Информационно-деятельностный этап. Изучение новой темы (рефлексия используется как на отдельных этапах изучения темы, так и по завершению изучения). | Слайд 7. (Объект 1,2, 3) Первое, что мы должны сделать – ответит на вопрос «Что такое семья?», то есть дать определение. – - Поэтому сейчас мы работаем в парах полминуты, составляя новую статью «Семья» для словаря по обществознанию. - Что вам нужно обсудить в парах? - Я вам помогу только с началом этой статьи «Семья – это социальная группа…». (Объект 4, 5) Выполните Задание 1 из рабочего листа (далее – РЛ) Слайд 8. (Объект 1, 2, 3) Следующий вопрос «Когда и как появилась семья?». Мы с вами изучаем историю появления человека на Земле. - Как история отвечает на вопрос о времени и причинах появления семьи? - Давайте познакомимся с одной из версий о причинах появления семьи, выполнив работу с текстом – Задание 2 (РЛ). (Объект 4) - Почему история не даёт точного или примерного ответа о происхождении семьи? Слайд 9. (Объект 1,2) - Текст указывает на одну из основных функций семьи – это … - А сейчас, прежде чем вы выскажете своё мнение о том, зачем нужна семья и мы выполним Задание 3 (РЛ), давайте посмотрим, что об этом думают дети немного младше вас. (Объект 3, гиперссылка на видеофрагмент «Счастливая семья», продолжительность 2,36 мин.) Учитель записывает на доске в сокращённом виде варианты ответов. Слайд 10. - Сравните ваши ответы о функциях семьи с моими записями. - Запишите в Задании 3 (РЛ) функции семьи. Слайд 11. (Объект 1) А теперь - ……. физкультминутка. (Объект 2) Мы активно отдохнём под песенку на японском языке, языке страны, в которой умеют много и плодотворно работать, отдыхать с пользой для здоровья и снова много работать! Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Успевайте за всеми движениями! (Гиперссылка с Объекта 1 на видеофрагмент «Весёлая зарядка», продолжительность 1,17 мин.) - Мы вновь готовы для плодотворной работы. Слайд 12. - Для изучения вопроса «Виды семей» мы используем текст учебника на странице 29 и заполним самостоятельно таблицу Задания 4 (РЛ). Слайд 13. Проверьте правильность заполнения таблицы. Слайды 14-19. - Определите, к каким видам семей можно отнести эти семьи. - На последнем слайде – поздравление с Днём семьи. Кто знает, когда этот праздник? Слайды 20-22. Информационные слайды о празднике. - На следующий урок желающие могут приготовить сообщение о Дне семьи в России. - Семья – это прежде всего родственники. Все родственные связи, которые возникают при появлении новой семьи, имеют свои отдельные названия. Некоторые из них известны всем (тётя, племянник, дедушка), а некоторые звучат для многих как иностранные слова. Слайды 23-24. - Выполните Задание 5 (РЛ), используя схему и познакомьтесь с некоторыми «иностранными словами» языка родственных отношений. Можно работать в парах, так вы быстрее разберётесь со схемой. Слайд 25. - Проверьте заполнение кроссворда. Встретились ли вам «иностранные слова»? Значит, стоит изучить схему дома получше. - Есть выражение «Семья – это работа», причём работа каждого члена семьи. Как вы понимаете – в чём эта работа в семье состоит, если говорить о семейных отношениях? В ходе беседы учащихся необходимо привести к пониманию того, что в каждой семье происходят конфликты, их нужно уметь предотвращать, преодолевать и именно в этом и состоит главная «работа» всех членов семьи. Слайд 26. - Хочу научить вас одному из способов такой «работы» - «Ступеньки мудрости», когда нужно уметь находить причины конфликта, уметь их признавать, уметь пойти на компромисс и найти выход из конфликта. - Предлагаю разрешить, работая в группах по 4 человека, конфликт, который, я думаю, частенько возникает и в ваших семьях в таком или немного другом виде. Это Задание 7 (РЛ). - Предлагаю всем членам семьи рассказать об этом методе и использовать его при необходимости. | - Признаки семьи – что отличает семью от других социальных групп. Работа в парах, обсуждение и составление словарной статьи. По итогам – закрепление выполнением Задания 1 из рабочего листа (далее – РЛ) Затрудняются ответить. - Изучали время и причины появления производящего хозяйства, соседской общины, государства, а о семье не говорили. Индивидуальное выполнение Задания 2 (РЛ), обсуждение. - Сложно найти исторические источники, подтверждающие появление семьи. - Воспроизводство рода, воспитание и забота о детях. Просмотр видеофрагмента «Дети о семье», обсуждение и формулирование функций семьи. На доске по ходу ответов – черновик (записывает учитель). Обсуждение, выполнение Задания 3 (РЛ). - … физкультминутка! Выполнение движений под музыку. Индивидуальная работа с текстом учебника, заполнение таблицы Задания 4 (РЛ). Проверка заполнения по Слайду 13. - Варианты ответов учащихся. - Варианты ответов учащихся. Можно определить ответственного за выполнение задания на уроке, можно оставить на усмотрение учащихся. Работа в парах, выполнение Задания 5 (РЛ). Проверка заполнения по Слайду 25. - Варианты ответов учащихся. Работа в группах (по 4 человека – чаще всего учащиеся рядом стоящих парт), выполнение Задания 6 (РЛ). Обсуждение вариантов разрешения конфликтной ситуации. |