kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения»

Задачи:

*учить детей распознавать существительные II склонения, отличать их от существительных 1и 3 склонения, а также изменять существительные II склонения по падежам;

*продолжать формирование навыка работы со словарями.

 

Предметные умения: знакомство  со 2 склонением имен существительных и применение  полученных знаний на практике.

Формирование УУД

 

Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация).

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

 

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране

 Раздаточный материал: карточки для уч-ся слабой мотивации,карточки для фиксации результатов и выводов

 

                                              Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

 Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Что мы пожелаем сегодня Григорию, Антону, Яне…, другим ребятам?                                                                                                                   - А что вы хотите пожелать мне? 

Глубоко вдохните и выдохните…  Выдохните  обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть  осеннего дня.   Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.      

  2.Настрой на урок. (1 мин.)

1) Растирание ушных раковин и пальцев рук (разогревание рук, потирая их, помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину ладонями.)

2) Мелкая моторика (Поочерёдно касаться пальцами рук  и говорить: «Желаю (соприкасаться большими пальцами), успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи!

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Смайлики»

3.Проверка д\з

1 уровень

-Записать  существительные 1,2,3 склонения  из словаря «Пиши правильно»

-Какие слова из словаря,которые относятся к 1 склонению  повторил ……..

-Какие слова из словаря,которые относятся ко 2 склонению  повторил ……..

-Какие слова из словаря,которые относятся к 3 склонению  повторил ……..

2 уровень

- Записать существительные 1,2,3 склонения  из словаря «Пиши правильно» +изменить по команде вопросов существительные 1 склонения

-Какой вывод сделали? ?(Существительные женского и мужского рода с окончаниями _а,_я изменяются одинаково и относятся к 1 склонению)

3 уровень

- Записать существительные 1,2,3 склонения  из словаря «Пиши правильно»  + написать пословицу на тему «Я здоровье берегу»

-Прочитайте пословицы

-Что вы подтвердили выполнив д\з :Существительные женского и мужского рода с окончаниями –а,-я изменяются одинаково и относятся к 1 склонению

Рефлексия  «Солнышко и тучка»

4.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- С использованием какой части речи вы выполняли д\з?

-Перед вами карточки с таблицей .Напротив каждого вопроса поставьте соответствующий знак

5.Вхождение в тему.Постановка темы и целей урока

-Прочитайте пословицу

В здоровом теле – здоровый дух.(на доске)

Назовите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. К какому склонению они относятся?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока?(Существительные 2 склонения)

-Поставьте цели урока :

-Работать быстро

-Слушать внимательно

- Работать со словарем

- Делать выводы о существительных  2склонения

6.Изучение нового

1.Распределение слов по склонениям

-Какого рода имена существительные во 2 столбике?Какие имеют окончания?

-Расскажите об окончания существительных 2  склонения в начальной форме

7.Наблюдение за окончаниями существительных в м.р. и ср.р.

-Выполнение упр.114

Выводы:Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о,-е изменяются одинаково и относятся к одному склонению.

Если затруднения задаю вопросы

1.Какое существительное из словаря изменяли?(январь)Какого оно рода?(м.р.)

2.Рядом с каким существительным изменяли?(море)Какого оно рода?

3.По какому слову проверяли окончания?(январь)

4.Почему?(у него ударные окончания)

Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о,-е изменяются одинаково и относятся к одному склонению.

8.Закрепление

Запишите слова,укажите падеж и склонение.

Работа с и\а доской

9.  Итог. (2 мин.)            -Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

-Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

- На следующем уроке мы обязательно продолжим работу по теме «Существительные второго склонения».

            - Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения:      Мне понравилось на уроке …

Мне удалось на уроке…

Я порадовался на уроке за …

Я могу похвалить себя за …

Мне надо еще поработать над …

Хочу сказать спасибо за сотрудничество….

9. Домашнее задание

         1.Стр.124, упр. 116 ,*2 часть задания

2.Вспомнить всё то, о чём говорили сегодня на уроке.

      3.   Обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.

 -Спасибо за урок.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения» »

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения»

Задачи:

*учить детей распознавать существительные II склонения, отличать их от существительных 1и 3 склонения, а также изменять существительные II склонения по падежам;

*продолжать формирование навыка работы со словарями.



Предметные умения: знакомство со 2 склонением имен существительных и применение полученных знаний на практике.

Формирование УУД


Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация).

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.


Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране

Раздаточный материал: карточки для уч-ся слабой мотивации,карточки для фиксации результатов и выводов



Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Что мы пожелаем сегодня Григорию, Антону, Яне…, другим ребятам? - А что вы хотите пожелать мне?

Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Настрой на урок. (1 мин.)

1) Растирание ушных раковин и пальцев рук (разогревание рук, потирая их, помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину ладонями.)

2) Мелкая моторика (Поочерёдно касаться пальцами рук и говорить: «Желаю (соприкасаться большими пальцами), успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи!

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Смайлики»

3.Проверка д\з

1 уровень

-Записать существительные 1,2,3 склонения из словаря «Пиши правильно»

-Какие слова из словаря,которые относятся к 1 склонению повторил ……..

-Какие слова из словаря,которые относятся ко 2 склонению повторил ……..

-Какие слова из словаря,которые относятся к 3 склонению повторил ……..

2 уровень

- Записать существительные 1,2,3 склонения из словаря «Пиши правильно» +изменить по команде вопросов существительные 1 склонения

-Какой вывод сделали? ?(Существительные женского и мужского рода с окончаниями _а,_я изменяются одинаково и относятся к 1 склонению)

3 уровень

- Записать существительные 1,2,3 склонения из словаря «Пиши правильно» + написать пословицу на тему «Я здоровье берегу»

-Прочитайте пословицы

-Что вы подтвердили выполнив д\з :Существительные женского и мужского рода с окончаниями –а,-я изменяются одинаково и относятся к 1 склонению

Рефлексия «Солнышко и тучка»

4.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- С использованием какой части речи вы выполняли д\з?

-Перед вами карточки с таблицей .Напротив каждого вопроса поставьте соответствующий знак

5.Вхождение в тему.Постановка темы и целей урока

-Прочитайте пословицу

В здоровом теле – здоровый дух.(на доске)

Назовите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. К какому склонению они относятся?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока?(Существительные 2 склонения)

-Поставьте цели урока :

-Работать быстро

-Слушать внимательно

- Работать со словарем

- Делать выводы о существительных 2склонения

6.Изучение нового

1.Распределение слов по склонениям

-Какого рода имена существительные во 2 столбике?Какие имеют окончания?

-Расскажите об окончания существительных 2 склонения в начальной форме

7.Наблюдение за окончаниями существительных в м.р. и ср.р.

-Выполнение упр.114

Выводы:Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о,-е изменяются одинаково и относятся к одному склонению.

Если затруднения задаю вопросы

1.Какое существительное из словаря изменяли?(январь)Какого оно рода?(м.р.)

2.Рядом с каким существительным изменяли?(море)Какого оно рода?

3.По какому слову проверяли окончания?(январь)

4.Почему?(у него ударные окончания)

Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о,-е изменяются одинаково и относятся к одному склонению.

8.Закрепление

Запишите слова,укажите падеж и склонение.

Работа с и\а доской

9. Итог. (2 мин.) -Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

-Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

- На следующем уроке мы обязательно продолжим работу по теме «Существительные второго склонения».

- Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения: Мне понравилось на уроке …

Мне удалось на уроке…

Я порадовался на уроке за …

Я могу похвалить себя за …

Мне надо еще поработать над …

Хочу сказать спасибо за сотрудничество….

9. Домашнее задание

1.Стр.124, упр. 116 ,*2 часть задания

2.Вспомнить всё то, о чём говорили сегодня на уроке.

3. Обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.

-Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения»

Автор: Тимофеева Лариса Витальевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_vtoroie_sklonieniie_imien_sushchiest"
    ["file_id"] => string(6) "457088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518528908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_vtoroie_sklonieniie_imien_su"
    ["file_id"] => string(6) "457090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518529158"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства