Просмотр содержимого документа
«Строчная буква р и заглавная буква Р.»
Тема: Строчная буква р и заглавная буква Р.
Цели: познакомить учащихся с буквами Р, р; закрепить навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух; прививать интерес к предмету.
Формируемые УУД:
предметные
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой, писать буквы в соответствии с образцом, выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, правильно записывать имена собственные, писать слоги, слова с новыми буквами;
Метапредметные
- принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (подчеркнуть), ориентироваться на лучший вариант письма в процессе письма, выполнять задания в соответствии с требованиями учителя, оценивать свою деятельность;
Личностные:
- выполнять гигиенические требования письма, принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Ход урока:
Организационный момент.
- Все готовы. У всех на столе «Чудо-прописи 2 часть» и ручка. Хорошо, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте своему соседу по парте хорошей работы.
II. Актуализация знаний.
- Сейчас я буду называть слова, а вы определяете первый звук в этом слове и выходите к доске, чтобы записать данную букву:
Арбуз, озеро, утка, индюк, [ы] (Проблемная ситуация: Почему я называю не слово, а только звук?(Буква ы никогда не стоит в начале слова.)), ласточка, клен, снегирь, нора, тополь, рыба .
III. Самоопределение к деятельности.
- Скажите мне, пожалуйста:
- Как рычит собака? (Р-р-р-р)
- Вороны кричат? (Кар-р-р)
- Летит вертолёт? (Др-р-р)
- Какой звук есть во всех словах? ([р])
- Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока? (Написание прописной (заглавной) и строчной буквы р)
- Молодцы! Мы будем учиться писать прописную (то есть заглавную) и строчную буквы Р,р. Писать буквосочетания и слова с буквами Р, р.
IV.Работа по теме урока.
- Давайте вспомним: [р] – это какой звук? (это согласный, звонкий и твердый звук), а [р’] – ? (это согласный, звонкий и мягкий звук).
(Выставляю прописную букву р.)
- Посмотрите, на что похожа буква р? (Парус, топор).
V. Физкультминутка.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура похожая на букву р замри.
VI. Продолжение работы по теме урока.
Работа по «Чудо -прописям 2».
- Откройте прописи на с. 6.
-Пишем длинную прямую черту вниз, возвращаемся, затем закругляем, спускаемся вниз, затем опять закругляем.
- Попишите первые 3 буквы на первой строчке. Посмотрите, какая самая красивая у вас получилась, её подчеркните, и продолжайте, смотрите на ту, которую написали красиво. Записали первые 3 строчки.
VII. Физкультминутка.
На закате дремлет пруд (Кладут руки под щеку),
По воде круги идут (рисуют большие круги руками в воздухе),
Это маленькие рыбки (Руками имитируют рыбку)
Разыгрались там и тут (Машут руками).
VIII. Работа по теме урока.
- А для чего нужна нам заглавная буква Р?
- Печатная и письменная похожи?
- На что похожа буква Р?
- Посмотрите как я напишу букву Р заглавную.
- Напишем 3 строчки.
IX. Подведение итогов урока.
- Что понравилось на уроке?
- Что было не понятно?
X. Рефлексия.
- У вас на парте лежат цветные карточки. Прошу вас показать…