1. | Школа | Мельжехсинская средняя общеобразовательная школ |
2. | Ф.И.О. учителя | Герасимова Анна Николаевна |
3. | Класс | 2 |
4. | Дата проведения урока | 8 октября 2019 г |
5. | № урока по расписанию | 3 |
6. | УМК. Учебник. Издание. | «Школа России». «Русский язык» 2 класс. Москва «Просвещение», 2019 г. |
7. | Технология учителя | Деятельностный метод обучения. Индивидуализация обучения. |
8. | Тема урока | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
9. | Место и роль урока в изучаемой теме | Первый урок по теме (ознакомление с новым материалом) |
10. | Тип урока | Решение учебной задачи. |
11. | Цель урока | Образовательная:ознакомление с понятиями: корень, однокоренные слова, умение находить корень в однокоренных словах, определять его значение, объяснять лексическое значение слов. Развивающая: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью, оценивать результаты своей деятельности. Воспитательная:воспитание культуры общения, аккуратности, чувства товарищества, взаимопомощи. |
12. | Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, словообразовании; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. |
13. | Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. |
14. | Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные:планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства, справочную литературу, компьютерную технологию для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям); Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия. |
15. | Основное содержание темы, понятия и термины | Корень слова. Однокоренные слова. |
16. | Образовательные ресурсы (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды) | Учебник: «Русский язык» 2 класс, (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), таблица «Однокоренные слова», словарь однокоренных слов, электронное сопровождение учебника, «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс (диск), презентация к уроку (слайды), маркерная доска, компьютер, проектор, документ-камера,цветные ладошки для самооценки учащихся. |
17. | Список используемой литературы | «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2012. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2013. «Русский язык», методическое пособие с поурочными разработками, В.П.Канакина, Г.Н.Манасова.: Просвещение, 2012. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения. |
18. | Краткая аннотация урока | Детей в классе четверо. Деятельность на уроке ведется индивидуально, парами и коллективно. На уроке дети узнают особенности однокоренных слов, учатся находить и подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, работать со словарем однокоренных слов, использовать их в речи, также учатся работать с документ-камерой, выполнять игровые упражнения в компьютере (электронный носитель учебника и «Уроки Кирилла и Мефодия») вместе с умным Ежом. По итогам индивидуальной, совместной деятельности дети на уроке должны дать ответы на вопросы Почемучки «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?». В конце урока дети участвуют в диалоге с учителем: анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения (умения) на цветных ладошках: зеленая – «отлично работал», желтая – «хорошо работал, но требуется дополнительная информация», красная – «я со своей работой неудовлетворен». На следующих уроках данной темы разрабатывается презентация «Однокоренные (родственные) слова», которая представляет собой интерактивный тест, в котором несколько типов заданий. Вопросы «найди лишнее слово» ориентированы на выработку навыка определения родственных слов по значению корня. Задания «подбери однокоренное слово» помогают детям расширять словарный запас, вырабатывают навык проверки безударной гласной. В конце каждый может узнать количество набранных баллов и оценку. Такой урок обязательно понравится ребятам. |