kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Технология построения урока: проблемно-диалогическая

Технологическая карта изучения темы   по окружающему миру «Природа и мы»

Тема

Природа и мы.

Цель

Задачи

Формирование общего представления о взаимодействии природы и человека.

Образовательные:

Учить  правильному  поведению в природе. Формировать умение оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • Знать правила поведения в природе.
  • Учить умению оценивать поступки людей.
  • Формировать правила поведения в природе, на основе практических заданий.
  • Дать понятие о науке «экология».

Личностные УУД Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Метапредметные:

Регулятивные УУД Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану

 Познавательные УУД) Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Основные понятия

Правила поведения в природе, экология

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 74-77

- альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши, ватман)

- электронная физкультминутка «Танец божьей коровки» (автор: Доброгорская Галина Викторовна, учитель начальных классов, Скандинавская гимназия, г. Киев, http://www.rusedu.ru/)

- презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы» »



Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Технология построения урока: проблемно-диалогическая

Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы»


Тема

Природа и мы.

Цель

Задачи

Формирование общего представления о взаимодействии природы и человека.

Образовательные:

Учить правильному поведению в природе. Формировать умение оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.


Планируемый результат

Предметные умения:

  • Знать правила поведения в природе.

  • Учить умению оценивать поступки людей.

  • Формировать правила поведения в природе, на основе практических заданий.

  • Дать понятие о науке «экология».




Личностные УУД Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


Метапредметные:


Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД) Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им


Основные понятия

Правила поведения в природе, экология

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


- Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 74-77

- альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши, ватман)


- электронная физкультминутка «Танец божьей коровки» (автор: Доброгорская Галина Викторовна, учитель начальных классов, Скандинавская гимназия, г. Киев, http://www.rusedu.ru/)

- презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.









Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Отвечают на вопросы учителя.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.






Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»




Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

7мин)


Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- О чем говорили на прошлых уроках?

- Какие выводы сделали изучив данные темы? (человек разумное существо, отвечает за все живое на земле).

- Использует ли человек природу, её богатства в своих целях?

- В каком городе мы живем?

- А какие природные богатства используем? (уголь, лес, золото…_

Богатства бесконечны? Опасно если они исчезнут?

- Нужно ли заботится о богатстве природы?

- Как должен вести себя человек в природе, как хозяин или друг?

- Почему?

- Как вы считаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о природе и о нас с вами)


  • Как вы считаете о чем мы будем говорить на уроке? (о природе и о нас с вами)

  • Какое сейчас время года?

  • Весна – пора пробуждения. Весь мир словно просыпается от долгого зимнего сна и начинается новая жизнь. Распускаются цветы, воздух наполнен необыкновенными ароматами и звуками. (Слайды о видах природы весной в нашей области)

(Звук сирены, скорой помощи)

- Ребята, что это? Наверное что –то случилось? (Слайды с видами загрязненной природы)

- Как вы думаете, кому стало плохо, кому нужна помощь?

Способен ли человек погубить эту красоту?

- Как это может случится (нанося вред, засоряя, разбрасывая мусор)

- Как решить эту проблему?

- Как должно вести себя разумное существо? (соблюдать правила).


)




Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



III. Совместное открытие нового знания (10 мин)

Цель:

- организовать формирование знаний правил поведения в природе; умений оценивать поступки людей.


Отвечают на вопросы.

Организует формирование знаний правил поведения в природе.

Стр. 74 Введение понятия «экология».

(чтение понятия, словарь)

- Нельзя допустить чтобы природа погибла, нужно соблюдать определенные правила.

Ребята, а может быть есть какая-нибудь наука, которая учит правильному поведению в природе? (экология)


- Давайте подумаем и решим какие правила мы должны соблюдать в природе не нанося ей вред.

Работа в группах.

1гр. В конверте листочки с правилами поведения в лесу правильные и неправильные (лист с изображением человека, прикреплять «правильные» вокруг.

2гр. Сложить правильно пословицы о природе (части пословицы предлагаются)

3гр. Отгадать загадки об охране природы.

4гр. Подобрать подходящие слова к стихотворению об охране природы.

Защита групп

Работа с плакатом на доске.

Физминутка


Знать правила поведения в природе.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

IV. Самостоятельное применение знаний, закрепление.

(12 мин)

Цели:

- организовать закрепление знаний правил поведения в природе.



Работают в группе. Составляют плакат по теме.

Организует закрепление знаний правил поведения в природе. Организует групповую работу.



Стр. 75-77

- Теперь, зная, как вести себя в природе поиграем в викторину

- Проверка

- Выбор победителей


Знать правила поведения в природе.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

V. Итог урока (5 мин)


Отвечают на вопросы учителя.


Организует фиксирование нового содержания.


- Какой вывод сделали, глядя на плакат и ответы викторины.

(Человек, должен бережно обращаться с природой!» - написать и поместить с верху плаката)

- Как называется наука которая учит нас жить в мире с природой.

- А можем ли мы передать окружающим полученные сегодня на уроке знания.(предложение учителя, выпустить газету по данной теме)




VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)



Дают самооценку своей деятельности.


Организует рефлексию.









Организует самооценку учебной деятельности.

- С каким настроение уйдете с урока




- Оцените свою деятельность на уроке, используя ромашки смайлики на доске.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы»

Автор: Богданова Мария Сергеевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-samoanaliz-uroka-k-praktichieskoi-rabotie-nabliudieniie-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "250997"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(31) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_2"
    ["file_id"] => string(6) "502764"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552403962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "264242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства