Технологическая карта урока
Тема урока: Правописание разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука на письме
Тип урока: закрепление знаний
Образовательные ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразовательной школы: 2ч. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012г.; компьютерная презентация урока, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки
Цель урока: закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.
Предметные задачи:
познавательные:
- создать условия для развития у обучающихся орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание), умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;
личностные:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-умение проводить самооценку.
коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие умения слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение работать в группе.
регулятивные:
- развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с материалами;
- оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозирование предстоящей работы (составлять план);
- осуществление познавательной и личностной рефлексии.
Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в группе.
Методы обучения: словесные, наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный.
Основные термины и понятия: разделительный мягкий знак, орфограмма.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся:
- писать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.
Получат возможность научиться:
- безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач.
Структура урока
1.Организационно-мотивационный этап.
Создание эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной деятельности.Слово учителя. Учитель организует обучающихся на начало урока.
- Ребята, поприветствуйте своего партнёра по плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. Таких команд - 6
- Что необходимо, чтобы знания были крепкими?
-А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.
- Я желаю, чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.
II. Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и цели урока.
- Сегодня вы ученики института Грамматики.
- Прочитайте девиз нашего урока «Учен..е – пут.. к умен..ю!»
- Что интересного заметили?
- Как вы понимаете пословицу?
- Какую роль играет ь в словах?
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, писать ь знак в словах.
Совместная работа с учителем при составлении кластера.Прогнозирование целей урока. Умение формулировать темы и цели урока
III. Закрепление.
1.Минутка чистописания.
- Ребята, в минутке чистописания пропишем следующие соединения:ью ья ьи ьё ье
- Напишем девиз нашего урока: Ученье – путь. к уменью! - Обозначьте орфограмму.
2.Закрепление знаний в знакомой ситуации.
Совершенствование навыков использования правил правописания мягкого знака в словах, выделение групп слов по отдельным признакам через сравнение.Think- Write- Round Robin
- Начнём свою работу.
- Перед вами карточки со словами. Какое задание можете предложить?
- Разбейте данные слова на группы.
Запишите их в столбики.
Проведём структуру Think- Write- Round Robin.
Вам нужно обдумать, письменно выполнить задание и обсудить в команде по очереди. Начинает партнёр № 1. Время работы 3 минут.
Самостоятельная работа с карточками. Обсуждение выполненной работы в группе.
Физкультминутка Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей. Структура Follow the Leader
4. Закрепление материала в новой ситуации
Выявление знаний обучающихся по пройденной теме и умение этих знаний применять на практике.Работа по учебнику стр.133 упр.206
- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий.Самостоятельная работа.
IV. Итог урока. Рефлексия
Осознание обучающимися результатов своей работы.Беседа.
- Ребята вам понравилось быть учениками института Грамматики? Слайд 7
- Что такое грамматика?
- Какую орфограмму повторили в нашем институте?
- Как работал на уроке наш класс?
- Оцените свою работу на уроке, подняв кружок определённого цвета.
- С каким настроением вы уходите с этого урока?
- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.
V. Домашнее задание.
Практическое применение знаний, осуществление связи с литературным чтением.Инструкция по выполнению домашнего задания.
- Посмотрите на экран. Герои каких сказок представлены на экране? Почему они здесь?
- Хочу предложить вам следующее домашнее задание. Вспомните и запишите слова с ь знаком, которые встречаются в сказках, обозначьте орфограмму. Выберите одну из сказок по желанию.
- Благодарю всех за работу!