kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическа карта по русскому: "Наречие как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку для 4 класса по теме: "Наречие как часть речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическа карта по русскому: "Наречие как часть речи".»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (побуждение к выявлению причин затруднений в собственной деятельности)

-Здравствуйте, ребята

-Меня зовут Анна Левоновна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Ребята, скажите как вы понимаете пословицу:

«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

-Объясните значение пословицы.

Зачем нам нужны знания по русскому языку?

Настраиваются на урок, приветствуют учителя.

Объясняют как они понимают пословицу.


ЛУУД:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Метод мотивации к учебной деятельности


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(УМЕНИЙ)

(повторение, самостоятельная работа, самопроверка).

-Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, кто был самым внимательным на прошлых уроках и вспомним о частях речи.

-Что такое приставка?




-Как найти в слове приставку?



-Как называется часть слова, которая стоит после корня?

-Что такое суффикс?



А сейчас откройте тетради, запишите число и классная работа.


-А сейчас я вам предлагаю списать нашу пословицу в тетрадь, каллиграфическим почерком.


А сейчас мы выполним словарный диктант.

Все готовы?

Обед, ужин, столица, компьютер, овощи, четыре, восемь, чёрный, трактор, альбом.


-Давайте проверим правильность написанных слов.





-приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

-Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

-суффикс


-это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Записывают число, классная работа.


Переписывают пословицу.




Пишут словарный диктант







-проверяют написанные слова.

ПУУД:

Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму





КУУД:

Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;





РУУД:

Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков


Беседа,








Диалог

















Оперативный контроль







Беседа


3. Организация познавательной деятельности


.1. Целеполагание (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности)

























3.2 Открытие новых знаний































































Физкультминутка




























3.3. Самостоятельная работа (с самопроверкой)





















3.4. Повторение и включение в систему знаний







3.5 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


-Ребята, обратите внимание на экран. Прочитайте слова.

-Ребята, вы уже знаете, как найти в слове приставку, корень, окончание.

-Давайте разберем слова по составу.

-Как вы определили, что это суффикс?

-С какой проблемой вы столкнулись?

Как вы думаете какова тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Как найти в слове суффикс?»

-Какую цель мы поставим перед собой?









-Какой вопрос задаете в словосочетании к слову верно?

-А кто знает, какая часть речи отвечает на этот вопрос?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?


Тема нашего урока: «Наречие как часть речи»

-Какую цель мы можем поставить на уроке?


Цель нашего урока: иметь представление о наречии как части речи, учиться правильно ставить вопрос к наречию.



Давайте откроем учебник на странице 73 и давайте проанализируем и выполним упражнением 124.

-Кто может прочитать стихотворение выразительно?

-Кто его автор?


-Назовите первое выделенное слово.

С каким словом оно связанно в предложении?


-Что оно обозначает?


-На какой вопрос отвечает?


Ученик у доски

Выпишите словосочетание. Укажите графически связь главного и зависимого слова.

Назовите следующее выделенное слово.

От какого слова оно зависит?


Выпишите словосочетание и поставьте вопрос. (ученик у доски)

Подчеркните орфограммы в слове печально.

-Что обозначает эта часть речи – признак предмета или признак действия?

Посмотрите на рубрику «Обратите внимание» 1(Читает учитель)

-Что вы узнали о наречии?







Давайте выполним упражнение 125

Сравните словосочетания в столбиках

Звонкий голос

Журчит звонко, тонко

Звонкого голоса

Журчат звонко, тонко

-Что происходит со словом звонко?

-Почему оно изменяется?




-Какие грамматические признаки изменяются у прилагательного звонкий?

-Изменяется ли главное слово во втором столбце?


-Что происходит со словами звонко, тонко?

Какой мы вывод можем сделать?

Обратите внимание на рубрику 2.



Руку влево. Руку вправо.

Руки вверх. Руки вниз.

На носочки поднимись,

И на пятки опустись.

Дружно вместе повернулись,

Влево, вправо потянулись,

Ножками подрыгали,

И чуть-чуть попрыгали.

Вправо, влево повернись,

А потом вперёд нагнись,

Вниз присядь, вверх потянись.

А потом за стол садись.


Давайте откроем страницу 74 и выполним упражнение 126


Прочитайте задание.


Прочитайте предложения сначала без наречий, а потом с ними.

-Какую роль выполняют наречия в предложении?

Спишите образец и продолжим у доски с комментированием.




Укажите над словосочетаниями главное и зависимое слово. Поставьте вопрос.

чувствуется (где?) повсюду,

встречают (как?) по-разному,

появятся (когда) скоро,

подрастает (как?) быстро,

слышим (где?) везде,

прилетели (когда?) вчера,

возвещают (как?) радостно,

посмотришь (куда?) вверх.

Проверка по эталону.

Самооценка по критериям.


Какой частью речи являются зависимые слова?








-Ребята, с какой частью речи мы познакомились на уроке?

-Что вы узнали о наречии?







Сейчас я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке

Дополните предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

Сегодня я сумел…

Урок прошел для меня …

Запишите дз упр 127, правило на стр 74.

Спасибо за урок!

















-мышка, травка, травинка, банка, листок.





-как правильно найти суффикс

-Как найти суффикс.


-Научится находить в слове суффикс.



























Работают на каточках самостоятельно













глаголом









Отвечают на вопросы

Подводят итоги.










Отвечают на вопросы,

Проводят самооценку. Записывают домашнюю работу











Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;(РУУД)















Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; (ПУУД)










Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;(ПУУД)



ЛУУД:

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;(РУУ



Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму;(ПУУД)









Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;(КУУД)
















Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;(РУУД)




Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;(РУУД)











Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;(КУУД)


ЛУУД:

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;



Беседа








Создание проблемной ситуации









Беседа











Рассказ










Работа с книгой







































Беседа













































Упражнение







Самостоятельная работа






















Беседа









Самооценка





















МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА


1.Программа, по которой работает класс: «Школа России» под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Тема урока: «Наречие как часть речи»

2. Большая часть учащихся обладает начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления, хотя есть затруднения с исследовательской работой. Есть ряд учащихся, которые достаточно трудолюбивы, усидчивы, умеют сравнивать и сопоставлять, но им присущи отсутствие непроизвольного внимания и силы воли.

3.Данный урок связан с предыдущим с помощью актуализации знаний, вопросов по предыдущей теме.

.4. Цель урока: иметь представление о наречии как части речи, учиться правильно ставить вопрос к наречию.

5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на этапе мотивации к учебной деятельности и рефлексии с помощью метода мотивации к учебной деятельности и самооценки. При этом выполнялись следующие виды деятельности: объяснение пословицы и дополнение предложений.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов, решались на этапах целеполагания, актуализации, самостоятельной работы, повторения с помощью методов упражнений, диалог, самостоятельная работа, оперативный контроль, рассказ, работа с книгой, создании проблемной ситуации. При этом выполнялись следующие виды деятельности: упражнение, задания на карточках

Задачи, направленные на достижение предметных результатов, решались на этапе первичного закрепления, самостоятельной работы, повторения. При этом выполнялись следующие виды деятельности: упражнение, работы с карточками.

6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям. Например, работа с карточками, упражнение.

7. Познавательные УУД формировались на этапе актуализации, целеполагания, методов упражнения, беседа, рассказ.

Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, актуализации, самостоятельной работы с помощью метода создания проблемной ситуации, оперативный контроль, беседа.

Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии с помощью метода мотивации к учебной деятельности и самооценки.

8. Поставленная цель была реализована. Учащиеся научились иметь представление о наречии как части речи, учиться правильно ставить вопрос к наречию.











Класс: 4 «А»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Наречие как часть речи»

Цель: иметь представление о наречии как части речи, учиться правильно ставить вопрос к наречию.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;(РУУД)

  2. Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму;(ПУУД)

  3. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;(РУУД)

  4. Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;(ПУУД)

  5. Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; (ПУУД)

  6. Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;(КУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка(грамматика);

  2. Овладение учебными действиями с языковыми единицами – наречиями.

Оснащение урока:


Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник, презентация.

Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, раздаточный материал.










Руку влево. Руку вправо.

Руки вверх. Руки вниз.

На носочки поднимись,

И на пятки опустись.

Дружно вместе повернулись,

Влево, вправо потянулись,

Ножками подрыгали,

И чуть-чуть попрыгали.

Вправо, влево повернись,

А потом вперёд нагнись,

Вниз присядь, вверх потянись.

А потом за стол садись.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическа карта по русскому: "Наречие как часть речи".

Автор: Согомонян Анна Левоновна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 492991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС "Наречие как часть речи" 5 класс (УМК Рыбченковой Л.М.) "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-nariechiie-kak-chast-riechi-5-klass-umk-rybchienkovoi-l-m"
    ["file_id"] => string(6) "223227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437424687"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок русского языка в 4 классе "Наречие как часть речи", технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_4_klasse_narechie_kak_chast_rechi_tekhnologicheskaia_kart"
    ["file_id"] => string(6) "494742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547174168"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока с презентацией по теме Наречие "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "127076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415268956"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства