1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (побуждение к выявлению причин затруднений в собственной деятельности) | -Здравствуйте, ребята -Меня зовут Анна Левоновна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Ребята, скажите как вы понимаете пословицу: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» -Объясните значение пословицы. Зачем нам нужны знания по русскому языку? | Настраиваются на урок, приветствуют учителя. Объясняют как они понимают пословицу. | ЛУУД: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; | Метод мотивации к учебной деятельности |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка). | -Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, кто был самым внимательным на прошлых уроках и вспомним о частях речи. -Что такое приставка? -Как найти в слове приставку? -Как называется часть слова, которая стоит после корня? -Что такое суффикс? А сейчас откройте тетради, запишите число и классная работа. -А сейчас я вам предлагаю списать нашу пословицу в тетрадь, каллиграфическим почерком. А сейчас мы выполним словарный диктант. Все готовы? Обед, ужин, столица, компьютер, овощи, четыре, восемь, чёрный, трактор, альбом. -Давайте проверим правильность написанных слов. | -приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. -суффикс -это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. Записывают число, классная работа. Переписывают пословицу. Пишут словарный диктант -проверяют написанные слова. | ПУУД: Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму КУУД: Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; РУУД: Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков | Беседа, Диалог Оперативный контроль Беседа |
3. Организация познавательной деятельности .1. Целеполагание (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности) 3.2 Открытие новых знаний Физкультминутка 3.3. Самостоятельная работа (с самопроверкой) 3.4. Повторение и включение в систему знаний 3.5 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Ребята, обратите внимание на экран. Прочитайте слова. -Ребята, вы уже знаете, как найти в слове приставку, корень, окончание. -Давайте разберем слова по составу. -Как вы определили, что это суффикс? -С какой проблемой вы столкнулись? Как вы думаете какова тема нашего урока? Тема нашего урока: «Как найти в слове суффикс?» -Какую цель мы поставим перед собой? -Какой вопрос задаете в словосочетании к слову верно? -А кто знает, какая часть речи отвечает на этот вопрос? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема нашего урока: «Наречие как часть речи» -Какую цель мы можем поставить на уроке? Цель нашего урока: иметь представление о наречии как части речи, учиться правильно ставить вопрос к наречию. Давайте откроем учебник на странице 73 и давайте проанализируем и выполним упражнением 124. -Кто может прочитать стихотворение выразительно? -Кто его автор? -Назовите первое выделенное слово. С каким словом оно связанно в предложении? -Что оно обозначает? -На какой вопрос отвечает? Ученик у доски Выпишите словосочетание. Укажите графически связь главного и зависимого слова. Назовите следующее выделенное слово. От какого слова оно зависит? Выпишите словосочетание и поставьте вопрос. (ученик у доски) Подчеркните орфограммы в слове печально. -Что обозначает эта часть речи – признак предмета или признак действия? Посмотрите на рубрику «Обратите внимание» 1(Читает учитель) -Что вы узнали о наречии? Давайте выполним упражнение 125 Сравните словосочетания в столбиках Звонкий голос | Журчит звонко, тонко | Звонкого голоса | Журчат звонко, тонко | -Что происходит со словом звонко? -Почему оно изменяется? -Какие грамматические признаки изменяются у прилагательного звонкий? -Изменяется ли главное слово во втором столбце? -Что происходит со словами звонко, тонко? Какой мы вывод можем сделать? Обратите внимание на рубрику 2. Руку влево. Руку вправо. Руки вверх. Руки вниз. На носочки поднимись, И на пятки опустись. Дружно вместе повернулись, Влево, вправо потянулись, Ножками подрыгали, И чуть-чуть попрыгали. Вправо, влево повернись, А потом вперёд нагнись, Вниз присядь, вверх потянись. А потом за стол садись. Давайте откроем страницу 74 и выполним упражнение 126 Прочитайте задание. Прочитайте предложения сначала без наречий, а потом с ними. -Какую роль выполняют наречия в предложении? Спишите образец и продолжим у доски с комментированием. Укажите над словосочетаниями главное и зависимое слово. Поставьте вопрос. чувствуется (где?) повсюду, встречают (как?) по-разному, появятся (когда) скоро, подрастает (как?) быстро, слышим (где?) везде, прилетели (когда?) вчера, возвещают (как?) радостно, посмотришь (куда?) вверх. Проверка по эталону. Самооценка по критериям. Какой частью речи являются зависимые слова?
-Ребята, с какой частью речи мы познакомились на уроке? -Что вы узнали о наречии? Сейчас я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке Дополните предложение: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за …. Сегодня я сумел… Урок прошел для меня … Запишите дз упр 127, правило на стр 74. Спасибо за урок!
| -мышка, травка, травинка, банка, листок. -как правильно найти суффикс -Как найти суффикс. -Научится находить в слове суффикс. Работают на каточках самостоятельно глаголом Отвечают на вопросы Подводят итоги. Отвечают на вопросы, Проводят самооценку. Записывают домашнюю работу | Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;(РУУД) Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; (ПУУД) Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;(ПУУД) ЛУУД: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;(РУУ Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму;(ПУУД) Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;(КУУД) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;(РУУД) Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;(РУУД) Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;(КУУД) ЛУУД: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Беседа Создание проблемной ситуации Беседа Рассказ Работа с книгой Беседа Упражнение Самостоятельная работа Беседа Самооценка |