-Развивать умения извлекать информацию из текста.
 1. Развивать умение слушать и понимать других.
 2. Оформлять свои мысли в устной форме.
 3. Учитывать другое мнение и позицию
 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
          |  Этап урока |  Методы и приемы работы |  Деятельность учителя |  Деятельность обучающихся |  Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая |  Дидактические средства, интерактивное оборудование |  Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | 
  
  |  1.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. 
 
 |  Словесный |  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. |  Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место. |  ф |  
 
 |  Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу) | 
  |  2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. 
 
 |  Словесный Наглядный   |  -Проверьте готовность к уроку, вам понадобится учебники, тетради, учебные принадлежности. Организация минутки чистописания. -Открывайте тетради, записывайте число и классную работу. 
 
 
 - Со слайда перепишите букву, и слова и выделите орфограмму. Далее аккуратно переписывайте предложение. Ребята, дайте характеристику звуку, которую мы с вами записали.   Хорошо, молодцы 
 
 
 
 Словарная работа: 
 Маленький Серёжа смотрел мультфильм, а потом рассказал о нем друзьям. Подчеркните орфограммы. 1)Выполните синтаксический разбор предложения( члены предложения, части речи словосочетания.) 2) Характеристика предложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -«Маленький» разберите по составу |  
 
 
 
 
 
 
 
  
 -Ч] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный    
 
 - Записывают предложение под диктовку 1) сережа-подлеж, смотрел-сказ, рассказал-сказ, мультфильм-допол, маленький-опр, потом-допол, о нем-допол, дрезьям-допол 2)(Осложнено однородными сказуемыми,   По наличию второстепенных членов-распространенное,   По наличию главных членов-двусоставное,   Предложение-сложное,   По цели высказывания-повествовательное) 
 
 
 
 
 - мал — корень, еньк — суффикс, ий — окончание, маленьк — основа слова. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  ф |  презентация |  
 | 
  |  
 3. Выявление мест и причин затруднения |  
 Словесный   |  -Посмотрите на слайд, написаны слова   -Улыбка улыбчивый улыбочка улыбаться   
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Что вы можете сказать о этих словах? -Вспомните, что за слова мы называем «однокоренными»? 
 -Как называется общая часть родственных слов? -А какие части слова могут в нем присутствовать? Хорошо, молодцы -Назовите тему урока 
 
 
 -Сегодня на уроке, будет «обобщение» пройденной темы Будем разбирать слова по составу 
 |  
 
 -улыбка-улыб-корень,   суффикс, а-окончание, основа-улыбк -улыбчивый-улыб-корень, чив-суффикс, ый-оконч, основа-улыбчив. -улыбочка-улыб-корень, очк-суфф, а-оконч, основа-улыбоч -улыбаться-улыб-корень, а-суф, ть-суф, ся-суф, основа-улыба-ся 
 -эти слова, однокоренные 
 -слова, которые имеют общую часть с одним и тем же лексическим значением -корень 
 -суффикс, окончание, приставка 
 
 -«Обобщение: состав слова, основа» будем разбирать слова по составу |  
 
 ф 
 |  
 
 
 |  
 | 
  |  4.Построение проекта выхода из затруднения |  Словесный наглядный |  Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. План у нас с вами перепутался, нужно поставить в правильном порядке -1Повторим что такое суффикс, корень, окончание, приставка. 2. Выполним упражнения   3.Сделаем самостоятельную работу 4. Подведем итоги. 5. Оценим свою работу на уроке |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  
 
 
 
 ф |  
 
 
 
 презентация |  
 | 
  |  5. Реализация построенного проекта 
 |  Словесный   наглядный |  Выполним задание Прочитайте и распределите данные слова на три группы. (Работа в группах) Запишите свои слова,. После разделите их на 2 группы -Что вы видите? Вам нужно вставить правильную букву, и после разделить их на группы. На доске написаны слова: Ореш_к, Солдат_к, Огород_к, Рисуноч_к, Горош_к, листоч_к, кусоч_к, ореш_к. Ком_к, стол_к, борт_к, нос_к, кот_к. -Выделите суффикс, там где пропущена буква. -Что такое суффикс?-Что такое корень, и зачем он нужен?
 
 
 -Хорошо, молодцы 
 
 |  
 
 
 
 
 -Пропущены буквы 
 
 1-я группа: слова с суффиксом –ек-; 2-я группа: слова с суффиксом –ик-; 
 
 
 -это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. - это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов 
 
 
 
 
 |  
 
 
 
 ф |  
 
 
 
 учебник |  
 | 
  |  Физминутка   |  
 |  Сейчас давайте мы с вами немного разомнемся   |  
 
 
 
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |  Словесный Наглядный 
 |  -Вставь подходящие приставки ….плыть до берега,   ….резать хлеба, ….жарить картофель, …ехать из города, ….шел за водой, …..шел до школы,   ….ехал мимо вокзала -Какие приставки вы вставили? -Слушаем учеников -У какого глагола мы можем подставить несколько приставок, у каких. Хорошо, молодцы -Дайте мне определение, что такое приставка? 
 
 -Какие приставки вы знаете? 
 
 
 
 Следующее наше задние   Нужно вставить правильные окончания. Ранн... утра, ранн…весной, перв…грозой, горяч…чая, кисл…лимона, золот…сердца, кисл.. молоко. -Что в этом задании мы с вами искали? -Выделите в этих словах окончание -Давайте из этих слов составим предложение, (можно использовать другую форму падежа) 
 
 
 
 
 
 
 Что такое окончание? 
 
 
 
 
 Хорошо, молодцы Сейчас вы выполните самостоятельную работу, после мы продолжим   |  
 1) до 2) на 3) по (под, за, пере) 4) у (при, вы) 5) у (при, вы, по) 6) при   7) про … 
 
 
 
 
 -это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов с новым значением. -Слайд 
 
 
 
 
 
 
 -его, ей, ой, его, ого, ого, ое 
 
 
 -окончание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - это морфема, которая стоит после корня или суффикса, образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. 
 |  Ф |  Учебник |  
 | 
  |  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |  Наглядный |  
 |  
 |  И |  
 |  Текущий контроль | 
  |  8. Включение в систему знаний и повторений. |  
 
 
 Наглядный Словесный 
 |  И так, наше следующее задание   Записать однокоренные слова, и выделить в них корень 1) Лес- 2) Снег 3) Нос 4) Сад   |  
 
 1) лесок, лесочек, лесник, лесничий 2) снега, снежок, снеговик 3) носы, носик, носовой 4) рассада, садик, посадить   |  
 
 
 
 Ф |  
 
 
 
 учебник |  
 | 
  |  9. Рефлексия. |  
 |  Давайте вспомним что же такое приставка, суффикс, окончание и корень. Дайте определение На слайде показана лесенка успеха, оцените свою работу на уроке. До свидания! 
 |  -Дети отвечают   
 
 -Оценивают свою работу на уроке 
 
 |  Ф   |  
 |  
 |