|   Этап урока   |    Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Формы организации взаимодействия на уроке   |    Формируемые УУД   |  
    Мотивирование к учебной деятельности     |    привлечение внимания учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, вовлечение детей в активную мыследеятельность  (приём «эпиграф»)   |     «Добрый день!» – тебе сказали.   «Добрый день!» – ответил ты.   Нас две ниточки связали     Теплоты и доброты.   - Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.   |    Слушают учителя   |    фронтальная   |    познавательные   |  
    Актуализация знаний     |    практический   |     - Найдите имена прилагательные в предложении.   - Как определили, что эти слова являются именами прилагательными? Докажите.     - Что такое имя прилагательное?   - На какие вопросы отвечает?   - Бывают ли сложные имена прилагательные? Как пишутся?   - С какой частью речи связаны?   - Каким членом предложения является?   |    Отвечают на вопросы   |    фронтальная   |    познавательные      коммуникативные   |  
    Чистописание     |    практический   |     - Запишите одно из имен прилагательных в строчку по образцу: хорошее, трудную   - Оцените: как вы написали.   |    Записывают по образцу   |    фронтальная   |    коммуникативные  познавательные   |  
    Определение темы и постановка учебной задачи     |    Формулирование темы и учебных задач на основе выдвижения предположений  (подводящий диалог)   |     - Что изображено на картинках? (снег, ромашка, молоко)   - Что их может объединять? (цвет, часть речи, вопрос)   - Чем отличаются? (род)   - Определите род имен существительных.   - Как определяем род имен существительных?   - Мы говорили, что эти слова объединяет цвет. Какой?   - Запишем.   - Что заметили в именах прилагательных?   - Какая часть слов изменялась?   - Почему изменялись окончания? От чего это зависит?   - Как думаешь, чем будем заниматься сегодня на уроке? (предполагаемый ответ).   - Сформулируйте тему урока.   - Определите цели.   - Вы научитесь определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания.     |    Отвечают на вопросы учителя      Делают предположения      Выполняют задания   |    Фронтальная, индивидуальная   |    познавательные      коммуникативные   |  
    Усвоение новых знаний и способов действий.       Род имён прилагательных         В рабочей тетради на стр.48 Упр.106.             Проверка       |    Работа с определением, алгоритмом   |        Эл.приложение к учебнику 1,2 - АНИМАЦИЯ      Алгоритм:   Вставь пропущенные буквы.  Рядом с каждым именем существительным запишите подходящее по смыслу имя прилагательное.  Определи род имени существительного.  Определи род имени прилагательного.    - Проверьте по эталону.  - Оцените свою работу.   |    Слушают        Делают выводы              Дополняют      Выполняют упражнение         Слушают, исправляют, если нужно.   |    Фронтальная, индивидуальная       |    познавательные      регулятивные      коммуникативные   |  
    Физминутка     |         |    - Сядьте прямо, расправьте плечи, наклоните голову вперед, вправо, влево.  - Встаньте, посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз, вдаль.   |         |         |         |  
    Применение знаний.           |    Работа в группах       |    - Составьте словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде.  Проверка: эл.прилож. к учебнику - помоги мышке спуститься по склону.  - Выберите уровень сложности: легче, труднее.  - Определите род имен прилагательных в стихотворении  Снесла птичка синенькое яичко:  Скорлупка мягонькая,    Белок сладенький,  Желток жестяной.  - Проверьте свою работу.        - Оцените работу своей группы.   |    Предлагают свои варианты.   |    групповая   |    личностные  коммуникативные   |  
    Закрепление знаний и способов действий     |    Обобщение полученных на уроке сведений.  (корзина)   |    - Помогите лосям спуститься на землю. Для этого распределите словосочетания на группы: имена прилагательные в мужском роде, имена прилагательные в женском роде, имена прилагательные в среднем роде.   |    Работа на интерактивной доске   |    индивидуальная   |    регулятивные      коммуникативные   |  
    Рефлексия учебной деятельности     |    Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.  (продолжи фразу)   |    -Удалось достичь цели, поставленной в начале урока?    Мне было интересно…  Мне было трудно…  Я сегодня понял, что….  Завтра я хочу на уроке…  - Оцените себя и своих одноклассников.       |    Отвечают     |    индивидуальная   |    познавательные      регулятивные      коммуникативные   |  
    Задание на дом     |    На выбор обучающихся   |    Учебник – с. 73, Упр.126  Рабочая тетрадь – с. 47, Упр.105.   |    Слушают объяснения учителя, делают выбор и соответствующие записи   |         |    познавательные   |