kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики (технологическая карта, презентация) по теме "Решение задач на движение двух объектов. Закрепление ". УМК "Гармония" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО в форме технологической карты со всеми группами универсальных учебных действий. К уроку идет мультимедийное приложение в виде презентации, яркие картинки и другое приложение. Использованы различные педагогические технологии. Урок построен в форме увлекательного "Морского путешествия". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока математики (технологическая карта) в 4 «А» классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач на движение двух объектов. Закрепление».

Класс: 4

Форма урока: «Морское путешествие»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Морское путешествие» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: Совершенствовать знания и умения обучающихся в решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.

Задачи:

1. Закреплять знания и умения обучающихся в выполнении математических действий с многозначными числами, организовывать деятельность обучающихся по закреплению изученного материала при решении задач на движение двух объектов.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД, интерес к предмету.

3. Воспитывать активную личность, самостоятельность, чувство коллективизма, умение работать в парах.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, «смайлики» и листы для самооценки, учебник «Математика-4» Н.Б. Истоминой.







ФИО учителя: Мананникова М.В.

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организацион-ный этап.


Психологическая установка на урок








ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!


Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Это математика!







Включаются в деловой ритм урока.







Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок


2. Актуализация опорных знаний



























3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность







Мотивация

к учебной деятельности

















Актуализация опорных знаний и способов действий.



















Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.




























-Что мы обычно делаем на уроке математики?


-Впереди вас ждут новые открытия.

-А сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания, полученные на предыдущих уроках.

-Отправимся мы с вами на корабле под названием «Дружба».

- Каждый из вас будет вести бортжурнал, в котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами бортжурналы сегодня нам заменят ваши тетради. За каждое правильно выполненное целиком задание ставите в листах самооценки себе 2 балла, если допустили ошибку, то ставите 1 балл.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов (на доске табличка)

«5» - 10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов

- Желаю всем успехов!

-Я вижу, что к отплытию все готовы.

Устный счет

1. Фронтальная работа

-Ребята! Но что-то не пускает наш корабль. Ах да, это якорь, он за что-то зацепился. Посмотрим за что же. Он зацепился за задание (слайд 2) Это задание не простое. Нужно поработать вместе, решить примеры на черновике и записать правильный ответ в тетради. Тогда якорь поднимется. Начинайте работать.

5 * 37 * 20 25 * 29 * 4 * 3

4 * 9 * 25 20 * 14 * 5 * 6

12 * 25 34 * 11

-Каким способом умножали? Какие свойства умножения использовали? В последних 2 выражениях какие приемы применяли?

- Молодцы, якорь подняли, пора в путь.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.

-Чтобы избежать столкновения, необходимо выполнить задания.

2. Индивидуальная работа

-Какие величины мы находим в задачах на движение?

- Запишите формулы, по которым мы находим эти величины и попытайтесь ответить, что они обозначают, после решения таких простых задач.

Решить устно простые задачи (под диктовку учителя, так же тексты задач дублируются на слайде) (слайд 3).

1.Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

2.Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха? 3.Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

4.Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

5.Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 4 часа?

6.Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?

-Итак, что такое скорость, время и расстояние?

-Назовите тему урока и цель.

(Закрепление решения задач на движение двух объектов. Совершенствуем свои знания и умения при решении задач с величинами: скорость, время, расстояние.)

-Ребята! Смотрите, кто у нас на пути. Догадались? Это пираты.

-Нам на помощь приплыли дельфины. Они покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с пиратами, если мы решим задачи.

(Координирует деятельность учащихся)

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.




Записывают в тетрадях дату, «Классная работа».














Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор








3700; 8700; 900; 8400; 300; 374


-Удобным, рациональным. Сочетательное, распределительное свойства умножения. Один из множителей представляли в виде суммы разрядных слагаемых и умножали сумму на другой множитель.




-Скорость, время, расстояние.

Отвечают на вопросы, записывают формулы в тетради.

v = S : t

t = S : v

S = v . t

Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

с учителем.


(20 м)

(4 м/мин)

(6 ч)

(24 км/ч)

(200 км)

(9 с)







Скорость- путь пройденный за единицу времени (км/ч).

Время-длительность события (движения) (ч)

Расстояние-путь, который необходимо преодолеть (км).







Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности






















Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике










Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике





















4. Физкультминутка


Психологическая разгрузка

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз (зрачки глаз вверх, вниз, влево, вправо; круговые движения в 1 сторону, в другую).

-Мы капитаны, смотрим в бинокль (руки вперед, 1,2,3);

-Мы матросы, танцуем «Яблочко» (3 раза присели, 1,2,3);

-Взбираемся вверх по веревочной лестнице (руки вверх, 1,2,3);

-Тянемся выше к мачтам корабля (3 раза потянулись, 3 раза подпрыгнули).


5. Закрепление изученного материала





















Определение границ собственного знания или «незнания»


Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы



3. Работа в группе

А) Задача с доски (слайд 4, 5, 6) на движение в противоположных направлениях; можно решить 2 способами: 1) 40 . 4 = 160 (км)

2) 60 . 4 = 240 (км)

3) 160 + 240 = 400 (км)

Или 1) 40 + 60 = 100 (км/ч)

2) 100 . 4 = 400 (км)

Б) Задача из учебника (стр.130 № 428; задача на встречное движение; можно решить 2 способами: 1) 200 . 2 = 400 (м)

2) 300 . 2 = 600 (м)

3) 400 + 600 + 500 = 1500 м = 1 км 500 м

Или 1) 200 + 300 = 500 (м/мин)

2) 500 . 2 = 1000 (м)

3) 1000 + 500 = 1500 м = 1 км 500 м

-Назовите группу каждой задачи? Одинаковые группы? А решение задач похожее? Почему?






-Ребята, тем, кто закончил раньше остальных решать задачи, дополнительное задание (Слайд 7, 8).

-Придумайте свои задачи и решите их, используя данные из окружающего мира.

Решают в группе, кто решил, проверяет по карточке-ключу, данной учителем потом.

Самостоятельная работа и

самооценка.












1 – задача на движение двух объектов в противоположных направлениях; 2 - задача на встречное движение.

Группы разные, а решение похожее, т.к. в обеих задачах находится общее расстояние двух объектов.


Составляют задачи самостоятельно и решают их, проверяет учитель.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия.


Самооценка результатов своей деятельности по набранному количеству баллов

-Вот и подошло к концу наше «морское путешествие». Какие знания и умения мы закрепляли в «математическом море»? -Поднимите руку те, у кого «5», «4», «3» за урок. - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики, поставьте «+» под тем смайликом, где вы считаете нужно.





Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.







-Спасибо всем за работу на уроке

(слайд 9).

- Закрепляли знания и умения в выполнении математических действий с многозначными числами, закрепляли изученный материал при решении задач на движение двух объектов.

Обучающиеся указывают количество баллов за каждое выполненное задание в течение урока, суммируют их в конце и ставят в листах самооценки. Учитель проходит по группам и оценивает работу на уроке каждого обучающегося.

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности.









7. Домашнее задание


Стр. 131 № 436(уч) выражения на порядок действий.













ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ

1.Математика – это наука _________________________________.

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) _______________________________________________________.

3.При решении задач я долж(ен), (на) быть __________________ и рассуждать _______________________________________________________.

4. На уроке я постараюсь _______________________________________________________________________________________________________________.



v = S : t

t = S : v

S = v . t

«5» - 10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов



Лист самооценки

Содержание задания

Количество баллов (2 балла - «+»

1 балл - «–»)

Итоговая отметка (в конце урока)

1

Устный счёт - решение примеров (в том случае, если отвечаешь и объясняешь)



2

Запись формул (в том случае, если отвечаешь и объясняешь)



3

Устный счёт - решение простых задач (самостоятельно все)



4

Работа в группах - решение составных задач (в том случае, если отвечаешь и объясняешь)



5

Дополнительное задание – составление и решение задач по данным







Лист самооценки

Содержание задания

Количество баллов (2 балла - «+»

1 балл - «–»)

Итоговая отметка (в конце урока)

1

Устный счёт - решение примеров (в том случае, если отвечаешь и объясняешь)



2

Запись формул (в том случае, если отвечаешь и объясняешь)



3

Устный счёт - решение простых задач (самостоятельно все)



4

Работа в группах - решение составных задач (в том случае, если отвечаешь и объясняешь)



5

Дополнительное задание – составление и решение задач по данным





Лист самооценки

Содержание задания

Количество баллов (2 балла - «+»

1 балл - «–»)

Итоговая отметка (в конце урока)

1

Устный счёт - решение примеров (в том случае, если отвечаешь и объясняешь)



2

Запись формул (в том случае, если отвечаешь и объясняешь)



3

Устный счёт - решение простых задач (самостоятельно все)



4

Работа в группах - решение составных задач (в том случае, если отвечаешь и объясняешь)



5

Дополнительное задание – составление и решение задач по данным





Карточка-ключ к задачам

1) 40 . 4 = 160 (км) – расстояние (путь) I автобуса

2) 60 . 4 = 240 (км) – расстояние (путь) II автобуса

3) 160 + 240 = 400 (км)

Или 1) 40 + 60 = 100 (км/ч) – общая скорость автобусов

2) 100 . 4 = 400 (км)

Ответ: 400 километров – расстояние между автобусами через 4 часа.


1) 200 . 2 = 400 (м) – расстояние (путь) I лыжника

2) 300 . 2 = 600 (м) – расстояние (путь) II лыжника

3) 400 + 600 + 500 = 1500 м = 1 км 500 м

Или 1) 200 + 300 = 500 (м/мин) – общая скорость лыжников

2) 500 . 2 = 1000 (м) – расстояние (путь) 2 лыжников

3) 1000 + 500 = 1500 м = 1 км 500 м

Ответ: 1 километр 500 метров – расстояние между деревнями.



Карточка-ключ к задачам

1) 40 . 4 = 160 (км) – расстояние (путь) I автобуса

2) 60 . 4 = 240 (км) – расстояние (путь) II автобуса

3) 160 + 240 = 400 (км)

Или 1) 40 + 60 = 100 (км/ч) – общая скорость автобусов

2) 100 . 4 = 400 (км)

Ответ: 400 километров – расстояние между автобусами через 4 часа.


1) 200 . 2 = 400 (м) – расстояние (путь) I лыжника

2) 300 . 2 = 600 (м) – расстояние (путь) II лыжника

3) 400 + 600 + 500 = 1500 м = 1 км 500 м

Или 1) 200 + 300 = 500 (м/мин) – общая скорость лыжников

2) 500 . 2 = 1000 (м) – расстояние (путь) 2 лыжников

3) 1000 + 500 = 1500 м = 1 км 500 м

Ответ: 1 километр 500 метров – расстояние между деревнями.



Карточка-ключ к задачам

1) 40 . 4 = 160 (км) – расстояние (путь) I автобуса

2) 60 . 4 = 240 (км) – расстояние (путь) II автобуса

3) 160 + 240 = 400 (км)

Или 1) 40 + 60 = 100 (км/ч) – общая скорость автобусов

2) 100 . 4 = 400 (км)

Ответ: 400 километров – расстояние между автобусами через 4 часа.


1) 200 . 2 = 400 (м) – расстояние (путь) I лыжника

2) 300 . 2 = 600 (м) – расстояние (путь) II лыжника

3) 400 + 600 + 500 = 1500 м = 1 км 500 м

Или 1) 200 + 300 = 500 (м/мин) – общая скорость лыжников

2) 500 . 2 = 1000 (м) – расстояние (путь) 2 лыжников

3) 1000 + 500 = 1500 м = 1 км 500 м

Ответ: 1 километр 500 метров – расстояние между деревнями.


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Архимед (около 287-212 до н.э.) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА!

Архимед (около 287-212 до н.э.)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Эта МАТЕМАТИКА!

Устный счет 5 x 37 x 20 25 x 29 x 4 x 3 4 x 9 x 25  20 x 14 x 5 x 6  12 x 25  34 x 11

Устный счет

5 x 37 x 20

25 x 29 x 4 x 3

4 x 9 x 25

20 x 14 x 5 x 6

12 x 25

34 x 11

Простые задачи

Простые задачи

  • 1.Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
  •   2.Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
  • 3.Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
  • 4.Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?
  • 5.Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 4 часа?
  • 6.Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?
Задача  Из автобусного парка вышли одновременно  в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 40 км/ч, а скорость другого - 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Задача

Из автобусного парка вышли одновременно

в противоположных направлениях два автобуса.

Скорость одного автобуса 40 км/ч, а скорость

другого - 60 км/ч. Какое расстояние будет между

ними через 4 часа?

V = 40 км/ч  V = 60 км/ч t = 4ч S-? 5

V = 40 км/ч V = 60 км/ч

t = 4ч

S-?

5

I способ: 40 х 4 = 160 (км) 60 х 4 = 240 (км) 160 + 240 = 400 (км)  II способ:

I способ:

  • 40 х 4 = 160 (км)
  • 60 х 4 = 240 (км)
  • 160 + 240 = 400 (км)

II способ:

  • 40 + 60 = 100 (км/ч)
  • 100 х 4 = 400 (км)
улитка 39 км/ч   пчела 73 км/ ч  сокол-сапсан 270-300 км/ч  голубь 22 км/ч  воробей 1 0 - 15 м/ч  хоккейная шайба 190 км/ч после резкого удара летит со скоростью

улитка 39 км/ч

пчела 73 км/ ч

сокол-сапсан 270-300 км/ч

голубь 22 км/ч

воробей 1 0 - 15 м/ч

хоккейная шайба 190 км/ч

после резкого удара

летит со скоростью

Спасибо за работу .

Спасибо за работу .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мананникова Марина Викторовна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства