I. Мотивация к учебной деятельности | Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.
Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить для чего нужно эти правила выполнять. | - Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты русского языка, знания вы будете добывать сами, а урок я хочу начать словами поэта. (слайд 1) - Пусть девизом нашего урока будут следующие слова. (слайд 2) - Вспомним правила поведения на уроке. (слайд 3)
- Для чего нам нужно соблюдать эти правила? | Учите русский каждый раз С душой, с терпением, с умом. Вас ждет великая награда И та награда в нем самом...
“Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение”.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. | |
| Актуализация знаний у обучающихся. (слайд 5) | - На доске вы видите группу слов: б.седа, .днажды, вежл.вый, л.гко, г.реть, агр.ном, два.цать. - Что вы можете сказать о данной группе слов? - Каждый выберет 3 слова, написание которых считает наиболее сложным для себя и запишет их в тетрадь, выделит орфограммы. |
Словарные слова
Работа в тетради. Работа в паре. Отдельные обучающиеся работают в паре на карточках на своем месте. | Фронтальная работа по выполнению заданий. Самостоятельная работа. |
III. Открытие нового знания . | Цель: организовать совместное открытие нового знания. Постановка проблемы
Поиск решения данной проблемы. . Реализация построенного проекта | - Разбейте слова на группы по какому-нибудь признаку. - Почему слова в 4 группе не относятся ни к одной из групп?
- Значит возникает вопрос? (слайд 6) - Будем исследовать эту новую часть речи. - Составим план изучения данной части речи, ведь мы не раз изучали части речи. (слайд 7) - А теперь работаем в группах. Давайте вспомним правило работы в группах. - Сформулируйте цель своей деятельности? (слайд 8). - Прочитайте предложения: (слайд 9) - Чем отличаются предложения левого и правого столбика? (смотри таблицу в приложении) - Что заметили? Изменились ли предложения? - Составьте характеристику словам “вскоре, вдали, вечером, очень” по данному плану. - Прочитайте правило в учебнике, чтобы выяснить, правы ли вы были? - Сделайте вывод, как называется эта часть речи? - Возвращаемся к пробному заданию. - В чем было затруднение - Так какой частью речи является слово “однажды, легко”? Какую роль выполняют наречия в нашей речи? (слайд 10).Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной”. | Дети предлагают различные варианты, но остановимся на одном – по частям речи. Не обозначают ни действия, ни признаков, ни предметов. - Какая это часть речи? Составляют план. 1.На какой вопрос отвечает. 2.Что обозначает.
Вспоминают правила работы в группе. Узнать к какой части речи относятся слова читают слайд 9
Более эмоциональные и красочные.
Составляют х-ку по плану. Украшают её, делают её более точной и выразительной.
Наречием
Отвечают на вопросы. | Коллективная работа.
Работа в группах. |
IV. Включение нового в активное использование
| Цели: – организовать применение новых знаний; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. Самостоятельная работа. Самопроверка, исправление ошибок. Самооценка по алгоритму. Выработка критериев оценивания. Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная работа | Организует фронтальную работу по выполнению заданий. Организует выполнение самостоятельной работы. Организует самопроверку. Образец выполнения задания записывает на доске. Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске. | Читают задания, выполняют устно и письменно в тетрадях.
Самостоятельно выполняют задание в тетради. Проверяют по образцу (на доске), исправляют ошибки. Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы. Выполняют самооценку по алгоритму. Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки. | Фронтальная работа.
Самостоятельная работа.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
. | Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия. | – Какое новое знание открыли? Чем наречие отличается от других частей речи? - Что бы хотели ещё узнать? Оцените свою работу на уроке.
- Выбери фразеологизмы, которые соответствуют твоему настроению на уроке. | Самостоятельная часть речи – наречие. Украшают речь, делают её более точной и выразительной.
Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.
Дети проговаривают свое настроение на уроке, используя наречия. | |
VII. Домашнее задание
| Цель: – организовать выполнение д/з. Задания по выбору. | Задаю 3 варианта задания по выбору: 1. Составьте небольшое мини-сочинение, описав наступившее время года 2. Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия: | Слушают задание.
Сочиняют стихотворение, используя наречия: далеко, глубоко, весело, высоко | |