Тема | Распространенные и нераспространенные предложения. |
Цель | Познакомить с понятиями «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое. |
Формируемые УУД | Личностные: Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания. Предметные: осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. |
Обобщение урока | Закрепление знаний о распространенных и нераспространенных предложениях. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Таблица «Члены предложения», орфографический словарь, карточки с изображением солнышка и тучки |
Организация пространства | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные , личностные УУД |
I. Мотивация (создание проблемной ситуации) | Приветствие учащихся. – Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? 1) Демонстрирует образец 2) Отработка написания букв – У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Выполняют письмо по образцу Выбирают карточки с изображением солнышка или тучки в зависимости от настроения | Записываем число, классная работа. 1) Минутка чистописания Правописание сочетания букв и слов Ши Ир шк ша ид шл им. Записать название птицы, поставить ударение, выделить буквы, написание которых надо запомнить. Воробей, сорока, ворона, синица. | Мотивация учебной деятельности.
.
| Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
II. Исследование | Контролирует выполнение работы, оказывает адресную помощь. | Выполняют задания в рабочих листах в малых группах. | Задание рабочего листа: 1) запишите слова, обозначенные картинкой. Слепень, селезень, пескарь, репейник. Какое слово лишнее? Почему? Объясните значение каждого слова, проверьте по словарю и запишите в тетрадь. Составьте предложение с одним из этих слов. | Определение правописания слов по словарю | Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
III. Обмен информацией | Учитель: Что знаете о предложении? -Какие знаете члены предложения? -Как по –другому называют главные члены предложения? Учитель демонстрирует презентацию по этнокультурному модулю. | Повторение изученного материала | Этнокультурный модуль: Дорогие ребята, когда наш кубанский край заселялся казаками с Днепра и Дона соединились два языка украинский и русский. В результате чего возник кубанский диалект – «кубанская - балачка». Наверняка многие из вас знают или пользуются словами «Кубанской балачки». « Тю!» слышим мы иногда выражение удивления - « Тю! Хлеб забыла купить», « А вы бачилы, шо це?» или « чи будэ дождь , чи не буде», «Та чи ты сказылась?» Отвечают на вопросы. « Растолкуй кубанскую пословицу». Нэ знала баба клопит, та купыла порося. Пэтух скаже курыци, а вона всий улыци. Моя хата с краю нычого нэ знаю. На вори и шапка горыть. И сам нэ гам, и другому нэ дам. Нэ сыды сложа рукы, та й нэ будэ скукы. С хама ны буде пана. Нэ считай друга в , гульбе, а считай в беде. Дивчата шьють та спивают ь. а маты порэ та, плаче. | Формирование умения находить главные члены предложения, выделять на письме. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
IV. Организация информации | – Прочитайте вопрос, который вызвал у Почемучки затруднение. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Запишите предложение: Пескарь дремлет. -Объясните значение слова дремлет. -Подчеркните в предложении главные члены предложения. -Добавьте второстепенные члены предложения. -Чем отличаются предложения? -Чему будем учиться на уроке? | формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые) | Регулятивные, познавательные |
V. Связывание информации | – Прочитайте текст(учебник упр.39 на стр.35) – Придумайте заголовок. – В какие две группы можно распределить предложения? – Спишите предложения, которые состоят только из главных членов. Организует работу с правилами | Высказывают свое мнение. Осуществляют классификацию предложений по самостоятельно выделенному критерию. Извлекают необходимую информацию из текста правила, воспроизводят ее | Читают, отвечают на вопросы. Списывают предложение. Читают правило, рассказывают его. Беседа по вопросам, по правилам письма. | формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые) | Регулятивные, познавательные |
VI.Физкультминутка | Утром встал вутак на лапки, Приготовился к зарядке, Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! | Осуществляют профилактику утомления | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Формирование умения переключения вида деятельности для отдыха | Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
VII. Применение | Прочитайте слова. (учебник упр. 40 стр.35) Составьте из них нераспространенное, затем распространенное предложение. Запишите распространенное предложение | Работа по учебнику | Составление распространенного и нераспространенного предложений. Читают слова, составляют нераспространенное и распространенное предложения. Записывают предложение. | формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые) | Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Фронтальная. Словесная. Беседа. | Отвечают на вопросы учителя. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, используя карточки с изображением солнышка и тучки. | формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые) | Регулятивные, познавательные |
IX.Домашнее задание. Учебник стр.36 упр.42, выучить правило | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | | Регулятивные, познавательные |