kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Предложения с вводными словами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока русского языка в 5 классе «Предложения с вводными словами».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Предложения с вводными словами»»

План - конспект урока


Пояснительная записка к уроку


Название раздела, темы: «Синтаксис и пунктуация»

Тема урока: «Предложения с вводными словами»

Тип урока: урок новых знаний

Предмет, класс: русский язык, 5 «Б» класс

УМК (учебник): Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 кл. – М: Дрофа, 2010 г.

Бабайцева В.В., Купалова А.Ю. под ред. Купаловой А.Ю. Русский язык. Практика 5 кл. – М: Дрофа, 2010 г.

Мотивация урока (методы и технологии): ИКТ – технология, интерактивная технология, проблемный метод обучения, здоровьесберегающие технологии

Учитель: Клочнева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Формы работы на уроке: коллективная, фронтальная, самостоятельная;

Методы обучения: беседа, исследование, наблюдение, творческая работа.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.



Конспект урока


Цель: учащиеся научатся узнавать и находить в тексте вводные слова, указывающие на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому и на последовательность изложения мыслей; использовать условные знаки для обозначения вводных слов в схеме и

подчёркивания в предложении; познакомятся с пунктограммой «Знаки

препинания при вводных словах»; научатся правильно интонировать при вводных словах; совершенствовать орфографические

умения и навыки.

Задачи урока:

  1. Обучающая: тренировать учащихся в правильном интонировании вводных слов; совершенствовать орфографические и пунктуационные

умения и навыки,

  1. Развивающая: дать первое представление о вводных словах, указывающих на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому и на последовательность изложения мыслей; ввести условные обозначения вводных слов в схеме и подчёркивания в предложении; познакомить с пунктограммой «Знаки препинания при вводных словах».

  2. Воспитывающая: обратить внимание учащихся на роль вводных слов в речи; формировать активное отношение к процессу познания.


Проектирование урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат


1

Организационный момент и проверка домашнего задания (10 мин)


Проверка ранее изученных знаний

Ведет вступительный диалог с учащимися по ранее изученному материалу

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный опрос домашнего задания



1 ученик на доске выполняет карточку (постановка знаков препинания в предложениях с обращением)

Проверка работы, исправление ошибок

Опрос и проверка домашнего задания


Лексический диктант

Учителем даются лексические значения слов

Записывают словарные слова; 1 ученик работает у доски

Составляют с любым словом предложение с обращением;

Проверка работы у доски;

Проверка в парах

2

Этап мотивации к обучению и целеполагание (3 мин)

2.1.

Актуализация знаний через постановку проблемного вопроса

Задает проблемный вопрос

Рассуждают, находят ответ на проблемный вопрос, используя личностный опыт

Выход на цель урока


Чтение стихотворения А. Кушнера о вводных словах.

Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?

Предполагаемые ответы обучающихся;

Постановка целей урока



Работа с предложениями, записанными на доске;

- При помощи каких слов передаётся уверенность и неуверенность говорящего?

Рассуждают, сравнивают предложения;

Называют слова, при помощи которых передаётся уверенность и неуверенность говорящего;

Делают вывод о вводных словах

3.

Этап освоения нового понятия (7 мин)

3.1.

Организовать работу с новым понятием

Предлагает посмотреть на экран и найти в предложениях вводные слова, выражающие уверенность, сомнение, чувства говорящего, порядок мыслей и т. п.

Работают с предложениями, рассуждают, выделяют вводные слова на письме


Нахождение в тексте вводных слов, выделение их на письме


Назовите вводные слова, выделите на письме их графически.

Как произносятся вводные слова? Как они выделяются на письме?

Вывод: Какие слова называются вводными?


Работают у доски, рассуждают, находят вводные слова, графически их подчёркивают

Делают вывод, вводные слова – это слова, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает своё отношение к высказыванию


3.2.

Работа с параграфом учебника.

Поиск сведений в определении вводных слов, сравнение со своими высказываниями.

Предлагает поработать с теорией в учебнике, найти определение вводных слов, определить, какими словами выражается уверенность и неуверенность говорящего.

Проводит коррекцию ошибочных суждений обучающихся

Читают текст теории в учебнике, сравнивают со своими суждениями, дополняют собственное недостающей информацией.

Запоминание содержания определения «Вводные слова»


Давайте сравним ваши определения с тем, что написано в учебнике.

Какие слова называются вводными?

Какими словами выражается уверенность и неуверенность говорящего?

Какие ещё значения могут иметь вводные слова?


Предполагаемые ответы обучающихся;

Доработка своих определений с учетом научного обоснования (работа с теорией)

Чтение слов на полях в учебнике «Практика»

4

Этап практического применения знаний (20 мин)

4.1.

Организовать работу с учебником (упражнение № 312)

Формирует, корректирует работу учащихся

Составляют предложения с данными вводными словами

Работа в тетрадях, ученик у доски;

Объясняют постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами.

4.2.

Проведение физминутки



Смена деятельности

4.3

Организовать устную работу с учебником (упражнение № 313)

Формирует, корректирует работу учащихся

Читают предложения, определяют значения вводных слов.

Делают вывод: Какие слова выражают уверенность, неуверенность говорящего.

Устная работа, определяют вводные слова, выражающие уверенность, неуверенность.

4.3.

Организовать письменную работу с учебником (упражнение № 314)

Формирует, корректирует творческую работу учащихся. Задание по рядам.

Составляют по данным схемам предложения с вводными словами

Схемы:[+++,…]. […,+++,…]. […,+++].


Учатся употреблять вводные слова в начале, в середине, в конце предложения.


Задание: по данным схемам составить предложения с вводными словами, расставить знаки препинания, графически выделить вводные слова.


Работают по рядам (составляют предложения по данным схемам):

1 ряд - [+++,…].

2 ряд - […,+++,…].

3 ряд - […,+++].

Сравнивают свои предложения

4.4

Комментированное письмо

Предлагает записать предложения, расставить знаки препинания.

Записывают предложения, графически выделяют вводные слова и обращения.

Самопроверка


Задание: записать предложения, расставить знаки препинания, графически выделить вводные слова и обращения.


Записывают предложения под диктовку.

Сверяют получившиеся предложения с доской. Называют вводные слова.

5.

Этап закрепления знаний (4 мин)


Выполнить практическую работу: расставить знаки препинания в предложенных предложениях

Предлагает сравнить, когда одно и то же слово будет сказуемым, а когда вводным

Выполняют практическую работу, сравнивают, определяют главные члены предложения, находят вводные слова


Делают заключение: Вводные слова членами предложения не являются


Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложения, найти вводные слова, расставить знаки препинания.

Работают у доски, рассуждают, доказывают, сравнивают.

6.

Выводы по уроку. Саморефлексия (1 мин)

6.1.

Понятия значимости урока

Предлагает оценить важность приобретенных умений

Делают выводы


6.2.

Подготовка к следующему уроку

Предлагает выполнение домашнего задания (на выбор)

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Предложения с вводными словами»

Автор: Клочнева Ольга Евгеньевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок русского языка в 3 классе по теме: "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448548591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Язык орнамента "
    ["seo_title"] => string(16) "iazyk-ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "175056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424203673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Второстепенные члены "
    ["seo_title"] => string(25) "vtorostiepiennyie-chlieny"
    ["file_id"] => string(6) "247074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Предложения с прямой речью (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(42) "priedlozhieniia-s-priamoi-riech-iu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415796824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства