| Формирование УУД |
Этап урока | Содержание | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные |
1.Организационный | Проверка готовности к уроку Запись темы урока – слайд 1 Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту М.Худякова | | | Проверить готовность к уроку. | |
2. Стадия вызова цель: актуализация имеющихся знаний, побуждение интереса к получению новой информации, постановка целей обучения(совместное с учащимися) (функции стадии: мотивационная, коммуникационная) | Беседа -Сформулируйте цель урока -Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по тексту М.Худякова «Предательство» -Я просила вас проанализировать свои сочинения. Какие трудности при написании сочинения у вас возникают на сегодняшний день? Исходя из этого, каждый для себя сформулируйте цель урока (письменно). Озвучьте. Я сформулировала цель урока так- слайд 2 Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по тексту М.Худякова, совершенствуя умения и навыки написания сочинения в соответствии с требованиями к сочинению в форме ЕГЭ. Каждый будет совершенствовать свои умения и навыки. Что помогают улучшить сочинение? -Знать критерии оценивания. У каждого они есть (книга) -Составлять высказывания по конкретному тексту -Исправлять ошибки и оценивать готовые сочинения - Читать образцы сочинений. Задачи урока (слайд 3) следующие: Проанализировать текст М.Худякова «Предательство», применяя уже имеющиеся навыки. Сформулировать речевые высказывания в соответствии со структурой сочинения. Проанализировать готовое сочинение ученика, найти ошибки и оценить, используя критерии оценки сочинения в форме ЕГЭ. Составлять памятку с учетом коррекции предыдущих ошибок. | Понимать проблему. Формировать устойчивый интерес к теме урока, желание в дальнейшем выполнять работу лучше. | Отвечать на поставленные вопросы, вступать в учебный диалог с учителем. | Формулировать цели и задачи урока, понимать, к какому выводу необходимо прийти (целеполагание, прогнозирование). | Осознавать значимость приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности. Уметь критически осмысливать ситуацию, положительное относиться к уроку. Формировать устойчивый интерес к теме урока, желание получить новые знания. |
3. Стадия осмысления содержания в группе, в паре. Виды совместной деятельности работа в группах, работа в парах | Группы и пара получают задание в соответствии с задачами урока. 1 группа (творческая) – составляет речевые высказывания в с учетом коррекции предыдущих ошибок по знакомой структуре.1 группа (творческая) Текст вы читали дома. Задание: работая в группе, вместе проанализируйте текст, составьте речевые высказывания по знакомой структуре сочинения. Совет: обсудите проблемы текста и, учитывая все мнения, договоритесь и выберите основную проблему. В зависимости от выбранной проблемы стройте следующие речевые высказывания по знакомой структуре сочинения. 2 группа (экспертная) – работая в группе, вместе анализируют текст, анализирует готовое сочинение ученика, находит ошибки и оценивает работу, используя критерии оценки сочинения в форме ЕГЭ. Работа в паре - составление памятки для класса на определенном этапе изучения темы с учетом коррекции предыдущих ошибок. Группы и пара работают самостоятельно – учитель направляет, координирует работу учеников. | Осознавать познавательную задачу, понимать проблему, находить нужную информацию в тексте, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать тезис и обоснование, строить речевые высказывания. | Вступать в учебный диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь договариваться. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Учиться принимать и сохранять учебную задачу, понимать алгоритм работы. Уметь удерживать собственную мысль. | Критически осмысливать ситуацию, выражать свое отношение к поставленной проблеме, учиться отвечать за свой выбор, идти на взаимные уступки в конфликтных ситуациях, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. Понимать нравственные идеи текста. |
4. Выступление групп, озвучивание результата, полученного в совместной деятельности. | 1 группа – рассказ по плану «Структура сочинения по русскому языку в форме ЕГЭ» слайд 3 1 Вступление 2 Постановка проблемы 3 Комментарий (текстовой) к поставленной проблеме 4 Позиция автора 5 Собственная позиция 6 Литературные аргументы 7.Заключение 2 группа – анализ готового сочинения, оценка работы в соответствии с требованиями к сочинению в форме ЕГЭ ( критерии у всех на парте) | Строить речевые высказывания по плану сочинения. | Владеть монологической речью, отвечать на поставленные вопросы, полно и ясно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ,слушать и слышать других. | Корректировать результаты, уметь удерживать собственную мысль. | Выражать свое отношение к сказанному . Адекватно оценивать и принимать оценку. |
5.Презентация проекта 2-х учеников, памятки учителя. | Проверка работы в паре- презентация памятки для класса (переносится с ноутбука на проектор) Зная ваши ошибки, я составила свою памятку. Советы учителя: -слайд 5 Правильно сформулируйте основную проблему текста, составьте комментарий (не пересказ!) на основе прочитанного, не допуская фактических ошибок, связанных с пониманием текста, при этом не путайте понятия «автор» и «герой текста». Найдите в тексте авторскую позицию (возможно, она не выражена четко) и верно её сформулируйте (относительно проблемы текста). Выразите согласие или несогласие с автором (корректно!) и свою позицию (в виде тезиса), приведите 2 литературных аргумента, доказывая свой тезис (не проблему текста и не авторскую позицию). Продумайте красивое вступление (не путайте с проблемой!) и заключение к сочинению. | | Формулировать собственные мысли, полно и ясно выражать их. Слушать и слышать других. | Корректировать результаты, уметь удерживать собственную мысль. | Выражать свое отношение к поставленной проблеме. Понимать значимость работы. |
6.Проверка предварительного домашнего задания | Презентация написанного дома сочинения ученицы. (Она не работала в группах, а участвовала в разработке проекта). Оценка сочинения. | Учиться анализировать, формулировать тезис и обоснование, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, строить речевые высказывания. | Владеть монологической письменной речью. Слушать и слышать других. | Контролировать правильность выполнения задания. | Формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения. Адекватно оценивать и принимать оценку. Понимать нравственные идеи текста. |
7. Рефлексия (самооценка, оценка учителя). Целостное осмысление, обобщение полученной информации Присвоение нового знания, новой информации учеником Звучит отрывок из песни на стихи В.Высоцкого «Если друг оказался вдруг…» | Слайд 2 –задачи урока Учитель организует рефлексию. Возвращает учащихся к поставленным в начале урока целям и задачам Слайд 6. Добился ли я своей цели? Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился? В решении какого вопроса я был наиболее активен? Благодаря чему? Что мне не удалось выполнить и почему? Что вызвало наибольший интерес и почему? Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | | Формулировать собственные мысли, полно и ясно выражать их. Слушать и слышать других. | Соотносить новое знание и старое. | Учиться адекватно оценивать свою работу. |