kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 технологическая карта урока

 

Автор: Лепещенко А.Е., учитель начальных классов МБОУ г.Астрахани «СОШ № 8»

Предмет: математика

Аудитория: 4 класс

Тема: «Чтение и запись многозначных чисел»

Цели:

- формировать умение читать и записывать многозначные числа;

- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении.

Задачи:

- изучить алгоритм записи и чтения многозначных чисел;

- способствовать закреплению умения решать текстовые задачи;

- совершенствовать навыки счета.

 

Планируемые результаты:

предметные УУД

- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

 

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

 

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

 

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

 

коммуникативные УУД

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

 

Организационный момент

Звонкий прозвенел звонок –

Начинаем наш урок!

Посмотрите-ка вы снова:

Всё ль на парте? Всё ль готово?

Улыбнитесь, соберитесь,

В путь за знаньями пуститесь.

Математики страна

Нам откроется тогда.

 

Раз всё у нас готово, запишите в тетради сегодняшнее число и вид работы.

 

Регулятивные: саморегуляция к мобилизации сил и энергии

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

1) Организация актуализации изученных способов действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Организация фиксации индивидуальных затруднений.

 

Выполните задание на доске.

 

 

 

 

 

 

Что вы сейчас делали?

 

Как вы складывали?

 

Как вы вычитали?

 

Для чего нам могут пригодиться эти умения?

 

 

 

Вижу, вы хорошо помните сложение и вычитание трёхзначных чисел. Но в жизни встречаются не только трёхзначные числа. Попробуйте решить этот пример.

Каким способом вычисления вы воспользовались?

Работа у доски.

279+344=623

940-456=484

825-378=447

682+424=1106

 

 

Складывали и вычитали числа.

/алгоритм письменного сложения чисел/

/алгоритм письменного вычитания чисел/

Если в обычной жизни нам нужно будет быстро что-то посчитать, то мы легко это сделаем.

 

 

 

 

 

2325410+221465=2546875

Тем же, что и при сложении трёхзначных чисел..

 

Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

 

III. Выявление места и причины затруднения

 

Что вызвало у вас затруднения?

 

 

Почему так получается?

 

Много цифр в числе, то есть много знаков. Как вы думаете, как можно назвать это число и подобные ему одним общим словом?

Так какую же цель мы сегодня перед собой можем поставить?

 

 

Какова тема сегодняшнего урока?

Где мы можем её найти?

Затруднение в том, чтобы правильно назвать полученное число

Потому что в числе слишком много цифр.

 

 

 

Многозначные числа.

Познакомиться с многозначными числами, больше узнать о них

Многозначные числа. /уточняют тему в учебнике/

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Нам необходимо узнать, что же за число у нас получилось. Как думаете, сможем ли мы сделать это? Где искать нужную информацию?

 

 

 

Итак, давайте вспомним, какие действия помогли нам прочитывать большие многозначные числа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А с какого класса мы начинали читать наши числа?

 

 

 

 

В учебнике, с. 13. /учащиеся разбирают таблицу классов на с. 13-15 № 1 совместно с учителем/

  1. С последней цифры числа /справа/ мы отсчитывали по 3 цифры влево.
  2. 3 цифры – это 3 разряда: единицы, десятки, сотни.
  3. У нас получалось по 3 цифры несколько раз – это классы – класс единиц, тысяч, миллионов.
  4. Потом называли число единиц каждого класса.

 

С самого высшего. Если в числе только 2 класса, то с класса тысяч, если 3, то с класса миллионов.

 

Познавательные: обобщение;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

 

V. Реализация построенного проекта

 

А теперь вернемся к нашему числу, полученному в результате сложения многозначных чисел и прочитаем его правильно.

Теперь можно попробовать прочитать и другие многозначные числа при помощи таблицы классов.

 

Учащиеся называют полученное в ходе вычислений число.

 

 

 

Учащиеся читают записанные на доске в таблице многозначные числа:

8765230, 65789, 123765, 60087123, 413001.

 

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI.Первичное закрепление во внешней речи

 

А теперь выполним № 2 с.15 вашего учебника.

Попробуйте сформулировать правило чтения многозначного числа. Сравните свой ответ с текстом.

 

Читают числа.

 

 

 

На основе проведённой выше работы, обобщают полученные знания и формулируют правило чтения многозначных чисел. Сравнивают с текстом.

Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в паре

 

Раз вы усвоили правило чтения таких чисел, то сможете выполнить самостоятельно следующее задание. Рабочая тетрадь по математике ч.1 – с.6 № 15.

Запишите словами названия чисел, затем обменяйтесь с товарищем по парте тетрадями, проверьте его работу и поставьте рядом оценку.

Убедитесь, что оценки поставлены верно.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, проверяют друг у друга.

 

Сверяются с образцом.

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

VIII. Включение в систему знаний и повторения

 

Какое самое маленькое число вы сейчас называли в тетради? Оно будет многозначным?

А бут ли многозначными трёхзначные числа, например, 521?

 

Верно. Тогда пробуем решить задачу № 23 с.20 учебника с многозначными числами.

 

Рабочим поручили за 3 дня посадить деревья по краям аллеи длиной 1 км. В 1 день они посадили деревья на участке длиной 227 м, во 2 – на участке длиной 318 м, а в 3 – на участке, длина которого на 97 м больше, чем длина участка, засаженного во 2 день. Справились ли рабочие с поручением?

 

 

 

 

 

 

Следующее задание - № 3 с.16 учебника.

Прочитайте предложения.

 

№ 5 с.17

Прочитайте числа.

 

Как называются числа, которые вы сейчас читали?

 

1600

да

 

да

 

 

 

 

 

 Анализируют текст задачи, акцентируют внимание на соотношении величин 1км=1000 м

Решение:

  1. 227+318=545 (м) – за 2 дня.
  2. 318+97=415 (м) – за 3 день.
  3. 545+415=960 (м) – за 3 дня.
  4. 1000 м  > 960 м

Ответ: рабочие не справились.

 

 

Читают, называя многозначные числа.

 

 

 

Читают числа.

 

Многозначные.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: планирование деятельности.

IX. Рефлексия учебной деятельности

 

Вспомните тему нашего урока.

Какие же числа называются многозначными?

Блиц-опрос

Единицы, десятки, сотни – это ….

Разряды объединяются в……

Сегодня мы познакомились с 3 классами - …..

 

Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают ….

 

 

Молодцы!

Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

Какие знания нужно закрепить?

 

А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – нарисуйте на полях тетради синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок.

 

Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет с 16 – правило, с.19 № 20, т.с7 № 20, с.8 № 24.

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

 

 

 

 

разряды

классы

 

класс единиц, класс тысяч, класс миллионов

 

…справа налево на классы по 3 разряда в каждом, затем называют число единиц каждого класса.

 

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают свои учебные достижения

Познавательные: обобщение.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." »

технологическая карта урока


Автор: Лепещенко А.Е., учитель начальных классов МБОУ г.Астрахани «СОШ № 8»

Предмет: математика

Аудитория: 4 класс

Тема: «Чтение и запись многозначных чисел»

Цели:

- формировать умение читать и записывать многозначные числа;

- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении.

Задачи:

- изучить алгоритм записи и чтения многозначных чисел;

- способствовать закреплению умения решать текстовые задачи;

- совершенствовать навыки счета.


Планируемые результаты:

предметные УУД

- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;


личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);


познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);


регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);


коммуникативные УУД

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).







Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.


Организационный момент

Звонкий прозвенел звонок –

Начинаем наш урок!

Посмотрите-ка вы снова:

Всё ль на парте? Всё ль готово?

Улыбнитесь, соберитесь,

В путь за знаньями пуститесь.

Математики страна

Нам откроется тогда.


Раз всё у нас готово, запишите в тетради сегодняшнее число и вид работы.


Регулятивные: саморегуляция к мобилизации сил и энергии

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

1) Организация актуализации изученных способов действии














2) Организация фиксации индивидуальных затруднений.


Выполните задание на доске.







Что вы сейчас делали?


Как вы складывали?


Как вы вычитали?


Для чего нам могут пригодиться эти умения?




Вижу, вы хорошо помните сложение и вычитание трёхзначных чисел. Но в жизни встречаются не только трёхзначные числа. Попробуйте решить этот пример.

Каким способом вычисления вы воспользовались?

Работа у доски.

279+344=623

940-456=484

825-378=447

682+424=1106



Складывали и вычитали числа.

/алгоритм письменного сложения чисел/

/алгоритм письменного вычитания чисел/

Если в обычной жизни нам нужно будет быстро что-то посчитать, то мы легко это сделаем.







2325410+221465=2546875

Тем же, что и при сложении трёхзначных чисел..


Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.














Регулятивные: выполнение пробного учебного действия


III. Выявление места и причины затруднения


Что вызвало у вас затруднения?



Почему так получается?


Много цифр в числе, то есть много знаков. Как вы думаете, как можно назвать это число и подобные ему одним общим словом?

Так какую же цель мы сегодня перед собой можем поставить?



Какова тема сегодняшнего урока?

Где мы можем её найти?

Затруднение в том, чтобы правильно назвать полученное число

Потому что в числе слишком много цифр.




Многозначные числа.

Познакомиться с многозначными числами, больше узнать о них

Многозначные числа. /уточняют тему в учебнике/

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


IV. Построение проекта выхода из затруднения.


Нам необходимо узнать, что же за число у нас получилось. Как думаете, сможем ли мы сделать это? Где искать нужную информацию?




Итак, давайте вспомним, какие действия помогли нам прочитывать большие многозначные числа?










А с какого класса мы начинали читать наши числа?





В учебнике, с. 13. /учащиеся разбирают таблицу классов на с. 13-15 № 1 совместно с учителем/

  1. С последней цифры числа /справа/ мы отсчитывали по 3 цифры влево.

  2. 3 цифры – это 3 разряда: единицы, десятки, сотни.

  3. У нас получалось по 3 цифры несколько раз – это классы – класс единиц, тысяч, миллионов.

  4. Потом называли число единиц каждого класса.


С самого высшего. Если в числе только 2 класса, то с класса тысяч, если 3, то с класса миллионов.


Познавательные: обобщение;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.


V. Реализация построенного проекта


А теперь вернемся к нашему числу, полученному в результате сложения многозначных чисел и прочитаем его правильно.

Теперь можно попробовать прочитать и другие многозначные числа при помощи таблицы классов.


Учащиеся называют полученное в ходе вычислений число.




Учащиеся читают записанные на доске в таблице многозначные числа:

8765230, 65789, 123765, 60087123, 413001.


Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;


Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI.Первичное закрепление во внешней речи


А теперь выполним № 2 с.15 вашего учебника.

Попробуйте сформулировать правило чтения многозначного числа. Сравните свой ответ с текстом.


Читают числа.




На основе проведённой выше работы, обобщают полученные знания и формулируют правило чтения многозначных чисел. Сравнивают с текстом.

Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в паре


Раз вы усвоили правило чтения таких чисел, то сможете выполнить самостоятельно следующее задание. Рабочая тетрадь по математике ч.1 – с.6 № 15.

Запишите словами названия чисел, затем обменяйтесь с товарищем по парте тетрадями, проверьте его работу и поставьте рядом оценку.

Убедитесь, что оценки поставлены верно.








Выполняют задание, проверяют друг у друга.


Сверяются с образцом.

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

VIII. Включение в систему знаний и повторения


Какое самое маленькое число вы сейчас называли в тетради? Оно будет многозначным?

А бут ли многозначными трёхзначные числа, например, 521?


Верно. Тогда пробуем решить задачу № 23 с.20 учебника с многозначными числами.


Рабочим поручили за 3 дня посадить деревья по краям аллеи длиной 1 км. В 1 день они посадили деревья на участке длиной 227 м, во 2 – на участке длиной 318 м, а в 3 – на участке, длина которого на 97 м больше, чем длина участка, засаженного во 2 день. Справились ли рабочие с поручением?







Следующее задание - № 3 с.16 учебника.

Прочитайте предложения.

№ 5 с.17

Прочитайте числа.


Как называются числа, которые вы сейчас читали?


1600

да


да






Анализируют текст задачи, акцентируют внимание на соотношении величин 1км=1000 м

Решение:

  1. 227+318=545 (м) – за 2 дня.

  2. 318+97=415 (м) – за 3 день.

  3. 545+415=960 (м) – за 3 дня.

  4. 1000 м 960 м

Ответ: рабочие не справились.



Читают, называя многозначные числа.




Читают числа.


Многозначные.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: планирование деятельности.

IX. Рефлексия учебной деятельности


Вспомните тему нашего урока.

Какие же числа называются многозначными?

Блиц-опрос

Единицы, десятки, сотни – это ….

Разряды объединяются в……

Сегодня мы познакомились с 3 классами - …..


Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают ….



Молодцы!

Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

Какие знания нужно закрепить?


А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – нарисуйте на полях тетради синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок.


Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет с 16 – правило, с.19 № 20, т.с7 № 20, с.8 № 24.

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.





разряды

классы


класс единиц, класс тысяч, класс миллионов


…справа налево на классы по 3 разряда в каждом, затем называют число единиц каждого класса.








Дети оценивают свои учебные достижения

Познавательные: обобщение.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лепещенко Анастасия Евгеньевна

Дата: 12.09.2014

Номер свидетельства: 113578

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства