Организационный момент Цель: создать доброжелательную атмосферу в классе, выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности | - Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Кто рад встречи со мной, улыбнитесь мне. Очень приятно, видеть вас радостными. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Я вижу, что все готовы. Молодцы. - Ребята, сегодня на уроке нам предстоит серьезная работа. Я очень надеюсь на вашу помощь. Откройте тетради, правильно положите ее на парте, запишите дату. | Ребята приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату. |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников Цель: Организация подготовки учащихся к открытию нового знания, выполнение ими проблемного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения проблемного учебного действия, определение темы и цели урока | - Начнем наш урок со словарного диктанта. Писать диктант будем с комментированием по цепочке. Начинает второй ряд. - Какая тема объединяет все эти слова? - Какое слово здесь лишнее и почему? - Что такое боровик? - Съедобные они или нет? - А где они растут? - Они растут по всему лесному шару. Эти грибы можно встретить как в хвойных, так и в лиственных лесах. - Посмотрите на экран. Прочитайте слова, которые здесь записаны. - Кто догадался, какое задание я хочу предложить? - Правильно. А что такое предложение? - Молодцы! Составьте предложение из этих слов. (На экране появляется предложение) - О чем говорится в этом предложении? - Предлагаю убрать слова в траве. - О чем говорится в предложении? - Уберем из этого предложения слово крепкие. - О чем говорится? - Уберите из, составленного вами предложения, слова прячутся боровики. Что получилось? - Можно ли понять о чем идет речь? - Какой вывод можно сделать? - Правильно. Молодцы! В предложении есть главные и второстепенные члены. - Как вы думаете, в нашем предложении, какие слова будут главными, а какие второстепенными. - Молодцы! Сформулируйте тему урока. - Какую поставим цель? | Дети записывают слова: яблоня, урожай, морковь, капуста, картофель, ветер, желтый, сентябрь, октябрь, ноябрь, боровик. - Осень. - Боровик, его можно проверить. - Это гриб. - Съедобные. - В лесах. - боровики, траве, прячутся, В, крепкие. - Составить из этих слов предложение. - Это несколько слов, связанных по смыслу, которые образуют законченную мысль. - В траве прячутся крепкие боровики. - О боровиках. - Прячутся крепкие боровики. - О боровиках. - Прячутся боровики. - О боровиках. - В траве крепкие. - Нет. - В предложении есть слова, в которых заключен смысл предложения. - Прячутся боровики – это главные. В траве крепкие – второстепенные. - Главные и второстепенные члены предложения. - Понять что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить их. |
Изучение новых знаний Цель: приобрести новые знания, сформировать умение применять их при выполнении заданий | - А теперь внимательно послушайте профессора и скажите, что нового он вам сообщил. - Что же вы узнали? - Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое? - Откройте учебник, прочитаем правило. - А как называются остальные члены предложения? | Дети слушают диск к учебнику по программе. - Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Ответы детей. Один ученик выразительно читает. - Второстепенные. |
Первичная проверка понимания изученного Цель: создать алгоритм нахождения главных членов предложения, формировать умение действовать по алгоритму | - Предлагаю создать алгоритм нахождения главных членов предложения. С чего начнем? - Внимательно прочитать. (На экране появляется: Внимательно прочитать предложение.) - Какой следующий шаг? ( На экране: Найти, о ком или о чем говорится в предложении.) - Затем, что будем делать? ( На экране: Проверить, отвечает ли это слово на вопрос кто? или что?) - Дальше. ( На экране: Подчеркнуть одной чертой) - Продолжаем. ( На экране: Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.) - Что затем? ( На экране: Проверить, отвечает ли на вопрос что делает? и т.д.) - Дальше. ( На экране: Подчеркнуть двумя чертами.) - Молодцы. А теперь выполним упр. № 86 на стр. 58. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? - Это упражнение выполняем вместе. - У вас на партах лежат полосочки бумаги. Один комплект на парту. Переверните их. Прочитайте, что там написано. Какое задание надо выполнить? - Не только собрать. А какое еще задание надо выполнить по теме нашего урока? - Как они называются? - Работу выполняем в парах. - В предложении, оказывается, может быть не одно подлежащее. | - Прочитать предложение. - Понять, о чем в нем говорится. - Задать вопрос к этому слову. Подчеркнем 1 чертой. - Определяем, что этот предмет делает. - Зададим к нему вопрос. Подчеркнуть 2 чертами. Списать предложения и подчеркнуть в них подлежащее и сказуемое. Выполняют упражнение. - Собрать пословицы. - Подчеркнуть главные члены предложения. - Подлежащее и сказуемое. Дети работают в парах, затем проверяем и объясняем значение пословиц. (Смелость города берет. Лиса и во сне кур считает. Терпение и труд все перетрут.) |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: формировать умение самостоятельно применять знания на практике | - Посмотрите на экран. https://view.genial.ly/5f9a4cafc3eed80cfe655b50/interactive-image-ionova-oa Прочитайте задание. - Что такое текст? -Эту работу вы будете выполнять самостоятельно. Первые несколько работ можно принести на отметку. | Ребята составляют текст из предложений, подбирают заголовок, подчеркивают главные члены предложений. |
Контроль и самоконтроль, коррекция Цель: формировать умение проверять работу по образцу, оценивать свою деятельность | - Посмотрите на экран и проверьте свою работу. - Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы. - Кто допустил 1 или 2 ошибка? - У кого остались вопросы по выполнению этого задания? | Ученик, который первым справился с заданием, работает на компьютере и выносит на экран. Ребята проверяют по эталону. |
Подведение итогов урока, рефлексия Цель: самоанализ деятельности на уроке | - Над какой темой мы работали сегодня на уроке? - Какую цель мы поставили? - Какие же члены предложения называются главными? - Как мы их находим в предложении? А как называют другие члены предложения? - Посмотрите на доску и закончите предложения: Домашнее задание: Выучить правило, упр. 88 на стр. 59 | - Главные и второстепенные члены предложения. - Понять что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить их. - Подлежащее и сказуемое. Ребята читают алгоритм с доски. - Второстепенные. Ребята заканчивают предложения. |