kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русской грамоте "Звук (ц), буква Ц, ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

Звук (ц), буква Ц, ц, письмо строчной и заглавной буквы - ц.

Цель:

Познакомить с новым звуком и новой буквой, научить писать эту букву и слова с ней.

Задачи:

  • образовательные: учить правильно, обозначать звук (ц) буквой - ц, писать строчную и заглавную букву - Ц; упражнять в чтении слов, предложений, в выполнении звукового анализа, формировать навык орфографической зоркости.
  • развивающие: развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес, развивать умение работать с разной информацией.
  • воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, любовь к природе

Оборудование:

Медиаустановка, видеозапись, аудиозапись, картинки.

Ход урока:

1 урок
1.Организационный момент.

Прежде чем за парту сесть,
Посмотри, на ней всё есть:
Учебник, прописи, пенал, светофор.

2. Проверка пройденного материала.( Слайд 1)
А) об изученной букве.
-С какой буквой познакомились на прошлых уроках?
(-ш) Что можете сказать об этой букве?
Отгадайте ребусы: (шарф, шест, шина)

Ф

6,


,,

Б) об изученных буквах. (Слайд 2,3,4)
Что знаете об этих буквах?

-М Н Р Л Й;
- З Д Ж В Г
С Т Ш Ф К;
- А О Ы Э У
Я Ё И Е Ю.

3.Сообщение темы урока. Сегодня мы познакомимся с новым звуком, научимся правильно обозначать его буквой и писать новую строчную и заглавную букву и слова с нею.

4.Выделение нового звука.(слайд 5)
Отгадайте загадки и какая отгадка подойдёт к схеме?

-Явился в жёлтой шубке-
Прощайте две скорлупки.
-Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.

( Схема для слова - курица.) Докажите, что именно это слово подходит к схеме. Какой новый звук услышали? (произносят хором)
Что можете о нём сказать? Назовите слова, в которых есть этот звук.

5.Знакомство с новой буквой.
-Сегодня узнаем, какая буква есть для этого звука, чтобы обозначать на письме согласный звук (ц) буквой.
( Показ буквы) - Это буква Ц.
-Почему даны две буквы: заглавная и строчная?
-На что похожа буква Ц (мнения детей). Давайте прочитаем, что о ней сказано в азбуке. ( стр.100, 1 часть)- читают дети.
- А теперь послушайте стихи об этой букве (аудиозапись - " Занимательная азбука" Волина).

6.Физминутка (под песню " Алфавит")

7.Написание буквы Ц. -Сейчас мы научимся эту букву печатать и писать в прописях.
(Показ написания печатной заглавной и строчной буквы в тетрадях).
-На какую букву похожа строчная и заглавная буква Ц? ( Показ учителем написание буквы на доске, дети пишут в прописях -1 сточку на стр.5, 1 строчку на стр.6). Сравнить написание букв строчных - и, у, ц и прописать их на стр.6.

Физминутка для пальчиков.

-На какие 2 группы можно разделить строчные буквы на стр.5? На какие 2 группы можно разделить буквы согласных звуков? Потренируйтесь их писать.

8.Работа буквы в словах.
-Прочитайте столбики слов с буквой Ц (стр.100 "Азбука", 1 часть)
-Что должна показывать буква - е в этих словах? А как мы читаем? Почему?
(Вывод - эта буква обозначает только твёрдый согласный звук).
-Найдите однокоренные слова в 1 столбике.
-Прочитайте 2 столбик слов. Что должна показывать буква - и в этих словах? А как мы читаем? Почему?
- Прочитайте слова 3 столбика. Проблема: Почему в некоторых словах пишется - и после - ц, а в некоторых - ы? ( Наблюдают за месторасположением буквы)
Вывод: Если - ц в середине или в начале слова, то будем писать - и, а в конце после - ц - ы.
-Но есть исключения из этого правила (слайд 6):
Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.- и их однокоренные слова
(прочитать, заучить)

8.Работа в прописях. - чтение слогов. Вспомните слова, в которых есть такие слоги. Чтение слов. Постановка ударения, определение количества слогов. Последнее слово (цыпки) является однокоренным, к какому слову исключений.
Запишите слоги и слова.
Найдите слова, в которых есть звук - Ц. (стр.5-рисунок).

9.Итог 1 урока: С какой новой буквой познакомились? Что узнали о ней?

2 урок.

1.Повторение изученного на прошлом уроке.
Что узнали о новой букве?

2.Сообщение темы урока.
Мы будем продолжать работать с этой буквой, читать слова, тексты, записывать предложения.

3. Подготовка к чтению текста.
-Сейчас мы отправимся в гости. А вот к кому вы узнаете, поработав в группах (1 минута) Надо составить из букв слова:

1 группа

2 группа

3 группа

р     а    ц

в     о    в

р    о    р

и

т

а    з

а     ц

е    ц

й     и

( сначала ответы показывают только первые 2 команды)

(Слайд 7) Царица цветов.

- О ком так говорят? Почему?

- Чтение загадки о розе (стр. 101 "Азбука",1 часть)

-Посмотрите, какие это замечательные цветы. ( Слайд 8)


4.Работа с текстом " Царица цветов".
-Это произведение написал К.Д. Ушинский (Слайд 9).
Вы догадались, о чём будем читать?
А) (Читает учитель или хорошо читающий ученик) - (стр.102 " Азбука" 1 часть).
Б) Физминутка
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
-Что вы представили себе? Какая она? Почему так легко представили розу?
- Такое описание можно назвать словесным рисованием. Рисунка нет, но мы хорошо представили, как выглядит роза.
В) повторное чтение.
Г) Выборочное чтение.
-Прочитайте, где растёт роза.
-Что есть на стволе и побегах.
- Какого цвета они бывают?
Д) А какое слово получилось у 3 команды? А что это такое? (Можно воспользоваться словарём) - Ребята из сделанных роз составляют розарий.

6. Работа в прописях
А) Разговор о цветах.
-А где растут цветы? Представьте, что вы на лугу, где много цветов. (Видеозапись- "Луг весной" с музыкой. )
Вы почувствовали аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом… выдох ртов (2-3 раза).
Как, одним словом назвать растения, растущие на лугу?
Б) А теперь посмотрите в прописи на стр. 7, что вы видите?
Нам надо печатное слово перевести в письменное. Поставь ударение и найди опасное место в этом слове.
Как проверить? Раздели его на слоги. Это название к нашему рассказу, который мы составим в конце урока о цветах.
В) А какие нарисованы цветы? Как их называют? (лесные, водные) - раскрасьте их.

7.Узнай цветок.(Слайд 10)
Какие цветы вам знакомы? (последний тюльпан и нарцисс) А эти, какие цветы? Почему?

8. Запись предложения и слов в прописях. (стр.7)
-Восстанови предложение, дополни слова в образце недостающими буквами. Какие правила есть в предложении? Обведи всё предложение по образцу. Поставь ударение в словах и раздели его на слоги. Подчеркни опасные места.
-Физминутка для пальчиков.
-Работа с парами слов. Как понимаете смысл этих слов. Где можно узнать? ( Читают в словаре смысл слова - светлый и цветной)
Прочитайте слова, как мы их говорим, а теперь как они записаны. В каком слове написанное совпадает с произнесённым. Почему? Где опасное место? Почему? Записать с какими словами связаны эти слова - свет, цвет.
- чтение однокоренных слов в "Азбуке" и выделение корня. В каких словах есть опасные места.?

9. Беседа о цветах.
-А для чего существуют цветы?
( Подарить цветы - значит выразить искренние чувства любви, уважения к человеку. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными)
- Цветы даже умеют " танцевать". Послушайте музыку, которая называется " Вальс цветов". Кто знает композитора этого произведения? (Слайд 11)
-Как надо относиться к цветам? Почему? Многие виды цветов исчезают, они занесены в "Красную книгу". ( Показать "Красную книгу" и объяснить, почему она так называется).

10.Составление ребятами обобщающего рассказа о цветах.

11. Итог урока.
-С какой новой буквой вы познакомились? Что о ней узнали? Что интересного услышали на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русской грамоте "Звук (ц), буква Ц, ц" »

Тема:

Звук (ц), буква Ц, ц, письмо строчной и заглавной буквы - ц.

Цель:

Познакомить с новым звуком и новой буквой, научить писать эту букву и слова с ней.

Задачи:

  • образовательные: учить правильно, обозначать звук (ц) буквой - ц, писать строчную и заглавную букву - Ц; упражнять в чтении слов, предложений, в выполнении звукового анализа, формировать навык орфографической зоркости.

  • развивающие: развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес, развивать умение работать с разной информацией.

  • воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, любовь к природе

Оборудование:

Медиаустановка, видеозапись, аудиозапись, картинки.

Ход урока:

1 урок
1.Организационный момент.

Прежде чем за парту сесть,
Посмотри, на ней всё есть:
Учебник, прописи, пенал, светофор.

2. Проверка пройденного материала.( Слайд 1)
А) об изученной букве.
-С какой буквой познакомились на прошлых уроках?
(-ш) Что можете сказать об этой букве?
Отгадайте ребусы: (шарф, шест, шина)

Ф

6,


,,


Б) об изученных буквах. (Слайд 2,3,4)
Что знаете об этих буквах?

-М Н Р Л Й;
- З Д Ж В Г
С Т Ш Ф К;
- А О Ы Э У
Я Ё И Е Ю.

3.Сообщение темы урока. Сегодня мы познакомимся с новым звуком, научимся правильно обозначать его буквой и писать новую строчную и заглавную букву и слова с нею.

4.Выделение нового звука .(слайд 5)
Отгадайте загадки и какая отгадка подойдёт к схеме?

-Явился в жёлтой шубке-
Прощайте две скорлупки.
-Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.

( Схема для слова - курица.) Докажите, что именно это слово подходит к схеме. Какой новый звук услышали? (произносят хором)
Что можете о нём сказать? Назовите слова, в которых есть этот звук.

5.Знакомство с новой буквой.
-Сегодня узнаем, какая буква есть для этого звука, чтобы обозначать на письме согласный звук (ц) буквой.
( Показ буквы) - Это буква Ц.
-Почему даны две буквы: заглавная и строчная?
-На что похожа буква Ц (мнения детей). Давайте прочитаем, что о ней сказано в азбуке. ( стр.100, 1 часть)- читают дети.
- А теперь послушайте стихи об этой букве (аудиозапись - " Занимательная азбука" Волина).

6.Физминутка (под песню " Алфавит")

7.Написание буквы Ц. -Сейчас мы научимся эту букву печатать и писать в прописях.
(Показ написания печатной заглавной и строчной буквы в тетрадях).
-На какую букву похожа строчная и заглавная буква Ц? ( Показ учителем написание буквы на доске, дети пишут в прописях -1 сточку на стр.5, 1 строчку на стр.6). Сравнить написание букв строчных - и, у, ц и прописать их на стр.6.

Физминутка для пальчиков.

-На какие 2 группы можно разделить строчные буквы на стр.5? На какие 2 группы можно разделить буквы согласных звуков? Потренируйтесь их писать.

8.Работа буквы в словах.
-Прочитайте столбики слов с буквой Ц (стр.100 "Азбука", 1 часть)
-Что должна показывать буква - е в этих словах? А как мы читаем? Почему?
(Вывод - эта буква обозначает только твёрдый согласный звук).
-Найдите однокоренные слова в 1 столбике.
-Прочитайте 2 столбик слов. Что должна показывать буква - и в этих словах? А как мы читаем? Почему?
- Прочитайте слова 3 столбика. Проблема: Почему в некоторых словах пишется - и после - ц, а в некоторых - ы? ( Наблюдают за месторасположением буквы)
Вывод: Если - ц в середине или в начале слова, то будем писать - и, а в конце после - ц - ы.
-Но есть исключения из этого правила (слайд 6):
Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.- и их однокоренные слова
(прочитать, заучить)

8.Работа в прописях. - чтение слогов. Вспомните слова, в которых есть такие слоги . Чтение слов. Постановка ударения, определение количества слогов. Последнее слово (цыпки) является однокоренным, к какому слову исключений.
Запишите слоги и слова.
Найдите слова, в которых есть звук - Ц. (стр.5-рисунок).

9.Итог 1 урока: С какой новой буквой познакомились? Что узнали о ней?

2 урок.

1.Повторение изученного на прошлом уроке.
Что узнали о новой букве?

2.Сообщение темы урока.
Мы будем продолжать работать с этой буквой, читать слова, тексты, записывать предложения.

3. Подготовка к чтению текста.
-Сейчас мы отправимся в гости. А вот к кому вы узнаете, поработав в группах (1 минута) Надо составить из букв слова:

1 группа

2 группа

3 группа

р     а    ц

в     о    в

р    о    р

и

т

а    з

а     ц

е    ц

й     и

( сначала ответы показывают только первые 2 команды)

(Слайд 7) Царица цветов.

- О ком так говорят? Почему?

- Чтение загадки о розе (стр. 101 "Азбука" ,1 часть)

-Посмотрите, какие это замечательные цветы. ( Слайд 8)


4.Работа с текстом " Царица цветов".
-Это произведение написал К.Д. Ушинский (Слайд 9).
Вы догадались, о чём будем читать?
А) (Читает учитель или хорошо читающий ученик) - (стр.102 " Азбука" 1 часть).
Б) Физминутка
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
-Что вы представили себе? Какая она? Почему так легко представили розу?
- Такое описание можно назвать словесным рисованием. Рисунка нет, но мы хорошо представили, как выглядит роза.
В) повторное чтение.
Г) Выборочное чтение.
-Прочитайте, где растёт роза.
-Что есть на стволе и побегах.
- Какого цвета они бывают?
Д) А какое слово получилось у 3 команды? А что это такое? (Можно воспользоваться словарём) - Ребята из сделанных роз составляют розарий.

6. Работа в прописях
А) Разговор о цветах.
-А где растут цветы? Представьте, что вы на лугу, где много цветов. (Видеозапись- "Луг весной" с музыкой.. )
Вы почувствовали аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом… выдох ртов (2-3 раза).
Как, одним словом назвать растения, растущие на лугу?
Б) А теперь посмотрите в прописи на стр. 7, что вы видите?
Нам надо печатное слово перевести в письменное. Поставь ударение и найди опасное место в этом слове.
Как проверить? Раздели его на слоги. Это название к нашему рассказу, который мы составим в конце урока о цветах.
В) А какие нарисованы цветы? Как их называют? (лесные, водные) - раскрасьте их.

7.Узнай цветок.(Слайд 10)
Какие цветы вам знакомы? (последний тюльпан и нарцисс) А эти, какие цветы? Почему?

8. Запись предложения и слов в прописях. (стр.7)
-Восстанови предложение, дополни слова в образце недостающими буквами. Какие правила есть в предложении? Обведи всё предложение по образцу. Поставь ударение в словах и раздели его на слоги. Подчеркни опасные места.
-Физминутка для пальчиков.
-Работа с парами слов. Как понимаете смысл этих слов. Где можно узнать? ( Читают в словаре смысл слова - светлый и цветной)
Прочитайте слова, как мы их говорим, а теперь как они записаны. В каком слове написанное совпадает с произнесённым. Почему? Где опасное место? Почему? Записать с какими словами связаны эти слова - свет, цвет.
- чтение однокоренных слов в "Азбуке" и выделение корня. В каких словах есть опасные места.?

9. Беседа о цветах.
-А для чего существуют цветы?
( Подарить цветы - значит выразить искренние чувства любви, уважения к человеку. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными)
- Цветы даже умеют " танцевать". Послушайте музыку, которая называется " Вальс цветов". Кто знает композитора этого произведения? (Слайд 11)
-Как надо относиться к цветам? Почему? Многие виды цветов исчезают, они занесены в "Красную книгу". ( Показать "Красную книгу" и объяснить, почему она так называется).

10.Составление ребятами обобщающего рассказа о цветах.

11. Итог урока.
-С какой новой буквой вы познакомились? Что о ней узнали? Что интересного услышали на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по русской грамоте "Звук (ц), буква Ц, ц"

Автор: Мусина Алия Тулегеновна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русской грамоты. Звук ц и буквы Цц "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-russkoi-ghramoty-zvuk-ts-i-bukvy-tsts"
    ["file_id"] => string(6) "152719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420898709"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "" Мягкий знак -хитрый знак" урок русской грамоты в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "miaghkii-znak-khitryi-znak-urok-russkoi-ghramoty-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426755842"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства