kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе "Наречие как часть речи", технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно составить технологическую карту урока русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Наречие как часть речи", технологическая карта»

Технологическая карта урока русского языка

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 30 г. Томска Лошкарева Ольга Владимировна

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Русский язык. 4 класс.

Тема урока

Наречие как часть речи

Цель

Дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи

Задачи

1. Организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения основных морфологических признаков и значения наречия. 2. Организовать отработку умений находить в тексте наречия и задавать вопросы, определяющие их значение и роль в предложении и речи. 3. Организовать контроль действий учащихся. 4. Организовать рефлексивную оценку.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

(Личностные и метапредметные результаты)

Освоение знаний о наречии как части речи, отличительных признаков.



Формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её связанно выражая свои мысли, давать полные аргументированные ответы. Формировать уважение к иному мнению, к иной точке зрения. Развитие самостоятельности.

Оборудование и материалы

Учебник А.В.Полякова. 4 класс. Алгоритм самооценки. Мультимедийный проектор. Компьютерные слайды. Тетради.


Этапы урока

Цель-результат

Деятельность

педагога

Деятельность

учеников

Формы работы

I. Мотивация к учебной деятельности


Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Проговорить правила поведения на уроке.

Объяснить для чего нужно эти правила выполнять.

- Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты русского языка, знания вы будете добывать сами, а урок я хочу начать словами поэта.

(слайд 1)

 

- Пусть девизом нашего урока будут следующие слова.

(слайд 2)

 

- Вспомним правила поведения на уроке.

(слайд 3)







- Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

Учите русский каждый раз
С душой, с терпением, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом...







“Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение”.



На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно, 
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать, 
Надо руку поднимать.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.


Введение в тему






 Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы исследуем некоторую группу слов и постараемся определить ее место в нашем языке.

- Готовы стать исследователями?




Актуализация знаний у обучающихся.

(слайд 5)

- На доске вы видите группу слов: б.седа, .днажды, вежл.вый, л.гко, г.реть, агр.ном, два.цать.

- Что вы можете сказать о данной группе слов?

- Каждый выберет 3 слова, написание которых считает наиболее сложным для себя и запишет их в тетрадь, выделит орфограммы.



 

 Словарные слова



Работа в тетради.

Работа в паре. Отдельные обучающиеся работают в паре на карточках на своем месте.

Фронтальная работа по выполнению заданий.

Самостоятельная работа.

III. Открытие нового знания

.

Цель: организовать совместное открытие нового знания.

Постановка проблемы

 



 

 

Поиск решения данной проблемы.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация построенного проекта

- Разбейте слова на группы по какому-нибудь признаку.

 - Почему слова в 4 группе не относятся ни к одной из групп?









- Значит возникает вопрос?

(слайд 6)

- Будем исследовать эту новую часть речи.

- Составим план изучения данной части речи, ведь мы не раз изучали части речи.

(слайд 7)

- А теперь работаем в группах.  Давайте вспомним правило работы в группах.

- Сформулируйте цель своей деятельности? (слайд 8).

- Прочитайте предложения:

(слайд 9)

- Чем отличаются предложения левого и правого столбика?

(смотри таблицу в приложении)

- Что заметили? Изменились ли предложения?

- Составьте характеристику словам “вскоре, вдали, вечером, очень”  по данному плану.

 - Прочитайте правило в учебнике,  чтобы выяснить, правы ли вы были?

- Сделайте вывод, как называется эта часть речи?

- Возвращаемся к пробному заданию.

- В чем было затруднение

- Так какой частью речи является слово “однажды, легко”?  

Какую роль выполняют наречия в нашей речи?

(слайд 10).Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной”.

Дети предлагают различные варианты, но остановимся на одном – по частям речи.

Не обозначают ни действия, ни признаков, ни предметов.

- Какая это часть речи?

 

 

 

Составляют план.

1.На какой вопрос отвечает. 2.Что обозначает. 



Вспоминают правила работы в группе. 

 

Узнать к какой части речи относятся слова

 

читают слайд 9

 





Более эмоциональные и красочные.

  



Составляют х-ку по плану.

 

Украшают её, делают её более точной и выразительной.





Наречием







Отвечают на вопросы.

Коллективная работа.





















Работа в группах.

IV. Включение нового в активное использование




Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму. 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Самопроверка, исправление ошибок.

Самооценка по алгоритму. Выработка критериев оценивания.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная работа

Организует фронтальную работу по выполнению заданий.

 

Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует самопроверку.

Образец выполнения задания записывает на доске.

Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске.

Читают задания, выполняют устно и письменно в тетрадях.



Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Проверяют по образцу (на доске), исправляют ошибки.

Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы. Выполняют самооценку по алгоритму. Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки.

Фронтальная работа.













Самостоятельная работа.




VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке



.

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

 

Рефлексия.

 

– Какое новое знание открыли?

Чем наречие отличается от других частей речи?

- Что бы хотели ещё узнать?

 

 Оцените свою работу на уроке.





- Выбери фразеологизмы, которые соответствуют твоему настроению на уроке.

Самостоятельная часть речи – наречие.

 Украшают речь, делают её более точной и выразительной.

 



Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.



Дети проговаривают свое настроение на уроке, используя наречия.



VII. Домашнее задание




Цель:

– организовать выполнение д/з.


Задания по выбору.

Задаю 3 варианта задания по выбору:
1. Составьте небольшое мини-сочинение, описав наступившее время года

2. Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия:

Слушают задание.





Сочиняют стихотворение, используя наречия: далеко, глубоко, весело, высоко






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе "Наречие как часть речи", технологическая карта

Автор: Лошкарева Ольга Владимировна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС "Наречие как часть речи" 5 класс (УМК Рыбченковой Л.М.) "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-nariechiie-kak-chast-riechi-5-klass-umk-rybchienkovoi-l-m"
    ["file_id"] => string(6) "223227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437424687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока с презентацией по теме Наречие "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "127076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415268956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема: «Понятие о частях речи»."
    ["seo_title"] => string(34) "tiema-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "258680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства