kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 класс»




Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиям ФГОС.


Дата урока 28.02.2018

Ф.И.О. учителя Ситникова Ольга Васильевна

Класс 3 а

Тема:

Род имен прилагательных



Планируемые достижения


Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

- узнают как изменяются прилагательные по родам;
- узнают, что такое средний, мужской, женский род;

- понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

Умения:

- будут учиться изменять имена прилагательные по родам;

Познавательные УУД:

- использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

- с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу,

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- контролировать выполнения плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль,

- определять общую цель и пути её достижения,

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- становление мотивационной основы деятельности;

- формировать познавательный интерес к изучению русского языка;

- способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;


Задачи:

1) учить согласовывать имя прилагательное с именем существительным;

2) учить выстраивать логическую цепь рассуждений;

3) развивать умение терпимо относится к высказываниям одноклассников.









Этапы урока

Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Мотивационно-ориентировочный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности.










- Ребята, посмотрите к нам на урок пришли сегодня гости. (Приветствие гостей)

- Ребята посмотрите на слайд. Отгадайте по изображениям пословицу.

(Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий).

Как это относится к вам? (Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится).

Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.

- Открыли тетради. Подписали число.

Приветствуют учителя организуют своё рабочее место.

Проявляют готовность к работе на уроке.

Формирование умения слушать и слышать.

Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии.



- Посмотрите на изображения назовите по ним имена существительные мужского рода. (Рыбак, камыш, берег, песок)

- Как определяли род имен существительных мужского рода? (Имя существительное заменил местоимением он)

- Назовите имена существительные женского рода. (Рыба, удочка, рубашка, шляпа, вода)


- Как определяли род имен существительных женского рода? (Заменил местоимением она)

- Назовите имена существительные среднего рода. (Ведро, озеро, лицо)

- Как определяли род имен существительных среднего рода? (Заменил местоимением оно)

Создание проблемной ситуации.

- На доске записаны словосочетания:

Лесное озеро

Зеленый камыш

Маленькая рыба

Хорошие рыбаки

- Определите род и число у имени существительного в первом словосочетании?

- Ребята, а можете сказать какого рода имя прилагательное? (нет)

Фиксация затруднения:

- В чем у вас возникло затруднение? (Мы не знаем как определить род у имени прилагательного)

- Чему мы сегодня должны научиться? (Мы должны научиться определять род у имен прилагательных)

Определение темы урока.

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Род имен прилагательных)

-Посмотрите, пожалуйста, в учебник стр. 72. Какая тема урока? Прочитайте.

Осмысленно воспринимают вопросы учителя.

Думают, высказывают своё мнение, размышляют.














Ученики принимают предложенную учителем ситуацию.



Слушают учителя.


Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Оценивают необходимую для ответа на вопрос информацию, выделяют проблему.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее, сравнивать произношение слов с их написанием.


Коммуникативные УУД:

Формировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.


Познавательные УУД:

Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

Осмысленно воспринимать вопросы учителя, правильно строить ответы.

Для ответов привлекать имеющие знания.

Проверяет деятельность партнёра, оценивает его действия.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу, сформированную учителем.

Познавательные УУД:

Выдвигать предположения.

Коммуникативные УУД:

Формировать ответы на вопросы.

Поисковый этап

Обучение планированной деятельности.

-Что нам необходимо сегодня на уроке? (Составить алгоритм работы)

- Посмотрите на доску выберите что нам подойдет?

1.Найду имя существительное, от которого это имя прилагательное зависит.

2. Определяю его род, число.

3. Имя прилагательное зависит от имени существительного, значит, стоит в том же роде и числе.


Алгоритм вывешивается на доске.

(Лишние пункты алгоритма:

Определяю падеж имен существительных; подбираю проверочные слова)










Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают варианты решения проблемы.

Регулятивные УУД:

Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнения своих одноклассников.


Практический этап

Работаем по алгоритму.

- Давайте определим род имени прилагательного в первом словосочетании. Обратимся к алгоритму. (Найду имя существительное, от которого это имя прилагательное зависит)

- Зададим вопрос от имени существительного к имени прилагательному. (Озеро какое? лесное)

- Читаем дальше алгоритм. (Определяю его род, число)

- Мы уже определили род и число у имени существительного.

- Читаем дальше алгоритм. (Имя прилагательное зависит от имени существительного, значит, стоит в том же роде и числе)

- Значит, имя прилагательное лесное среднего рода, единственного числа.

Далее по алгоритму определяют род у имен прилагательных во втором и третьем словосочетании. ( у доски)

- Ребята, скажите а можем ли мы определить род у имени прилагательного в четвертом словосочетании? (Нет потому, что имя существительное рыбаки стоит во множественном числе)

- Какой вывод можем сделать? (Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по родам)

Работа по учебнику.


С. 72 упр. 124 (самостоятельно)

- Проверка по эталону. Оценивание своей работы.

Выполнение заданий в учебнике

- Закрепим прочитаем правило.

Физминутка

На уроке отдохнем-

На рыбалку мы пойдем!

Накопаем мы червей,

Удочку возьмем скорей,

И вприпрыжку побежим

Порыбачить мы хотим.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа по карточкам.

- 1 карточка:

Определите род имен прилагательных.

Дождевое облако, горячий чай, золотая рожь.

2 карточка:

- Вставьте пропущенные буквы, определите род имен прилагательных.

Д..ждливая погода, жаренный к..ртофель, белый лебе..ь.

3 карточка:

-Вставьте пропущенные буквы в окончаниях, определите род имен прилагательных.

Летуч.. мыш.., горяч.. вода, красив.. цветок.

Проверьте, перевернув карточку. Оцените свою работу.

Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах.

Работа в рабочей тетради № 104 с. 47.

- Выполните взаимопроверку. Оцените свою работу.


Отвечают на вопросы учителя.














Читают задание к упражнению.

Отвечают на вопросы.

Записывают слова в тетрадь.






Проверяют работу по образцу.



Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.








Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.





Регулятивные УУД:

Выполнять действия в соответствии с планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана.

Познавательные УУД:

Осуществляют поиск необходимой информации..

Обобщать и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге , аргументировать ответ.













Познавательные УУД:

Думать, высказывать своё мнение, размышлять.

Делать вывод о том , что ударение помогает различать одинаковые по написанию, но различные по значению слова.




Регулятивные УУД:

Овладевают навыками работы по карточкам.

Познавательные УУД:

Различать твердые и мягкие согласные звуки.

Наблюдать за различием твердых и мягких согласных звуков.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность разных точек зрения.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Договариваться приходить к общему решению.




Рефлексивно – оценочный этап


-Вспомните, какую проблему не могли решить в начале урока.(Не могли определить род у имен прилагательных.)

Рефлексия относительно способов учебной деятельности:

- Над чем работали сегодня на уроке? (Учились определять


род у имен прилагательных.)

- Достигли ли цели? Докажите. (Мы научились определять род у имен прилагательных)

- Какой алгоритм мы вывели. Повторим.

1.Найду имя существительное, от которого это имя прилагательное зависит.

2. Определяю его род, число.

3. Имя прилагательное зависит от имени существительного, значит, стоит в том же роде и числе.

Молодцы.

Рефлексия относительно мотивов деятельности:

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу.

  • Поднимите карточку с восклицательным знаком у кого сегодня все получилось.

  • Поднимите карточку с вопросительным знаком у кого возникали затруднения.

  • Не переживайте у нас еще будет возможность поработать на следующем уроке.

Домашнее задание: с. 74 № 127.





Предлагают свои варианты решения проблемы


Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач.

Характеризуют полученные впечатления в ходе урока.




Слушают учителя .

Записывают задание в дневник.



Регулятивные УУД:

Оценивать правильность своих действий на уровне адекватной самооценки.


Итоговый контроль различать способ и результат действий.

Формирование собственного мнения и позиции.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 класс

Автор: Ситникова Ольга васильевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка "Род имён прилагательных""
    ["seo_title"] => string(43) "urokrusskoghoiazykarodimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "265598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449998404"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_imion_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "478669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537798891"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "234639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443475537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства