Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление."
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление."
Открытый у рок русского языка во 2-м классе "Имя существительное как часть речи. Закрепление.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Имя существительное».
Задачи: 1) Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках. Формировать умение различать существительное среди других частей речи.
3) Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса.
Оборудование: Музыка завораживающая, Плакат «Замок Имени существительного»,Снежинка-спутница путешествия, игра «Домино»,сигнальные карточки разных цветов-снежинки, табличка оценивания, предметные картинки : шарик воздушный, почва, цветок-роза, птица-орёл,памятка запоминания рода,индивидуальные карточки.
Тип урока: Закрепление учебного материала.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Садитесь.
Звучит тихая музыка:
Учитель: В класс крадётся тишина,
Подождём её пока,
Ну, а чтобы подождать
Нужно нам открыть тетрадь
И число уж записать.
Запишите в тетрадках: 30 января. Классная работа.
Психологический настрой.
- Какое необходимо настроение, чтобы урок получился удачным?
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь и пожелайте товарищу удачи.И я желаю вам много маленьких удач на уроке.
Целеполагание:
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим восхождение к замку одной из частей речи.(показ на плакат). Для этого нам нужно подняться по лесенке, которая ведёт к замку, выполнить много интересных заданий и вспомнить то, что мы изучали на предыдущих уроках. Ну а раз уж сейчас зима, то спутницей нашего урока будет Снежинка, она будет указывать нам путь. Итак, вперёд!
Минутка чистописания:
1-я ступенька : Пишу красиво!
С // сс //
Друг познаётся в дороге.
-Как понимаете пословицу?
-Я желаю чтобы в нашей дороге сегодня друзья вам помогали.
-Какая часть речи начинается с данной буквы? ( существительное)-открывается на замке название.
-Правильно, молодцы. Следуем дальше!
Актуализация опорных знаний:
2-я ступенька : Повторяй-ка!
Сейчас я вам предлагаю поиграть На каждой парте лежит конверт с карточками. Из предложенных признаков выберите те, которые относятся к существительному. (работают в парах)
-Проверяем. Какие признаки имени существительного вы нашли?(по мере того, как дети называют признаки, учитель открывает на лесенках к замку определения: одушевлённое, неодушевлённое, собственное, нарицательное, изменяется по числам, имеет род.)-фронтальный опрос.
Признаки имени существительного (для конверта)
Часть речи, часть слова.
Предмет, признак предмета, действие предмета.
Кто? Что? Какой? Что делать?
Одушевлённое, неодушевлённое.
Собственное, нарицательное.
Изменяется по числам, имеет род, изменяется по родам.
-Теперь, используя признаки существительного, которые вы определили, найдите существительные в пословице. Запишите сверху над словом: сущ. Проверка.
-Какие существительные нашли? Те, кто правильно сыграл в игру домино и определил существительные, возьмите 1 снежинку и положите на край стола
Закрепление изученного материала:
3-я ступенька : Одушевлённое, неодушевлённое!
Какие существительные относим к одушевлённым, какие к неодушевлённым.
Работа по вариантам. Я сейчас раздам каждому варианту по листочку. На них записаны слова . Вам необходимо передавая листочек, определить одушевлённое или неодушевлённое существительное, задав к нему вопрос.
Мама ________
Рыбы ________
Проверяем. Взаимопроверка. Контролёры проверяют ряд. Проверка по шаблону.(всё правильно- каждый из ребят ,выполнивший задание варианта правильно берёт снежинку)
-Представьте, что вы –волшебники. Возьмите свои волшебные палочки.Мы с вами будем превращать имена нарицательные в имена собственные. Посмотрите на картинки.
Что это?
Воздушный шарик(превращаем в имя собственное, произнесём слова-заклинания:
Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! В имя собственное обернись! -Собака Шарик.
Цветок роза- девочка Роза.
Птица орёл-город Орёл.
Плодородная земля-планета Земля.( 1 уч-ся у доски)
-А теперь подчеркните имена собственные одной чертой. Проверка по доске.(снежинка)
4-я ступенька : Изменяется по числам!
-Как существительное изменяется по числам?(бывает в ед.ч,мн.ч)
-Что обозначает ед.ч?Мн.ч?
Физ минутка.
Я буду называть существительные, если это ед.ч- хлопаете в ладоши, если мн. ч .-топаете ногами.
Дом, люди, остров, поезд, дети, малыши, кот, диваны, человек,друзья.
5-я ступенька : Имеет род!
-Какой род имеет существительное?
-Вспомним секрет запоминания рода существительного:
Женский род запомню я
И скажу «Она моя».
И запомню род мужской
И опять скажу «Он мой».
Средний род «Оно моё»-
Это правило твоё.
Игра «Брось снежок»-Словарная работа.
-Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем.
-Возьмите индивидуальные карточки. «Бросьте» снежок в слово с ошибкой. Спишите слова в строчку, через запятую, исправив ошибки. Место, куда попадёт снежок, выделите зелёным цветом.
Проверка.Прочтём слова, в которые попал снежок.(учитель прикрепляет карточку с правильной буквой)
Пальто,кровать,ученик,капуста.берёза,лопата.
-в какие слова снежок не попал?(малина, морковь, аллея, обед)С какими словами вы играли в снежки?(словарными) Что нужно с ними сделать?(запомнить)
-Определите у них род. Самопроверка. (снежинка)
(резерв по учебнику с 144 упр.380)
Итог
Вот мы и прошли всю лесенку , поднялись к замку имени существительного.Этот замок-наша память.Мы должны запомнить всё, что сегодня повторяли об имени существительном.Давайте итог нашей работы и напишем графический диктант. Я буду говорить утверждения, если вы с ним согласны-ставите +, если не согласны-.
ИМЯ_________
+ или -
1
2
3
4
5
6
1.Имя существительное –это часть речи, которая отвечает на вопросы кто, что?
2. Имя существительное –это часть речи, которая обозначает признак предмета?
3.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
4. Имена собственные пишутся с маленькой буквы?
5. Имена существительные изменяются по числам.
6. Имена существительные бывают только мужского и среднего рода.
Подсчёт снежинок-оценивание.
Домашнее задание:
Правила о сущ. повторить, с\с, подготовиться к диктанту.
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Ну а в заключении нашего урока давайте снова подарим друг другу маленькую частичку своей доброты. Возьмите шарик и напишите на нём пожелание своему товарищу, выразив его именем существительным. Например, я желаю нашим гостям-счастья!(учитель дарит шары гостям),а вы подарите свой шар соседу.
Спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." »
Открытый у рок русского языка во 2-м классе "Имя существительное как часть речи. Закрепление.
Подготовила: учитель начальных
классов школы-гимназии № 51
г.Алматы Гречко Ирина Алексеевна
Дата: 30.01.14г.
Класс: 2 «В»
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Имя существительное».
Задачи: 1) Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках. Формировать умение различать существительное среди других частей речи.
3) Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса.
Оборудование: Музыка завораживающая, Плакат «Замок Имени существительного»,Снежинка-спутница путешествия, игра «Домино»,сигнальные карточки разных цветов-снежинки, табличка оценивания, предметные картинки : шарик воздушный, почва, цветок-роза, птица-орёл,памятка запоминания рода,индивидуальные карточки.
Тип урока: Закрепление учебного материала.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Садитесь.
Звучит тихая музыка:
Учитель: В класс крадётся тишина,
Подождём её пока,
Ну, а чтобы подождать
Нужно нам открыть тетрадь
И число уж записать.
Запишите в тетрадках: 30 января. Классная работа.
Психологический настрой.
- Какое необходимо настроение, чтобы урок получился удачным?
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь и пожелайте товарищу удачи.И я желаю вам много маленьких удач на уроке.
Целеполагание:
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим восхождение к замку одной из частей речи.(показ на плакат). Для этого нам нужно подняться по лесенке, которая ведёт к замку, выполнить много интересных заданий и вспомнить то, что мы изучали на предыдущих уроках. Ну а раз уж сейчас зима, то спутницей нашего урока будет Снежинка, она будет указывать нам путь. Итак, вперёд!
Минутка чистописания:
1-я ступенька : Пишу красиво!
С // сс //
Друг познаётся в дороге.
-Как понимаете пословицу?
-Я желаю чтобы в нашей дороге сегодня друзья вам помогали.
-Какая часть речи начинается с данной буквы? ( существительное)-открывается на замке название.
-Правильно, молодцы. Следуем дальше!
5. Актуализация опорных знаний:
2-я ступенька : Повторяй-ка!
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Домино». На каждой парте лежит конверт с карточками. Из предложенных признаков выберите те, которые относятся к существительному. (работают в парах)
-Проверяем. Какие признаки имени существительного вы нашли?(по мере того, как дети называют признаки, учитель открывает на лесенках к замку определения: одушевлённое, неодушевлённое, собственное, нарицательное, изменяется по числам, имеет род.)-фронтальный опрос.
Признаки имени существительного (для конверта)
Часть речи, часть слова.
Предмет, признак предмета, действие предмета.
Кто? Что? Какой? Что делать?
Одушевлённое, неодушевлённое.
Собственное, нарицательное.
Изменяется по числам, имеет род, изменяется по родам.
-Теперь, используя признаки существительного, которые вы определили, найдите существительные в пословице. Запишите сверху над словом: сущ. Проверка.
-Какие существительные нашли? Те, кто правильно сыграл в игру домино и определил существительные, возьмите 1 снежинку и положите на край стола.
6. Закрепление изученного материала:
3-я ступенька : Одушевлённое, неодушевлённое!
-Какие существительные относим к одушевлённым, какие к неодушевлённым.
Эстафета.
Работа по вариантам. Я сейчас раздам каждому варианту по листочку. На них записаны слова . Вам необходимо передавая листочек, определить одушевлённое или неодушевлённое существительное, задав к нему вопрос.
Мама ________
Дерево_______
Собака________
Окно_______
Рыбы ________
Проверяем. Взаимопроверка. Контролёры проверяют ряд. Проверка по шаблону.(всё правильно- каждый из ребят ,выполнивший задание варианта правильно берёт снежинку)
-Представьте, что вы –волшебники. Возьмите свои волшебные палочки.Мы с вами будем превращать имена нарицательные в имена собственные. Посмотрите на картинки.
Что это?
Воздушный шарик(превращаем в имя собственное, произнесём слова-заклинания:
Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! В имя собственное обернись! -Собака Шарик.
Цветок роза- девочка Роза.
Птица орёл-город Орёл.
Плодородная земля-планета Земля.( 1 уч-ся у доски)
-А теперь подчеркните имена собственные одной чертой. Проверка по доске.(снежинка)
4-я ступенька : Изменяется по числам!
-Как существительное изменяется по числам?(бывает в ед.ч,мн.ч)
-Что обозначает ед.ч?Мн.ч?
Физ минутка.
Я буду называть существительные, если это ед.ч- хлопаете в ладоши, если мн. ч .-топаете ногами.
Дом, люди, остров, поезд, дети, малыши, кот, диваны, человек,друзья.
5-я ступенька : Имеет род!
-Какой род имеет существительное?
-Вспомним секрет запоминания рода существительного:
Женский род запомню я
И скажу «Она моя».
И запомню род мужской
И опять скажу «Он мой».
Средний род «Оно моё»-
Это правило твоё.
Игра «Брось снежок»-Словарная работа.
-Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем.
-Возьмите индивидуальные карточки. «Бросьте» снежок в слово с ошибкой. Спишите слова в строчку, через запятую, исправив ошибки. Место, куда попадёт снежок, выделите зелёным цветом.
Проверка.Прочтём слова, в которые попал снежок.(учитель прикрепляет карточку с правильной буквой)
Пальто,кровать,ученик,капуста.берёза,лопата.
-в какие слова снежок не попал?(малина, морковь, аллея, обед)С какими словами вы играли в снежки?(словарными) Что нужно с ними сделать?(запомнить)
-Определите у них род. Самопроверка. (снежинка)
(резерв по учебнику с 144 упр.380)
7. Итог
Вот мы и прошли всю лесенку , поднялись к замку имени существительного.Этот замок-наша память.Мы должны запомнить всё, что сегодня повторяли об имени существительном.Давайте итог нашей работы и напишем графический диктант. Я буду говорить утверждения, если вы с ним согласны-ставите +, если не согласны-.
ИМЯ_________
+ или -
1
2
3
4
5
6
1.Имя существительное –это часть речи, которая отвечает на вопросы кто, что?
2. Имя существительное –это часть речи, которая обозначает признак предмета?
3.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
4. Имена собственные пишутся с маленькой буквы?
5. Имена существительные изменяются по числам.
6. Имена существительные бывают только мужского и среднего рода.
Подсчёт снежинок-оценивание.
8. Домашнее задание:
Правила о сущ. повторить, с\с, подготовиться к диктанту.
8. Рефлексия.
Молодцы, ребята. Ну а в заключении нашего урока давайте снова подарим друг другу маленькую частичку своей доброты. Возьмите шарик и напишите на нём пожелание своему товарищу, выразив его именем существительным. Например, я желаю нашим гостям-счастья!(учитель дарит шары гостям),а вы подарите свой шар соседу.
Спасибо за урок.
КГУ Школа-гимназия № 51
Открытый урок
по русскому языку
во 2 «В» классе.
Тема: Имя существительное как часть речи. Закрепление.