kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания в 5 классе ««Семья и семейные отношения» (технологическая карта, презентация, рабочий лист).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения урока обществознания в 5 классе ««Семья и семейные отношения» (урок открытия нового знания) содержат: технологическую карту, презентацию, рабочий лист, рабочий лист для составления синквейна.

На используемые в ходе урока видеоматериалы представлены ссылки для скачивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок_ Школенок _Семья_ 5 кл ОБЩ»

Краткая аннотация урока обществознания в 5 классе

«Семья и семейные отношения».

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. В соответствии с рабочей программой это урок №8, первый урок из семи уроков разделе 2 «Семья». Поэтому данный урок - урок открытия нового знания. Сценарий урока был разработан в соответствии со

структурой данного типа и включает в себя следующие этапы:

1 – Организационный момент, где учащиеся были эмоционально и психологически настроены на урок, в игровой форме повторили правила работы на уроке

2 – Актуализация знаний – опора в ходе изучения темы на социальный опыт учащихся.

3 – Постановка проблемы урока, построение проекта изучения темы. На основе примеров и наглядного материала должны сформулировать тему урока и план её изучения.

4 – Физкультминутка. Основной целью является снятие утомления на уроке и сохранение хорошего настроения.

5 – Первичное закрепление. После самостоятельного заполнения таблицы «Виды семей» (работа с текстом учебника) используется иллюстративный материал для закрепления (определить по картинке виды семей).

6 – Самостоятельная работа. Проходит практически на всех этапах работы на уроке, так как идёт формулирование ответов для участия в беседе с опорой на социальный опыт или полученную на уроке информацию, работа с текстом источника или учебника для выполнения заданий рабочего листа.

8 – Рефлексия. Подведение итога урока и оценка своей работы по предложенному шаблону.

9 – Домашнее задание содержит как обязательную часть (самостоятельное изучение части материала темы и выполнение задания), так и задания творческого и информационно-поискового типа на выбор (мини-сочинение «Счастливая семья», сообщение о Дне семьи в России).

Соответствие деятельности требованиям ФГОС:

содержание урока: связь изучаемого материала с социальным опытом учащихся, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, повтори» и поисковая – «объясни, сравни, оцени»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки.

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.

На уроке не использовались разноуровневые задания, так как изучается базовый материал темы (обязательный), а содержание изучаемых вопросов не вызывает затруднений у учащихся (опирается на их социальный опыт). Часть заданий выполняется в парах или группе, что позволяет получить помощь от товарищей.

Компоненты урока:

1) Технологическая карта урока.

2) Презентация к уроку.

3) Раздаточный материал – рабочий лист.

Используются видеофрагменты, связанные с презентацией гиперссылками:

«Счастливая семья» (https://www.youtube.com/watch?v=QCyLEQGY5W4),

«Весёлая зарядка» (https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ).

Кроссворд составлен в онлайн-программе http://cross.highcat.org/ru

Источник шаблона презентации http://easyen.ru

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе «Семья и семейные отношения»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ

Обществознание

Класс 5

УЧЕБНИК

Обществознание: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.) – М.: Просвещение, 2015.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы: учебное пособие/Д.Н. Жадаев, Р.А. Брехач. – Ростов н/Д: Легион, 2011

  2. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс/А.С. Митькин. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  3. Чернышева О.А., Горбань А.В. Обществознание. 5-6 классы. Тематическая тренировочная тетрадь: самостоятельные работы, творческие задания, проектные задачи: учебное пособие/О.А. Чернышева, А.В. Горбань. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

ТЕМА УРОКА

«Семья и семейные отношения».

Урок №8, первый урок из семи в разделе 2 «Семья».

ФОРМА УРОКА

Урок открытия нового знания.

ЦЕЛИ УРОКА

1. Сформировать у учащихся представление о сущности и особенностях семейных отношений, о том, какие бывают семьи, и как государство помогает родителям воспитывать детей.

2. Способствовать осознанию учащимися важности семейных отношений, необходимости уважительного отношения к родителям и пониманию своей личной ответственности за сохранение семьи.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Семья, признаки семьи как социальной группы, функции семьи, виды семей

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться:

создавать целостное представление о семье; овладевать целостным представлением о человеке и обществе; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; понимать значение коммуникации в межличностных отношениях.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе беседы, дискуссии.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выделять промежуточные этапы (вопросы) для её разрешения; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления: давать определения понятиям и уметь их применять при анализе социальной информации, приводить примеры, используя свой социальный опыт.

Освоение социальных норм и форм социальной жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению.

Формирование навыков общения, осознанного уважительного и доброжелательного отношения к родным и близки

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обществознание

История

Речь и культура общения

Литература

ИКТ

Психология

Право

Фронтальный опрос

Работа в парах

Групповая работа

Беседа


ИКТ (ноутбук, проектор, экран), презентация, видеофрагменты («Семья?», физкультминутка).

Доска, мел.

Учебник, рабочий лист (составлен на основе методической литературы и рабочих тетрадей по теме).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый!

Всё готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем.

Мы работать начинаем.


Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.






Дети завершают фразы о правилах вежливости

Мотивация

Актуализация ранее полученных знаний, определение возможной учебной проблемы.

Определение темы урока и плана работы.


Мы с вами начинаем изучать тему, с которой каждый из нас хорошо знаком и вы возможно скажете «А зачем это изучать в школе?». Попробуйте определить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке и нескольких следующих:

- Это то, что есть или было у каждого человека на Земле.

- Это то, что практически для каждого человека остаётся самым дорогим на всю жизнь.

- Это то, без чего человеку (а тем более ребёнку) сложно стать и оставаться Человеком в привычном для нас понимании (воспитанным, образованным, добрым и т.п.).

После ответов учащихся Слайд 2. (при верном ответе – как итог-подтверждение, при затруднении – как подсказка)


Слайд 3. Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…

Слайд 4. (Объект 1, 2)

- Как вы думаете, чего не хватает на этом слайде?

- А для каждой ли семьи мы автоматически можем применить такой математический закон и поставить знак равенства?

- Что необходимо для семьи, чтобы много Я стало МЫ? (в ходе обсуждения – объект 3)


Итак, сегодня мы говорим о семье и о том, какие отношения должны быть в семье, и наша тема звучит…

Слайд 5. «Семья и семейные отношения».


- Повторю вопрос – а нужно ли в школе изучать эту тему? Может мы уже всё, что нужно знаем?

Слайд 6. (Объект 1, 2, 3)Изучать будем, и в конце урока я попрошу вас ответить на вопрос «Почему эту тему часто называют непростой?» В чём «непростота» этой темы?


- А сейчас нужно определиться с планом работы.

- На какие вопросы мы будем искать ответы? В каком порядке мы эти вопросы будем изучать?

Учитель записывает на доске в сокращённом виде варианты ответов, подписывает цифры порядка изучения темы.


- А вот такой вариант плана работы предлагаю вам я. (Объект 4)

- Совпадают ли наши варианты?


- Обратите внимание - Пункты 5,6 – для самостоятельного изучения.


- Теперь возьмите рабочий лист урока, на котором уже есть определённые нами вместе тема урока и план работы, запишите дату и начнём работать.











Друзья, общение, общество в целом, люди, родители, семья и др.



















- Знака равенства.


- Нет, так как отношения между родственниками могут складываться по-разному.


- Варианты ответов учащихся, обсуждение вариантов, предложенных учителем.



- Варианты ответов учащихся.






- Варианты ответов учащихся.










- Варианты ответов учащихся, корректировка формулировок, определение порядка изучения вопросов.

На доске по ходу ответов – черновик плана работы (записывает учитель).




Возможный вариант несовпадения и обсуждение с целью расширения словарного запаса, усиления научности речи учащихся:

Для чего нужна семья? – Функции.

Какие бывают семьи? – Виды.


Учащиеся записываю дату на рабочем листе.




Информационно-деятельностный этап.

Изучение новой темы (рефлексия используется как на отдельных этапах изучения темы, так и по завершению изучения).

Слайд 7. (Объект 1,2, 3)

Первое, что мы должны сделать – ответит на вопрос «Что такое семья?», то есть дать определение. –

- Поэтому сейчас мы работаем в парах полминуты, составляя новую статью «Семья» для словаря по обществознанию.

- Что вам нужно обсудить в парах?

- Я вам помогу только с началом этой статьи «Семья – это социальная группа…».

(Объект 4, 5) Выполните Задание 1 из рабочего листа (далее – РЛ)


Слайд 8. (Объект 1, 2, 3)

Следующий вопрос «Когда и как появилась семья?». Мы с вами изучаем историю появления человека на Земле.

- Как история отвечает на вопрос о времени и причинах появления семьи?



- Давайте познакомимся с одной из версий о причинах появления семьи, выполнив работу с текстом – Задание 2 (РЛ). (Объект 4)

- Почему история не даёт точного или примерного ответа о происхождении семьи?


Слайд 9. (Объект 1,2)

- Текст указывает на одну из основных функций семьи – это …


- А сейчас, прежде чем вы выскажете своё мнение о том, зачем нужна семья и мы выполним Задание 3 (РЛ), давайте посмотрим, что об этом думают дети немного младше вас. (Объект 3, гиперссылка на видеофрагмент «Счастливая семья», продолжительность 2,36 мин.)

Учитель записывает на доске в сокращённом виде варианты ответов.


Слайд 10.

- Сравните ваши ответы о функциях семьи с моими записями.

- Запишите в Задании 3 (РЛ) функции семьи.


Слайд 11. (Объект 1) А теперь - ……. физкультминутка. (Объект 2) Мы активно отдохнём под песенку на японском языке, языке страны, в которой умеют много и плодотворно работать, отдыхать с пользой для здоровья и снова много работать! Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Успевайте за всеми движениями! (Гиперссылка с Объекта 1 на видеофрагмент «Весёлая зарядка», продолжительность 1,17 мин.)


- Мы вновь готовы для плодотворной работы.

Слайд 12.

- Для изучения вопроса «Виды семей» мы используем текст учебника на странице 29 и заполним самостоятельно таблицу Задания 4 (РЛ).

Слайд 13. Проверьте правильность заполнения таблицы.


Слайды 14-19.

- Определите, к каким видам семей можно отнести эти семьи.

- На последнем слайде – поздравление с Днём семьи. Кто знает, когда этот праздник?

Слайды 20-22. Информационные слайды о празднике.

- На следующий урок желающие могут приготовить сообщение о Дне семьи в России.


- Семья – это прежде всего родственники. Все родственные связи, которые возникают при появлении новой семьи, имеют свои отдельные названия. Некоторые из них известны всем (тётя, племянник, дедушка), а некоторые звучат для многих как иностранные слова.

Слайды 23-24.

- Выполните Задание 5 (РЛ), используя схему и познакомьтесь с некоторыми «иностранными словами» языка родственных отношений. Можно работать в парах, так вы быстрее разберётесь со схемой.

Слайд 25.

- Проверьте заполнение кроссворда. Встретились ли вам «иностранные слова»? Значит, стоит изучить схему дома получше.


- Есть выражение «Семья – это работа», причём работа каждого члена семьи. Как вы понимаете – в чём эта работа в семье состоит, если говорить о семейных отношениях?

В ходе беседы учащихся необходимо привести к пониманию того, что в каждой семье происходят конфликты, их нужно уметь предотвращать, преодолевать и именно в этом и состоит главная «работа» всех членов семьи.

Слайд 26.

- Хочу научить вас одному из способов такой «работы» - «Ступеньки мудрости», когда нужно уметь находить причины конфликта, уметь их признавать, уметь пойти на компромисс и найти выход из конфликта.

- Предлагаю разрешить, работая в группах по 4 человека, конфликт, который, я думаю, частенько возникает и в ваших семьях в таком или немного другом виде. Это Задание 7 (РЛ).

- Предлагаю всем членам семьи рассказать об этом методе и использовать его при необходимости.









- Признаки семьи – что отличает семью от других социальных групп.

Работа в парах, обсуждение и составление словарной статьи.

По итогам – закрепление выполнением Задания 1 из рабочего листа (далее – РЛ)






Затрудняются ответить.

- Изучали время и причины появления производящего хозяйства, соседской общины, государства, а о семье не говорили.

Индивидуальное выполнение Задания 2 (РЛ), обсуждение.



- Сложно найти исторические источники, подтверждающие появление семьи.




- Воспроизводство рода, воспитание и забота о детях.

Просмотр видеофрагмента «Дети о семье», обсуждение и формулирование функций семьи.

На доске по ходу ответов – черновик (записывает учитель).











Обсуждение, выполнение Задания 3 (РЛ).


- … физкультминутка!









Выполнение движений под музыку.








Индивидуальная работа с текстом учебника, заполнение таблицы Задания 4 (РЛ).



Проверка заполнения по Слайду 13.




- Варианты ответов учащихся.



- Варианты ответов учащихся.




Можно определить ответственного за выполнение задания на уроке, можно оставить на усмотрение учащихся.











Работа в парах, выполнение Задания 5 (РЛ).






Проверка заполнения по Слайду 25.









- Варианты ответов учащихся.

















Работа в группах (по 4 человека – чаще всего учащиеся рядом стоящих парт), выполнение Задания 6 (РЛ).

Обсуждение вариантов разрешения конфликтной ситуации.





Рефлексивно - оценочный

- Идёт к завершению урок, и я думаю, вы уже можете ответить на вопрос «В чём «непростота» сегодняшней темы?»

- А теперь обратимся к плану работы, который мы наметили для себя на сегодняшний урок. Слайд 27.

- Что мы должны были узнать сегодня на уроке по теме «Семья и семейные отношения».

- Давайте оценим, что мы узнали. Сделать это можно двумя способами на выбор – закончить предложение или составить синквейн по теме «Семья» на отдельном рабочем листе.

Слайд 28.









Выполнение заданий учащимися, представление и обсуждение итогов выполнения.

Дом. задание: Слайд 29.

По этой теме дома нужно самостоятельно изучить ещё 2 вопроса плана (6,7)

Д/З: 1) Стр. 27-28, задание 6 (РЛ)

2) Повторить теоретический материл РЛ (пункты 1, 3, 4)

3) Задания по желанию, на выбор:

- мини-сочинение «Счастливая семья»;

- сообщение о Дне семьи в России.

Записывают д/з, при необходимости – задают вопросы по выполнению.








Оценивание работы обучающихся на уроке – комментирование оценок, выставляемых себе учащимися, выставление оценок.

Самооценка обучающимися своих достижений, работы на уроке.

Слайд 30.

«Я оцениваю свою работу на оценку «___», так как я узнал _____ , выполнил задания_____ запомнил _____ . Было трудно _____ . Лучше всего у меня получилось ______ . Меня удивило ____ . Собираюсь продолжить изучение темы по вопросу, который меня особенно заинтересовал __________ »


«Всем спасибо за урок!» Слайд 31.




Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист_Школенок _Семья_5 кл ОБЩ»

Задание 7 Ступеньки мудрости.

ВЫХОД



















СИТУАЦИЯ

Родители разрешили Мише пользоваться компьютером не более 2 часов в день. Но он проводил за компьютерными играми гораздо больше времени. Родители заметили, что Миша не выполняет договорённость, и наказали его, запретив пользоваться компьютером в течение одной недели.





ПРИЧИНА



















































«Я оцениваю свою работу на оценку «___» , так как я узнал (ла) _________________________________________________________________

________________________________________________________________, выполнил(ла) задания ____________________________________________ , запомнил(ла) ____________________________________________________ .

Было трудно ___________________________________________________ . Лучше всего у меня получилось ____________________________________ .

Меня удивило __________________________________________________ . Собираюсь продолжить изучение темы по вопросу, который меня особенно заинтересовал ________________________________________ »

Д/З:

1) Стр. 27-28. Задание 6 (РЛ)

2) Повторить теоретический материл РЛ (пункты 1,3,4)

3) Задания по желанию, на выбор: - мини-сочинение «Счастливая семья»;

- сообщение о Дне семьи в России.



ФИ _______________________________ Дата ________

ТЕМА: Семья и семейные отношения



План работы:

1. Что такое семья?

2. Когда и как появилась семья?

3. Функции семьи.

4. Виды семей.

5. Семейные отношения.

6.Права и обязанности членов семьи.

7. Государство и семья.

Задание 1

Задание 2

Прочитайте текст. Придумайте заголовок для всего текста и для каждого абзаца

______________________________________________________________

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Но эти группы не были семьями, объединяющими отца, мать и детей (как мы понимаем это сейчас), хотя женщины, вероятно, заботились прежде всего о своих собственных детях. «Семья» хранила огонь и защищала себя от диких зверей с помощью примитивного оружия.

Семейный способ жизни более нужен человеку, чем другим живым существам. И это потому, что самое беспомощное существо на земле – это человеческий ребёнок. Большинство насекомых и других представителей низших форм жизни могут передвигаться и питаться, как только рождаются. Но детёныши высших форм жизни – человека или животного – должны быть вскормлены и защищены.

Отец обычно приносит пищу для матери и защищает малыша от врагов. Роль матери более важна, так как она вскармливает детёныша молоком. Таким образом, семья появилась потому, что она необходима для совместного воспитания потомства.



Задание 3 Функции семьи.

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

4. ___________________________________________________

5. ___________________________________________________

6. ___________________________________________________



Задание 4 Виды семей.

По числу детей

По родственной структуре

По количеству родителей















Задание 5








2







1

















5








4








3



























































По горизонтали:

1. Брат мужа.

3. Жена отцу мужа.

По вертикали:

2. Жена матери мужа.

4. Сестра мужа

5. Мать жены, мать мужа.



Задание 6

Самостоятельно изучи материал §3 на стр. 27-28 о правах членов семьи и защите семьи со стороны государства и рядом с утверждениями, приведёнными ниже, поставь:

«да» или «+», если ты считаешь, что утверждение верное;

«нет» или «-», если ты считаешь, что утверждение неверное.


1. Семья – обязательная часть общества и государства. _______

2. Государство заботится о благополучии семей. _______

3. Самое большое внимание уделяет семьям, где двое детей. _____

4. «Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находится под защитой государства». _____

5. Права и обязанности членов семьи прописаны в Семейном кодексе Российской Федерации. ______

6. Ребёнок имеет право общаться с теми родственниками, с которыми разрешит мама. _____

7. Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. _____

8. За невыполнение родителями своих обязанностей суд не имеет права лишить их родительских прав. _____

Просмотр содержимого документа
«Синквейн Шаблон»



































ФИ ____________________________________________

5 класс



Просмотр содержимого презентации
«Презентация_Школенок_Семья_5 кл ОБЩ»

СЕМЬЯ

СЕМЬЯ

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…
  • Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…
Объект 1,2 (появляются вместе) – картинки «МЫ», «Семь Я». Объект 3 – знак равенства. Объект 4 – картинка «Семья состоит из …» =

Объект 1,2 (появляются вместе) – картинки «МЫ», «Семь Я». Объект 3 – знак равенства. Объект 4 – картинка «Семья состоит из …»

=

Тема урока:   СЕМЬЯ  и  семейные отношения

Тема урока: СЕМЬЯ и семейные отношения

ПЛАН УРОКА:   Что такое семья? 2. Когда и как появилась семья? 3. Функции семьи. 4. Виды семей. 5. Семейные отношения.  6.Права и обязанности  членов семьи.  7. Государство и семья. Объект 1,2,3 (появляются вместе) – надпись «План урока», смайлик и знак вопроса. Объект 4 – пункты плана.

ПЛАН УРОКА:

  • Что такое семья?

2. Когда и как появилась семья?

3. Функции семьи.

4. Виды семей.

5. Семейные отношения.

6.Права и обязанности

членов семьи.

7. Государство и семья.

Объект 1,2,3 (появляются вместе) – надпись «План урока», смайлик и знак вопроса. Объект 4 – пункты плана.

Что такое семья?
  • Что такое семья?

Объект 1, 2, 3 (появляются вместе) – надпись «1. Что такое семья?», картинки «Знак вопроса» и «Словарь-книга». Объект 4, 5 (Появляются вместе) – надпись «РЛ: задание1», картинка-задание (из рабочей тетради).

РЛ: задание 1

2. Когда и как появилась семья? Объект 1, 2, 3 (появляются вместе) – надпись «2. Когда и как появилась семья?», картинки «Знак вопроса» и «Первобытные люди». Объект 4 – надпись «РЛ: задание 2». РЛ: задание 2

2. Когда и как появилась семья?

Объект 1, 2, 3 (появляются вместе) – надпись «2. Когда и как появилась семья?», картинки «Знак вопроса» и «Первобытные люди». Объект 4 – надпись «РЛ: задание 2».

РЛ: задание 2

3. Функции семьи. Объект 1, 2 (появляются вместе) – надписи «3. Функции семьи» и надпись «РЛ: задание 3». Объект 3 – картинка «Телевизор» с гиперссылкой на видеофрагмент «Дети о семье» (продолжительность 2,34 мин.) РЛ: задание 3

3. Функции семьи.

Объект 1, 2 (появляются вместе) – надписи «3. Функции семьи» и надпись «РЛ: задание 3». Объект 3 – картинка «Телевизор» с гиперссылкой на видеофрагмент «Дети о семье» (продолжительность 2,34 мин.)

РЛ: задание 3

3. Функции семьи. 1. Репродуктивная. 2. Защитная. 3. Эмоциональная. 4. Хозяйственно-бытовая. 5. Досуговая. 6. Духовно-нравственная. 7. Социализации.

3. Функции семьи.

1. Репродуктивная.

2. Защитная.

3. Эмоциональная.

4. Хозяйственно-бытовая.

5. Досуговая.

6. Духовно-нравственная.

7. Социализации.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Виды семей. По числу детей  По родственной структуре По количеству родителей   РЛ: задание 4 (стр. 29)

4. Виды семей.

По числу детей

По родственной структуре

По количеству родителей

РЛ: задание 4 (стр. 29)

4. Виды семей. По числу детей Многодетные  Малодетные По родственной структуре По количеству родителей Многопоко-ленные Бездетные Полные Двухпоколен-ные   Неполные РЛ: задание 4 (стр. 29)

4. Виды семей.

По числу детей

Многодетные

Малодетные

По родственной структуре

По количеству родителей

Многопоко-ленные

Бездетные

Полные

Двухпоколен-ные

Неполные

РЛ: задание 4 (стр. 29)

5. Семейные отношения. РЛ: задание 5

5. Семейные отношения.

РЛ: задание 5

5. Семейные отношения.   1               2                                           3         4                               5                                                                                               РЛ: задание 5

5. Семейные отношения.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЛ: задание 5

5. Семейные отношения.    д       е        в  н   е               р       в       е     ь             с           з   н     т               о             с   к     а         х   в   л       а              о        х       в           а   к     а                             РЛ: задание 5

5. Семейные отношения.

 

д

 

 

 

е 

 

 

  в

н

  е

 

 

 

 

 

 

  р

 

 

  в

 

 

  е

 

  ь

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

з

  н

 

  т

 

 

 

 

 

 

  о

 

 

 

 

 

с

  к

 

  а

 

 

 

  х

  в

  л

 

 

  а

 

 

 

 

 

 

о 

 

 

  х

 

 

  в

 

 

 

 

  а

  к

 

  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЛ: задание 5

5. Семейные отношения. РЛ: задание 7  ВЫХОД Родители разрешили Мише пользоваться компьютером не более 2 часов в день. Но он проводил за компьютерными играми гораздо больше времени. Родители заметили, что Миша не выполняет договорённость, и наказали его, запретив пользоваться компьютером в течение одной недели. СИТУАЦИЯ ПРИЧИНА Ступеньки мудрости

5. Семейные отношения.

РЛ: задание 7

ВЫХОД

Родители разрешили Мише пользоваться компьютером не более 2 часов в день. Но он проводил за компьютерными играми гораздо больше времени. Родители заметили, что Миша не выполняет договорённость, и наказали его, запретив пользоваться компьютером в течение одной недели.

СИТУАЦИЯ

ПРИЧИНА

Ступеньки мудрости

ПЛАН УРОКА:   Что такое семья? 2. Когда и как появилась семья? 3. Функции семьи. 4. Виды семей. 5. Семейные отношения.  6.Права и обязанности  членов семьи.  7. Государство и семья.

ПЛАН УРОКА:

  • Что такое семья?

2. Когда и как появилась семья?

3. Функции семьи.

4. Виды семей.

5. Семейные отношения.

6.Права и обязанности

членов семьи.

7. Государство и семья.

МЫ уже УЗНАЛИ: Сегодня для меня стало новым, что…. 2. Синквейн (на отдельном листе с шаблоном)

МЫ уже УЗНАЛИ:

  • Сегодня для меня

стало новым, что….

2. Синквейн

(на отдельном листе с шаблоном)

УЗНАТЬ ещё (д/з): 6.Права и обязанности  членов семьи. 7. Государство и семья.  Д/З: 1) Стр. 27-28 Задание 6 (РЛ) 2) Повторить теоретический материл РЛ (пункты 1,3,4) 3) Задания по желанию, на выбор: - мини-сочинение «Счастливая семья»; - сообщение о Дне семьи в России.

УЗНАТЬ ещё (д/з):

6.Права и обязанности

членов семьи.

7. Государство и семья.

Д/З: 1) Стр. 27-28 Задание 6 (РЛ)

2) Повторить теоретический материл РЛ (пункты 1,3,4)

3) Задания по желанию, на выбор:

- мини-сочинение «Счастливая семья»;

- сообщение о Дне семьи в России.

«Я оцениваю свою работу на оценку «___» , так как я узнал ____________________ , выполнил задания __________________ , запомнил _________________________ .  Было трудно ________________ . Лучше всего у меня получилось _______________ .  Меня удивило _____________ . Собираюсь продолжить изучение темы по вопросу, который меня особенно заинтересовал ______________________ »

«Я оцениваю свою работу на оценку «___» , так как я узнал ____________________ , выполнил задания __________________ , запомнил _________________________ .

Было трудно ________________ . Лучше всего у меня получилось _______________ .

Меня удивило _____________ . Собираюсь продолжить изучение темы по вопросу, который меня особенно заинтересовал ______________________ »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства