Приемы обучения: объяснение, демонстрация, создание игровой ситуации, иллюстрации, упражнения.
1.Организационный момент.
-Сядьте прямо
Ноги вместе
Руки полочкой на стол
Начинаем разговор!..
-Итак, ребята, сегодня мы с вами будем читать журнал, который называется «Знатоки».
Первая страница
-Прочитайте, как называется? ЗАГАДОЧНАЯ
(коррекционное упражнение – из первых букв нужно составить слово)
1.Он ходит , голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав.
А потому, что он … (ЖИРАФ)
2.Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (УТКА)
3.Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (РЕПКА)
4.Гляжу я в окошко –
Ходит черная кошка. (НОЧЬ)
5.Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (АРБУЗ)
6.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (ЛИСА)
-Какое слово получилось? (ЖУРНАЛ)
-Что обозначает это слово? (ПРЕДМЕТ)
2.Сообщение темы.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
-Прочитайте её название. ПИШИ!
(Пальчиковая гимнастика.)
-Запись даты, классная работа.
-Словарная работа – КАРТОН (з-б анализ, объяснение значения слова, запись в словари, устное составление предложений с этим словом, запись на доске и в тетрадях наиболее удачного)
-Что обозначает это слово? (предмет)
-На какой вопрос отвечает? (что?)
-Почему? (неодушевленный предмет)
-Запись темы урока.
(уточнение знаний учащихся о названии предмета с использованием таблицы «Назвать предмет и вопрос»)
Объяснение учителя о существительном как о части речи.
3.Работа над темой.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
-Прочитайте название. (ЧАСТЬ РЕЧИ)
Что видите? Как думаете, к какой части речи относятся названия этих предметов? Задайте вопросы к каждому слову.
Запишите эти существительные в два столбика:
КТО? ЧТО?
-Работа по учебнику стр.101.
4.Физминутка
ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА
-Прочитайте её название. ОТДЫХАЙ-КА.
(учитель показывает картинки, а уч-ся изображают движениями тот или иной предмет).
5.Закрепление.
ПЯТАЯ СТРАНИЦА
-Прочитайте её название. БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯЙ.
-Теперь вы знаете что называется именем существительным.
-На странице 102-й учебника прочитайте правило (про «себя», вслух).
-Выполнить упражнение 161, стр.102 – в тетрадях и у доски.