-Развивать умения извлекать информацию из текста.
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Оформлять свои мысли в устной форме.
3. Учитывать другое мнение и позицию
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место. | ф | | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу) |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. | Словесный Наглядный | -Проверьте готовность к уроку, вам понадобится учебники, тетради, учебные принадлежности. Организация минутки чистописания. -Открывайте тетради, записывайте число и классную работу. - Со слайда перепишите букву, и слова и выделите орфограмму. Далее аккуратно переписывайте предложение. Ребята, дайте характеристику звуку, которую мы с вами записали. Хорошо, молодцы Словарная работа: Маленький Серёжа смотрел мультфильм, а потом рассказал о нем друзьям. Подчеркните орфограммы. 1)Выполните синтаксический разбор предложения( члены предложения, части речи словосочетания.) 2) Характеристика предложения -«Маленький» разберите по составу | -Ч] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный - Записывают предложение под диктовку 1) сережа-подлеж, смотрел-сказ, рассказал-сказ, мультфильм-допол, маленький-опр, потом-допол, о нем-допол, дрезьям-допол 2)(Осложнено однородными сказуемыми, По наличию второстепенных членов-распространенное, По наличию главных членов-двусоставное, Предложение-сложное, По цели высказывания-повествовательное) - мал — корень, еньк — суффикс, ий — окончание, маленьк — основа слова. | ф | презентация | |
3. Выявление мест и причин затруднения | Словесный | -Посмотрите на слайд, написаны слова -Улыбка улыбчивый улыбочка улыбаться -Что вы можете сказать о этих словах? -Вспомните, что за слова мы называем «однокоренными»? -Как называется общая часть родственных слов? -А какие части слова могут в нем присутствовать? Хорошо, молодцы -Назовите тему урока -Сегодня на уроке, будет «обобщение» пройденной темы Будем разбирать слова по составу | -улыбка-улыб-корень, суффикс, а-окончание, основа-улыбк -улыбчивый-улыб-корень, чив-суффикс, ый-оконч, основа-улыбчив. -улыбочка-улыб-корень, очк-суфф, а-оконч, основа-улыбоч -улыбаться-улыб-корень, а-суф, ть-суф, ся-суф, основа-улыба-ся -эти слова, однокоренные -слова, которые имеют общую часть с одним и тем же лексическим значением -корень -суффикс, окончание, приставка -«Обобщение: состав слова, основа» будем разбирать слова по составу | ф | | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный наглядный | Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. План у нас с вами перепутался, нужно поставить в правильном порядке -1Повторим что такое суффикс, корень, окончание, приставка. 2. Выполним упражнения 3.Сделаем самостоятельную работу 4. Подведем итоги. 5. Оценим свою работу на уроке | | ф | презентация | |
5. Реализация построенного проекта | Словесный наглядный | Выполним задание Прочитайте и распределите данные слова на три группы. (Работа в группах) Запишите свои слова,. После разделите их на 2 группы -Что вы видите? Вам нужно вставить правильную букву, и после разделить их на группы. На доске написаны слова: Ореш_к, Солдат_к, Огород_к, Рисуноч_к, Горош_к, листоч_к, кусоч_к, ореш_к. Ком_к, стол_к, борт_к, нос_к, кот_к. -Выделите суффикс, там где пропущена буква. -Что такое суффикс? -Что такое корень, и зачем он нужен? -Хорошо, молодцы | -Пропущены буквы 1-я группа: слова с суффиксом –ек-; 2-я группа: слова с суффиксом –ик-; -это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. - это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов | ф | учебник | |
Физминутка | | Сейчас давайте мы с вами немного разомнемся | | | | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный Наглядный | -Вставь подходящие приставки ….плыть до берега, ….резать хлеба, ….жарить картофель, …ехать из города, ….шел за водой, …..шел до школы, ….ехал мимо вокзала -Какие приставки вы вставили? -Слушаем учеников -У какого глагола мы можем подставить несколько приставок, у каких. Хорошо, молодцы -Дайте мне определение, что такое приставка? -Какие приставки вы знаете? Следующее наше задние Нужно вставить правильные окончания. Ранн... утра, ранн…весной, перв…грозой, горяч…чая, кисл…лимона, золот…сердца, кисл.. молоко. -Что в этом задании мы с вами искали? -Выделите в этих словах окончание -Давайте из этих слов составим предложение, (можно использовать другую форму падежа) Что такое окончание? Хорошо, молодцы Сейчас вы выполните самостоятельную работу, после мы продолжим | 1) до 2) на 3) по (под, за, пере) 4) у (при, вы) 5) у (при, вы, по) 6) при 7) про … -это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов с новым значением. -Слайд -его, ей, ой, его, ого, ого, ое -окончание - это морфема, которая стоит после корня или суффикса, образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. | Ф | Учебник | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Наглядный | | | И | | Текущий контроль |
8. Включение в систему знаний и повторений. | Наглядный Словесный | И так, наше следующее задание Записать однокоренные слова, и выделить в них корень 1) Лес- 2) Снег 3) Нос 4) Сад | 1) лесок, лесочек, лесник, лесничий 2) снега, снежок, снеговик 3) носы, носик, носовой 4) рассада, садик, посадить | Ф | учебник | |
9. Рефлексия. | | Давайте вспомним что же такое приставка, суффикс, окончание и корень. Дайте определение На слайде показана лесенка успеха, оцените свою работу на уроке. До свидания! | -Дети отвечают -Оценивают свою работу на уроке | Ф | | |