Педагогическая цель | Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности. |
Вид урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г, г; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [г]; используют заглавную букву в именах собственных. |
Универсальные учебные действия | Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный. |
ХОД У Р О К А |
Этап урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I.Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок | приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок. | Индиви-дуаль-ный. Провер-ка готов-ности к уроку. |
I I. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя. | - Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Дождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдем, Где он спрятался, найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… (Г). - Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | Внимательно слушают - Букву Г. | Принимают учебную задачу. | |
I I I. Актуализация опорных знаний. | Фронтальная. Словесный. Беседа | -На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Г. Что вы про нее узнали? Перед нами буква Г Стоит, подобно кочерге. (С.Маршак) Гриб стоит среди дорожки: Голова на тонкой ножке.(С.Маршак) - На что похожа буква Г? | Рассказывают о букве Г. Слушают стих-ния. Отвечают на вопрос. | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение. | Фрон-тальный. Устные ответы. |
IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.Пальчико-вая гимнастика. | Фронтальная, индивидуаль-ная.Практи-ческий, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики. | -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб». Краб ползет, ползет по дну, Выставив клешню одну. | Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. | Индиви-дуаль-ный. Правиль- ное выполне- ние упр- ния для мелкой мотори- ки паль- цев рук. |
2. Правила посадки за столом во время письма. | Индивидуаль-ная.Практи-ческий | - Проверим посадку, правила обращения с ручкой. | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. | Индиви-дуаль-ный. Провер-ка прав. посадки и верного обраще-ния с ручкой. |
3.Работа в «Прописи» №3. Анализ начертания строчной буквы г. Письмо строчной буквы г (с.24) | Фронтальная, индивидуаль-ная. Практичес- кий, наглядно-демонстраци-онный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо. | -Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы г. -Обведите контуры. -Выполните письмо буквы в воздухе. - Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. -Напишите строчную букву г. -Напишите слоги: га, гу, ге, гл. -Напишите слова: гуси, гляди. | Слушают учителя. Рассматривают строчную букву г. Отвечают на вопросы. Прописывают элементы. Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова. | Анализируют начертание строчной буквы г, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо. | Фрон- тальный, индиви- дуаль- ный. Устные ответы. Правиль- ное называ- ние и написа- ние эле- ментов строч- ной буквы г. |
4.Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов (с.24) | Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой. | -Прочитайте и запишите предложение: Таня, гляди – гуси. -Выполните слого-звуковой анализ слова грибы. -Сколько слогов в слове? -Сколько звуков в слове? -Из чего состоит 1-ый слог? -Из чего состоит 2-ой слог? -Напишите слово грибы в единственном числе. -Прочитайте предложение. -Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: В лесу много грибов. | Записывают предложение. -Два. -Четыре. -Из согласного, слияния согл-ного с гласным. -Из слияния согласного с гласным. -Гриб. Списывают пред-ложение. | Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта. | Фрон- тальный, индиви- дуаль- ный. Выполнение слого- звуково-го анализа слова. Письмо слова и предло- жения. |
Физкультми-нутка | Коллективная, индивидуаль-ная. Практи-ческий. | По тропинке леший шел, На поляне гриб нашел. Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. Леший охает: устал Оттого, что приседал. Леший сладко потянулся, А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. И налево, и направо Повернулся. Вот и славно! Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. | Ходьба на месте. Приседания. Потягивания – руки вверх. Наклоны вперед и назад. Повороты туловища вправо и влево. Садятся за парты. | Осуществляют профилактику утомления. | Правиль-ное вы-полнение упр-ния. |
5. Работа в «Прописи» №3. Анализ начертания заглавной буквы Г. Письмо заглавной буквы Г. (с.25) | Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный, практический, наглядно-де-монстрацион-ный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо. | -Рассмотрите заглавную букву Г. -Обведем по контуру элементы буквы. -Прописная (заглавная) буква Г состоит из 2-х элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, поперечной закругленной линии вверху. -Напишите букву Г по элементам в воздухе. -Напишите букву Г в прописи. -Напишите слоги с заглавной буквой Г: Га, Ги, ГЕ. | Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Г, прописывают элементы буквы, букву Г, слоги. | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Г в соответствии с образцом. | Индиви-дуаль-ный. Провер-ка пра- вильной ориенти- ровки в рабочей строке. Верное называ-ние и на- писание элемен-тов и пропис-ной буквы Г. |
6.Письмо предложений (с.25) | Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный, практический. Беседа. | - Прочитайте и запишите предложения: Галя и Гена собирали грибы. Глеб загадал загадку. | Читают. Пишут. | Правильно оформляют предложение на письме. | Индиви-дуаль-ный. Правиль-ное написа- ние предло- жений. |
7. Определение звука (с.25) | Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный, практический. Чтение, письмо. | -Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г]. -Запишите слова. | Читают. - Ягодка, горка. | Распознают звук, правильно записывают слова. | Правиль-ное написа- ние слов, чтение. |
V. Рефлексивно- оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -Буква Г довольна вашей работой. А вы? -Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г? | Отвечают на вопросы учителя. | Оценивают свою работу на уроке. | Устные ответы. |