kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данному урока является глубление представления о структуре предложения: о главных членах предложения как основной части предложения (грамматической основе), дать представления о второстепенных членах предложения. Показана роль второстепенных членов предложения.

Учащиеся будут  использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему "Главные члены предложения" »

Учитель 3 г класса

Завистовская Наталья Владимировна


Тема

Главные члены предложения


Цель

Углубить представления о структуре предложения: о главных членах предложения как основной части предложения (грамматической основе), дать представления о второстепенных членах предложения, показать роль второстепенных членов предложения.

Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания).




Ход урока


Орг. момент

Ребята, а хотели бы вы найти клад?

А что такое клад? (золото, деньги)

Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя с потратить, с годами их становится всё больше. Именно за таким кладом мы сегодня и отправляемся. Кто догадывается о чём я говорю? (О знаниях)

Итак, вы готовы?


Личностные умения:

- проявлять интерес к получению знаний

Задачи:

- настроить на учебную деятельность.



Актуализация знаний













Тема урока.

Постановка цели и задач урока














Работа в паре


































ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

(презентация)



Первичное усвоение новых знаний

(Интеллектуально - преобразовательная деятельность)

- Мы отправим вперёд самых смелых, чтоб они заглянули и посмотрели ничего ли нам не угрожает.

2 ученика работают у доски. (самостоятельно, с последующей самооценкой)

Вставить пропущенные буквы в парах слов и определить лишнюю пару.

1. В т…хом л…су, мощ…ная маш…на, поз(д)ний вечр, плыть на ло…ке, девоч…ка радуется, войти в класс(сс). (главные члены предложения не являются словосочетанием, сказуемое обозначает состояние)

2. У…кий прохо…, счас(т)ливый день, встретить на во…зале, см…треть в ..кно, мальчик р…сует, л…жит на печ…ке. (главные члены предложения не являются словосочетанием, сказуемое обозначает действие).

Наши ребята по пути встретили помощников: Карыч, Крош, Ёжик.

В это время класс записывает под диктовку словарные слова и последующеё фронтальной проверкой(сверкой по образку ) и самооценкой.


Доказывается лишняя пара- Главные члены предложения и записывается тема урока.

На доске камень с надписью: налево пойдёшь- подлежащее найдёшь, направо пойдёшь- сказуемое найдёшь, прямо пойдёшь – предложения соберёшь.

Повторяются понятие: ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ (на доске составляется кластер)








- Можно ли пойти прямо и составить предложения без подлежащего и сказуемого (нет, это основа предложения, грамматическая основа, ядро).

- Давайте найдём тогда сначала подлежащие и сказуемые:

На парте карточка с заданием

Найдём подлежащие: Найдём сказуемое


шустрая медведь в дупло тащит укромную под елью

ёжик под корнями ящерица нашёл в тёплый ищет

белочка зарылась сильный зарылась быстрое


Молодцы. Главные члены предложения мы отыскали и можем отправлять далее.

На доске появляются предложения:

Медведь ищет.

Белочка тащит.

Ёжик нашёл.

Ящерица зарылась.

Понятно ли о чём у нас получились предложения? (нет) Ребята, вы узнали, как животные готовятся к зиме? Почему?

Чего не хватает? (пояснения подлежащего и сказуемого) Для этого мы используем второстепенные члены предложения, которые будут пояснять подлежащее, либо сказуемое.

Давайте попробуем распространить предложения и записать рассказ на тему: Как животные готовятся к зиме.

Назовите главные признаки предложения. Какова роль второстепенных членов в предложении?

Посмотрите наши помощники принесли вам второстепенные члены предложения, (слова для справок: 1) место для берлоги 2) в шустрая запасы дупло 3) норку укромную 4) мох в тёплый) которые могут нам составить предложения на заданную тему:

Шустрая белочка тащит запасы в гнездо. Медведь ищет место для берлоги. Ёжик нашёл укромную норку. Ящерица зарылась в тёплый мох.

Предложения записываются на доске с последующим разбором связей главных и второстепенных членов.(задаются вопросы и стрелочками показывается связь слов в предложении)

Что мы записали? (текст)Докажите.








По дороге Крош рассказывает историю, которая произошла с ним совсем недавно:

У него есть друг Джек. Он живёт в Африке. Джек попросил описать, какая осень у нас в России .

- О чём хотел узнать Джек?

Крош написал ответ своему другу . (презентация)

Здравствуй, Джек!

Наступила осень. Птицы улетают. Солнце светит. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела.

Твой друг Крош.

Прочитав письмо Джек нарисовал рисунок.

Получилось ли Джеку изобразить осень?

Почему Джеку не удалось это?

Высказывания детей подводим к выводу, что Саша в своём письме не смог правильно описать золотую осень.

Найдем в предложениях главные члены .

Можете теперь сказать почему Крошу не удалось передать красоту золотой осени? (использовал только главные члены предложения)



Регулятивное умение:

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

задачи:

- формировать орфографическую зоркость, повторить правила написания слов и словарные слова


















- умение вычленять из группы слов те, которые могут быть главными членами предложения.

Коммуникативные умения:

--формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога.

Познавательные умения:

-распознавать в предложении главные и второстепенные члены;

-устанавливать связь слов в предложении;

распространять предложения второстепенными членами.

Предметные умения.

- составлять и писать распространенные и нераспространенные предложения;

-выделять графически основу предложения и связь слов в предложении.

Коммуникативные:

- формулировать собственное высказывание, мнение;

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для выполнения задания;

- понимать значимость алгоритма разбора предложения по членам;

Регулятивные умения:

- понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

- выполнять поставленную учебную задачу в соответствии с планом;

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства, модели предложения для представления результата деятельности;

Предметные умения:

- распространять предложение второстепенными членами;

- устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов и графически;

- составлять связный текст на основе приобретенных знаний.


Первичное закрепление


Как изменить письмо, чтобы Джек правильно представил себе осень?(Дополнить предложения второстепенными членами) Сможете ли вы сделать это?


Здравствуй, Джек!

Наступила _____________осень. Птицы улетают_________. Солнце светит ___________, Моросит__________дождь.Листья падают_____________. Трава пожелтела. Листва шуршит____________. Вода __________потемнела.

Твой друг __________.

Зачитывание классу желающими.

Самооценивание.

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к процессу создания письма;

- творческое отношение к процессу создания письма.

Коммуникативное умение:

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные:

- использовать приобретённые знания при написании письма (создание текста-описания);



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Напишите свое письмо Джеку от своего имени, в котором говорится о наступлении зимы.


Рефлексия

Итог.

Что нового узнали о предложении?

А позже вы узнаете какие бывают второстепенные члены предложения

Каждый из вас я думаю сегодня открыл для себя свой клад, открыл что-то новое и закрепил изученный материал.

Попробуйте оценить свою работу. Возьмите жетончик со своим именем (для мальчиков- рисунок мальчика, для девочек- девочка ). Если вы его прикрепите к Карычу, значит тема вам понятна, вы уверенно и правильно определяете главные и второстепенные члены предложения, вам понятна роль второстепенных членов, вы без труда находите связи главных и второстепенных членов предложения., если к Ежику – тема понятно, но есть трудности в определении главных членов предложения и их связи со второстепенными членами, если к Крошу – тему недопонял, часто ошибался, на уроке был не активен.

Регулятивные

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • оценивать результат своей деятельности;

оценивать результат учебной деятельности

































































Конструкция, построенная из слов; слова связаны по смыслу и грамматически.

Главные члены

предложения


Второстепенные члены предложения


ПОДЛЕЖАЩЕЕ









СКАЗУЕМОЕ









Налево пойдёшь-

подлежащее найдёшь.

Направо пойдёшь-

сказуемое-найдёшь.

Прямо пойдёшь-

предложения соберёшь.


Медведь

Белочка

Ёжик

Ящерица

ищет.

тащит.

нашёл.

зарылась.







Здравствуй, Джек!

Наступила____________ осень.Птицы улетели _____________. Солнце светит ________. Моросит___________дождь. Листья ________ падают _________. Трава пожелтела. Листва шуршит __________. Вода ________ потемнела.

Твой друг Крош.



Здравствуй, Джек!

Наступила____________ осень.Птицы улетели _____________. Солнце светит ________. Моросит___________дождь. Листья ________ падают _________. Трава пожелтела. Листва шуршит __________. Вода ________ потемнела.

Твой друг Крош.




Здравствуй, Джек!

Наступила____________ осень.Птицы улетели _____________. Солнце светит ________. Моросит___________дождь. Листья ________ падают _________. Трава пожелтела. Листва шуршит __________. Вода ________ потемнела.

Твой друг Крош.


Найди подлежащее Найди сказуемое

шустрая медведь тащит укромную


ёжик в дупло нашёл в тёплый


под корнями белочка ищёт зарылась

зарылась сильный под елью быстрое


Найди подлежащее Найди сказуемое

шустрая медведь тащит укромную


ёжик в дупло нашёл в тёплый


под корнями белочка ищёт зарылась

зарылась сильный под елью быстрое


Найди подлежащее Найди сказуемое

шустрая медведь тащит укромную


ёжик в дупло нашёл в тёплый


под корнями белочка ищёт зарылась

зарылась сильный под елью быстрое

ящерица

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Завистовская Наталья Владимировна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 5 классе по теме " Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435086323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему " Понятие о корне слова. Составление модели однокоренных слов""
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-poniatiie-o-kornie-slova-sostavlieniie-modieli-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "320616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461096477"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства