kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Существительное 2 склонения мужского рода с нулевым окончанием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 3 классе по программе Л.В. Занкова

(учебник А.В.Поляковой).

Тема: Существительное 2 склонения мужского рода  с нулевым окончанием.

Цели:

  1. Образовательные:

-  Учить детей определять твердое и личное склонение существительных мужского рода.

- Знакомство с новым словарным словом.

- Расширение словарного запаса и кругозора детей.

2.   Развивающие:

- Развитие умения и желания учиться на основе знания  своих границ знания и незнания.

- Развитие умения целеполагания.

- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

а) синтез: при формулировки памятки.

б) анализ:  при выяснении состава слова.

- Развитие речи детей при работе со словарным словом и при ответах на вопросы.

3.   Воспитательные:

- Воспитание аккуратности при чистописании.

- Воспитание умения слушать друг друга.

Ι. Организационный момент.    

-  Внимание! Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке:

    Книжка, ручка и тетрадка?

Ι Ι.Чистописание

-  ом ем омо

- Прочитайте. Что общего вы заметили? Каким будет следующее соединение?

- еме

- Напишите.

ΙΙΙ. Словарно - орфографическая работа.

На доске:            картина

                            лопата

                              солома

                              автомобиль

                              закат

                              болото

- Прочитайте. Спишите. Вставьте пропущенную букву. Что это за слова?

- Проверьте, так ли у всех получилось.

ΙV. Постановка учебной задачи.

- На какие группы можно разделить эти слова?

- По склонениям.

Актуализация знаний о 2-х типах склонений, об их признаках.

- Каких склонений встречаются слова?

1 склонение                          2 склонение

   Картина                             Автомобиль

   лопата                                закат

   солома                                   болото

- По каким признакам вы узнали, что это 1 склонение?

- существительные женского  рода, единственного числа с окончанием – а, -я. 

- По каким признакам определили, что это 2 склонение?

- существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е.

-Какой вопрос вы мне хотите задать?

- Итак, тема урока: Существительные 2 склонения  мужского рода с нулевым окончанием.

- Просклоняем слова.

И. п.              закат                         автомобиль                       

Р. п.               заката                       автомобиля                       

Д.п.                закату                      автомобилю                      

В.п.                закат                        автомобиль                        

Т.п.                 закатом                   автомобилем                         

П.п.                о закате                    об автомобиле                

- Что общего в этих словах?

- 2 скл., м.р., нулевое окончание     

- А чем они различаются?

- окончаниями в Р.п., Д.п., Т.п.

-Что заметили?

- окончания разные.

- Какой вопрос вы мне хотите задать?

- Почему окончания разные, от чего это зависит? (это вопрос задачи)

- На этот вопрос мы с вами сегодня будем отвечать.

- Что влияет на написание окончаний?

- Характер основы.

- Выделите основу. Что вы заметили? Сравните. Чем отличаются?

- В слове закат - основа заканчивается на твёрдый.

В слове автомобиль - основа заканчивается на мягкий.

- Влияет ли характер основы на выбор окончания? (решение учебной задачи)

- Если основа существительного мужского рода  2 склонения ед. ч. оканчивающаяся на мягкий, то пишется в окончании буквы е, ю, я и относятся к мягкому типу склонения.

Если основа существительного мужского рода  2 склонения ед. ч. оканчивающаяся на твёрдый, то пишется в окончании буквы о, а, у и относятся к твёрдому типу склонения.

              на мягкий        е, ю, я.

              на твёрдый        о, а, у.

- Какие буквы пишутся в окончании существительного мужского рода 2 склонения, если основа оканчивается на твёрдую/мягкую основу?

- Сколько типов склонения у 2 типа склонения?

- Почему, если основа оканчивается на твёрдый согласный, то пишутся буквы а, о, у?

- От чего зависит выбор букв?

- От характера основы, от падежа, типа склонения.

V. Составление памятки.

- Какие действия нужно сделать, чтобы правильно написать окончание?

  1. Определяю род.
  2. Определяю число.
  3. Определяю склонение.
  4. Определяю падеж.
  5. Выделяю основу.
  6. Выделяю окончание.

VΙ. Отработка памятки.

- А сейчас мы потренируемся.

- Упр. 367- репрод. упр-е.

- Я утверждаю, что все эти слова имеют твёрд. основу.

туман

караван

юг

двор

ноябрь – мягк. основу.

VΙΙ. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- С чем познакомились?

- С какими видами 2 склонения мы познакомились?

VΙΙΙ. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите упр. 366.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Существительное 2 склонения мужского рода с нулевым окончанием. »

Конспект урока в 3 классе по программе Л.В. Занкова

(учебник А.В.Поляковой).

Тема: Существительное 2 склонения мужского рода с нулевым окончанием.

Цели:

  1. Образовательные:

- Учить детей определять твердое и личное склонение существительных мужского рода.

- Знакомство с новым словарным словом.

- Расширение словарного запаса и кругозора детей.

2. Развивающие:

- Развитие умения и желания учиться на основе знания своих границ знания и незнания.

- Развитие умения целеполагания.

- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

а) синтез: при формулировки памятки.

б) анализ: при выяснении состава слова.

- Развитие речи детей при работе со словарным словом и при ответах на вопросы.

3. Воспитательные:

- Воспитание аккуратности при чистописании.

- Воспитание умения слушать друг друга.

Ι. Организационный момент.    

-  Внимание! Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке:

    Книжка, ручка и тетрадка?



Ι Ι.Чистописание

-  ом ем омо

- Прочитайте. Что общего вы заметили? Каким будет следующее соединение?

- еме

- Напишите.

ΙΙΙ. Словарно - орфографическая работа.

На доске: картина

лопата

солома

автомобиль

закат

болото

- Прочитайте. Спишите. Вставьте пропущенную букву. Что это за слова?

- Проверьте, так ли у всех получилось.

ΙV. Постановка учебной задачи.

- На какие группы можно разделить эти слова?

- По склонениям.

Актуализация знаний о 2-х типах склонений, об их признаках.

- Каких склонений встречаются слова?

1 склонение 2 склонение

Картина Автомобиль

лопата закат

солома болото



- По каким признакам вы узнали, что это 1 склонение?

- существительные женского рода, единственного числа с окончанием – а, -я. 

- По каким признакам определили, что это 2 склонение?

- существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е.

-Какой вопрос вы мне хотите задать?

- Итак, тема урока: Существительные 2 склонения мужского рода с нулевым окончанием.

- Просклоняем слова.

И. п.              закат                    автомобиль                       

Р. п.               заката                автомобиля                       

Д.п.                закату                   автомобилю                      

В.п.                закат                 автомобиль                        

Т.п.                 закатом              автомобилем                         

П.п.                о закате              об автомобиле                



- Что общего в этих словах?

- 2 скл., м.р., нулевое окончание     

- А чем они различаются?

- окончаниями в Р.п., Д.п., Т.п.

-Что заметили?

- окончания разные.

- Какой вопрос вы мне хотите задать?

- Почему окончания разные, от чего это зависит? (это вопрос задачи)

- На этот вопрос мы с вами сегодня будем отвечать.

- Что влияет на написание окончаний?

- Характер основы.

- Выделите основу. Что вы заметили? Сравните. Чем отличаются?

- В слове закат - основа заканчивается на твёрдый.

В слове автомобиль - основа заканчивается на мягкий.

- Влияет ли характер основы на выбор окончания? (решение учебной задачи)

- Если основа существительного мужского рода 2 склонения ед. ч. оканчивающаяся на мягкий, то пишется в окончании буквы е, ю, я и относятся к мягкому типу склонения.

Если основа существительного мужского рода 2 склонения ед. ч. оканчивающаяся на твёрдый, то пишется в окончании буквы о, а, у и относятся к твёрдому типу склонения.

на мягкий е, ю, я.

на твёрдый о, а, у.

- Какие буквы пишутся в окончании существительного мужского рода 2 склонения, если основа оканчивается на твёрдую/мягкую основу?

- Сколько типов склонения у 2 типа склонения?

- Почему, если основа оканчивается на твёрдый согласный, то пишутся буквы а, о, у?

- От чего зависит выбор букв?

- От характера основы, от падежа, типа склонения.

V. Составление памятки.

- Какие действия нужно сделать, чтобы правильно написать окончание?

  1. Определяю род.

  2. Определяю число.

  3. Определяю склонение.

  4. Определяю падеж.

  5. Выделяю основу.

  6. Выделяю окончание.

VΙ. Отработка памятки.

- А сейчас мы потренируемся.

- Упр. 367- репрод. упр-е.

- Я утверждаю, что все эти слова имеют твёрд. основу.

туман

караван

юг

двор

ноябрь – мягк. основу.

VΙΙ. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- С чем познакомились?

- С какими видами 2 склонения мы познакомились?

VΙΙΙ. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите упр. 366.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Существительное 2 склонения мужского рода с нулевым окончанием.

Автор: Сальникова Юлия Игоревна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка на тему: " Три типа сколонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-tipa-skolonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "241029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445171810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения» "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sushchiestvitiel-nyie-vtorogho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414083684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок на тему: "Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "158572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421764069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства