Мотивационно-целевой этап | -вызвать познавательный интерес к теме -обеспечить осознание учащимися недостоверности имеющихся знаний об объекте изучения -организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока | -создание проблемной ситуации - беседа | -фронтальная | - проверяет готовность к уроку, приветствует класс: -Здравствуйте, ребята! -С хорошим настроением мы начинаем наш урок. Давайте поприветствуем всех . Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! | СЛАЙД 1 -предлагает задание на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме -Прочитайте слова сирень иней пальто берёза помидор | листочек водица гнездятся лесной река | СЛАЙД 2 -Почему слова записаны в два столбика? -Назовите проверочные слова для слов второго столбика. -Запишите слова под диктовку. Холодок, колосок, голова, борода, веселить, хлопотливый, борозда, далеко, голодание, трепетание ,вечера. -организует проверку Самоопределение к деятельности. -Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу. Распустились листочки. Распустились зеленые листочки березы. На деревьях распустились цветы и листочки. На деревьях распустились листочки, и лес ожил. | СЛАЙД 3 -Чем похожи эти предложения?Чем отличаются? -Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения? -Как называются предложения ,в которых, кроме главных ,есть второстепенные члены предложения? -Как называются предложения ,в которых одна грамматическая основа? -Как называются предложения ,в которых две или более грамматических основ? -Почему в последнем предложении стоит запятая? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? - подводит к цели урока Давайте подумаем вместе, какую цель нам нужно поставить перед собой сегодня? | - приветствуют учителя -дети читают текст -выполняют задание с опорой на имеющиеся знания -отвечают на вопрос: (В первом столбике записаны слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением, а во втором- слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.) - записывают слова в тетради. - проверка по образцу, самооценка. -отвечают на вопросы (Нераспространённые.) (Распространённые.) (Простые.) (Сложные.) (Части сложного предложения разделяются запятой.) (Умения находить в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены предложения, различать распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения, предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.) | Личностные УУД: — обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий. Регулятивные УУД: -определять цель и тему Познавательные УУД: -осознанное построение высказывания в устной форме Коммуникативные УУД: -участвовать в коллективном обсуждении -проявить интерес к проблеме -осознать неполноту знаний |
Ориентировочный этап | -организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | -беседа | -фронтальная | - предлагает выполнить задания теста и после проверки определить круг вопросов, знание которых поможет в достижении цели и решению проблемы Что мы будем делать в первую очередь? Что нужно повторить для решения проблемы? | -выполняют задания теста, после проверки находит свои ошибки и составляют план действий с учетом конечного результата, формулируют задачи: | Личностные УУД: -проявить интерес к теме Регулятивные УУД: -составлять план действий с учетом конечного результата Познавательные УУД: -самостоятельное создание алгоритма действий Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества |
Поисково-исследовательский этап | -организовать и дидактически обеспечить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания -организовать обмен мнениями по теме исследования -обеспечить смену динамических поз и переключения внимания (физкульт-минутка) -обеспечить понимание, отработку, осмысленное усвоение и закрепление знаний | -решение проблемных ситуаций -беседа | индивидуальная - фронтальная -парная | -организует устное выполнение упражнения из учебника Упр.268(с.126) Подводит мини-итог по первой задаче. - Что нам нужно было сделать? Мы это сделали? -организует самостоятельное выполнение упражнения из учебника. Упр.269(с.126) Подводит мини-итог по второй задаче Физкультминутка. СЛАЙД 4 Напоминает, что остались еще задачи: Что мы еще не сделали? Тест: Игра « Крестики- нолики» (0-не согласны, х - согласны) ОЧП на письме всегда разделяются запятой ОЧП не разделяются запятой когда они связаны союзами И, ИЛИ Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они соединены союзами Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они не соединены союзами. Между ОЧИ ставится запятая если они соединены союзами А, НО Верно ли расставлены знаки в данной схеме: Разноуровневые задания -прочтите предложения Из нефти люди получают резину керосин и пластмассу. (бензин) Черника брусника созревают осенью а малина и вишня летом. (клюква,земляника) Стрижи на лету едят и пьют, (спят) -известны ли вам эти факты? -а может кто-то что-либо может добавить? Выполните все или некоторые из заданий: Списать предложения, расставив знаки препинания и подчеркнуть ОЧП Списать предложения, расставив знаки препинания , подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения 4) Списать предложения, расставив знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения и дополнить предложения ОЧП - подводит мини-итог по 3 задаче: Что мы повторили?? | - выполняют упражнение из учебника - осуществляют сбор информации, необходимой для устранения ошибок (ищут и читают правила) - выполняют упражнение из учебника - -отвечают на вопрос (написать предложения с ОЧП) -определяются с выбором задания. -по карточке выполняют задания. Проверка. Самооценка -отвечают на вопрос | Личностные УУД: -возникновение интереса к решению проблемы Регулятивные УУД: -предвосхищать результат и уровень усвоения -корректировать учебную деятельность после обсуждения Познавательные УУД: -формирование логических универсальных действий: анализ, сравнение, выведение следствий, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: -уметь слушать и вступать в диалог -участвовать в коллективном обсуждении проблем -планировать учебное сотрудничество |
Практический этап | систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма -подготовка к выполнению домашнего задания | изучение текста (диалога) | индивидуальная | -обращает внимание на то, что осталась еще 1 задача -предлагает задания для закрепления знаний. Упр.271,272 Организует проверку | Дети выполняют задания. Парная работа, проверка. | Личностные УУД: -развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные УУД: -владение определенными вербальными средствами общения |
Рефлексивно-оценочныйэтап | -формирование умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности | -беседа | -фронтальная | -Прочитайте предложение. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! | СЛАЙД 5 -Выберите верные утверждения, запишите их номера.. СЛАЙД 6 -Оцените свою работу на уроке. -просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу -просит учащихся поместить на доску смайлики с настроением Выполнить упр. 273 стр. 127 из учебника | -выполняют задания, проверяют. Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем -выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы Урок мне понравился. Сложно было … -учащиеся с помощью смайликов высказывают «впечатления» об уроке -записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |