kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку для 4класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку 4 класс»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»








Технологическая карта урока по русскому языку на тему:

«Обобщение: состав слова, основа »




Выполнила студентка

36 группы

Васильева Ольга

Класс: 4 «А»,

Кабинет №31

Дата: 19.04.24

Время проведения:______

Методист: Серкова Н.А _________

Учитель: Гуркина С.А_________

Отметка: _____________




Саратов 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Васильева Ольга Сергеевна36 группа

Тема урока: Обобщение:состав слова, основа.

Класс, УМК: Система Занкова, автор Нечаева.Н.В, С.Г. Яковлева 4 класс Название: Русский язык.

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся усвоения знаний о корне, приставке, окончании, суффиксах

Задачи: развивать умения разбирать слова по составу

Познавательные:

-Развивать умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Учитывать другое мнение и позицию

Регулятивные:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: Осмысление, каков он - «хороший ученик». Готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности














ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.



Словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место.

ф



Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу)

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.



Словесный

Наглядный

-Проверьте готовность к уроку, вам понадобится учебники, тетради, учебные принадлежности.

Организация минутки чистописания.

-Открывайте тетради, записывайте число и классную работу.




- Со слайда перепишите букву, и слова и выделите орфограмму. Далее аккуратно переписывайте предложение.

Ребята, дайте характеристику звуку, которую мы с вами записали.

Хорошо, молодцы





Словарная работа:


Маленький Серёжа смотрел мультфильм, а потом рассказал о нем друзьям.

Подчеркните орфограммы.

1)Выполните синтаксический разбор предложения( члены предложения, части речи словосочетания.)

2) Характеристика предложения












-«Маленький» разберите по составу










-Ч] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный


- Записывают предложение под диктовку

1) сережа-подлеж, смотрел-сказ, рассказал-сказ, мультфильм-допол, маленький-опр, потом-допол, о нем-допол, дрезьям-допол

2)(Осложнено однородными сказуемыми,

По наличию второстепенных членов-распространенное,

По наличию главных членов-двусоставное,

Предложение-сложное,

По цели высказывания-повествовательное)






- мал — корень, еньк — суффикс, ий — окончание, маленьк — основа слова.













ф

презентация



3. Выявление мест и причин затруднения


Словесный

-Посмотрите на слайд, написаны слова

-Улыбка улыбчивый улыбочка улыбаться










-Что вы можете сказать о этих словах?

-Вспомните, что за слова мы называем «однокоренными»?


-Как называется общая часть родственных слов?

-А какие части слова могут в нем присутствовать?

Хорошо, молодцы

-Назовите тему урока




-Сегодня на уроке, будет «обобщение» пройденной темы

Будем разбирать слова по составу




-улыбка-улыб-корень,

суффикс, а-окончание, основа-улыбк

-улыбчивый-улыб-корень, чив-суффикс, ый-оконч, основа-улыбчив.

-улыбочка-улыб-корень, очк-суфф, а-оконч, основа-улыбоч

-улыбаться-улыб-корень, а-суф, ть-суф, ся-суф, основа-улыба-ся


-эти слова, однокоренные


-слова, которые имеют общую часть с одним и тем же лексическим значением

-корень


-суффикс, окончание, приставка



-«Обобщение: состав слова, основа»

будем разбирать слова по составу



ф






4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

наглядный

Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. План у нас с вами перепутался, нужно поставить в правильном порядке

-1Повторим что такое суффикс, корень, окончание, приставка.

2. Выполним упражнения

3.Сделаем самостоятельную работу

4. Подведем итоги.

5. Оценим свою работу на уроке














ф





презентация


5. Реализация построенного проекта


Словесный

наглядный

Выполним задание

Прочитайте и распределите данные слова на три группы. (Работа в группах) Запишите свои слова,.

После разделите их на 2 группы

-Что вы видите?

Вам нужно вставить правильную букву, и после разделить их на группы.

На доске написаны слова:

Ореш_к, Солдат_к, Огород_к, Рисуноч_к, Горош_к, листоч_к, кусоч_к, ореш_к. Ком_к, стол_к, борт_к, нос_к, кот_к.

-Выделите суффикс, там где пропущена буква.

-Что такое суффикс?
-Что такое корень, и зачем он нужен?



-Хорошо, молодцы








-Пропущены буквы



1-я группа: слова с суффиксом –ек-;

2-я группа: слова с суффиксом –ик-;




-это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

- это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов










ф





учебник


Физминутка


Сейчас давайте мы с вами немного разомнемся








6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

Наглядный


-Вставь подходящие приставки

….плыть до берега,

….резать хлеба,

….жарить картофель,

…ехать из города,

….шел за водой,

…..шел до школы,

….ехал мимо вокзала

-Какие приставки вы вставили?

-Слушаем учеников

-У какого глагола мы можем подставить несколько приставок, у каких.

Хорошо, молодцы

-Дайте мне определение, что такое приставка?



-Какие приставки вы знаете?





Следующее наше задние

Нужно вставить правильные окончания.

Ранн... утра, ранн…весной, перв…грозой, горяч…чая, кисл…лимона, золот…сердца, кисл.. молоко.

-Что в этом задании мы с вами искали?

-Выделите в этих словах окончание

-Давайте из этих слов составим предложение, (можно использовать другую форму падежа)








Что такое окончание?






Хорошо, молодцы

Сейчас вы выполните самостоятельную работу, после мы продолжим


1) до

2) на

3) по (под, за, пере)

4) у (при, вы)

5) у (при, вы, по)

6) при

7) про






-это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов с новым значением.

-Слайд








-его, ей, ой, его, ого, ого, ое




-окончание













- это морфема, которая стоит после корня или суффикса, образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.


Ф

Учебник


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Наглядный



И


Текущий контроль

8. Включение в систему знаний и повторений.




Наглядный

Словесный


И так, наше следующее задание

Записать однокоренные слова, и выделить в них корень

1) Лес-

2) Снег

3) Нос

4) Сад



1) лесок, лесочек, лесник, лесничий

2) снега, снежок, снеговик

3) носы, носик, носовой

4) рассада, садик, посадить





Ф





учебник


9. Рефлексия.


Давайте вспомним что же такое приставка, суффикс, окончание и корень. Дайте определение

На слайде показана лесенка успеха, оцените свою работу на уроке.

До свидания!


-Дети отвечают



-Оценивают свою работу на уроке



Ф






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Автор: Васильева Ольга Сергеевна

Дата: 26.05.2024

Номер свидетельства: 651468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта русский язык 9 класс. Придаточные дополнительные"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_russkii_iazyk_9_klass_pridatochnye_dopolnitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "596196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640526305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов"."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pravopisanie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "628416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679841210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта на тему: Слова-названия предметов разного рода."
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_slova_nazvaniia_predmetov_raznogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "561615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603886772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока для надомного обучения"
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dlia_nadomnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "639095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698743732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства