kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строчная и заглавная буквы Л, л

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют общее и частное, целое и часть.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Сценарий урока

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

 

II. Постановка учебной задачи

ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ

Лев левой лапой лоб умыл,

И стал он ласков, добр и мил.

Все радуются звери,

Но льву они не верят.

Понятно им давно,

Что ласковые львы

Бывают лишь в кино.

                               В. Дронов

– А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву л вы знаете? Назовите,интонационно выделяя звук [л] или [л’].

– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

 

 

 III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка».

 

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня!

 

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

 

3. Знакомство с написанием строчной буквы л (с. 23)

– Рассмотрите образец строчной буквы л.

– Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

– Пропишите элементы буквы л в воздухе

 4. Работа в «Прописи 2» с. 23). Письмо буквы л

– Рассмотрите образец строчной буквы л.

– Сколько элементов в букве л?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите узор «Цветы».

– Допишите на первой строке элементы буквы л.

– На второй строке допишите букву л

5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 23)

– Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках.

– Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв.

6. Знакомство с написанием заглавной буквыЛ (с. 24)

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л.

– Буква Л состоит из двух элементов.

Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей
строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Л в воздухе

7. Работа в «Прописи 2» (с. 24). Письмо буквы Л

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л.

Сколько элементов в букве Л?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Дерево».

– Допишите на первой строке элементы
буквы Л.

– На второй строке допишите букву Л.

Физкультминутка

Упражнение «Лесорубы».

Лесорубы рубят топором сучья (напряжение), положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками)8. Чтение и письмо слогов (с. 24)

– Прочитайте слоги на 3-й строке.

– Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Работа в «Прописи 2» (с. 24). Письмо слогов и слов

– Прочитайте друг другу слоги и слова, про-верьте правильность чтения.

– Посмотрите, как пишутся слоги.

– Запишите слоги под диктовку.

– Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему?

– Спишите внимательно слова

2. Работа с вопросительным предложением (с. 23)

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

– Как обозначаются границы предложения на письме?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.

– Напишите предложение по образцу

V. Рефлексивно-оценочный

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

 Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. »

Строчная и заглавная буквы Л, л

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют общее и частное, целое и часть.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Сценарий урока

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)


II. Постановка учебной задачи

ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ

Лев левой лапой лоб умыл,

И стал он ласков, добр и мил.

Все радуются звери,

Но льву они не верят.

Понятно им давно,

Что ласковые львы

Бывают лишь в кино.

В. Дронов

– А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву л вы знаете? Назовите,интонационно выделяя звук [л] или [л’].

– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?


III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка».


Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня!


2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой


3. Знакомство с написанием строчной буквы л (с. 23)

– Рассмотрите образец строчной буквы л.

– Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

– Пропишите элементы буквы л в воздухе


4. Работа в «Прописи 2» с. 23). Письмо буквы л

– Рассмотрите образец строчной буквы л.

– Сколько элементов в букве л?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите узор «Цветы».

– Допишите на первой строке элементы буквы л.

– На второй строке допишите букву л


5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 23)

– Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках.

– Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв.


6. Знакомство с написанием заглавной буквыЛ (с. 24)

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л.

– Буква Л состоит из двух элементов.

Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей
строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Л в воздухе


7. Работа в «Прописи 2» (с. 24). Письмо буквы Л

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л.

Сколько элементов в букве Л?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Дерево».

– Допишите на первой строке элементы
буквы Л.

– На второй строке допишите букву Л.

Физкультминутка

Упражнение «Лесорубы».

Лесорубы рубят топором сучья (напряжение), положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками)

8. Чтение и письмо слогов (с. 24)

– Прочитайте слоги на 3-й строке.

– Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Работа в «Прописи 2» (с. 24). Письмо слогов и слов

– Прочитайте друг другу слоги и слова, про-верьте правильность чтения.

– Посмотрите, как пишутся слоги.

– Запишите слоги под диктовку.

– Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему?

– Спишите внимательно слова

2. Работа с вопросительным предложением (с. 23)

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

– Как обозначаются границы предложения на письме?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.

– Напишите предложение по образцу

V. Рефлексивно-оценочный

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л.

Автор: Колесникова Татьяна Николаевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства