2.Актуализация знаний и мотивация (словарная работа, орфографическое упражнение) | - Откройте тетради, запишите дату, классная работа -Начнём работу с орфографической минутки и словарной работы. Записываем слова под диктовку, в строчку, первое слово с большой буквы, остальные через запятую, с маленькой. Мебель, дорога, жёлтый, снегирь, мороз, коньки, урожай, соседка, пирог, дарить. -Проверим правильность написания слов, обменяйтесь тетрадями, и проверьте по словарю. -Назовите имена существительные. Докажите, что это имена существительные. Назовите одушевлённые имена существительные. Как называются все остальные имена существительные? Какие слова лишние, почему? -Посмотрите на предложения, прочитайте. Какие здесь допущены ошибки? Спишите, исправив ошибки. Город орёл – родина моей Мамы. Хищная птица – Орёл. У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном море. -Проверим задание, прочитайте имена собственные -Какое правило вы применяли, исправляя ошибки? Какие существительные относятся к именам собственным? | Слушают учителя. Записывают в тетрадь Работают в тетради -имена существительные отвечают на вопросы - Кто? Что? И обозначают предмет -снегирь, соседка -неодушевлённые -жёлтый, дарить – это не относится к именам существительным Исправляют ошибки в предложениях, записывают в тетрадь. Город Орёл – родина моей мамы. У Никиты чёрный карандаш. Летом я купался в Чёрном море. -Имена собственные пишутся с большой буквы. К ним относятся: -имена, фамилии и отчества людей; -клички животных; -географические названия; -названия журналов, газет, литературных произведений | П: структурирование знаний Р: контроль П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
3.Постановка учебной задачи Работа с текстом | - Из данных букв составьте слово.(С К Т Е Т) - Что такое ТЕКСТ? - Можно ли назвать предложения на слайде текстом? Если да, то почему? 1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. 2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. - Что общего у этих текстов? - Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте? - Как будет называться данный вид текста? - Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте? - Назовите имена прилагательные из второго текста. - Благодаря этим словам вы смогли представить себе тигров? - В чём помогают нам имена прилагательные? - Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст? -Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом-описанием. Определите задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться. | -Текст. - Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу. - предложения в обоих текстах связаны по смыслу. - Текст-повествование. - Имя прилагательное. - В описании. - Текст-описание. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4.Открытие нового знания | Работа в паре -Выполним упражнение 163. Прочитайте. Обсудите в паре, какой вы представили снежинку? -Какой вопрос можно задать к тексту? -Сколько фотографий отражают содержание текста? -Слова какой части речи преобладают? Сделаем вывод. Для чего нужны прилагательные в тексте? - Прочитайте правило на странице 96 про себя, и расскажите друг другу в парах. -Выполним анализ правила: -Какой текст называется описанием? | -Какой? Какая? Какое? Какие? -1 -имена прилагательные Отвечают на вопросы -текст, в котором даётся описание чего-либо -Какой? Какая? Какое? Какие? | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. |
5. Первичное закрепление 6.Физкультминутка | -Прочитайте упражнение 164. -О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. --В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? -Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи? -Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. - Составим алгоритм работы. -Давайте проверим. -Какой это текст? Повторим ещё раз правило. Докажите, что это текст – описание. | Читают упражнение. Отвечают на вопросы -как они хороши -иссиня - чёрные, белоносые Списать Проверить себя Подчеркнуть в первом предложении основу По дороге разгуливают грачи… Как они хороши! Все иссиня –чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. -текст-описание | К.: контроль и самооценка П.:структурирование знаний К.: построение речевого высказывания |
7.Самостоятельная работа | - Сейчас я предлагаю вам написать небольшой текст-описание о вашем любимом животном по плану: 1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище). 2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать). 3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь). - Кто желает прочитать нам свой текст-описание? | | П: структурирование знаний П: построение логической цепочки рассуждений |
8.Повторение | -Прочитайте упражнение 167. -Прочитайте слова для справок, вставьте их и отгадаем загадку. -В каких предложениях дано описание мышонка? -В каких предложениях описываются особенности жизни мышонка? -Назовите главную мысль текста - описания | Выполняют упражнение Я живу под землёй в тёмной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, чёрные бусинки, зорки, И верёвочкой тоненький хвост… Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весной студёной, Зябну в сырости тёплых снегов. (Мышонок) -Отвечают на вопросы Шубка серая, крошечный рост. Глазки, чёрные бусинки, зорки, И верёвочкой тоненький хвост… Я живу под землёй в тёмной норке. Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весной студёной, Зябну в сырости тёплых снегов. -Мышонок всего и всех боится | П.: структурирование знаний К.: построение речевого высказывания П.: структурирование знаний К.: планирование учебного сотрудничества с учителем |
9 .Рефлексия | -Ребята, что вы сегодня узнали о тексте – описание? -Запишите домашнее задание. с.96 упр.166 . - А теперь давайте подведем итоги. -Что удалось на уроке? -Что больше всего понравилось? -За что можете себя похвалить? | -имя прилагательное преобладает в тексте – описание; можно задать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. | Р: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: оформлять свои мысли в устной форме. |