kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока: Правописание разделительного мягкого знака  и мягкого знака для  обозначения мягкости согласного звука на письме

Тип урока: закрепление знаний

Образовательные ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.  Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразовательной школы: 2ч. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012г.;  компьютерная презентация урока, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки

Цель урока: закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

Предметные задачи:

познавательные:

-  создать условия  для развития  у обучающихся  орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание),  умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;

личностные:

- формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-умение  проводить самооценку.

коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- развитие  умения слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение  работать в группе.

регулятивные:

- развитие  умения высказывать свое предположение на основе работы с материалами;

- оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозирование  предстоящей  работы (составлять план);

- осуществление  познавательной  и личностной  рефлексии.

Формы обучения: групповая,  фронтальная, индивидуальная, работа в  группе. 

Методы обучения:  словесные,  наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный.

Основные термины и понятия:  разделительный мягкий знак,  орфограмма. 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся:

- писать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

Получат возможность научиться:

- безошибочно применять  алгоритмы и правила при решении учебных задач. 

Структура урока

 

1.Организационно-мотивационный  этап.

Создание эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной деятельности.Слово учителя. Учитель организует обучающихся на начало урока.

- Ребята, поприветствуйте своего партнёра по  плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. Таких команд - 6

- Что необходимо, чтобы знания были крепкими?

-А чтобы знания были крепкими  вы должны быть дружными и работать сообща.

- Я желаю, чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.

II. Мобилизующий этап.  Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и цели урока.

  - Сегодня вы  ученики института Грамматики.                 

- Прочитайте девиз нашего урока «Учен..е – пут..  к умен..ю!» 

- Что интересного заметили?

- Как вы  понимаете  пословицу?                                               

-  Какую роль   играет ь  в словах?  

- Сегодня на уроке  мы продолжим учиться правильно, писать ь  знак в словах.                                 

Совместная работа с учителем при составлении кластера.Прогнозирование целей урока. Умение формулировать темы и цели урока

III. Закрепление.

1.Минутка чистописания.

- Ребята,   в минутке чистописания пропишем следующие соединения:ью ья ьи ьё ье

 - Напишем девиз нашего урока: Ученье – путь.  к уменью! -  Обозначьте орфограмму.

2.Закрепление   знаний в знакомой ситуации.

Совершенствование навыков использования правил правописания мягкого знака в словах,  выделение групп слов  по отдельным признакам через   сравнение.Think- Write- Round Robin

- Начнём свою работу.

- Перед вами карточки со словами. Какое задание можете предложить?

- Разбейте данные слова на группы.

Запишите их в столбики.

 Проведём структуру Think- Write- Round Robin.

 Вам нужно обдумать,  письменно выполнить задание  и обсудить в команде  по очереди.  Начинает партнёр № 1. Время работы 3 минут.

Самостоятельная работа с карточками. Обсуждение выполненной работы в группе.

Физкультминутка Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей.  Структура Follow the Leader

4. Закрепление материала в новой ситуации 

Выявление знаний обучающихся по пройденной теме и умение этих знаний применять на практике.Работа по учебнику стр.133 упр.206

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий.Самостоятельная работа.

IV.  Итог урока. Рефлексия

Осознание обучающимися результатов своей работы.Беседа.

- Ребята вам понравилось быть учениками института Грамматики? Слайд 7

-  Что такое грамматика?

- Какую орфограмму повторили  в нашем институте?

- Как работал на уроке наш класс?

- Оцените  свою работу на уроке, подняв кружок определённого цвета.

- С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

V.  Домашнее задание.

 

Практическое применение  знаний, осуществление связи с литературным чтением.Инструкция по выполнению домашнего задания.

- Посмотрите на экран. Герои каких сказок представлены на экране?  Почему они здесь?

- Хочу предложить вам  следующее домашнее задание. Вспомните и запишите слова с ь знаком, которые встречаются в сказках, обозначьте  орфограмму. Выберите одну из  сказок по желанию.

- Благодарю всех за работу!

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по ФГОС »

Технологическая карта урока


Тема урока: Правописание разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука на письме

Тип урока: закрепление знаний

Дата урока: 22.02.14

Образовательные ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразовательной школы: 2ч. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012г.; компьютерная презентация урока, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки

Цель урока: закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

Предметные задачи:

познавательные:

- создать условия для развития у обучающихся орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание), умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;

личностные:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-умение проводить самооценку.

коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- развитие умения слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение работать в группе.

регулятивные:

- развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с материалами;

- оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозирование предстоящей работы (составлять план);

- осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в группе. 

Методы обучения: словесные, наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный.

Основные термины и понятия: разделительный мягкий знак, орфограмма. 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся:

- писать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

Получат возможность научиться:

- безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач. 



Структура урока

Этап урока

Задачи

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организа-ционно-мо-тивационный

этап.

Создание эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной деятельности.

Слово учителя. Учитель организует обуч-ся на начало урока.

- Ребята, поприветствуйте своего партнёра по плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. Таких команд - 6

- Что необходимо, чтобы знания были крепкими?

-А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.

- Я желаю, чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.

Дети стоят около парт, приветствуют друг друга, идёт определённый настрой на работу.

Ответы детей.

Личностные УУД: самоопределение

к деятельности.

Познавательные УУД:

готовность к предстоящей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке

Регулятивные УУД: самоконтроль.

II. Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и цели урока.







Самоопределение к учебной деятельности, развитие познавательных УДД.

Слово учителя.



Работа с пословицей.



Работа с кластером.














- Сегодня вы ученики института Грамматики. Слайд 1

- Прочитайте девиз нашего урока «Учен..е – пут.. к умен..ю!» Слайд 2

- Что интересного заметили?

- Как вы понимаете пословицу?

Слайд 3,4

- Какую роль играет ь в словах? Составим схему – кластер. Слайд 5

- Чему будем учиться на уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, писать ь знак

в словах. Слайд 6




Ответы детей.

Объяснение смысла пословицы.



Совместная работа с учителем при составлении кластера.

Прогнозирование целей урока. Умение формулировать темы и цели урока

Личностные УУД:

сохранение мотивации к получению знаний

Познавательные УУД:

представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока

III. Закрепление.


1.Минутка чистописания.









Актуализация знаний. Выполнение учебных действий в материале, воспитание внимательности, культуры письма.

Минутка чистописания.


- Ребята, в минутке чистописания пропишем следующие соединения:

ью ья ьи ьё ье

- Напишем девиз нашего урока: Ученье – путь. к уменью! - Обозначьте орфограмму.



Работа в тетради

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.

2.Закрепление знаний в знакомой ситуации.

Совершенствование навыков использования правил правописания мягкого знака в словах, выделение групп слов по отдельным признакам через сравнение.

Слово учителя.

Структура

Think- Write- Round Robin







- Начнём свою работу.

- Перед вами карточки со словами. Какое задание можете предложить?

- Разбейте данные слова на группы.

Запишите их в столбики.

Проведём структуру Think- Write- Round Robin.

Вам нужно обдумать, письменно выполнить задание и обсудить в команде по очереди. Начинает партнёр № 1. Время работы 3 минут.



Самостоятельная работа с карточками.

Обсуждение выполненной работы в группе.

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе.

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и письменной форме.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения, контролирование действия товарищей.

Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия

3.

Физкультминутка







Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей.








.


Структура Follow the Leader










- Ребята, встаньте, задвиньте стулья. Проведём структуру Follow the Leader.


.











Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

ЛичностныеУУД:

умение быть лидером.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий, осуществление личностной рефлексии.

4. Закрепление материала в новой ситуации

Выявление знаний

обучающихся по

пройденной теме и

умение этих знаний применять на практике.




Работа по учебнику стр.133 упр.206

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий.

- Приступим к работе.



- Проверим записанные предложения.


Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

Самостоятельная работа.

Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

Познавательные УУД:

развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение работать с учебником.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале.

IV. Итог урока. Рефлексия

Осознание обучающимися результатов своей работы.


Беседа.

- Ребята вам понравилось быть учениками института Грамматики? Слайд 7

- Что такое грамматика?

- Какую орфограмму повторили в нашем институте?

- Как работал на уроке наш класс?

- Оцените свою работу на уроке, подняв кружок определённого цвета.

- С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.



Высказывание мнений , оценивание своей работы.

Личностные УУД:

умение оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.

Коммуникативные УУД:

формирование собственного мнения и позиции в высказываниях.

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной и личностной рефлексии.


V. Домашнее задание.

Практическое применение знаний, осуществление связи с литературным чтением.


Инструкция по выполнению домашнего задания.

- Посмотрите на экран. Слайд 8

Герои каких сказок представлены на экране?

- Почему они здесь?

- Хочу предложить вам следующее домашнее задание. Вспомните и запишите слова с ь знаком, которые встречаются в сказках, обозначьте орфограмму. Выберите одну из сказок по желанию.

- Благодарю всех за работу!



Просмотр иллюстраций сказок, угадывание названий сказок, выбор заданий.

Личностные УУД:

сохранение мотивации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать с информацией.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по ФГОС

Автор: Рыжова Венера Идиетулловна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства