Тема "Строчная и заглавная буква Хх"
Учитель ТЮРИНА Елена Николаевна
Тип
Решение учебной задачи
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Хх; способствовать развитию фонематического слуха
Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста
Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы
УУД (метапредметные)
Регулятивные: планируют своё действие в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
логические- проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения
коммуникативные – умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания
Основное содержание темы, понятия и термины
Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Хх; предложение, заглавная буква в именах собственных
Ресурсы урока
Для учителя
- Презентация
Для учащихся:
- прописи стр.16
Ход урока
Этапы урока
Формы, методы, приемы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые умения
Форма контроля
1. Организация начала урока
Словесный
Приветствует учащихся
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Приветствуют учителя
организуют рабочее место;
Эмоциональная отзывчивость на слова учителя
Наблюдение учителя
Проверка готовности к уроку
2. Постановка учебной задачи
Словесный
беседа
- Какую букву вы научились вчера писать?
- С какой буквой строчная ходит в паре?
- Какая тема нашего урока?
Строчную х
С заглавной буквой Х
Писать заглавную букву Х
Формулируют учебную задачу вместе с учителем
Фронтальный
устные ответы
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности
1. Пальчиковая гимнастика
Словесный, практический, фронтальный
индивидуальный
упражнение для развития мелкой моторики
Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гости»
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
Но медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, -
Он считать ведь не умел
Выполним пальчиковую гимнастику и движения по тексту за учителем: считают, загибая пальцы
индивидуальный
Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики
2.Правила посадки за столом во время письма
Словесный индивидуальный практический
- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Правильно держат осанку за столом при письме, верно обращаются с ручкой
Проверка правильного выполнения
3. Знакомство с написанием заглавной буквы Х
Словесный, наглядно-демонстрационный практический.
Объяснение с опорой на показ
- Рассмотрите образец написания заглавной буквы Х.
Буква Х состоит из двух элементов – двух полуовалов. Ведем вверх направо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной так, чтобы он коснулся первого. Ведём руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведём вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.
ЗАПИШИТЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ВОЗДУХЕ.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы
Прописывают букву в воздухе
Анализируют образец написания изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве
Наблюдение учителя
4. Работа в Прописи (стр.16)
Словесный индивидуальный практический
письмо
- Посмотрите образцы написания заглавной буквы Х.
- Для чего нужны стрелки?
- Обведите элементы буквы
- Обведите узор безотрывно, самостоятельно.
- Допишите буквы на 1 строке.
отвечают
Выполняют письмо элементов буквы, узора
Учатся писать букву Х в соответствии с образцом
Правильное написание буквы Х
5. Письмо слогов
Словесный индивидуальный практический
чтение, письмо
- Прочитайте слоги.
Напишите слоги, обращая внимание на соединения.
Читают слоги, пишут
Выполняют письмо слогов по образцу
Правильное написание слогов
ФИЗМИНУТКА
Коллективный практический
ХОДИМ КРУГОМ
Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Всё, что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять
Выполняют движения за учащимся
профилактика утомления
правильное выполнение
4. Закрепление знаний и способов действий
1. Правописание имени
Слого-звуковой анализ слова
Фронтальный словесный
чтение
письмо
- Прочитайте слово на 3 строке.
- Почему написано с большой буквы?
- Напишите это имя рядом на свободной части строки.
- Прочитайте на 4 строке. Что это написано. Чего там не хватает?
Какое слово подойдет по схеме?
- Выполните слого-звуковой анализ слова
- Запишите имя дедушки вместо точек
читают
отвечают
пишут
имени
Харитон
Анализируют слово
Записывают
правильно записывают имя
индивидуальный
устные ответы
правильное написание букв Хх
2. Работа с предложением
- Продолжим знакомиться с дедушкой Харитоном.
- Прочитайте следующее предложение
- Что вы можете сказать про слово ОН?
Какую роль оно выполняет?
Как понимаете смысл слова ХОЗЯИН?
Напишите это предложение.
Прочитайте следующее предложение.
Посчитайте количество слов в нём. Можно ли растить хлеб?
Запишите его.
- Прочитайте предложение внизу.
Какой шрифт здесь используется?
Пишите письменными буквами.
выполняют задания учителя
отвечают
пишут, считают
читают предложения, анализируют их, определяют интонацию, записывают с печатного текста
индивидуальный
устные ответы
правильное написание предложений
7. Рефлексивно-оценочный
фронтально-индивидуальная
словесный
У какой буквы мы были в гостях?
- Буква Х довольна вашей работой и просит вас потренироваться дома.
А ВЫ?
Что получилось?
Что нам помогало на уроке?
отвечают на вопросы
оценивают свою работу на уроке
наблюдение учителя
СПАСИБО ЗА УРОК