Актуализация знаний Тема урока. Постановка цели и задач урока Работа в паре ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (презентация) Первичное усвоение новых знаний (Интеллектуально - преобразовательная деятельность) | - Мы отправим вперёд самых смелых, чтоб они заглянули и посмотрели ничего ли нам не угрожает. 2 ученика работают у доски. (самостоятельно, с последующей самооценкой) Вставить пропущенные буквы в парах слов и определить лишнюю пару. 1. В т…хом л…су, мощ…ная маш…на, поз(д)ний вечр, плыть на ло…ке, девоч…ка радуется, войти в класс(сс). (главные члены предложения не являются словосочетанием, сказуемое обозначает состояние) 2. У…кий прохо…, счас(т)ливый день, встретить на во…зале, см…треть в ..кно, мальчик р…сует, л…жит на печ…ке. (главные члены предложения не являются словосочетанием, сказуемое обозначает действие). Наши ребята по пути встретили помощников: Карыч, Крош, Ёжик. В это время класс записывает под диктовку словарные слова и последующеё фронтальной проверкой(сверкой по образку ) и самооценкой. Доказывается лишняя пара- Главные члены предложения и записывается тема урока. На доске камень с надписью: налево пойдёшь- подлежащее найдёшь, направо пойдёшь- сказуемое найдёшь, прямо пойдёшь – предложения соберёшь. Повторяются понятие: ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ (на доске составляется кластер) - Можно ли пойти прямо и составить предложения без подлежащего и сказуемого (нет, это основа предложения, грамматическая основа, ядро). - Давайте найдём тогда сначала подлежащие и сказуемые: На парте карточка с заданием Найдём подлежащие: Найдём сказуемое шустрая медведь в дупло тащит укромную под елью ёжик под корнями ящерица нашёл в тёплый ищет белочка зарылась сильный зарылась быстрое Молодцы. Главные члены предложения мы отыскали и можем отправлять далее. На доске появляются предложения: Медведь ищет. Белочка тащит. Ёжик нашёл. Ящерица зарылась. Понятно ли о чём у нас получились предложения? (нет) Ребята, вы узнали, как животные готовятся к зиме? Почему? Чего не хватает? (пояснения подлежащего и сказуемого) Для этого мы используем второстепенные члены предложения, которые будут пояснять подлежащее, либо сказуемое. Давайте попробуем распространить предложения и записать рассказ на тему: Как животные готовятся к зиме. Назовите главные признаки предложения. Какова роль второстепенных членов в предложении? Посмотрите наши помощники принесли вам второстепенные члены предложения, (слова для справок: 1) место для берлоги 2) в шустрая запасы дупло 3) норку укромную 4) мох в тёплый) которые могут нам составить предложения на заданную тему: Шустрая белочка тащит запасы в гнездо. Медведь ищет место для берлоги. Ёжик нашёл укромную норку. Ящерица зарылась в тёплый мох. Предложения записываются на доске с последующим разбором связей главных и второстепенных членов.(задаются вопросы и стрелочками показывается связь слов в предложении) Что мы записали? (текст)Докажите. По дороге Крош рассказывает историю, которая произошла с ним совсем недавно: У него есть друг Джек. Он живёт в Африке. Джек попросил описать, какая осень у нас в России . - О чём хотел узнать Джек? Крош написал ответ своему другу . (презентация) Здравствуй, Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Солнце светит. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Крош. Прочитав письмо Джек нарисовал рисунок. Получилось ли Джеку изобразить осень? Почему Джеку не удалось это? Высказывания детей подводим к выводу, что Саша в своём письме не смог правильно описать золотую осень. Найдем в предложениях главные члены . Можете теперь сказать почему Крошу не удалось передать красоту золотой осени? (использовал только главные члены предложения) | Регулятивное умение: - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. задачи: - формировать орфографическую зоркость, повторить правила написания слов и словарные слова - умение вычленять из группы слов те, которые могут быть главными членами предложения. Коммуникативные умения: --формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога. Познавательные умения: -распознавать в предложении главные и второстепенные члены; -устанавливать связь слов в предложении; распространять предложения второстепенными членами. Предметные умения. - составлять и писать распространенные и нераспространенные предложения; -выделять графически основу предложения и связь слов в предложении. Коммуникативные: - формулировать собственное высказывание, мнение; Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для выполнения задания; - понимать значимость алгоритма разбора предложения по членам; Регулятивные умения: - понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; - выполнять поставленную учебную задачу в соответствии с планом; Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства, модели предложения для представления результата деятельности; Предметные умения: - распространять предложение второстепенными членами; - устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов и графически; - составлять связный текст на основе приобретенных знаний. |
Рефлексия Итог. | Что нового узнали о предложении? А позже вы узнаете какие бывают второстепенные члены предложения Каждый из вас я думаю сегодня открыл для себя свой клад, открыл что-то новое и закрепил изученный материал. Попробуйте оценить свою работу. Возьмите жетончик со своим именем (для мальчиков- рисунок мальчика, для девочек- девочка ). Если вы его прикрепите к Карычу, значит тема вам понятна, вы уверенно и правильно определяете главные и второстепенные члены предложения, вам понятна роль второстепенных членов, вы без труда находите связи главных и второстепенных членов предложения., если к Ежику – тема понятно, но есть трудности в определении главных членов предложения и их связи со второстепенными членами, если к Крошу – тему недопонял, часто ошибался, на уроке был не активен. | Регулятивные оценивать результат учебной деятельности |