kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта + презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний о частях речи, лист оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лист самооценки»


Этапы урока

Само

оценка

1

Минутка чистописания


2

Работа в группе


3

Игра

«Огоньки»


4

Творческая работа


5

Работа с рефлексивной картой


Лист самооценки


Этапы урока

Само

оценка

1

Минутка чистописания


2

Работа в группе


3

Игра

«Огоньки»


4

Творческая работа


5

Работа с рефлексивной картой


Лист самооценки


Этапы урока

Само

оценка

1

Минутка чистописания


2

Работа в группе


3

Игра

«Огоньки»


4

Творческая работа


5

Работа с рефлексивной картой


Лист самооценки


Этапы урока

Само

оценка

1

Минутка чистописания


2

Работа в группе


3

Игра

«Огоньки»


4

Творческая работа


5

Работа с рефлексивной картой


Лист самооценки


Этапы урока

Само

оценка

1

Минутка чистописания


2

Работа в группе


3

Игра

«Огоньки»


4

Творческая работа


5

Работа с рефлексивной картой


Лист самооценки


Этапы урока

Само

оценка

1

Минутка чистописания


2

Работа в группе


3

Игра

«Огоньки»


4

Творческая работа


5

Работа с рефлексивной картой


Лист самооценки


ШУСТРАЯ БЕЛОЧКА ЛЕСУ В ЖИВЁТ КРАСИВОМ



Домашнее задание:

1) Составить 3 предложения о весне, обозначить части речи

2) Составить 3-5 предложений о весне, обозначить части речи

3) Составить 3-5 предложений о весне, обозначить части речи и разобрать по членам предложения



Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.

Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.

Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.

Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной

Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной

Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной

Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной

Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной

Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной

Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной

Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной

Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.


Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной


Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.




Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.




Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.




Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.





Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.





Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.





Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.






Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.






Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.








Текст для групп «Весна»

Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянках расцветают первые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд.


Части речи

Вопрос

Значение

например

Существительное






Текст для групп «Весна»

Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянках расцветают первые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд.


Части речи

Вопрос

Значение

например

Прилагательное






Текст для групп «Весна»

Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянках расцветают первые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд.


Части речи

Вопрос

Значение

например

Глагол







Просмотр содержимого документа
«части речи 2кл»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Вербовская Елена Геннадьевна

УМК: «Планета Знаний»

Время проведения: 20.03.2020

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока


Обобщение знаний о частях речи

Цель урока


Закрепить знания о частях речи на основе составления алгоритма описания

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • расширят познавательный интерес, учебные мотивы;

  • осуществят самооценку;

  • получат возможность применять правила охраны своего здоровья;

  • продемонстрируют свое отношение и интерес к художественным произведениям

Метапредметные УУД:

регулятивные

  • научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

познавательные

  • научатся делить слова на группы по частям речи; получат возможность научиться находить, сравнивать, классифицировать части речи;

коммуникативные

  • научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

Предметные:

  • научатся составлять алгоритм распознавания и определения частей речи (общее значение, вопрос);

  • получат возможность научиться использовать части речи в предложении




Методы обучения

Проблемный метод обучения,объяснительно – иллюстративный, деятельностный, проектный , словесный.


Использованные технологии

Технология разноуровневой дифференциации, элементы игровой технологии

Основные понятия

Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


  1. Учебник Л.Я. Желтовская О.Б.Калинина. «Русский язык.2 класс»


  1. Презентация к уроку «Части речи»

  2. Карточки для самооценки результатов учебной деятельности; с текстом; для самостоятельной работой; разноуровневые задания; лепестки; рефлексивные карточки.



Технология проведения


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предмет-ные

Личностные и метапредметные УУД

I. Этап мотивации

(1 мин)

Цель: формирование готовности выполнения учебной деятельности


1.Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок начинается урок.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё

- видят.

Уши внимательно слушают и всё

- слышат.

Голова хорошо

- думает.

Наш девиз:

Мало уметь писать, надо уметь думать.

Без дружбы нам никак нельзя:

Уметь прийти на помощь другу,

Утешить, поддержать подругу.

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно интересно

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе – знатоки.

А знатоки чего, мы сегодня выясним.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.( 2 мин)

Учитель: Но сначала проверим ваши знания, как выполнили домашнее задание. Д/З стр. 113 №4 указать части речи.

Свою работу будем оценивать в Листах самооценки.


Настраиваются на активную работу на уроке.






.








Лист самооценки


Этапы урока

Само

оценка

1

Минутка чистописа-ния


2

Работа в группе.


3

Игра

«Огоньки»


4

Творческая работа


5

Работа с рефлексивной картой




Личностные:

формирование познавательных мотивов – интерес к новому

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные:

формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.


II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(10 мин)


Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Чистописание.

- Ребята сегодня к нам на урок просится гостья. Чтобы, узнать кто она надо отгадать загадку.


Она приходит, ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. (Весна) (СЛАЙД 1)

Мы отправимся с вами за знаниями в весенний лес. Он богатство нашей страны. Дорогой с пути никуда не свернём. Первая дорожка «Чистописание».


- В слове весна назовите букву, которая обозначает согласный звонкий парный звук.



Сначала пишем заглавную и строчную букву Вв

- На второй строке пишем соединения

ве вя ви

Продолжите ряд соединения с другими гласными

Запишите словарные слова на букву в (ворона, воробей, весело, вагон, верблюд, велосипед)


-Оцените свою работу в Листе самооценки



2. Определение темы и цели урока

- Весна предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

- Какое слово будет лишнее в каждой строчке?

Строить, подснежник, плавать, кричать.

Воробей, весенний, ученик, лимон.

Бегут, узкий, весёлый, красный


(На слайде появляются слова подснежник, весенний, бегут, а под ними название частей речи)

- Вы на доску посмотрите,

Что заметили – скажите?

- Что объединяет все эти слова?







- Какая тема нашего урока?

- А какую цель мы поставим перед собой на уроке?


Постановка цели урока.

А кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем на уроке говорить?

  • Мы будем учиться распознавать части речи,

  • находить их в тексте,

  • задавать вопросы;

  • определять грамматические признаки, известные нам.

3. Создание проблемной ситуации


-Что нужно знать, чтобы определить части речи?

Рассказать правило своему товарищу.

1 ряд-про сущ.

2 ряд-про прил.

3 ряд- про глагол.


Открыли тетради, записали число. Классная работа.










Весна






Буква В





Учащиеся продолжают работают в тетради





Учащиеся выбирают нужные слова

Ответы:

- В первой строке все глаголы, лишнее слово подснежник – имя существительное.

- Во второй строке все слова имени существительного, а весенний – имя прилагательное.

- В третьей строке все слова имена прилагательные, лишнее слово бегут – глагол.


«Части речи»

Мы будем учиться распознавать части речи,

находить их в тексте,

задавать вопросы;

определять грамматические признаки, известные нам.

Называют вопросы:

- Какая часть речи?

-Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?






Она приходит ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.


Слайд – изображение весны








Вв












Лист самооценки













Строить, подснежник, плавать, кричать.

Воробей, весенний, ученик, лимон.

Бегут, узкий, весёлый, красный

































Вопросы для определения частей речи

(на доске)

- Какая часть речи?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?




Закрепление знание частей речи, умения различать части речи по изученным признакам.


























































Личностные:

расширение познавательного интереса и учебной мотивации. Развитие самооценки учебной деятельности

Регулятивные :

определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя; демонстрирование способности к организации своей деятельности.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;

формирование умений распознавать части речи и классифицировать их

Коммуникативные:

формированиемонологическойречи,умение выражать собственные мысли



III. Этап построения проекта выхода из затруднения.

(10мин)


Цель: анализ возникшей ситуации, выявление места и причины затруднения (в чем состоит недостаточность знаний, умений или способностей).

1. Организация мини-проекта

(работа в группах)


- Проведём мини-исследование частей речи. Для этого вы должны разделиться на группы.


Каждая группа имеет свое задание и вопросы для определения частей речи.


- Не забывайте правила работы в группе.



-Каждая группа будет работать по плану, который лежит на столе. Зачитаем пункты плана.







2. Демонстрация результата работы каждой группы


Заслушивание представителей каждой группы у доски

Учащиеся поднимают сигнальные карточки.

-Оцените свою работу в группе.

А что такое подснежник? (это весенний цветок) (СЛАЙД 1)

Первый вылез из темницы на проталинке.

Он мороза не боится хоть и маленький.


Разберите по составу слово подснежник.

Какие ещё знаете весенние цветы?( мать и мачеха, ландыш, хохлатка)

Многие первоцветы стали редкими и поэтому занесены в Красную книгу. Не стоит губить растения из-за несколько дней красоты. Недаром говорят «К красоте можно прикасаться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту и природу!

НО МЫ ИХ РВАТЬ НЕ БУДЕМ. ПУСКАЙ ЦВЕТУТ НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ! (СЛАЙД 1)



-Оцените свою работу в группе

- А теперь давайте отдохнем.



ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

  • Умей выслушать товарища

  • Своё мнение должен высказать каждый

  • Закончив дело, помоги другу

  • Работать тихо, чтобы не мешать другим

  • Рабочее место содержи в порядке

  • Договоритесь, кто будет выступать



Учащиеся выполняют задания.







Заслушивание представителей каждой группы с плакатом у доски.


Учащиеся поднимают сигнальные карточки















Лист самооценки


Задания группам:


1гр. Рассказать об имени существительном с примерами из текста.


2 гр. Рассказать об имени прилагательном с примерами из текста.


3 гр. Рассказать о глаголе с примерами из текста.


Текст для групп «Весна»

Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянках расцветают первые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд.



ПЛАН действия в группе

1.Найти карточку с ответом на вопрос.

2.Прикрепить к ветке дерева.

3. Прочитать текст, подчеркнуть часть речи.




Знание частей речи, умение различать части речи по изученным признакам

Личностные:

расширение познавательного интереса и учебной мотивации. Развитие самооценки учебной деятельности

Регулятивные :

умение выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом.

Умение высказывать своё предположение.

Познавательные :

умение находить, сравнивать, классифицировать части речи.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.




1V Физминутка

(2 мин.)

1.На лугу растут цветы небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда только этот не беда.

Наклоняются цветочки опускают лепесточки.

Руки в стороны вперёд – Нас ещё работа ждёт!





Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.



V. Этап реализации построенного проекта.

(10мин)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.







  1. Самостоятельная работа

- Мы поработали в группах, а теперь, пользуясь полученными знаниями, поработаем самостоятельно.


В лесу кроме цветов живут птицы и звери.

Составьте предложение из слов.

ШУСТРАЯ В БЕЛОЧКА ЛЕСУ ЖИВЁТ КРАСИВОМ.


Шустрая белочка живёт в красивом лесу.


Разобрать по членам предложения и определить части речи

Учащиеся поднимают сигнальные карточки

Шустрая- это какая? Быстрая, ловкая. Это слова-синонимы.

Синонимы-это слова, одинаковые по значению, но разные по написанию.

- Оцените свою работу в листах самооценки. Взаимопроверка.



2. Домашнее задание (1 мин.) (разноуровневое)

- В д/з будет подобное задание, которое мы сделали на уроке.

Учащиеся с помощью жёлтого карандаша закрашивают слова в таблице.














Заслушивание представителей каждого варианта


Учащиеся поднимают сигнальные карточки


Лист самооценки



Белка приготовила каждому Д/З на шишках.





Составьте предложение из слов. (СЛАЙД 1)

ШУСТРАЯ В БЕЛОЧКА ЛЕСУ ЖИВЁТ КРАСИВОМ.



Шустрая белочка живёт в красивом лесу.


Разобрать по членам предложения и определить части речи

Учащиеся поднимают сигнальные карточки

Шустрая- это какая? Быстрая, ловкая. Это слова-синонимы.

Синонимы-это слова, одинаковые по значению, но разные по написанию.

- Оцените свою работу в листах самооценки. Взаимопроверка.





1 ур. Составить 3 предложения о весне

2 ур. Составить 3-5 предложений о весне, обозначить части речи

3 ур. Составить 3-5 пред о весне, обозначить части речи и разобрать по членам пр.


Личностные:

осуществлять самооценку, умение устанавливать связи между целью деятельности и её результатом

Регулятивные :

умение выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные :

умение делить слова на группы по частям речи


Знание частей речи, умение различать части речи по изученным признакам.

VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

(10мин)

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применения новых знаний в типовых заданиях.



1. Индивидуальная проверочная работа

(разноуровневые задания)


-Выберите карточку по своим силам. Внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению.


-У вас на столах лежат карточки с заданиями разной сложности (красный цвет – сложно, жёлтый цвет – не очень сложно, зелёный – легко).

-Выберите карточку с заданием.



























- Оцените свою работу в листах самооценки.



2. Творческая работа

- Мы сейчас выполним творческую работу. У вас на столах лежат лепестки. Вы сейчас подумаете, подберите нужные слова (любая часть речи), которые подходят к портрету «Весны» и запишите одно слово на лепестке.


- Оцените свою работу в листах самооценки.

3. Ребята, а скоро какой праздник мы будем отмечать. Об этом празднике мы много говорим, к нам гости приходили?

75 лет ПОБЕДЕ ВОВ. Кого вспоминаем? ВЕТЕРАНОВ.

Они защищали нашу Родину от врагов. Мы сейчас живём в мире. Символом мира является белый голубь. В школе сейчас проходит акция «Белый журавлик». Мы сейчас всем гостям подарим по журавлику, чтобы у нас никогда не было войны, а был мир!!!

С. 114 № 9. ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

В День Победы в честь ветеранов гремит праздничный салют.

Обозначим части речи.






Учащиеся выбирают карточки по своим силам


































Лист самооценки




Учащиеся подбирают нужные слова и выходят к доске, прикрепляя лепестки к портрету «Весны»

(нежная, теплая, капель, струятся, тает, солнце, радуются и т.д.)




Лист самооценки

Карточка с заданием высокого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.

Карточка с заданием среднего уровня сложности:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок).

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.

Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной



Карточка с заданием низкого уровня сложности:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.






Задание

У каждого на столах лепестки для составления цветка. Учащимся надо написать любое слово, которое подходит к портрету «Весны». И составить цветок.


Умение различать части речи по ранее изученным признакам, умение классифи- цировать слова по смысловому признаку.

Личностные:

развитие самоопределения при выборе индивидуальных заданий.

Регулятивные :

умение выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.

Познавательные :

умение находить (подбирать, выделять) прилагательные.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (2мин)


Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.















1. Работа с рефлексивной картой

- Заполнить рефлексивную карту


Вы порадовали меня своими знаниями. А сейчас итог урока, тот, кто больше знает, тот, награды получает.

- На уроке очень активно работали…..

- Я считаю, мы с вами пришли к поставленной цели к концу урока, вы были очень активны ! Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за урок.

Долгожданный дан звонок и закончился урок. Идите на перемену





Рефлексивная карточка


- Ребята, какая тема нашего урока? (ЧАСТИ РЕЧИ) (СЛАЙД 1)

- Какую цель мы перед собою ставили? (, НАУЧИТЬСЯ…)

- Как вы считаете, мы её достигли?

- Оцените свою работу в рефлексивной карте и каждый оцените себя.

Чему учились на уроке?

– Что было самым трудным?

– Приготовьте смайлики


Умение оценивать свою деятель-ность

Личностные:

осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


Уровни моей успешности

Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уверенно!

У меня получалось почти все! Но я чувствую себя не совсем уверенно!

Я старался! Но не сумел

справиться со всеми заданиями!


Просмотр содержимого презентации
«части речи 2кл»

Прозвенел и смолк звонок.  Начинается урок.  Тихо девочки за парту сели,  Тихо мальчики за парту сели,  На меня все посмотрели.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Строить, подснежник, плавать, кричать. Воробей, весенний , ученик, лимон. Бегут , узкий, весёлый, красный

Строить, подснежник, плавать, кричать.

Воробей, весенний , ученик, лимон.

Бегут , узкий, весёлый, красный

Урок русского языка  «Понятие  о частях речи»

Урок русского языка

«Понятие

о частях речи»

Вопросы для определения частей речи - Какая часть речи? - Что обозначает? - На какие вопросы отвечает?

Вопросы для определения частей речи

- Какая часть речи?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

МОРФОЛОГИЯ

МОРФОЛОГИЯ

Части речи Вопрос Значение например Существительное Кто? Что? Предмет Солнышко, полянки, подснежник, земля, наряд Прилагательное Какой? Какая? Какое? Какие? Признак Весеннее, на лесных, праздничный, первые Глагол Что делает? Действие Улыбнулось, расцветают, наряжается

Части речи

Вопрос

Значение

например

Существительное

Кто? Что?

Предмет

Солнышко, полянки, подснежник, земля, наряд

Прилагательное

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Признак

Весеннее, на лесных, праздничный, первые

Глагол

Что делает?

Действие

Улыбнулось, расцветают, наряжается

Итог урока: -Что нового узнали сегодня о словах? -По каким признакам делятся слова на части речи? -На какой вопрос отвечает имя существительное? -Что оно обозначает? -А имя прилагательное? -Глагол?

Итог урока:

-Что нового узнали сегодня о словах?

-По каким признакам делятся слова на части речи?

-На какой вопрос отвечает имя существительное?

-Что оно обозначает?

-А имя прилагательное?

-Глагол?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта + презентация

Автор: Вербовская Елена Геннадьевна

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок обществознания в 5 классе ««Семья и семейные отношения» (технологическая карта, презентация, рабочий лист)."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obshchiestvoznaniia_v_5_klassie_siem_ia_i_siemieinyie_otnoshieniia_tiekhnol"
    ["file_id"] => string(6) "390974"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486911214"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Окружающий мир 1 класс технологическая карта "
    ["seo_title"] => string(55) "okruzhaiushchii-mir-1-klass-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "178475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424845699"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект урока математики (технологическая карта, презентация) по теме "Решение задач на движение двух объектов. Закрепление ". УМК "Гармония" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekturokamatiematikitiekhnologhichieskaiakartapriezientatsiiapotiemierieshieniiezadachnadvizhieniiedvukhobiektovzakrieplieniieumkgarmoniia4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460294837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства