kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока для 1 класса по русскому языку по теме: Написание строчной и заглавной буквы Н, н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по русскому языку: обучение грамоте (обучение письму)

по образовательной системе: школа России. Автор учебника (прописей): В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. Класс: 1. Тип урока: освоение новых знаний.  по теме: Написание строчной и заглавной буквы Н, н.

Цель:

предметная: формирование умения писать строчную и заглавную буквы Н, н; навыка письма слов с изученными буквами;

личностная: развитие мотивов учебной деятельности при формировании умения писать строчную и заглавную буквы Н, н;

метапредметная: использование знаково–символических средств представления информации для написания строчной и заглавной буквы Н, н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока для 1 класса по русскому языку по теме: Написание строчной и заглавной буквы Н, н.»

Конструкт урока

Учитель начальных классов: Коковина Елена Валентиновна

Образовательная система: школа России

Предмет: русский язык: обучение грамоте (обучение письму)

Автор учебника (прописей): В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема: Написание строчной и заглавной буквы Н, н.

Цель:

предметная: формирование умения писать строчную и заглавную буквы Н, н; навыка письма слов с изученными буквами;

личностная: развитие мотивов учебной деятельности при формировании умения писать строчную и заглавную буквы Н, н;

метапредметная: использование знаково–символических средств представления информации для написания строчной и заглавной буквы Н, н.

УУД:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности.

Познавательные: развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи; учить использовать знаково-символические средства (прописная буква).

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: знают написание строчной буквы н; умеют анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, умеют списывать предложения после их предварительного разбора.

Метапредметные:

Познавательные: умеют адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи; умеют использовать знаково-символические средства (прописная буква).

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ли в порядке:

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

Подготовка класса к работе.

Личностные

Формируем мотивацию к обучению.


Коммуникативные

Формируем умение слушать и понимать других.


2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

Цель: создание благоприятных условий для изучения новой темы.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, куда мы отправимся.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

(цирк)


- Из чего состоит слово ЦИРК?

- По какому признаку можно поделить звуки на группы?

Слушают фрагмент песни, отгадывают загадку.










Дети распределяют звуки на три группы (гласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки).

Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других.

Строить свое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Познавательные

структурирование знаний.


Регулятивные

Уметь определять план деятельности на уроке.

3. Постановка учебной проблемы.

Цели:

- формулирование темы, постановка цели урока обучающимися.

















- Из чего состоит музыка, которую мы слушали?

- Музыкальные звуки записывают специальными значками. Как они называются?

- Посмотрите, сколько их в специальных музыкальных книгах, которые умеют читать только музыканты.



Алгоритм:

Произносим слово.

Делим на слоги.

Определяем ударение.

Определяем звуки.

Обозначаем звуки знакомыми буквами.

- Для обозначения первого звука мы букву пока не знаем. Поставьте в схеме вопросительный знак. Теперь послушайте загадку и доскажите слово – отгадку.

Адрес перепутали маленькие кони.

Вместо Лилипутии попали … (ПОНИ)



- В слове ПОНИ для обозначения третьего звука мы букву пока не знаем. Поставьте в схеме вопросительный знак. Назовите ещё раз звуки, которые мы не обозначали буквой.

- Почему мы не смогли обозначить их буквой?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Отвечают на вопросы учителя.










Звукобуквенный анализ слова НОТА.

Работа по алгоритму.












Звукобуквенный анализ слова ПОНИ.


Формулирование темы урока.




Предметные:

производить звуко-буквенный анализ слов;

составлять звуковую схему слова.


Регулятивные:

высказывать свое предположение.


Коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.




4. Поиск решения. Открытие нового знания.

Цель: построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.












- Попробуйте написать новую букву в своих схемах.

- Сравните свою запись.


- Покажите светами светофора, как вы справились с заданием.

- Как эта буква правильно называется?


- Поставим эту букву на свои места в словах нота, пони на доске.

- Пофантазируйте, на что похожа буква н.

За хорошую работу вы получаете «билеты в цирк».


На букве Н я, как на лесенке.

Сижу и распеваю песенки.


Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите нам во двор –

Поиграем в волейбол.

Пишут букву, сравнивают её с образцом.



Самооценка задания.





Обучающиеся читают сочетания с буквой н.


Обучающиеся высказывают свои предположения.








Личностные:

определять общие для всех правила поведения

Регулятивные:

работать по предложенному плану;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

уметь находить и выделять необходимую информацию;

уметь сравнивать, называя критерий для сравнения.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цель: снятие физического и умственного напряжения.








Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Раз, два, три, четыре –

Буду всех сильнее в мире,   

Буду в цирке выступать.       

Бегемота поднимать.


Руки в стороны и с силой к плечам


Изобразить движения клоуна, бегемота.


Познавательные: планирование своих действий.

Регулятивные: устанавливание аналогии.




5. Первичное закрепление.

Цель: усвоение обучающимися нового способа действия.

























































































6. Включение в систему знаний.

Цель: уточнение существенных особенностей нового знания, его роль и место в системе уже изученных знаний.







































7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.







1. Игра «Твёрдый – мягкий».

- Сейчас я буду называть вам слова. Если вы услышите в слове твёрдый звук Н, поднимите синий кружок, если мягкий н, – зелёный.

Конь, арена, ученики, канат, клоун, акробат.

(Последнее слово ловушка. Если будет

допущена ошибка, следует медленно хором произнести слово, выяснить, что звуков н, н, нет, и поблагодарить за ошибку. «Спасибо за ошибку, ты помогла нам разобраться»

-Кто такой акробат? (Цирковой гимнаст)


2. Чтение слогов.

-Сейчас перед нами выступит клоун жонглёр, который очень ловко умеет подбрасывать и ловить шарики. Прочитаем слоги, записанные в шариках, - на, но, ны, ни:

-глазами,

-шёпотом,

-вслух.

Теперь вы сами станете жонглёрами, прочитав слоги.

ан на ана

ин ни они

ун ну уну

ын ны ыны


3. Составление и чтение слов.

- Среди этих слогов есть слово, найдите его. О ком можно так сказать?

- Подпишите к слову они впереди букву г. Какое слово получилось? Прочитайте. Когда так говорят?

- Зачеркните в слове гони первую гласную букву. Какое слово получилось? Покажите движением рук это действие.

- Какое слово получим, если в слове гни

заменим первую согласную букву? Что означает слово пни.


4. Чтение предложения.

- Посмотрите на рисунок. Кто пришел на выступление? Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, как можно одним словом назвать этих девочек? Как вы догадались, что они подруги?

Как должны вести себя друзья?

Узнаем, как этих девочек зовут. Прочитайте. Как написаны эти слова? Почему? Подчеркните букву н в именах девочек. Найдите букву н в слове Ирина (Инга, Анна). Найдите имя, в котором две буквы стоят рядом. Это опасное место в слове, его нужно запомнить.

Что стоит в конце предложения? Подчеркнем точку. Обратите внимание на запятые. Имена девочек перечисляются, поэтому стоят запятые.

Прочитаем предложение вслух с интонацией перечисления.



Как вы думаете, кого увидят в цирке подруги?

Сейчас вы послушаете стихотворение «Цирк», которое написал известный поэт С.Я. Маршак, и узнаете кого ещё можно встретить в цирке.

Впервые на арене

Для школьников Москвы

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Летающие

Кони,

Читающие

Пони.

Выход борца

Ивана Огурца.

Веселые сцены,

Дешевые цены.

Полные сборы.

Огромный успех.

Кресло - полтинник.

Ложи

Дороже.

Выход обратно

Бесплатно

Для всех!

 

- О каких артистах цирка рассказал поэт?


Переверните свои билетики. Кто из артистов там изображен?

- Произнесите слово слон. Есть ли в этом слове новый звук? Какой? Где он находится в слове? Какой буквой будем его обозначать? Какой ещё звук обозначает буква н?

Головой кивает слон.

За хорошую работу

Вам, ребята, шлёт поклон.

У слона есть мячик. Сейчас вы закрасите его зелёным цветом, если довольны своей работой на уроке, или красным цветом, если у вас что – то не получилось.










Работа с сигнальными карточками.















Чтение слогов.





Самостоятельное чтение.







Составление и чтение слов.

ОНИ


ГОНИ



ГНИ



ПНИ






Чтение предложения.


Обучающиеся высказывают свои предположения.





Инга, Анна, Ирина.









Применение правил при написании слов.

Правильно интонируют при чтении предложения.

Правильно оформляют предложение на письме.

Чтение вслух предложений.




Обучающиеся высказывают свои предположения.






Слушают стихотворение и высказывают свои предположения.

































Обучающиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.


























Регулятивные:

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль.


Познавательные:

осуществлять анализ

учебного материала.


Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.












































Познавательные

Развивать умения извлекать информацию из текстов.

.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.































Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия.


Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коковина Елена Валентиновна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства