kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Что такое текст - описание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка соответствует ФГОС.

Главная цель данного урока: дать представление о тексте описании и его признаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Что такое текст - описание"»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Что такое текст – описание?

Класс: 2В

Тип урока: усвоение новых знаний



Планируемые предметные результаты:

Цель: - воспроизводство и обобщение определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса.

Задачи:

1. Познавательная: познакомить детей с текстом-описанием; узнать роль имён прилагательных в тексте-описание.

2. Развивающая: приобретать опыт в различении устной и письменной речи, в составлении предложения по рисунку и заданной схеме, в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

3. Воспитательная: умение развивать самостоятельность мышления.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний;

- учить выдвигать гипотезы, доказывать;

- учить в сотрудничестве с учителем подводить итог урока.

Регулятивные: - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;

- формировать умение оценивать себя;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;

- оформлять свои мысли в устной форме;


Планируемые личностные результаты:

1. Проявлять интерес к изучению темы урока

2. Обобщить и систематизировать знания по выбранной теме.


Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради.





Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организацион

ный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


- Ребята, посмотрите всё ли готово у вас к уроку?

Приветствуют учителя

Р.: самоорганизация

2.Актуализация знаний и мотивация


(словарная работа,

орфографическое упражнение)


- Откройте тетради, запишите дату, классная работа


-Начнём работу с орфографической минутки и словарной работы.

Записываем слова под диктовку, в строчку, первое слово с большой буквы, остальные через запятую, с маленькой.


Мебель, дорога, жёлтый, снегирь, мороз, коньки, урожай, соседка, пирог, дарить.

-Проверим правильность написания слов, обменяйтесь тетрадями, и проверьте по словарю.


-Назовите имена существительные. Докажите, что это имена существительные. Назовите одушевлённые имена существительные. Как называются все остальные имена существительные? Какие слова лишние, почему?


-Посмотрите на предложения, прочитайте. Какие здесь допущены ошибки? Спишите, исправив ошибки.


Город орёл – родина моей Мамы. Хищная птица – Орёл.

У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном море.

-Проверим задание, прочитайте имена собственные

-Какое правило вы применяли, исправляя ошибки? Какие существительные относятся к именам собственным?


Слушают учителя.



Записывают в тетрадь



Работают в тетради







-имена существительные отвечают на вопросы - Кто? Что? И

обозначают предмет

-снегирь, соседка

-неодушевлённые

-жёлтый, дарить – это не относится к именам существительным


Исправляют ошибки в предложениях, записывают в тетрадь.


Город Орёл – родина моей мамы.

У Никиты чёрный карандаш. Летом я купался в Чёрном море.


-Имена собственные пишутся с большой буквы. К ним относятся:

-имена, фамилии и отчества людей;
-клички животных;
-географические названия;
-названия журналов, газет, литературных произведений



П: структурирование знаний



Р: контроль














П: построение логической цепочки рассуждений



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Р: целеполагание

3.Постановка учебной задачи

Работа с текстом


- Из данных букв составьте слово.(С К Т Е Т)

- Что такое ТЕКСТ?


- Можно ли назвать предложения на слайде текстом? Если да, то почему?

1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

- Что общего у этих текстов?

- Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте?

- Как будет называться данный вид текста?

- Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте?

- Назовите имена прилагательные из второго текста.

- Благодаря этим словам вы смогли представить себе тигров?

- В чём помогают нам имена прилагательные?

- Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом-описанием. Определите задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться.






-Текст.


- Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу.


- предложения в обоих текстах связаны по смыслу.









- Текст-повествование.


- Имя прилагательное.






- В описании.



- Текст-описание.







П: построение логической цепочки рассуждений



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



Р: целеполагание

4.Открытие нового знания


Работа в паре

-Выполним упражнение 163. Прочитайте.

Обсудите в паре, какой вы представили снежинку?

-Какой вопрос можно задать к тексту?

-Сколько фотографий отражают содержание текста?

-Слова какой части речи преобладают?

Сделаем вывод. Для чего нужны прилагательные в тексте?


- Прочитайте правило на странице 96 про себя, и расскажите друг другу в парах.

-Выполним анализ правила:

-Какой текст называется описанием?







-Какой? Какая? Какое? Какие?

-1


-имена прилагательные




Отвечают на вопросы

-текст, в котором даётся описание чего-либо


-Какой? Какая? Какое? Какие?

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.


5. Первичное закрепление



















6.Физкультминутка


-Прочитайте упражнение 164.

-О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. --В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам?

-Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?

-Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

- Составим алгоритм работы.

-Давайте проверим.

-Какой это текст? Повторим ещё раз правило. Докажите, что это текст – описание.






Читают упражнение. Отвечают на вопросы


-как они хороши


-иссиня - чёрные, белоносые




  1. Списать

  2. Проверить себя

  3. Подчеркнуть в первом предложении основу

По дороге разгуливают грачи… Как они хороши! Все иссиня –чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.

-текст-описание


К.: контроль и самооценка


П.:структурирование знаний






К.: построение речевого высказывания

7.Самостоятельная работа


- Сейчас я предлагаю вам написать небольшой текст-описание о вашем любимом животном по плану:

1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище).

2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать).

3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).

- Кто желает прочитать нам свой текст-описание?




П: структурирование знаний

П: построение логической цепочки рассуждений


8.Повторение

-Прочитайте упражнение 167.

-Прочитайте слова для справок, вставьте их и отгадаем загадку.


-В каких предложениях дано описание мышонка?


-В каких предложениях описываются особенности жизни мышонка?


-Назовите главную мысль текста - описания

Выполняют упражнение

Я живу под землёй в тёмной норке.

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, чёрные бусинки, зорки,

И верёвочкой тоненький хвост…

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весной студёной,

Зябну в сырости тёплых снегов.

(Мышонок)

-Отвечают на вопросы

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, чёрные бусинки, зорки,

И верёвочкой тоненький хвост…


Я живу под землёй в тёмной норке.

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весной студёной,

Зябну в сырости тёплых снегов.

-Мышонок всего и всех боится


П.: структурирование знаний

К.: построение речевого высказывания

П.: структурирование знаний

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем



9 .Рефлексия


-Ребята, что вы сегодня узнали о тексте – описание?

-Запишите домашнее задание.

с.96 упр.166 .

- А теперь давайте подведем итоги.

-Что удалось на уроке?

-Что больше всего понравилось?

-За что можете себя похвалить?


-имя прилагательное преобладает в тексте – описание; можно задать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Записывают домашнее задание


Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги.


Р: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К: оформлять свои мысли в устной форме.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Что такое текст - описание"

Автор: Татаринова Екатерина Анатольевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока по Литературному чтению на тему:  В. Бианки "Лесной колобок - колючий бок" "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-bianki-liesnoi-kolobok-koliuchii-bok"
    ["file_id"] => string(6) "118554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413187516"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства