kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по русскому языку: «Наречие как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по русскому языку: «Наречие как часть речи»»

Технологическая карта открытого урока по русскому языку

4 «А» класс

УМК, авторы

«Школа России»; учебник В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» I часть

Тема урока

«Наречие как часть речи»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи урока

Образовательная: дать общее представление о наречии как части речи; формировать умение находить в предложении, задавать вопрос.

Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение между сверстниками при выполнении совместной работы

Формировать УУД

  • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

  • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

  • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.

Планируемые результаты

Предметные: уметь находить наречие в предложении, задавать вопросы.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

  • Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).

  • Способствовать развитию у учащихся навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).


Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы урока

Для учителя

Для обучающихся

Телевизор, компьютер, презентация.

Учебник ч. I, тетрадь, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И урок мы наш начнём.

Эмоциональная установка (СЛАЙД 1)

-Прочитайте, пожалуйста, русскую пословицу:

С мастерством готовым люди не родятся,

а добытым мастерством гордятся.

Как вы понимаете смысл пословицы?

- Сегодня и мы с вами будем добывать знания, а кто, сколько добудет - зависит только от нас самих.

- Запишите, пожалуйста, число и «Классная работа».

Эмоциональный настрой на работу.






Отвечают на вопрос.

- Человек не рождается сразу, обладая знаниями и умениями, чтобы достичь достойных результатов в жизни, он набирается знаний, получая умения и применяя их на практике, приобретает опыт.


Записывают дату и «Классная работа» в тетрадь.

Регулятивные: формирование умения оценивать своё настроение.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


  1. Актуализация знаний

Минутка чистописания.

-Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.

- Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем!

  1. В слове земля безударная гласная …

  2. Звук парный звуку {з}. Запишите букву, которой он обозначается…

  3. В слове тонна удвоенная …

  4. Буква, похожая на окружность…

  5. У существительных женского рода после шипящих на конце пишется …

- Давайте проверим себя и посмотрим на экран. Поднимите руку у кого всё верно. Если есть ошибки у кого-то, не расстраивайтесь. Надеюсь, в следующий раз получится лучше. СЛАЙД 2

( е с н о ь)

- Из данных букв составьте слово, запишите его

- Запишем красиво, не забывая о высоте букв (половина рабочей строки) и правильном соединении.

- А какая орфоргамма есть в слове осень?

- Подберите проверочное слово


- Каждый урок русского языка открывает нам какую-то тайну. Вот и сегодня нам предстоит провести небольшое исследование, чтобы узнать еще одну тайну русского языка. Но прежде, чем мы приступим к нашему исследованию давайте вспомним какие части речи вы уже достаточно хорошо изучили и без труда умеете их различать?

- А теперь послушайте отрывок из стихотворения и найдите в нем известные части речи.

Осень (сущ) наступила (гл),

Высохли (гл) цветы (сущ),

И глядят (гл) уныло

Голые (прил) кусты (сущ).

- Назовите известные нам части речи?

- У всех ли слов мы смогли определить, какой частью речи они являются?

- Нет.

- Назовите слово – незнакомой нам части речи?

- Задайте вопрос





Слушают задание и выполняют.





  1. Е

  2. С

  3. Н

  4. О

  5. Ь











- Осень.





- Безударная гласная Е в корне


- ОсЕнний



Слушают учителя.












Что? – осень – существительное, что сделала? – наступила – глагол, кусты какие? голые – прилагательное.

- Нет


- Уныло

- Как? уныло

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.


Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


  1. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.

- Знаем ли мы, слова какой части речи отвечают на вопрос как?

Значит, эту тайну нам предстоит открыть, мы познакомимся с новой частью речи.

- Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относится это слово,

либо попробуйте предположить.

СЛАЙД 3

- И называется она…. – наречие (учитель вывешивает табличку, не называя слова, дети сами хором читают название темы урока). Значит, слово «уныло» – это …. (хором - наречия).

- Верно, тема нашего урока Наречие, как часть речи. Признаки наречия.

- Какую учебную цель мы перед собой поставим?

- Так как вы сегодня выступаете в роли исследователей. Попробуйте сформулировать по нашей теме задачи. СЛАЙД 4

1) Узнать….

2) Выяснить….

3) Научиться….

У каждого из вас на парте лежит «Маршрутный лист урока», который мы будем заполнять по ходу наших открытий (вклеить в тетрадь)


1. Часть речи

наречие

2. На какие вопросы отвечает?

Отвечает на вопросы как? когда? где?

3. Роль в речи

Делает речь точной, выразительной

4. Что обозначает

Обозначает признак действия

5. Изменяемая или неизменяемая часть речи

Часть речи неизменяемая

6. Член предложения

В предложении является второстепенным членом



- Нет








- Наречие






- Исследовать новую часть речи.




- что обозначает наречие

- на какие вопросы отвечает
- правильно применять на практике



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование.


Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других.


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.


  1. Реализация проекта

- Для открытия нового знания выполним задание на карточках в парах.

Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами. (работаем в парах)

1) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

2) Я возвращался с охоты вечером.

3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.

4) Кругом ещё ярко светило солнце.

5) Я благополучно спустился с холма вниз.

- Проверим выполнения задания.


- Теперь обратимся к учебнику, откроем с. 74 упр 126., в нём даны предложения, с которыми вы работали. Прочитаем, какой же частью речи являются выделенные слова?

- Ответили мы на один из поставленных вопросов?

- На какие же ещё вопросы может отвечать наречие. СЛАЙД 5

Отвечаем на следующий пункт плана:

- Обратимся ещё раз к предложениям, с которыми мы работали. Почитайте их без наречий, а теперь с наречиями.

- Что заметили? Изменилось ли предложение?

- Какую роль выполняют наречия в нашей речи?

СЛАЙД 6

Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.»

Рассказ о наречии.

Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи ADVERBIUM - «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод).

-А почему? Вы догадались?

-Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол?



- Чтобы найти наречие – найди глагол и поставь от него вопрос.

СЛАЙД 7






Поднималась (Где?) впереди, (как?) медленно.

Возвращался (когда?) вечером;

Пискнул (как?) жалобно, (как?) слабо;

Светило (как?) ярко

Спустился (как?) благополучно


- Это наречиязаписать в маршрутный лист урока.


- Да

- Где? когда?записать в маршрутный лист.


- Стало скучным, не эмоциональным.

- Украшают её, делают её более точной и выразительной – записать в маршрутный лист.











- Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его.

- Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия, запись в маршрутный лист.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.


Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.


  1. Физкультминутка

Правила игры: учитель называет слова, если это глагол — выполняют прыжок, если слово — наречие — приседание.


Список слов: учится, думает, красиво, близко, готовит, смело, летали, пригласила, ровно, неожиданно, направо, присесть, издалека лежит, взмахнула.


VI. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

«Мозговой штурм» (работа в парах)

-А сейчас мы с вами проведем опыт и выясним, изменяются ли наречия. Что значит изменяемая часть речи? Работаем по вариантам. (показать образец на слайде)

1 вариант – Дома напротив (изменить по падежам - просклонять)

2 вариант – Летать высоко (изменить по лицам - проспрягать)

СЛАЙД 8 (проверка)

- Итак, какой вывод мы сделаем?


«Творческая мастерская»

- Продолжим постигать тайну новой части речи. Для этого поработаем в парах. Из слов надо составить предложение записать его и сделайте полный синтаксический разбор.

Яркое, заблестело, солнышко, весело.


- Назовите наречие?

- На какой вопрос отвечает?

- С какой частью речи связано?

- Что обозначает наречие?

- Каким же членом предложения является наречие?





- Изменяется по числам, падежам и тд.







- Наречия неизменяемая часть речи запись в маршрутный лист.




- Весело заблестело яркое солнышко.

(Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное (есть второст. члены), простое).

- Весело

- Как?

- С глаголом

- Признак действия

- В предложении наречие является обстоятельством и подчеркивается: точка, тире. - запись в маршрутный лист.



Регулятивные: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.


Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ну, что, господа исследователи, все задачи выполнили?

- Какие же открытии мы сегодня сделали?

- Давайте снова вернемся к «Маршрутному листу урока»

- С какой частью речи мы сегодня познакомились?

- Что узнали о наречии? (один ученик пробует дать полный ответ на вопрос «Что такое наречие?»)

- Проверим наши выводы о наречии, прочитав правило на стр. 74 (правило).

Рефлексия

СЛАЙД 9

Подберите наречия к глаголу работать, тем самым закончив предложение: Я сегодня работал…

Домашнее задание. СЛАЙД 10


Подводят итог урока, отвечают на вопросы.


- Наречие


Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Карточка

Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.

1)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

2) Я возвращался с охоты вечером.

3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.

4) Кругом ещё ярко светило солнце.

5) Я благополучно спустился с холма вниз.

Карточка

Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.

1)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

2) Я возвращался с охоты вечером.

3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.

4) Кругом ещё ярко светило солнце.

5) Я благополучно спустился с холма вниз.

Карточка

Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.

1)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

2) Я возвращался с охоты вечером.

3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.

4) Кругом ещё ярко светило солнце.

5) Я благополучно спустился с холма вниз.

Карточка

Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.

1)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

2) Я возвращался с охоты вечером.

3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.

4) Кругом ещё ярко светило солнце.

5) Я благополучно спустился с холма вниз.

Карточка

Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.

1)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

2) Я возвращался с охоты вечером.

3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.

4) Кругом ещё ярко светило солнце.

5) Я благополучно спустился с холма вниз.

1. Часть речи


2. На какие вопросы отвечает?

Отвечает на вопросы

3. Роль в речи

Делает речь

4. Что обозначает

Обозначает

5. Изменяемая или неизменяемая часть речи

Часть речи

6. Член предложения

В предложении является

1. Часть речи


2. На какие вопросы отвечает?

Отвечает на вопросы

3. Роль в речи

Делает речь

4. Что обозначает

Обозначает

5. Изменяемая или неизменяемая часть речи

Часть речи

6. Член предложения

В предложении является

1. Часть речи


2. На какие вопросы отвечает?

Отвечает на вопросы

3. Роль в речи

Делает речь

4. Что обозначает

Обозначает

5. Изменяемая или неизменяемая часть речи

Часть речи

6. Член предложения

В предложении является

1. Часть речи


2. На какие вопросы отвечает?

Отвечает на вопросы

3. Роль в речи

Делает речь

4. Что обозначает

Обозначает

5. Изменяемая или неизменяемая часть речи

Часть речи

6. Член предложения

В предложении является

1. Часть речи


2. На какие вопросы отвечает?

Отвечает на вопросы

3. Роль в речи

Делает речь

4. Что обозначает

Обозначает

5. Изменяемая или неизменяемая часть речи

Часть речи

6. Член предложения

В предложении является





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта открытого урока по русскому языку: «Наречие как часть речи»

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС "Наречие как часть речи" 5 класс (УМК Рыбченковой Л.М.) "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-nariechiie-kak-chast-riechi-5-klass-umk-rybchienkovoi-l-m"
    ["file_id"] => string(6) "223227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437424687"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема: «Понятие о частях речи»."
    ["seo_title"] => string(34) "tiema-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "258680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства