kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта изучения предметной темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка для подготовки к сочинению - рассуждению  в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения предметной темы»

Технологическая карта изучения предметной темы


Формирование УУД

Этап урока

Содержание

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

1.Организационный

Проверка готовности к уроку

Запись темы урока – слайд 1 Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту М.Худякова



Проверить готовность к уроку.


2. Стадия вызова

цель: актуализация имеющихся знаний, побуждение интереса к получению новой информации, постановка целей обучения(совместное с учащимися)

(функции стадии:

мотивационная, коммуникационная)


Беседа

-Сформулируйте цель урока

-Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по тексту М.Худякова «Предательство»

-Я просила вас проанализировать свои сочинения. Какие трудности при написании сочинения у вас возникают на сегодняшний день?

Исходя из этого, каждый для себя сформулируйте цель урока (письменно). Озвучьте. Я сформулировала цель урока так- слайд 2 Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по тексту М.Худякова, совершенствуя умения и навыки написания сочинения в соответствии с требованиями к сочинению в форме ЕГЭ. Каждый будет совершенствовать свои умения и навыки. Что помогают улучшить сочинение?

-Знать критерии оценивания. У каждого они есть (книга)

-Составлять высказывания по конкретному тексту

-Исправлять ошибки и оценивать готовые сочинения

- Читать образцы сочинений.

Задачи урока (слайд 3) следующие: Проанализировать текст М.Худякова «Предательство», применяя уже имеющиеся навыки.

Сформулировать речевые высказывания в соответствии со структурой сочинения.

Проанализировать готовое сочинение ученика, найти ошибки и оценить, используя критерии оценки сочинения в форме ЕГЭ.

Составлять памятку с учетом коррекции предыдущих ошибок.

Понимать проблему.

Формировать устойчивый интерес к теме урока, желание в дальнейшем выполнять работу лучше.





Отвечать на поставленные вопросы, вступать в учебный диалог с учителем.



Формулировать цели и задачи урока, понимать, к какому выводу необходимо прийти (целеполагание, прогнозирование).



Осознавать значимость приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности. Уметь критически осмысливать ситуацию, положительное относиться к уроку. Формировать устойчивый интерес к теме урока, желание получить новые знания.

3. Стадия осмысления содержания в группе, в паре.

Виды совместной деятельности

работа в группах, работа в парах



Группы и пара получают задание в соответствии с задачами урока.

1 группа (творческая) – составляет речевые высказывания в с учетом коррекции предыдущих ошибок по знакомой структуре.1 группа (творческая)

Текст вы читали дома.

Задание: работая в группе, вместе проанализируйте текст, составьте речевые высказывания по знакомой структуре сочинения.

Совет: обсудите проблемы текста и, учитывая все мнения, договоритесь и выберите основную проблему. В зависимости от выбранной проблемы стройте следующие речевые высказывания по знакомой структуре сочинения.

2 группа (экспертная) – работая в группе, вместе анализируют текст, анализирует готовое сочинение ученика, находит ошибки и оценивает работу, используя критерии оценки сочинения в форме ЕГЭ.

Работа в паре - составление памятки для класса на определенном этапе изучения темы с учетом коррекции предыдущих ошибок.

Группы и пара работают самостоятельно – учитель направляет, координирует работу учеников.

Осознавать познавательную задачу, понимать проблему, находить нужную информацию в тексте, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать тезис и обоснование, строить речевые высказывания.




Вступать в учебный диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь договариваться.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Учиться принимать и сохранять учебную задачу, понимать алгоритм работы.

Уметь удерживать собственную мысль.

Критически осмысливать ситуацию,

выражать свое отношение к поставленной проблеме, учиться отвечать за свой выбор, идти на взаимные уступки в конфликтных ситуациях, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Понимать нравственные идеи текста.

4. Выступление групп, озвучивание результата, полученного в совместной деятельности.


1 группа – рассказ по плану «Структура сочинения по русскому языку в форме ЕГЭ» слайд 3

1 Вступление

2 Постановка проблемы

3 Комментарий (текстовой) к поставленной проблеме

4 Позиция автора

5 Собственная позиция

6 Литературные аргументы

7.Заключение

2 группа – анализ готового сочинения, оценка работы в соответствии с требованиями к сочинению в форме ЕГЭ ( критерии у всех на парте)

Строить речевые высказывания по плану сочинения.



Владеть монологической речью,

отвечать на поставленные вопросы,

полно и ясно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ,слушать и слышать других.

Корректировать результаты,

уметь удерживать собственную мысль.











Выражать свое отношение к сказанному . Адекватно оценивать и принимать оценку.

5.Презентация проекта 2-х учеников, памятки учителя.

Проверка работы в паре- презентация памятки для класса (переносится с ноутбука на проектор)

Зная ваши ошибки, я составила свою памятку. Советы учителя: -слайд 5

Правильно сформулируйте основную проблему текста, составьте комментарий (не пересказ!) на основе прочитанного, не допуская фактических ошибок, связанных с пониманием текста, при этом не путайте понятия «автор» и «герой текста».

Найдите в тексте авторскую позицию (возможно, она не выражена четко) и верно её сформулируйте (относительно проблемы текста).

Выразите согласие или несогласие с автором (корректно!) и свою позицию (в виде тезиса), приведите 2 литературных аргумента, доказывая свой тезис (не проблему текста и не авторскую позицию).

Продумайте красивое вступление (не путайте с проблемой!) и заключение к сочинению.


Формулировать собственные мысли, полно и ясно выражать их.

Слушать и слышать других.

Корректировать результаты,

уметь удерживать собственную мысль.

Выражать свое отношение к поставленной проблеме.

Понимать значимость работы.

6.Проверка предварительного домашнего задания

Презентация написанного дома сочинения ученицы. (Она не работала в группах, а участвовала в разработке проекта). Оценка сочинения.

Учиться анализировать, формулировать тезис и обоснование, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, строить речевые высказывания.

Владеть монологической письменной речью.

Слушать и слышать других.


Контролировать правильность выполнения задания.

Формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения. Адекватно оценивать и принимать оценку. Понимать нравственные идеи текста.

7. Рефлексия (самооценка, оценка учителя). Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Присвоение нового знания, новой информации учеником




Звучит отрывок из песни на стихи В.Высоцкого «Если друг оказался вдруг…»


Слайд 2 –задачи урока

Учитель организует рефлексию.

Возвращает учащихся к поставленным в начале урока целям и задачам

Слайд 6.

Добился ли я своей цели? Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?

В решении какого вопроса я был наиболее активен? Благодаря чему?

Что мне не удалось выполнить и почему?

Что вызвало наибольший интерес и почему?

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Формулировать собственные мысли, полно и ясно выражать их.

Слушать и слышать других.

Соотносить новое знание и старое.

Учиться адекватно оценивать свою работу.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта изучения предметной темы

Автор: Мисюрева Светлана Николаевна

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конструирование технологической карты урока по теме "Нереальные условные предложения" в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(112) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-nierieal-nyie-uslovnyie-priedlozhieniia-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "183105"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425722838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "215926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432824891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "технологическая карта урока по теме «День рождения. Глагол shall в качестве модального». "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-dien-rozhdieniia-glaghol-shall-v-kachiestvie-modal-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "115164"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411881249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта  урока по теме «Сила упругости» по ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-sila-uprughosti-po-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "223714"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438069705"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства