kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов"по программе М.М.Разумовской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный вариант технологической карты урока по русскому языку в 5 классе "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов" соответствует рабочей программе по данному предмету, отражает цели и задачи урока, основные его элементы, формы организации учебно-познавательной деятельности, методы и приёмы, используемые в ходе формирования универсальных учебных действий. Урок по данной технологической карте был проведён в качестве открытого урока для учителей района в рамках декады уроков по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов"по программе М.М.Разумовской»

МБОУ СОШ №2 г.Амурска Хабаровского края

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

«Буквы О-Е после шипящих в корнях слов» (5 класс)

Учитель русского языка и литературы

Сенотрусова Татьяна Васильевна


Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Метод: комбинированный.

Модель обучения: базовая (5 класс – 6 часов в неделю).

Реализуемая программа: составлена на основании программы «Русский язык 5-9» (2008г.) под редакцией М.М.Разумовской.


Тема: Буквы о-ё после шипящих в корнях слов

Цель урока: сформировать представление о способе выбора о-ё в корнях слов после шипящих, уметь определять написание о-ё в корнях слов и комментировать условия написания, закрепить знания этапов учебной деятельность и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя

Задачи:

-обучающие: обосновывать выбор о-ё в корнях слов после шипящих, владеть приемами устной и письменной речи, различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой, владение новыми видами тематических ответов, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, умение коллективно работать.

-развивающие: развитие речи, мышление умственной деятельности, выполнять операции анализа, классификации, способность наблюдать делать выводы.

-воспитательные: формировать нравственные и эстетические представления, мотивы социального поведения, формировать положительную эмоциональную обстановку в процессе работы.

Этапы урока






Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


УУД

Организационный момент


Приветствие. Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Учитель: «Здравствуйте, дети.Проверим, всё ли готово у нас к уроку»







Учитель: «А чтобы наш урок был интересным, полезным для всех нас, мы должны выполнять правила, которые мы помним всегда. Давайте их озвучим».

Учашиеся включаются в деловой ритм урока,читая вместе стихотворные строки о порядке учебных принадлежностей на их рабочих столах: «Быть должны у нас в порядке Ручки,книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: Всё,что нужно,под рукой.»


Дети попеременно с учителем произносят: «На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным,Говори всё чётко,внятно, Чтобы всё было понятно. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать, Если друг стал отвечать, не спеши перебивать, А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку».

Личностные: самоопределе-ние.


«Мозговой штурм»

Лингвистическая разминка

Повторение пройденного материала, обобщение ранее изученного

Учитель задаёт вопросы:

«Что такое орфограмма?

(Это ошибкоопас-ное место.)

Зачем нам нужно знать орфограммы?(Мы должны быть грамотными людьми.)А какие орфограммы в корне мы с вами изучили на прошлых уроках?(Корни с чередованием –раст—ращ—рос-,-лаг--лож-.)Озвучьте, пожалуйста, эти правила.

Дети отвечают на вопросы, озвучивают правила о правописании корней с чередованием гласных О-А.

Познаватель-ные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные:

самопроверка

Актуализация знаний.Поста-новка учебной задачи.

Актуализация опорных знаний и способов действий на основе изученного материала по аналогии


Учитель ставит учебную задачу: наслайде и на карточках(ле- жат у детей на партах) даны слова с пропущенны- ми буквами в корне: росток,щётка, прилагатель-ное,подросток,положить,расчёска,заросли, Ростов,жёлуди, выращенный, слагаемое,от- расль. Разделите слова на группы, докажите свои действия».


Учащиеся работают в парах, анализируют, сопоставляют, делают выводы.



Учащиеся проверяют правильную запись данных слов по слайду,на котором все орфограммы вставлены(самопроверка).


Познавательные:

преобразование модели с целью выявления общих законов, установление причинно-следственных связей

Логические :

построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

представление информации.


Формулировка темы и цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.



Создание учителем проблемной ситуации :

«Со всеми ли словами вы справились? Почему возникли затруднения? Значит, вы что-то не знаете? Что же нам предстоит выяснить? Попробуйте сформулировать тему и цели урока ».

Определение темы и целей :

«Буквы О-Ё после шипящих в корне слова» Цели :

«Научиться находить орфограмму в корне слова после шипящих, устанавливая позицию этой гласной (ударная или безударная).

Подбирать однокоренные слова, доказывая данную орфограмму» .

Регулятивные :

высказывают предположения на основе наблюдений.

Формулируют тему, цели урока, записывают тему в тетрадь.


Открытие новых знаний. Наблюдение.

Открытие новых знаний учениками, формулировка орфограммы, систематизация, отработка навыков.

Учитель предлагает подумать над вопросом: «Ребята, как мы можем узнать правило о написании О-Е в корне после шипящих?» Учитель предлагает выполнить задания в группах: «На доске правильно записанные слова:жёлтый, чёрный,шёл,жёр-дочка,пчёлы. Прочитайте их,спишите и выделите корень.Сравните их и попробуйте выяснить закономерности написания.Обра-тите внимание , в какой позиции (ударной или безударной)на-ходятся гласные после шипящих в корне,постарай-тесь подобрать к ним однокоренные слова.

Затем учитель предлагает понаблюдать за ещё одной группой слов, которые относятся к исключениям и заимствованным словам.

Ученики отвечают,что правило можно прочитать в учебнике, также можно понаблюдать за словами и попробовать выявить определённые закономернос-ти.Выявляют позицию гласной в корне, подбирают однокоренные слова и приходят к выводу о написании гласных в корне, таким образом формулируя правило. Наблюдая за словами-исключения- ми и заимствован- ными словами, делают вывод, что данные слова пишутся не по правилу, то есть являются исключением.

Соотносят свои выводы с учеб-ником, Совместное составление алгоритма.

Регулятивные:

создание благоприятной атмосферы,за-интересован-ности,развитие монологичес-кой речи.Поиск путей решения проблемы.

Осуществляют познаватель-ную и личностную рефлексию.



Познаватель-ные :

выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых слов. Анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономернос-ти.



Усвоение новых знаний, их первичное закрепление


Развитие учебно-языковых и орфографических умений.

Учитель предлагает выполнить упражнение из учебника:спи- сать выборочно слова, вставить пропущенные орфограммы, обозначить графически.

Тем, кто справится с работой быстро, учитель предлагает карточки:

распределить слова в 2 группы(5-7 учащимся).




Один учащийся пишет на доске, объясняя написание орфограммы. Остальные работают в тетрадях.

В карточках ученики распределяют слова , мотивируют принцип, графически объясняют орфограммы (карточки сдаются учителю на проверку).



Познаватель-ные:

строят работу на основе алгоритма.

Осуществляют познаватель-ную рефлексию.

Анализируют, сравнивают, группируют.


Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушают и слышат других, готовы корректировать свою точку зрения.

Оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимный контроль.



Физкультминутка





Закрепление

Отработка и закрепление изученного материала,вы- ведение на уровень автоматизированного умственного действия

Учитель предлагает работу над этимологичес-ким анализом слова «чесать»:подбе-рите гнездо однокоренных слов от этого слова.Затем предлагает предложение с двумя словами из этого гнезда для синтаксического разбора: « Если б дали берёзе расчёску,изме-нила б берёза причёску.» Далее учитель предлагает детям (в группах) письмо (из мультфильма), где допущены ошибки на данную орфограмму. Ошибки необходимо исправить.

Дети работают с этимологичес-ким словарём,под-бирают однокоренные слова.,записы-вают.Выполняют синтаксический разбор предложения, затем происходит взаимопровер-ка по правильному варианту на слайде. В группах работают над ошибками в письме, затем проверяют себя по слайду,исправ-ляют ошибки, объясняя орфограммы.


Коммуникативные: сотрудничество с учителем, сверстниками.

Регулятивные: ищут пути решения проблемы.

Осуществляют познаватель-ную и личностную рефлексию.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Обобщить, сделать выводы,

Учитель задаёт вопросы:

«Какую цель мы ставили на уроке?Достигли ли мы её?

Оцените свою деятельность (критерии выведены на слайде) и одноклассников (сигнальными карточками :зелёный – цель урока достигнута,крас-ный – не достигнута.)

Ученики проговарива-ют цель, доказывая формулиров- кой правила. Оценивают свою работу.

Регулятивные :

соотносят цели и результаты своей деятельности. Оценивают свою работу и определяют степень успешности работы всего класса.


Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Всем выучить теорию.Практи-ческое задание по выбору: 1)упражнение,2)составить тест-лист на изу-ченное правило из 10 слов.


Задают вопросы по домашнему заданию.

Коммуникатив-ные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Сенотрусова Татьяна Васильевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства