Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Технология построения урока: проблемно-диалогическая
Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы»
Тема
Природа и мы.
Цель
Задачи
Формирование общего представления о взаимодействии природы и человека.
Образовательные:
Учить правильному поведению в природе. Формировать умение оценивать поступки людей.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Планируемый результат
Предметные умения:
- Знать правила поведения в природе.
- Учить умению оценивать поступки людей.
- Формировать правила поведения в природе, на основе практических заданий.
- Дать понятие о науке «экология».
Личностные УУД Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Метапредметные:
Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД) Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Основные понятия
Правила поведения в природе, экология
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 74-77
- альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши, ватман)
- электронная физкультминутка «Танец божьей коровки» (автор: Доброгорская Галина Викторовна, учитель начальных классов, Скандинавская гимназия, г. Киев, http://www.rusedu.ru/)
- презентация.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.