kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема

Главные члены предложения.

Цели

Сформировать представление о грамматической основе предложения, о простом  предложении.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Термины и понятия

Второстепенные члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения,

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

— проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «словосочетание», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;

— определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя известные правила;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

— определять границы предложений и писать текст, вставляя пропущенные орфограммы и соответствующие знаки препинания;

— графически выделять в предложении грамматическую основу;

Цели:

-включить учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Повторение изученного материала

 · Научить:

— раскрывать значение понятий «словосочетание»,

· Ввести понятие «грамматическая основа предложения».

 «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;

Закрепление знаний: проговаривание нового знания.

Объясните значение понятия «грамматическая основа предложения».

— определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение;

· Научить:

— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— оценивать результат учебной деятельности.

  1. Организационный момент.

Пожелание.

 

 

  1. Актуализация знаний.

Распределить на группы: 1- слова, 2 - словосочетания,

3- предложения.

Т.жёлый камень, ст.ят сн. говики, в. юга, под . ехал, М. хаил дог. дался, нал. вил . куней, сем. я. Объясните значение понятий «словосочетание». 

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражают законченную мысль.

- Что вы знаете о предложениях?

- Мне нравится слово семья. Что значит, семья?.  - Значит,  вы члены семьи. А в предложении слова тоже члены предложения.

Нов семье все ли равны, или есть главные члены семьи?

- Составьте предложение из слов. Мягкий,  утром, снежок выпал.

 Сколько слов? Есть ли среди них самые главные без которых в предложении не обойтись? Прочитайте слово без первого слова, без второго, без третьего. Какой вывод можно сделать?

  1. Постановка учебной задачи.

Сегодня будем находить главные члены предложения.

А в предложении главные члены предложения –это основа предложения.

Двух слов в каждом предложении хватает, чтобы понять смысл предложения. Почему это так? Одно из в каждом предложении – существительное или местоимение, другое – глагол.

- Что происходит со словами частей речи в предложении? (Они становятся членами предложения).

- Почему подлежащее и сказуемое – главные члены предложения? (они составляют предложение, выражают законченную мысль). Слова отвечают на вопрос

4. Первичное закрепление. Игра «Поймай основу». (выписать главные члены предложения).

Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка.

5.Физзарядка.

Если называю слово, которое отвечает на вопрос кто? или что? приседаем, если слово обозначает действие предмета, то поднимаем руки вверх.

Зима наступила, санки, катались, холодная, сугроб, деревья, иней,

Работа в тетради

Задание 2 (З) Объясните значение понятий «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

4.Рефлексивная деятельность

Самоанализ

(Работа в группах).

Тест. (Работа с нетбуками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Групповая работа.

Проверка по нетбукам.

 

Личностные умения:

— проявлять понимание успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

 

 

 






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" »


Технологическая карта

Тема

Главные члены предложения.

Цели

Сформировать представление о грамматической основе предложения, о простом предложении.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Термины и понятия

Второстепенные члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения,

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

— проявлять интерес к изучению темы;












Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «словосочетание», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;

— определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя известные правила;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.


— определять границы предложений и писать текст, вставляя пропущенные орфограммы и соответствующие знаки препинания;

— графически выделять в предложении грамматическую основу;


Цели:

-включить учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.


Повторение изученного материала









 Научить:

— раскрывать значение понятий «словосочетание»,






 Ввести понятие «грамматическая основа предложения».

«главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;



Закрепление знаний: проговаривание нового знания.

Объясните значение понятия «грамматическая основа предложения».




— определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение;



 Научить:

— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— оценивать результат учебной деятельности.

  1. Организационный момент.

Пожелание.




  1. Актуализация знаний.

Распределить на группы: 1- слова, 2 - словосочетания,

3- предложения.

Т .жёлый камень, ст .ят сн . говики, в . юга, под . ехал, М . хаил дог . дался, нал . вил . куней, сем . я. Объясните значение понятий «словосочетание».

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражают законченную мысль.

- Что вы знаете о предложениях?

- Мне нравится слово семья. Что значит, семья? . - Значит, вы члены семьи. А в предложении слова тоже члены предложения.

Нов семье все ли равны, или есть главные члены семьи?


- Составьте предложение из слов. Мягкий, утром, снежок выпал.

Сколько слов? Есть ли среди них самые главные без которых в предложении не обойтись? Прочитайте слово без первого слова, без второго, без третьего. Какой вывод можно сделать?


  1. Постановка учебной задачи.

Сегодня будем находить главные члены предложения.

А в предложении главные члены предложения –это основа предложения.

Двух слов в каждом предложении хватает, чтобы понять смысл предложения. Почему это так? Одно из в каждом предложении – существительное или местоимение, другое – глагол.

- Что происходит со словами частей речи в предложении? (Они становятся членами предложения) .

- Почему подлежащее и сказуемое – главные члены предложения? (они составляют предложение, выражают законченную мысль). Слова отвечают на вопрос



4. Первичное закрепление. Игра «Поймай основу». (выписать главные члены предложения).

Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка.


5.Физзарядка.

Если называю слово, которое отвечает на вопрос кто? или что? приседаем, если слово обозначает действие предмета, то поднимаем руки вверх.

Зима наступила, санки, катались, холодная, сугроб, деревья, иней,

Работа в тетради

Задание 2 (З) Объясните значение понятий «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».


  1. Рефлексивная деятельность

Самоанализ




(Работа в группах).







Тест. (Работа с нетбуками).























































Групповая работа.

Проверка по нетбукам.



Личностные умения:

— проявлять понимание успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.









3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения"

Автор: Моторова Наталия Валериановна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_glavnye_i_vtorostepennye_"
    ["file_id"] => string(6) "558961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601576502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 5 классе по теме " Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435086323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "330960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464465069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства