kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "О-Ё после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает понятие о правописании О-Ё после шипящих в корне, закрепляет навык осознанного письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "О-Ё после шипящих"»


О-Ё после шипящих в корне

Учитель:

Учебный предмет

Русский язык Дата:

Класс

5а и 5 б

Тема урока

О-Ё после шипящих в корне

Тип урока

ОНЗ

Цель урока

Образовательная: дать понятие о правописании о-е после шипящих в корне; обогащать словарный запас учащихся;

закрепить навык осознанного письма; научить применять данное правило в письменной речи.

Развивающая: развивать мыслительные процессы для нахождения правильного решения и связную монологическую речи; развивать орфографическую зоркость;

Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду, успешно преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле, навыков сотрудничества.

Основные термины и понятия

Фонетика: звук, шипящий; морфемика : состав слова, корень, окончание; морфология: ч.речи, глагол; лексика: ЛЗ слова.

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык» для 5 класса авт. кол-ва Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2015), ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013.


Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Знать общие правила, связанные с написанием гласных в корне слова; усвоить правило написания О-Ё после шипящих в корне слова.

Уметь применять прежние знания и умения, а также новые, получаемые в данный момент знания для решения типовых и нестандартных задач с целью формирования навыков грамотного письма.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач; способность к самооценке; ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.


планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на уроке с учётом характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности (выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности)

2 мин

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой детей на урок.

- Доброе утро, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. А для того чтобы все сегодня получили пятёрки, мы должны зарядиться только положительной энергией! С последних пар передаём «пять» ладошками. Успехов вам и удачи!


Приветствуют учителя, товарищей по парте, настраиваются на урок. Создание атмосферы сотрудничества


2.Актуализация и пробное учебное действие (подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии). 5 мин

А начнём урок с загадок.

отгадайте загадки:

Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко( машина)
Пять чуланов, одна дверь( перчатка)
Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке( снежинка)

Другой не нужно им науки-

хватать, глотать умеют …( щуки)

задание: подчеркните орфограмму в записанных словах

- что является сигналом для орфограммы?

- каким правилом руководствуемся при написании сочетаний?


Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания

3.Выявление места и причины затруднения (основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей)

2 мин

















Физкультминутка 2мин

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.

- Рассмотрите на доске пары слов.

- Назовите шипящие и гласные после них.

жёлтый крыжовник

шёпот шорох

чёрный чопорный

щёлка трещотка

Запишите первые 2 слова из правого и левого столбиков в транскрипции.


- В какой позиции они стоят? (сильной – ударной, слабой – безударной?)

- Какой звук вы слышите после шипящих?


- Если они одинаково произносятся, то почему по-разному пишутся?

- Мы видим несоответствие произношения и написания.



Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись!

Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов,

объясняют орфограммы

4.Построение проекта выхода из затруднения (постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации) 2 мин

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.


Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Читают и воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины


5.Реализация построенного проекта (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще) 8мин

Чтение параграфа 86 , выполнение задания:

На доске даны слова первого столбика, подберите к ним однокоренные слова, где мы написали бы букву Е, выделите корни, поставьте ударение.


жёлтый - …

шёпот - …

чёрный - …

щёлка - …


-Попробуйте проделать подобную работу со словами второго

столбика. Выделите корни, поставьте ударение

крыжовник -

шорох-

чопорный -

трещотка -


-Сделайте выводы по своим наблюдениям.



Работа с заданием. Отвечают на вопросы , выполняют упражнения , принимают участие в обучающей игре

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач) 2 мин



– Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили материал урока и проведем небольшую проверочную работу

Игра «Путаница»

(на доске слова, дети делятся на две команды. 1 ком. выбирает проверяемые слова, а 2 команда проверочные. Затем каждая команда зачитывает свои слова.)

Слова нужно распределить в соответствующие колонки:

I II

Проверяем. Проверочн.

причёска причесать

чёрный чернота

бечёвка бечева

дешёвый дешевизна


- По каким признакам вы узнавали проверочн. и проверяемые слова?


– Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения по образку на доске.


– У кого нет ошибок? Одна? Две? Посмотрите, какие вы молодцы, большинство выполнили работу на отлично. И пусть это будет вашей традицией: на каждом уроке получать лишь отлично.


Работают с заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях) 7 мин

Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений

1)Буратино встретила Мальвина, которая очень хотела научить его грамоте.

Она дала ему задание найти ошибки в предложении:

Четыре чорненьких чюмазеньких чертёнка чертили чорными чернилами чертёж.


Ребята устно или письменно ( как позволит время на уроке) исправляют ошибки


2) Упражнения учебника

Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы

8 Включение в систему знаний и повторение (повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний)

9 мин

- Итак, подведем итоги:

попробуем проверить свои знания. Я буду читать слова, а вы сигнализируйте карточками, какую гласную букву будете писать в этом слове.

Капюшон, шорты, расчёска, шоколад, шёпот, пошёл, жёлтый, печёнка, жонглёр.




Делают выводы, оценивают работу товарищей. Отвечают на вопросы

9. Рефлексия учебной деятельности

( самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия).

6 мин

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

Дайте оценку нашей работе: нарисуйте в тетради улыбающийся смайлик ( если урок понравился), урок не понравился – грустный смайлик

Проставление отметок, оценки.

Домашнее задание:


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "О-Ё после шипящих"

Автор: Батюк Юлия Вячеславовна

Дата: 05.07.2020

Номер свидетельства: 554483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по русскому  языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "245746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446204392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов"по программе М.М.Разумовской"
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykuv5klassiebukvyoioposlieshipiashchikhvkorniakhslovpoproghrammiemmrazumovskoi"
    ["file_id"] => string(6) "307910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458475725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "технологическая  карта урока русского языка по теме " Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "189641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426997385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам». "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-intieriesov-otrabotka-umieniia-zadavat-voprosy-k-slovam"
    ["file_id"] => string(6) "210027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431356138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства