Создание мотивационной основы учебной деятельности. - Ребята, посмотрите к нам на урок пришли сегодня гости. (Приветствие гостей) - Ребята посмотрите на слайд. Отгадайте по изображениям пословицу. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда). Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий). Как это относится к вам? (Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится). Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. - Открыли тетради. Подписали число. | Приветствуют учителя организуют своё рабочее место. | Проявляют готовность к работе на уроке. Формирование умения слушать и слышать. |
- Посмотрите на изображения назовите по ним имена существительные мужского рода. (Рыбак, камыш, берег, песок) - Как определяли род имен существительных мужского рода? (Имя существительное заменил местоимением он) - Назовите имена существительные женского рода. (Рыба, удочка, рубашка, шляпа, вода) - Как определяли род имен существительных женского рода? (Заменил местоимением она) - Назовите имена существительные среднего рода. (Ведро, озеро, лицо) - Как определяли род имен существительных среднего рода? (Заменил местоимением оно) Создание проблемной ситуации. - На доске записаны словосочетания: Лесное озеро Зеленый камыш Маленькая рыба Хорошие рыбаки - Определите род и число у имени существительного в первом словосочетании? - Ребята, а можете сказать какого рода имя прилагательное? (нет) Фиксация затруднения: - В чем у вас возникло затруднение? (Мы не знаем как определить род у имени прилагательного) - Чему мы сегодня должны научиться? (Мы должны научиться определять род у имен прилагательных) Определение темы урока. -Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Род имен прилагательных) -Посмотрите, пожалуйста, в учебник стр. 72. Какая тема урока? Прочитайте. | Осмысленно воспринимают вопросы учителя. Думают, высказывают своё мнение, размышляют. Ученики принимают предложенную учителем ситуацию. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Оценивают необходимую для ответа на вопрос информацию, выделяют проблему. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее, сравнивать произношение слов с их написанием. Коммуникативные УУД: Формировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. Познавательные УУД: Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: Осмысленно воспринимать вопросы учителя, правильно строить ответы. Для ответов привлекать имеющие знания. Проверяет деятельность партнёра, оценивает его действия. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу, сформированную учителем. Познавательные УУД: Выдвигать предположения. Коммуникативные УУД: Формировать ответы на вопросы. |
Обучение планированной деятельности. -Что нам необходимо сегодня на уроке? (Составить алгоритм работы) - Посмотрите на доску выберите что нам подойдет? 1.Найду имя существительное, от которого это имя прилагательное зависит. 2. Определяю его род, число. 3. Имя прилагательное зависит от имени существительного, значит, стоит в том же роде и числе. Алгоритм вывешивается на доске. (Лишние пункты алгоритма: Определяю падеж имен существительных; подбираю проверочные слова) | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают варианты решения проблемы. | Регулятивные УУД: Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнения своих одноклассников. |
Работаем по алгоритму. - Давайте определим род имени прилагательного в первом словосочетании. Обратимся к алгоритму. (Найду имя существительное, от которого это имя прилагательное зависит) - Зададим вопрос от имени существительного к имени прилагательному. (Озеро какое? лесное) - Читаем дальше алгоритм. (Определяю его род, число) - Мы уже определили род и число у имени существительного. - Читаем дальше алгоритм. (Имя прилагательное зависит от имени существительного, значит, стоит в том же роде и числе) - Значит, имя прилагательное лесное среднего рода, единственного числа. Далее по алгоритму определяют род у имен прилагательных во втором и третьем словосочетании. ( у доски) - Ребята, скажите а можем ли мы определить род у имени прилагательного в четвертом словосочетании? (Нет потому, что имя существительное рыбаки стоит во множественном числе) - Какой вывод можем сделать? (Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по родам) Работа по учебнику. С. 72 упр. 124 (самостоятельно) - Проверка по эталону. Оценивание своей работы. Выполнение заданий в учебнике - Закрепим прочитаем правило. Физминутка На уроке отдохнем- На рыбалку мы пойдем! Накопаем мы червей, Удочку возьмем скорей, И вприпрыжку побежим Порыбачить мы хотим. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа по карточкам. - 1 карточка: Определите род имен прилагательных. Дождевое облако, горячий чай, золотая рожь. 2 карточка: - Вставьте пропущенные буквы, определите род имен прилагательных. Д..ждливая погода, жаренный к..ртофель, белый лебе..ь. 3 карточка: -Вставьте пропущенные буквы в окончаниях, определите род имен прилагательных. Летуч.. мыш.., горяч.. вода, красив.. цветок. Проверьте, перевернув карточку. Оцените свою работу. Закрепление знаний и способов действий. Работа в парах. Работа в рабочей тетради № 104 с. 47. - Выполните взаимопроверку. Оцените свою работу. | Отвечают на вопросы учителя. Читают задание к упражнению. Отвечают на вопросы. Записывают слова в тетрадь. Проверяют работу по образцу. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Регулятивные УУД: Выполнять действия в соответствии с планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана. Познавательные УУД: Осуществляют поиск необходимой информации.. Обобщать и формулировать выводы. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге , аргументировать ответ. Познавательные УУД: Думать, высказывать своё мнение, размышлять. Делать вывод о том , что ударение помогает различать одинаковые по написанию, но различные по значению слова. Регулятивные УУД: Овладевают навыками работы по карточкам. Познавательные УУД: Различать твердые и мягкие согласные звуки. Наблюдать за различием твердых и мягких согласных звуков. Коммуникативные УУД: Допускать возможность разных точек зрения. Строить понятные для партнёра высказывания. Договариваться приходить к общему решению. |
-Вспомните, какую проблему не могли решить в начале урока.(Не могли определить род у имен прилагательных.) Рефлексия относительно способов учебной деятельности: - Над чем работали сегодня на уроке? (Учились определять род у имен прилагательных.) - Достигли ли цели? Докажите. (Мы научились определять род у имен прилагательных) - Какой алгоритм мы вывели. Повторим. 1.Найду имя существительное, от которого это имя прилагательное зависит. 2. Определяю его род, число. 3. Имя прилагательное зависит от имени существительного, значит, стоит в том же роде и числе. Молодцы. Рефлексия относительно мотивов деятельности: Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Поднимите карточку с восклицательным знаком у кого сегодня все получилось. Поднимите карточку с вопросительным знаком у кого возникали затруднения. Не переживайте у нас еще будет возможность поработать на следующем уроке. Домашнее задание: с. 74 № 127. | Предлагают свои варианты решения проблемы Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач. Характеризуют полученные впечатления в ходе урока. Слушают учителя . Записывают задание в дневник. | Регулятивные УУД: Оценивать правильность своих действий на уровне адекватной самооценки. Итоговый контроль различать способ и результат действий. Формирование собственного мнения и позиции. |