kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема "Распространённые и нераспространённые предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом.Тема "Распространённые  и нераспространённые предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема "Распространённые и нераспространённые предложения"»

Технологическая карта урока русского языка


по теме «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом»


учителя начальных классов Антюшиной Оксаны Валерьевны

Класс: 2 класс

Тип урока: урок-исследование

УМК: Школа России


Тема

Распространенные и нераспространенные предложения.

Цель

Познакомить с понятиями «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Формируемые УУД

Личностные: Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания.

Предметные: осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Обобщение урока

Закрепление знаний о распространенных и нераспространенных предложениях.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Таблица «Члены предложения», орфографический словарь, карточки с изображением солнышка и тучки

Организация пространства


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные , личностные УУД

I. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Приветствие учащихся.

– Вы любите преодолевать
трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности
на нашем уроке?

1) Демонстрирует образец

2) Отработка написания букв


– У вас на столе лежат карточки
с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите


Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Выполняют письмо

по образцу












Выбирают карточки

с изображением солнышка или тучки в зависимости от настроения


Записываем число, классная работа.

1) Минутка чистописания

Правописание сочетания букв и слов Ши Ир шк ша ид шл им.

Записать название птицы, поставить ударение, выделить буквы, написание которых надо запомнить.

Воробей, сорока, ворона, синица.


Мотивация учебной деятельности.



.




Регулятивные, познавательные, коммуникативные

II. Исследование

Контролирует выполнение работы, оказывает адресную помощь.

Выполняют задания в рабочих листах в малых группах.


Задание рабочего листа:

1) запишите слова, обозначенные картинкой.

Слепень, селезень, пескарь, репейник. Какое слово лишнее? Почему? Объясните значение каждого слова, проверьте по словарю и запишите в тетрадь. Составьте предложение с одним из этих слов.

Определение правописания слов по словарю

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

III.

Обмен информацией

Учитель: Что знаете о предложении?

-Какие знаете члены предложения?

-Как по –другому называют главные члены предложения?

Учитель демонстрирует презентацию по этнокультурному модулю.

Повторение изученного материала

Этнокультурный модуль: Дорогие ребята, когда наш кубанский край заселялся казаками с Днепра и Дона соединились два языка украинский и русский. В результате чего возник кубанский диалект – «кубанская - балачка». Наверняка многие из вас знают или пользуются словами «Кубанской балачки». « Тю!» слышим мы иногда выражение удивления - « Тю! Хлеб забыла купить», « А вы бачилы, шо це?» или « чи будэ дождь , чи не буде», «Та чи ты сказылась?»

Отвечают на вопросы.

« Растолкуй кубанскую пословицу».

Нэ знала баба клопит, та купыла порося.

Пэтух скаже курыци, а вона всий улыци.

Моя хата с краю нычого нэ знаю.

На вори и шапка горыть.

И сам нэ гам, и другому нэ дам.

Нэ сыды сложа рукы, та й нэ будэ скукы.

С хама ны буде пана.

Нэ считай друга в , гульбе, а считай в беде.

Дивчата шьють та спивают ь. а маты порэ та, плаче.


Формирование умения находить главные члены предложения, выделять на письме.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

IV. Организация информации

– Прочитайте вопрос, который вызвал у Почемучки затруднение.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Запишите предложение: Пескарь дремлет.

-Объясните значение слова дремлет.

-Подчеркните в предложении главные члены предложения.

-Добавьте второстепенные члены предложения.

-Чем отличаются предложения?

-Чему будем учиться на уроке?

формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые)

Регулятивные, познавательные

V. Связывание информации

– Прочитайте текст(учебник упр.39 на стр.35)
– Придумайте заголовок.
– В какие две группы можно распределить предложения?
– Спишите предложения, которые состоят только из главных членов.

Организует работу с правилами

Высказывают свое
мнение. Осуществляют классификацию предложений по самостоятельно выделенному критерию.

Извлекают необходимую информацию
из текста правила, воспроизводят ее

Читают, отвечают на вопросы.









Списывают предложение. Читают правило, рассказывают его.

Беседа по вопросам, по правилам письма.



формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые)

Регулятивные, познавательные

VI.Физкультминутка

Утром встал вутак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И опять за парту – плюх!

Осуществляют профилактику утомления

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Формирование умения переключения вида деятельности для отдыха

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

VII. Применение

 Прочитайте слова. (учебник упр. 40 стр.35) Составьте из них нераспространенное,
затем распространенное предложение. Запишите распространенное предложение



Работа по учебнику

Составление распространенного и нераспространенного предложений. Читают слова, составляют нераспространенное и распространенное предложения. Записывают предложение.

формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые)

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Фронтальная. Словесная.

Беседа.

Отвечают на вопросы учителя. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, используя карточки с изображением солнышка и тучки.


формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые)

Регулятивные, познавательные

IX.Домашнее задание.

Учебник стр.36 упр.42, выучить правило

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего
задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.


Регулятивные, познавательные













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антюшина Оксана Валерьевна

Дата: 16.09.2018

Номер свидетельства: 477939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства