kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Род имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 3 класса по теме "Род имён прилагательных" по программе "Школа России", содержит конспект урока  в виде технологической карты и призентации к уроку.

Педагогическая цель: содействовать формированию навыков определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам, наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы и рода имени существительного.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Род имен прилагательных»

Суродина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ «Куретская СОШ»




Тема: Род имён прилагательных.

Педагогическая цель: содействовать формированию навыков определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам, наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы и рода имени существительного.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

Личностные результаты: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; осознают роль языка и речи в жизни людей.

УУД (метапредметные): познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебном тексте, осуществляют сравнение, делают выводы.

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, ноутбук, УМК «Начальная школа», электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями для работы групп.

Ход урока:

Этап урока

Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности

привлечение внимания учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, вовлечение детей в активную мыследеятельность

(приём «эпиграф»)

«Добрый день!» – тебе сказали.

«Добрый день!» – ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.

Слушают учителя

фронтальная

познавательные

  1. Актуализация знаний

практический

- Найдите имена прилагательные в предложении.

- Как определили, что эти слова являются именами прилагательными? Докажите.

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Бывают ли сложные имена прилагательные? Как пишутся?

- С какой частью речи связаны?

- Каким членом предложения является?

Отвечают на вопросы

фронтальная

познавательные


коммуникативные

  1. Чистописание

практический

- Запишите одно из имен прилагательных в строчку по образцу: хорошее, трудную

- Оцените: как вы написали.

Записывают по образцу

фронтальная

коммуникативные

познавательные

  1. Определение темы и постановка учебной задачи

Формулирование темы и учебных задач на основе выдвижения предположений

(подводящий диалог)

- Что изображено на картинках? (снег, ромашка, молоко)

- Что их может объединять? (цвет, часть речи, вопрос)

- Чем отличаются? (род)

- Определите род имен существительных.

- Как определяем род имен существительных?

- Мы говорили, что эти слова объединяет цвет. Какой?

- Запишем.

- Что заметили в именах прилагательных?

- Какая часть слов изменялась?

- Почему изменялись окончания? От чего это зависит?

- Как думаешь, чем будем заниматься сегодня на уроке? (предполагаемый ответ).

- Сформулируйте тему урока.

- Определите цели.

- Вы научитесь определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания.

Отвечают на вопросы учителя


Делают предположения


Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

познавательные


коммуникативные

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Род имён прилагательных


  1. В рабочей тетради на стр.48 Упр.106.



  1. Проверка

Работа с определением, алгоритмом


Эл.приложение к учебнику 1,2 - АНИМАЦИЯ


Алгоритм:

  1. Вставь пропущенные буквы.

  2. Рядом с каждым именем существительным запишите подходящее по смыслу имя прилагательное.

  3. Определи род имени существительного.

  4. Определи род имени прилагательного.

- Проверьте по эталону.

- Оцените свою работу.

Слушают


Делают выводы




Дополняют


Выполняют упражнение


Слушают, исправляют, если нужно.

Фронтальная, индивидуальная


познавательные


регулятивные


коммуникативные

  1. Физминутка


- Сядьте прямо, расправьте плечи, наклоните голову вперед, вправо, влево.

- Встаньте, посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз, вдаль.




  1. Применение знаний.


Работа в группах


- Составьте словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде.

Проверка: эл.прилож. к учебнику - помоги мышке спуститься по склону.

- Выберите уровень сложности: легче, труднее.

- Определите род имен прилагательных в стихотворении

Снесла птичка синенькое яичко:

Скорлупка мягонькая,

Белок сладенький,

Желток жестяной.

- Проверьте свою работу.


- Оцените работу своей группы.

Предлагают свои варианты.

групповая

личностные

коммуникативные

  1. Закрепление знаний и способов действий

Обобщение полученных на уроке сведений.

(корзина)

- Помогите лосям спуститься на землю. Для этого распределите словосочетания на группы: имена прилагательные в мужском роде, имена прилагательные в женском роде, имена прилагательные в среднем роде.

Работа на интерактивной доске

индивидуальная

регулятивные


коммуникативные

  1. Рефлексия учебной деятельности

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

(продолжи фразу)

-Удалось достичь цели, поставленной в начале урока?

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я сегодня понял, что….

Завтра я хочу на уроке…

- Оцените себя и своих одноклассников.


Отвечают

индивидуальная

познавательные


регулятивные


коммуникативные

  1. Задание на дом

На выбор обучающихся

Учебник – с. 73, Упр.126

Рабочая тетрадь – с. 47, Упр.105.

Слушают объяснения учителя, делают выбор и соответствующие записи


познавательные



Просмотр содержимого презентации
«Род имен прилагательных»

Добрый день!

Добрый день!

какое? Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту. какую?

какое?

Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.

какую?

одео молоко снег белое белый ромашка белая

одео

молоко

снег

белое

белый

ромашка

белая

весна

весна

день весенний погода весенняя утро весеннее

день

весенний

погода

весенняя

утро

весеннее

Алгоритм:

Алгоритм:

  • Вставь пропущенные буквы.
  • Рядом с каждым именем существительным запиши подходящее по смыслу имя прилагательное.
  • Определи род имени существительного.
  • Определи род имени прилагательного.
Эталон: ср.р. ж.р. ср.р. М о сковское м е тро ________ п о года ___________ пл а ток _________ лес т ница ___________ д о рога __________ чу в ство ___________ п о м и дор _________ гв о здика ___________ р а стен и е _________ мес я ц ж.р. ж.р. м.р. м.р. ж.р. ж.р. ср.р. ср.р. ж.р. м.р. ж.р. м.р. ж.р. ср.р. м.р. м.р. ср.р.

Эталон:

ср.р.

ж.р.

ср.р.

М о сковское м е тро ________ п о года

___________ пл а ток _________ лес т ница

___________ д о рога __________ чу в ство

___________ п о м и дор _________ гв о здика

___________ р а стен и е _________ мес я ц

ж.р.

ж.р.

м.р.

м.р.

ж.р.

ж.р.

ср.р.

ср.р.

ж.р.

м.р.

ж.р.

м.р.

ж.р.

ср.р.

м.р.

м.р.

ср.р.

Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам средний мужской женский какой? какое? какая?

Вывод:

Имена прилагательные

изменяются по родам

средний

мужской

женский

какой?

какое?

какая?

Задание на дом: Выбери: Учебник – с. 73, упр. 126 Рабочая тетрадь – с. 47, упр. 105

Задание на дом:

Выбери:

Учебник – с. 73, упр. 126

Рабочая тетрадь – с. 47, упр. 105

Молодцы! Спасибо!

Молодцы!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Род имён прилагательных"

Автор: Суродина Татьяна Михайловна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока русского языка "Род имён прилагательных""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imion-prilaghatiel-nykh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425984028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "184005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425985022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Проблемный урок русского языка « Склонение имён прилагательных женского рода»"
    ["seo_title"] => string(77) "problemnyi_urok_russkogo_iazyka_sklonenie_imion_prilagatelnykh_zhenskogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "643145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703416768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства