Тема: Строчная и заглавная буквы Р | Тип: Изучение нового материала |
Задачи: Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Анализировать написанную букву. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма |
Планируемые результаты: |
Предметные: Строчная и заглавная буквы Р, р. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос. | Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя. Планировать деятельность на уроке. Применять критерии оценивания выполненной работы. Анализировать работу товарищей, оценивать её по правилам. | Личностные: Проявлять интерес к процессу письма. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, группе. |
Ресурсы урока: Прописи, ч. 2, стр. 26 |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Мотивация познавательной деятельности |
| |
Актуализация необходимых знаний |
| Рассматривают материал, ориентируясь на изученный материал, ставят учебную задачу: писать строчную и заглавную буквы р, Р. |
Организация познавательной деятельности |
Предлагает обвести две буквы р на строке, написать самостоятельно одну букву, проанализировать написание, дописать до конца строки. Предлагает записать слоги с изученной буквой: ра, ру, ри. | Предлагают сравнить печатную и письменную буквы р, выявить общее и различное в написании, выделить и назвать элементы строчной буквы, обвести их и букву р под комментарии учителя, дописать до конца рабочей строки, соблюдая соразмерность букв по высоте, ширине и углу наклона при помощи дополнительных линий. Сравнивают написанную букву с образцом, прописывают, лучшую отмечают точкой. Объясняют свой выбор. Читают слоги, анализируют способы соединения букв, записывают слоги, комментируя. Проводят самопроверку. Читают слова, выясняют их значение, анализируют, выполняют слого-звуковой анализ. Списывают слова. Выполняют взаимопроверку. Читают предложение с правильной интонацией, объясняют его смысл. Соотносят слово краски со схемой-моделью. Заменяют в слове буквы согласно указаниям цифр. Читают получившееся слово киска. Составляют предложение с новы словом. Составляют тексты, рассказывают. Анализируют варианты. Дают советы по улучшению текстов. |
Подведение итогов |
Предлагает обратиться к плану, составленному в начале урока, проанализировать успешность выполнения, оценить работу на уроке | Соотносят выполненные задания с планом. Анализируют выполнение. Оценивают свою работу на уроке, начиная со слов: «Сегодня на уроке я узнал…», «Сегодня на уроке я научился…», «Сегодня на уроке я удивился тому, что…» |
Дополнительный материал: Составление текста по опорным словам: У Иры киска. Она…Однажды…с тех пор… Составление текста по вопросам: У Иры киска… Как она выглядит? Какой у неё характер? Что она любит больше всего? Что не любит? Как Ира относится к своей киске? Составление текста по воображению: У Иры киска. Эта самая необычная киска на свете. Она… |
Диагностика достижения планируемых результатов: На стр. 26обвести бордюр, заштриховать любым способом. |