kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ШКОЛА «2100» Правописание слов с разделительным ъ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе ШКОЛА "2100". Тема урока: Правописание слов с разделительным Ъ знаком. На уроке с помощью заданий и упражнений развиваем умение определять на слух звук [Й] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным Ъ знаком и различать написания слов с разделительным Ъ знаком и разделительным Ь знаком. На нашем уроке мы работали индивидуально, фронтально и в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ШКОЛА «2100» Правописание слов с разделительным ъ. »

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

ШКОЛА «2100»


Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.

Тип урока: урок введения нового знания

Образовательная цель: развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.


Планируемые результаты :

  • уметь определять тему урока, цели урока;

  • развивать умение анализировать и обобщать;

  • уметь работать в паре;

  • оценивать свою работу;

  • работать над составлением алгоритма для выбора написания разделительного ъ или разделительного ь.


Ресурсы: основные: учебник «Русский язык» 2 класс (автор Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина )

рабочая тетрадь

Вспомогательные: проектор, компьютер, презентация к уроку Power Point

карточки «Порядок действий (алгоритм)».


Организация пространства: групповая (в парах), фронтальная, индивидуальная


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

На меня все посмотрели

И тихонечко все сели.

-Улыбнитесь друг другу.

Подарите мне улыбку вашу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение.


КоммуникативныеУУД:

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме;

2. Мотивация, актуализация знаний

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова великого русского писателя М.Горького «…чтобы грамотно писать, надо хорошо знать свой родной язык»

- Как вы понимаете эти слова?

- А как вы думаете, можно ли знать все на свете?

- А если нельзя все знать, может не стоит учиться?

- Чтобы больше знать, надо каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня на уроке узнаем много нового.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа.

– А теперь мы с вами поработаем со словарными словами.

–Посмотрите на доску.

– Что это за животное?

– Название птицы.

– Поставим ударение.

– Какая буква пропущена (непроверяемая гласная в корне слова…)















Дату


Классная работа





Птица



Ворона, воробей, снегирь, сорока, синица, петух, соловей



планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками;

высказывать свою точку зрения;

умения слушать и понимать других.


3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.


1– Открываем дидактический материал

Упражнение 196.

– А сейчас прочитаем четверостишье Александра Шибаева и ответим на вопросы.

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…


– Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении?

– Как зовут её героиню?

– Назовите слова, которые отличаются одним звуком.

– Какой это звук?

– А теперь запишите эти слова.

Записываем слова на доске

Сесть съесть

– Чем отличаются записанные слова?

– Сформулируйте главный вопрос урока.



– Чем мы сегодня будем заниматься?



- Чему мы должны научиться?


– Что мы сейчас делали?


2. Наблюдение над ролью ъ в словах.


  • Посмотрите на доску и понаблюдаем за словами

съесть

подъём

объявил

– Произнесите эти слова.

– Что вы заметили общего?

– За какими буквами он «скрывается»?

- Запишите эти слова в столбик.

– Между какими буквами находится ъ?

- Подчеркните их.

– Какую роль выполняет ъ?


Сделайте вывод: для чего нужен разделительный ъ?


3. Наблюдение над различием разделительных ъ и ь.

  • А теперь посмотрим дальше.

  • Прочитайте слова.

съесть пьеса

отъезд друзья

– Сравните слова в двух столбиках.

– Что общего в написании разделительных ъ и ь?

– Выделяем приставку и корень в словах.

– В чём различие?

Сделайте вывод: в каких случаях пишется разделительный ъ?


Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо - влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)


б) Продолжим наблюдение по учебнику.

Открываем учебник.

  • Упражнение . 207.

  • Читаем задание по частям.

– Найдите три столбика слов.

– Прочитайте слова, в которых пишется разделительный ъ, и проверьте свои предположения.

– Определите, почему в словах первого столбика разделительный ъ не пишется?

– Почему в словах второго столбика разделительный ъ не пишется?


– Рассмотрите схему после упр. 207.

– Что обозначает синяя точка на схеме?

– Назовите буквы гласных, перед которыми пишется разделительный ъ.

Сколько их? Сравните с буквами, перед которыми пишется разделительный ь. Совпадают ли они?

– Сформулируйте правило написания разделительного ъ, опираясь на схему после упр. 207.



4. Чтение правила, расположенного перед упр. 208.

– Сравните с вашими выводами.












Маша и медведь.

Маша


Сесть и съесть.

Звук [й'].



Буквой ъ.

Какую роль выполняет ъ и в каких случаях он пишется?


Будем учится учиться искать ъ знак в словах

Определять его роль в слове.


Писать слова с ъ знаком

Планировали свою деятельность.








Есть звук [й'].)

(За буквами е, ё, я.)


(Между буквами согласных и гласных.)


(Отделяет букву согласного от буквы гласного, является разделительным.)


(Отделяет буквы согласных от букв гласных)











(После букв согласных перед буквами гласных.)



(После приставок перед корнем.)

























(Приставка оканчивается на гласный.)


(Нет букв е, ё, ю, я.)



Е,ё,ю,я

Нет буквы и


Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

 представлять информацию в виде схемы.




На основе анализа объектов делать выводы;

 обобщать и классифицировать по признакам;

 Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД

 Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;








































Регулятивные УУД

Работать по плану;

находить и исправлять ошибки самостоятельно

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме;




4. Первичное закрепление

Работа над составлением алгоритма для выбора написания разделительного ъ или разделительного ь (работа в парах).

– А сейчас мы с Вами составим алгоритм и будем по нему работать.

– На столах лежит таблица с цифрами и листочки с надписями.

– Составьте листочки в правильном порядке.

– Сравниваем, что у Вас получилось.

– На 1 место вы что поставили…..


2. Работа по учебнику.

Упр. 208 – развивается умение писать слова с разделительными ъ и ь, обозначать и графически объяснять орфограммы.




Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре.



5. Итог урока.

– Что мы сегодня узнали нового и интересного?

– Чему мы должны были научиться на уроке?

– Кто запомнил, когда пишется ъ знак?

– Какую роль выполняет ъ знак.



Писать слова с ъ знаком)

Коммуникативные УУД.

слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме

6. Рефлексия деятельности учащихся

- Как вам было сегодня на уроке?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Оцените свои знания по схеме

узнал

Я смог

запомнил

- Оцените работу на уроке своих одноклассников





Оценивают свою работу на уроке


Коммуникативные УУД.

Слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

7. Домашнее задание.


. Упр. 198 («Дидактический материал»).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ШКОЛА «2100» Правописание слов с разделительным ъ.

Автор: Гайнутдинова Светлана Николаевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока "Правописание слов с разделительным твердым знаком""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_pravopisanie_slov_s_razdelitelnym_tverdym_znakom"
    ["file_id"] => string(6) "541337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582814675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" (урок открытия новых знаний)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_zna"
    ["file_id"] => string(6) "513273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559588682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок русского языка по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по русскому по теме - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_sh"
    ["file_id"] => string(6) "629414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства