительные Ъ и Ь”.

Приложение 1.

Записывают д/з

Познавательные, личностные: самодисциплинирование

Рефлексия (подведение

итогов)

2 мин

Заполните анкету

1. На уроке я работал                       активно/пассивно    

2. Своей работой на уроке я            доволен/не доволен

3. Урок для меня показался             коротким/длинным

4.  За урок я                                          не устал/ устал

5. Мое настроение                              стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был              понятен/не понятен  

                                                                полезен/бесполезен

7. Домашнее задание мне кажется       лёгким/трудным


Отвечают на вопросы, подводят итог работы, проводят рефлексию

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

Регулятивные: умение соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы











4





























6















1






















3




















10






13










8

















7





























2


























11































9





12










5






























































По горизонтали:

2. Специалист, который принимает решения в суде, основываясь на фактах

3. Величина, размер.

5. Ягоды или плоды, сваренные на сахаре

6. Пригодный к употреблению в пищу

7. Пространство между входом в дом с улицы и дверьми квартир

8. Разносчик почты, корреспонденции по адресам

11. Парнокопытное млекопитающее с крупным телом и короткими ногами, домашний вид которого разводят для получения мяса и сала

12. Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми)


По вертикали:

1. Кровать в два «этажа», в два уровня

4. Процесс создания фото или видео

7. Женская одежда, верхняя и нижняя части которой, соответствующие кофте и юбке, составляют одно целое

9. Огнестрельное ручное оружие с длинным стволом

10. Извещение о чём-либо, напечатанное в газете, журнале или вывешенное где-нибудь

13. Переднее стекло (или несколько передних стёкол) фото- или видеокамеры












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Автор: Васильева Дарья Валентиновна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая  карта урока ШКОЛА «2100» Правописание слов с разделительным ъ. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-shkola-2100-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "219204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434044832"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока русский язык по теме упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkii_iazyk_po_tiemie_uprazhnieniie_v_napisa"
    ["file_id"] => string(6) "430776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507058458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока русского языка по теме: "Разделительный мягкий знак (Ь)""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_z_1"
    ["file_id"] => string(6) "538822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581167829"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок русского языка по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678018"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока русского языка "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "211961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431708494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства