| 2.Актуализация знаний и мотивация 
 (словарная работа, орфографическое упражнение) 
 | - Откройте тетради, запишите дату, классная работа 
 -Начнём работу с орфографической минутки и словарной работы.   Записываем слова под диктовку, в строчку, первое слово с большой буквы, остальные через запятую, с маленькой. 
 Мебель, дорога, жёлтый, снегирь, мороз, коньки, урожай, соседка, пирог, дарить.   -Проверим правильность написания слов, обменяйтесь тетрадями, и проверьте по словарю. 
 -Назовите имена существительные. Докажите, что это имена существительные. Назовите одушевлённые имена существительные. Как называются все остальные имена существительные? Какие слова лишние, почему? -Посмотрите на предложения, прочитайте. Какие здесь допущены ошибки? Спишите, исправив ошибки.
 
 Город орёл – родина моей Мамы. Хищная птица – Орёл. У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном море. -Проверим задание, прочитайте имена собственные -Какое правило вы применяли, исправляя ошибки? Какие существительные относятся к именам собственным? 
 | Слушают учителя. 
 
 Записывают в тетрадь 
 
 Работают в тетради 
 
 
 
 
 
 -имена существительные отвечают на вопросы - Кто? Что? И обозначают предмет -снегирь, соседка -неодушевлённые -жёлтый, дарить – это не относится к именам существительным 
 Исправляют ошибки в предложениях, записывают в тетрадь. 
 Город Орёл – родина моей мамы. У Никиты чёрный карандаш. Летом я купался в Чёрном море. 
 -Имена собственные пишутся с большой буквы. К ним относятся: -имена, фамилии и отчества людей;-клички животных;
 -географические названия;
 -названия журналов, газет, литературных произведений
 | 
 
 П: структурирование знаний 
 
 Р: контроль 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 П: построение логической цепочки рассуждений 
 
 К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 
 Р: целеполагание | 
  | 3.Постановка учебной задачи Работа с текстом 
 | - Из данных букв составьте слово.(С К Т Е Т) - Что такое ТЕКСТ? 
 - Можно ли назвать предложения на слайде текстом? Если да, то почему? 1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. 2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. - Что общего у этих текстов? - Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте? - Как будет называться данный вид текста? - Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте? - Назовите имена прилагательные из второго текста. - Благодаря этим словам вы смогли представить себе тигров? - В чём помогают нам имена прилагательные? - Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст? -Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом-описанием. Определите задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться. 
 
 | 
 
 
 -Текст. 
 - Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу. 
 - предложения в обоих текстах связаны по смыслу. 
 
 
 
 
 
 
 
 - Текст-повествование. 
 - Имя прилагательное. 
 
 
 
 
 - В описании. 
 
 - Текст-описание. 
 
 
 
 
 
 | П: построение логической цепочки рассуждений 
 
 К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 
 
 Р: целеполагание | 
  | 4.Открытие нового знания 
 | Работа в паре -Выполним упражнение 163. Прочитайте. Обсудите в паре, какой вы представили снежинку?   -Какой вопрос можно задать к тексту? -Сколько фотографий отражают содержание текста? -Слова какой части речи преобладают? Сделаем вывод. Для чего нужны прилагательные в тексте? 
 - Прочитайте правило на странице 96 про себя, и расскажите друг другу в парах. -Выполним анализ правила: -Какой текст называется описанием? 
 
 | 
 
 
 
 -Какой? Какая? Какое? Какие? -1 
 -имена прилагательные 
 
 
 Отвечают на вопросы -текст, в котором даётся описание чего-либо 
 -Какой? Какая? Какое? Какие? | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. 
 | 
  | 5. Первичное закрепление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6.Физкультминутка 
 | -Прочитайте упражнение 164.   -О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. --В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? -Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?   -Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. - Составим алгоритм работы.   -Давайте проверим. -Какой это текст? Повторим ещё раз правило. Докажите, что это текст – описание. 
 
 
 
 
 | Читают упражнение. Отвечают на вопросы 
 -как они хороши 
 -иссиня - чёрные, белоносые 
 
 
   Списать Проверить себя Подчеркнуть в первом предложении основу ![]() По дороге разгуливают грачи… Как они хороши! Все иссиня –чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
 -текст-описание
 
 
 | К.: контроль и самооценка 
 П.:структурирование знаний 
 
 
 
 
 К.: построение речевого высказывания | 
  | 7.Самостоятельная работа   
 | - Сейчас я предлагаю вам написать небольшой текст-описание о вашем любимом животном по плану: 1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище). 2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать). 3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь). - Кто желает прочитать нам свой текст-описание? |   
 
 
 |  П: структурирование знаний П: построение логической цепочки рассуждений 
 | 
  | 8.Повторение | -Прочитайте упражнение 167. -Прочитайте слова для справок, вставьте их и отгадаем загадку. 
 -В каких предложениях дано описание мышонка? 
 -В каких предложениях описываются особенности жизни мышонка? 
 -Назовите главную мысль текста - описания | Выполняют упражнение Я живу под землёй в тёмной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, чёрные бусинки, зорки, И верёвочкой тоненький хвост… Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весной студёной,   Зябну в сырости тёплых снегов. (Мышонок) -Отвечают на вопросы Шубка серая, крошечный рост. Глазки, чёрные бусинки, зорки, И верёвочкой тоненький хвост… 
 Я живу под землёй в тёмной норке. Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весной студёной,   Зябну в сырости тёплых снегов. -Мышонок всего и всех боится 
 | П.: структурирование знаний К.: построение речевого высказывания П.: структурирование знаний К.: планирование учебного сотрудничества с учителем 
 
 | 
  | 9 .Рефлексия   
 | -Ребята, что вы сегодня узнали о тексте – описание? -Запишите домашнее задание.  с.96 упр.166 .   - А теперь давайте подведем итоги.   -Что удалось на уроке?   -Что больше всего понравилось?   -За что можете себя похвалить?   
 | -имя прилагательное преобладает в тексте – описание; можно задать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?   Записывают домашнее задание 
 Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. 
 | Р: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: оформлять свои мысли в устной форме. |