kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Главные и второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обобщения знаний применяю на уроке инфографику. Ссылка есть в разработке урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Главные и второстепенные члены предложения"»

Технологическая карта учебного занятия

ФИО учителя: Ионова Оксана Анатольевна

Класс: 4

Дата: октябрь

Предмет: русский язык

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: знать признаки главных членов предложения, уметь различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложении.

Метапредметные:

- познавательные: уметь выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, уметь анализировать, сравнивать, рассуждать;

- регулятивные: уметь определять проблему, выдвигать цель, версии, работать по алгоритму;

- коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли, организовывать работу в паре.

Личностные: формирование мотивации к обучению, освоение личного смысла учения, желание продолжать свою учебу.

Формы работы на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Характеристика этапов урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент


Цель: создать доброжелательную атмосферу в классе, выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Кто рад встречи со мной, улыбнитесь мне. Очень приятно, видеть вас радостными.

Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

Я вижу, что все готовы. Молодцы.

- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит серьезная работа. Я очень надеюсь на вашу помощь. Откройте тетради, правильно положите ее на парте, запишите дату.


Ребята приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату.

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников


Цель: Организация подготовки учащихся к открытию нового знания, выполнение ими проблемного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения проблемного учебного действия, определение темы и цели урока

- Начнем наш урок со словарного диктанта. Писать диктант будем с комментированием по цепочке. Начинает второй ряд.



- Какая тема объединяет все эти слова?

- Какое слово здесь лишнее и почему?


- Что такое боровик?

- Съедобные они или нет?

- А где они растут?

- Они растут по всему лесному шару. Эти грибы можно встретить как в хвойных, так и в лиственных лесах.



- Посмотрите на экран. Прочитайте слова, которые здесь записаны.

- Кто догадался, какое задание я хочу предложить?

- Правильно. А что такое предложение?




- Молодцы! Составьте предложение из этих слов.

(На экране появляется предложение)

- О чем говорится в этом предложении?

- Предлагаю убрать слова в траве.


- О чем говорится в предложении?

- Уберем из этого предложения слово крепкие.

- О чем говорится?

- Уберите из, составленного вами предложения, слова прячутся боровики. Что получилось?

- Можно ли понять о чем идет речь?

- Какой вывод можно сделать?




- Правильно. Молодцы!

В предложении есть главные и второстепенные члены.

- Как вы думаете, в нашем предложении, какие слова будут главными, а какие второстепенными.


- Молодцы! Сформулируйте тему урока.



- Какую поставим цель?

Дети записывают слова: яблоня, урожай, морковь, капуста, картофель, ветер, желтый, сентябрь, октябрь, ноябрь, боровик.

- Осень.

- Боровик, его можно проверить.

- Это гриб.

- Съедобные.

- В лесах.






- боровики, траве, прячутся, В, крепкие.

- Составить из этих слов предложение.

- Это несколько слов, связанных по смыслу, которые образуют законченную мысль.

- В траве прячутся крепкие боровики.

- О боровиках.

- Прячутся крепкие боровики.


- О боровиках.

- Прячутся боровики.


- О боровиках.



- В траве крепкие.

- Нет.

- В предложении есть слова, в которых заключен смысл предложения.




- Прячутся боровики – это главные.

В траве крепкие – второстепенные.

- Главные и второстепенные члены предложения.

- Понять что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить их.

Изучение новых знаний


Цель: приобрести новые знания, сформировать умение применять их при выполнении заданий

- А теперь внимательно послушайте профессора и скажите, что нового он вам сообщил.

- Что же вы узнали?



- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Откройте учебник, прочитаем правило.



- А как называются остальные члены предложения?

Дети слушают диск к учебнику по программе.


- Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

Ответы детей.


Один ученик выразительно читает.


- Второстепенные.

Первичная проверка понимания изученного


Цель: создать алгоритм нахождения главных членов предложения, формировать умение действовать по алгоритму

- Предлагаю создать алгоритм нахождения главных членов предложения. С чего начнем?

- Внимательно прочитать.

(На экране появляется:

  1. Внимательно прочитать предложение.)

- Какой следующий шаг?

( На экране:

  1. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.)

- Затем, что будем делать?

( На экране:

  1. Проверить, отвечает ли это слово на вопрос кто? или что?)

- Дальше.

( На экране:

  1. Подчеркнуть одной чертой)

- Продолжаем.


( На экране:

  1. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.)

- Что затем?

( На экране:

  1. Проверить, отвечает ли на вопрос что делает? и т.д.)

- Дальше.

( На экране:

  1. Подчеркнуть двумя чертами.)

- Молодцы. А теперь выполним упр. № 86 на стр. 58. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Это упражнение выполняем вместе.

- У вас на партах лежат полосочки бумаги. Один комплект на парту. Переверните их. Прочитайте, что там написано. Какое задание надо выполнить?

- Не только собрать. А какое еще задание надо выполнить по теме нашего урока?

- Как они называются?

- Работу выполняем в парах.








- В предложении, оказывается, может быть не одно подлежащее.

- Прочитать предложение.






- Понять, о чем в нем говорится.



- Задать вопрос к этому слову.



Подчеркнем 1 чертой.



- Определяем, что этот предмет делает.





- Зададим к нему вопрос.




Подчеркнуть 2 чертами.




Списать предложения и подчеркнуть в них подлежащее и сказуемое.


Выполняют упражнение.



- Собрать пословицы.


- Подчеркнуть главные члены предложения.

- Подлежащее и сказуемое.

Дети работают в парах, затем проверяем и объясняем значение пословиц.

(Смелость города берет.

Лиса и во сне кур считает.

Терпение и труд все перетрут.)


Применение новых знаний, обобщение и систематизация


Цель: формировать умение самостоятельно применять знания на практике

- Посмотрите на экран.

https://view.genial.ly/5f9a4cafc3eed80cfe655b50/interactive-image-ionova-oa

Прочитайте задание.

- Что такое текст?

-Эту работу вы будете выполнять самостоятельно. Первые несколько работ можно принести на отметку.

Ребята составляют текст из предложений, подбирают заголовок, подчеркивают главные члены предложений.


Контроль и самоконтроль, коррекция


Цель: формировать умение проверять работу по образцу, оценивать свою деятельность

- Посмотрите на экран и проверьте свою работу.


- Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы.

- Кто допустил 1 или 2 ошибка?

- У кого остались вопросы по выполнению этого задания?

Ученик, который первым справился с заданием, работает на компьютере и выносит на экран. Ребята проверяют по эталону.

Подведение итогов урока, рефлексия


Цель: самоанализ деятельности на уроке

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?



- Какую цель мы поставили?





- Какие же члены предложения называются главными?


- Как мы их находим в предложении?


А как называют другие члены предложения?

- Посмотрите на доску и закончите предложения:

  • На уроке я узнал…

  • Мне на уроке удалось….

  • Мне было трудно…

  • Самым интересным на уроке было…


Домашнее задание: Выучить правило, упр. 88 на стр. 59

- Главные и второстепенные члены предложения.


- Понять что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить их.

- Подлежащее и сказуемое.


Ребята читают алгоритм с доски.

- Второстепенные.




Ребята заканчивают предложения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Главные и второстепенные члены предложения"

Автор: Ионова Оксана Анатольевна

Дата: 29.07.2021

Номер свидетельства: 584919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428833225"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "технологическая карта урока "Синтаксический разбор предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437152598"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему "Главные  члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416473321"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_glavnye_i_vtorostepennye_"
    ["file_id"] => string(6) "558961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601576502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства