Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности (выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности) 2 мин | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой детей на урок. - Доброе утро, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. А для того чтобы все сегодня получили пятёрки, мы должны зарядиться только положительной энергией! С последних пар передаём «пять» ладошками. Успехов вам и удачи! | Приветствуют учителя, товарищей по парте, настраиваются на урок. Создание атмосферы сотрудничества |
2.Актуализация и пробное учебное действие (подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии). 5 мин | А начнём урок с загадок. отгадайте загадки: Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко( машина) Пять чуланов, одна дверь( перчатка) Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке( снежинка) Другой не нужно им науки- хватать, глотать умеют …( щуки) задание: подчеркните орфограмму в записанных словах - что является сигналом для орфограммы? - каким правилом руководствуемся при написании сочетаний? | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания |
3.Выявление места и причины затруднения (основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей) 2 мин Физкультминутка 2мин | Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности. - Рассмотрите на доске пары слов. - Назовите шипящие и гласные после них. жёлтый крыжовник шёпот шорох чёрный чопорный щёлка трещотка Запишите первые 2 слова из правого и левого столбиков в транскрипции. - В какой позиции они стоят? (сильной – ударной, слабой – безударной?) - Какой звук вы слышите после шипящих? - Если они одинаково произносятся, то почему по-разному пишутся? - Мы видим несоответствие произношения и написания. Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись! | Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов, объясняют орфограммы |
4.Построение проекта выхода из затруднения (постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации) 2 мин | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Читают и воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины |
5.Реализация построенного проекта (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще) 8мин | Чтение параграфа 86 , выполнение задания: На доске даны слова первого столбика, подберите к ним однокоренные слова, где мы написали бы букву Е, выделите корни, поставьте ударение. жёлтый - … шёпот - … чёрный - … щёлка - … -Попробуйте проделать подобную работу со словами второго столбика. Выделите корни, поставьте ударение крыжовник - шорох- чопорный - трещотка - -Сделайте выводы по своим наблюдениям. | Работа с заданием. Отвечают на вопросы , выполняют упражнения , принимают участие в обучающей игре |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач) 2 мин | – Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили материал урока и проведем небольшую проверочную работу Игра «Путаница» (на доске слова, дети делятся на две команды. 1 ком. выбирает проверяемые слова, а 2 команда проверочные. Затем каждая команда зачитывает свои слова.) Слова нужно распределить в соответствующие колонки: I II Проверяем. Проверочн. причёска причесать чёрный чернота бечёвка бечева дешёвый дешевизна - По каким признакам вы узнавали проверочн. и проверяемые слова? – Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения по образку на доске. – У кого нет ошибок? Одна? Две? Посмотрите, какие вы молодцы, большинство выполнили работу на отлично. И пусть это будет вашей традицией: на каждом уроке получать лишь отлично. | Работают с заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях) 7 мин | Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений 1)Буратино встретила Мальвина, которая очень хотела научить его грамоте. Она дала ему задание найти ошибки в предложении: Четыре чорненьких чюмазеньких чертёнка чертили чорными чернилами чертёж. Ребята устно или письменно ( как позволит время на уроке) исправляют ошибки 2) Упражнения учебника | Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы |
8 Включение в систему знаний и повторение (повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний) 9 мин | - Итак, подведем итоги: попробуем проверить свои знания. Я буду читать слова, а вы сигнализируйте карточками, какую гласную букву будете писать в этом слове. Капюшон, шорты, расчёска, шоколад, шёпот, пошёл, жёлтый, печёнка, жонглёр. | Делают выводы, оценивают работу товарищей. Отвечают на вопросы |
9. Рефлексия учебной деятельности ( самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия). 6 мин | - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Дайте оценку нашей работе: нарисуйте в тетради улыбающийся смайлик ( если урок понравился), урок не понравился – грустный смайлик Проставление отметок, оценки. Домашнее задание: | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |