kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте.Письмо. "Строчная, заглавная буква В." 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить писать строчную и заглавную букву В в,  писать слоги, слова, предложения; правильно выполнять соединения букв; развивать навыки каллиграфического письма.

Планируемый результат: сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.

УУД.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод  внешней  речи на внутренний план.

Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия  ( способ написания ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте.Письмо. "Строчная, заглавная буква В." 1 класс УМК "Перспектива" »

Обучение грамоте. Письмо. Пропись 2 «Мой алфавит»

Строчная, заглавная буква В.

Цель: научить писать строчную и заглавную букву В в, писать слоги, слова, предложения; правильно выполнять соединения букв; развивать навыки каллиграфического письма.

Планируемый результат: сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.

УУД.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия ( способ написания ).

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Изучение новой темы.

1.Фонетическая зарядка.

-Давайте начнем сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.

Ворона, вилка, трава, парник, пила, усы, небо, иголка, зима, носок.

Игра «Кто внимательный?»

-Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: кино, кровать, ком, картина, окно?

2. Загадки слов. Чтение слов по акрофонической записи ( ворона, ворота). Заполнение звуковых схем (ворона).

-Можем ли мы увидеть звуки [в], [в]?

-Звуки [в], [в] мы обозначим буквой В в. ( учитель показывает печатную букву В в).

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

-Сколько букв на плакате? Почему две буквы В в?

-На что похожа буква В ?

-Рассмотрите букву В, почему она раскрашена в зеленый и синий цвет?

3. Печатание буквы по алгоритму.

-С чего начинаем печатание буквы?

* Показ на доске учителем.

* Прописывание в воздухе.

* Печатание в тетради самостоятельно.

* Самоконтроль.

4.Анализ письменной буквы, обведение в по точкам, самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов.

1) Работа с табло (обводка буквы).

2) Письмо по алгоритму

* Показ на доске учителем.

Начнем писать с петли, немного ниже верхней линии. Ведем с большим наклоном вверх за линейку. Не доходя до следующей верхней строки, округляем, пишем петлю и ведем ручку вниз на себя, не доводя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал(чуть не доводя до верхней линии)»

Изучается буква в в нижнем и верхнем соединении с последующими буквами.

* Прописывание в воздухе.

* Самостоятельное письмо буквы.

* Самоанализ написанного.

Физминутка.

Зарядка для кистей рук и глаз.

3) Стр. 44 Прописи 2 «Мой алфавит». Текст внизу страницы.

- Прочитай. Вспомни сказку и ее название. Обведи образец. Напиши заголовок печатными буквами.

4) Письмо слогов и слов.

-Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

Письмо по алгоритму.

*Показ на доске учителем.

* Прописывание в воздухе.

*Самостоятельное письмо слогов.

* Самоанализ написанного.

-Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук.

5. Анализ заглавной буквы В (стр. 45 Прописи 2«Мой алфавит»).       
      — На что похожа заглавная письменная буква В? (На красивую вышивку, узор, веревочку, ватрушку, перевернутые очки и т. д.)
6. Анализ элементов, обведение буквы В по точкам.
  -Рассмотрите заглавную букву В. Из каких элементов она состоит?

-С какого элемента начнем писать заглавную букву В?

Определение точек-ориентиров для заглавной буквы В (их пять). Первая точка — над верхней линией в межстрочном пространстве, вторая — на нижней линии, третья — рядом с первой в межстрочном пространстве, четвертая — на верхней линии (середина буквы), пятая — на нижней рабочей линии.

1)Письмо элементов заглавной буквы В.

Письмо по алгоритму.

*Показ на доске учителем.

* Прописывание в воздухе.

* Самостоятельное письмо элементов буквы.

* Самоанализ написанного.

Физминутка.

2) Письмо слогов и слов (стр.45 Прописи 2«Мой алфавит»).

-Прочитайте слоги. Поставьте красные точки под гласными.

Письмо по алгоритму.

*Показ на доске учителем.

*Прописывание в воздухе.

*Самостоятельное письмо соединений.

* Самоанализ написанного.

3) Запись предложений. Правила оформления предложения на письме.

7. Упражнения на развитие речи.

-Составь рассказ по знакам и схемам слов.

Итог урока. Рефлексия.

-Какие новые знания приобрели сегодня? Какие трудности возникли? Какое задание было наиболее интересным? Все ли цели достигли?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте.Письмо. "Строчная, заглавная буква В." 1 класс УМК "Перспектива"

Автор: Андрухова Татьяна Владимировна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства