kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта будет полезна учителям работающим по УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Антонимы"»

Технологическая карта урока


Класс: 3

Предмет: русский язык

Учитель: Таскаева Ольга Петровна

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема: Антонимы

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель урока: создание условий для получения учащимися новых знаний по теме.

Планируемый результат обучения: познакомить с антонимами, учить находить антонимы в текстах и самостоятельно употреблять антонимы в речи, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Оборудование: таблицы на каждого ученика, карточки, стикеры


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (3 мин)

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

-Добрый день, ребята! Урок русского языка.

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

-Откройте свои тетради и красиво запишите число и классная работа.

Подготовка к работе.





- С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.

Оформляют работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (6 мин)

- К нам на урок, как всегда пришли Миша и Маша. Маша записала пары слов и предложила Мише вспомнить, как они называются.

Спать - дремать

Луна – месяц

Любить - обожать

Разговаривать - болтать

Чародей – волшебник

Худой - тощий

- Миша не может вспомнить, давайте ему поможем.

- Давайте напомним ребятам, какие слова называются синонимами.

- Верно, синонимы – это слова, одной части речи, имеющие одинаковое или близкое значение.

-Прочитайте следующую пару слов.

Свет - тьма

Горячий – холодный

- А про эту пару можно сказать, что это синонимы?

- Почему?

- Знаем ли мы, как они называются?

- Какую цель поставим перед собой? (Узнать….)




Читают слова.






- Эти слова называются синонимы.

Отвечают на вопрос учителя.




Читают слова.


Отвечают на вопросы учителя


Осуществляют целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

анализ объекта с целью выделения признаков, выдвижению гипотез и их обоснованию.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения.


3. Проектирование и фиксация нового знания (10 мин)

- Откройте содержание учебника, на какой странице находится интересующая нас тема? (с. 95)

- Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

- Верно, антонимы.

- У вас на партах лежат стикеры.

Прикрепите их в таблицу в соответствии с утверждениями:

Знаю, что такое «антонимы», могу объяснить, умею находить их в тексе.

Примерно знаю, что такое «антонимы», но не могу объяснить

Не знаю, что такое «антонимы»




- Я вижу, что несколько человек уже знают, что такое «антонимы». Давайте и другим ребятам поможем разобраться в этой теме.

- Давайте сейчас самостоятельно попробуем сформулировать, что же такое антонимы.

- У вас на партах лежат карточки желтого цвета, переверните их.

- Нам дано начало определения, нужно его продолжить.

Антонимы – это…

- А поможет нам в этом определение, которое мы уже знаем и пара слов на доске. Вспомните ещё раз, что такое синонимы, самое начало.

- Синонимы – это слова…

- Тогда антонимы – это???

- Верно, антонимы – это тоже слова.

- Впишите начало определения в карточки.

- Посмотрите внимательно на пары слов на доске, что мы ещё можем сказать про эти слова?

- Что они одной и той же части речи.

- Дописываем в карточки.

- Итак, у нас получилось, что антонимы – это слова, одной и той же части речи. Пока все так же, как в определении синонимов.

- Давайте сейчас поиграем в игру «Найди лишнее».

- Посмотрите внимательно, найдите лишнюю пару.

Грустный – радостный

Добро – зло

Шум – тишина

Спелое – кислое

Весна – осень

- Пара «спелое – кислое» действительно «лишняя». Постарайтесь объяснить почему.

- Все пары стоят в противоположном значении, а эти – нет.

- Давайте подберем им верные пары.

- Спелое – зелёное, Кислое – сладкое.

- Можем ли мы теперь сделать вывод, какие слова мы называем антонимами?

- Это слова с противоположным значением.

- Допишите в свои карточки и прочитайте, что у вас получилось.

- Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным значением.

- Откройте учебники на стр. 95.

– Прочитайте информацию на плакате Летучей Мыши.

- Совпали ли наше определение с информацией в учебнике?

- Кто может привести свои примеры антонимов?

Работают с содержанием.






Анализируют свои знания по теме «антонимы», проводят самооценку, отражают её в таблице.












Работают с карточками, отвечаю на вопросы учителя.

















Работают с парами слов.


















Работают с учебником, читают правило, делают выводы.



Приводят примеры.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Личностные: планирование учебной деятельности

4. Физминутка (2 мин.)

- Выполните противоположные действия

Сесть – встать

Подпрыгнуть - присесть

Опустить голову вниз – поднять вверх

Прогнуться назад – наклониться вперед

Сжать кулаки – раздвинуть пальцы

Убрать руки назад – вытянуть вперед

Наклонить голову вправо – наклонить голову влево.

Выполняют действия


5. Первичное закрепление. (8 мин.)

Работа по учебнику.

Упражнение 82 (с. 95–96)

- Прочитайте задание.

- Что нужно выполнить?

- Найти антонимы и выписать их.

- Приступаем к выполнению.

- Сколько пар у вас получилось? (8)

- Какие?

Больше – меньше

Маленькое – большое

Дело – безделье

Горького – сладкого

Ложь – правда

Радость – печаль

Старые – молодые

Молодеют – стареют.

– В какой из пословиц две пары антонимов? (2)

– А в какой сразу три пары? (5)

- Давайте сделаем вывод. В каких произведениях устного народного творчества часто встречаются антонимы?








Читают задание.



Выполняют задание.



Читают.










Отвечают на вопрос (в пословицах).

Личностные:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (6 мин)

- Проверьте свои знания и умения в работе с антонимами, выполнив упр. 83 на стр. 96.

- Проверьте, правильно ли выполнили задание (по доске).

Найдешь – потеряешь

Больной – здоровый

Горе – радость

Недруг – друг

Поддержать – спорить

Радость - кручина

Прямить – крючить

Добрый – дурной

Толстеть – худеть

- Кто может сказать, антонимы могут быть, какой частью речи?

- Правильно, любой.

Выполняют работу самостоятельно.

Выполняют самопроверку по эталону.










Отвечают на вопрос учителя

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;

Познавательные: осуществлять анализ учебного материала;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Подведение итога урока

Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

- Над какой темой работали?

- Что такое антонимы?

- Продолжите предложения:

Я теперь знаю…

Я понял(а)…

Я могу…

Вернёмся к стикерам в таблице, подумайте, ничего не изменилось?

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результат, степень их соответствия.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

- Запишите домашнее задание стр. 64 упр. 66 в тетради для самостоятельной работы.

- Найдите задание, прочитайте.

- Что нужно сделать?

- Всем понятно, как выполнять домашнее задание?

Записывают в дневники задание


Находят задание, читают

Познавательные:

осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Антонимы"

Автор: Таскаева Ольга Петровна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку на тему "В словари - за частями речи" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-monoproiekta-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-v-slovari-za-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407421403"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "технологическая карта к уроку русского языка на тему "Словари""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-slovari"
    ["file_id"] => string(6) "291013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455041354"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-проект по русскому языку "Слово о словах" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-proiekt-po-russkomu-iazyku-slovo-o-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "147159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419335208"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока русского языка по теме: "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "258183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448460252"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства