kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Буква И и, звук [и]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и, соотносить звук и букву.

Основные понятия темы: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук.

Задачи:

Предметные:

  • Развивать умение различать в словах звук [и];
  • Развивать умение проводить звуковой анализ и синтез;
  • Развивать умение распознавать гласные буквы.

УУД:

Личностные:

  • осознание алгоритма своего действия;
  • перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные:

  • осмысление соответствия звука букве;
  • осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные:

  • освоение умения четко произносить звук [и].

Коммуникативные:

  • умение объяснять свой выбор.

 

Ресурсы: азбука, ч. 1. с. 72; пропись 2 «Мой алфавит» стр. 12-13; схемы слов и предложений, предметные картинки; компьютер.

 

Ход урока

 

1.Организационный момент

-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Иозифовна.

-Начнем урок обучения грамоте.

-Сядет тот ряд, который будет вести себя тише всех, и так 1 ряд, 2,3.

Приветствуют. Садятся на свои места по рядам.

2. Мотивация к деятельности. Постановка темы.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Фонетическая зарядка.

«Цветные карандаши»

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

- Если согласный?

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга

Выполняют зарядку

Красный: улитка, ослик, акула, облако, иволга.

Синий: сосны, лук, книга, волк, письма.

Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива (показ картинок). Произносим хором и слушаем себя.

Дети называют слова по картинкам хором.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Какой звук мы с вами будем изучать?

Верно, тема нашего урока: "Звук И и"

-Каковы наши цели?

- Познакомиться со звуком [и], буквой И и, научиться соотносить звук и букву.

3. Знакомство со звуком [и], буквой И и.

Звуковой анализ, характеристика звуков.

Артикуляция звука.

- Как кричит ослик?

- Назовите первый звук.

-Проведем звуковой разбор слова «игла»

- Давайте вместе произнесем звук [И].

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

- Давайте вместе произнесем этот звук.

-Какой он гласный или согласный?

-Почему?

- Кто знает, какой буквой обозначается звук [и]?

- Звук [и] мы обозначим буквой И.

 

Работа с учебником

Азбука на стр. 72.

-Какая буква изображена вверху на нашей странице?

- Сколько их изображено? Почему их 2?

-Когда используется заглавная буква?

- На что похожа буква И?

- Послушайте, как про эту букву написал поэт:

«Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула -

К правой ножке пристегнула»

(показ иллюстрации)

Упражнения на запонимание буквы

  1. Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?
  2. Построим из пальцев букву «И».

Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

  1. Сейчас возьмите ручку и обратной стороной обведите букву.

Анализируют звук [и]

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса - тише, громче.)

-гласный

-Воздух проходит свободно, поем.

Выполняют упражнения

4.Физминутка

- А сейчас отдохнём и встанем, проведём физминутку.

Включаю видео

-А сейчас садимся тихо и продолжаем урок.

5.Лексическая работа

-Кто догадался, герой какой сказки изображен в азбуке?

-Как вы думаете, какое слово надо писать с большой буквы «Иван» или «игла»?

-Иван

-Что в руках у Ивана-царевича?

-Лук

-Какой лук вы имели в виду?

-лук-оружие

-Сравним два слова лук.

- Посмотрите на модели. Что можете сказать?

-звуки одинаковые, а слова разные по значению.

Сравнение слов по звучанию и доказательство того, что звуки в словах одинаковые.

Вывод о том, что хотя слова звучат и пишутся одинаково, но по значению они разные.

-Объяснение значений слов «лук» - огородное растение и «лук» - старинное оружие для метания стрел в виде глубокой дороги, стянутой нитью.

-Рассмотрите ребус в картинках внизу изображения, кто его разгадал? Почему?

-Рассмотрите схему предложения. Что по ней можно сказать о нем?

-То, что мы разгадали, это слово или предложение?

-А что перепутано этом ребусе?

-Использовано не того слово «лук», которое нужно

6. Чтение слов с буквой «И»

- Прочитайте слова с буквой «И».

-Давайте читать все хором по слогам, потом целым словом.

И - ВА И - РА

ИГ - ЛА ЛИ - ПА

ПИ - ЛА ВИ - КА ЛИ - ЗА

ИК - РА СИ - ЛА

ЛИ - СА НИ - НА МИ - ША

- Прочитайте предложения.

Ми - ша и Ни - на ма - лы - ши.

У них ма-ши-на и ку -клы.

-Молодцы!

-Сейчас я вам прочту отрывок из сказки на странице 72 учебника. А те кто умеет читать, следите за мной.

-Кто знает, что это за сказка?

-Посчитайте количество букв «и» в этом тексте

Читают слова с доски

Читают предложения

-Слушают отрывок и следят за текстом.

7. Итог урока

- С каким звуком вы познакомились на занятии? ( «И» )

- Звук «И» гласный или согласный?

- Какой буквой обозначается звук «И»?

Отвечают на вопросы

8. Рефлексия

-Понравилось ли вам на занятии?

Оцените свою работу.

-Кто считает, что поработали на отлично, то поднимите руку, опустите руки. Теперь тот, кто считает, что поработал хорошо.

Оценивают свою работу

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Буква И и, звук [и]"»

План-конспект урока в 1 классе


Учитель: Фурманова Н.И.

Предмет: обучение грамоте

Тема: "Буква И и, звук[и]"

Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и, соотносить звук и букву.

Основные понятия темы: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук.

Задачи:

Предметные:

  • Развивать умение различать в словах звук [и];

  • Развивать умение проводить звуковой анализ и синтез;

  • Развивать умение распознавать гласные буквы.

УУД:

Личностные:

  • осознание алгоритма своего действия;

  • перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные:

  • осмысление соответствия звука букве;

  • осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные:

  • освоение умения четко произносить звук [и].

Коммуникативные:

  • умение объяснять свой выбор.



Ресурсы: азбука, ч. 1. с. 72; пропись 2 «Мой алфавит» стр. 12-13; схемы слов и предложений, предметные картинки; компьютер.



Ход урока



1.Организационный момент

-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Иозифовна.

-Начнем урок обучения грамоте.

-Сядет тот ряд, который будет вести себя тише всех, и так 1 ряд, 2,3.

Приветствуют. Садятся на свои места по рядам.

2. Мотивация к деятельности. Постановка темы.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Фонетическая зарядка.

«Цветные карандаши»

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

- Если согласный?

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга

Выполняют зарядку

Красный: улитка, ослик, акула, облако, иволга.

Синий: сосны, лук, книга, волк, письма.



Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива (показ картинок). Произносим хором и слушаем себя.

Дети называют слова по картинкам хором.



- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Какой звук мы с вами будем изучать?

Верно, тема нашего урока: "Звук И и"

-Каковы наши цели?

- Познакомиться со звуком [и], буквой И и, научиться соотносить звук и букву.

3. Знакомство со звуком [и], буквой И и.

Звуковой анализ, характеристика звуков.

Артикуляция звука.

- Как кричит ослик?

- Назовите первый звук.

-Проведем звуковой разбор слова «игла»

- Давайте вместе произнесем звук [И].

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

- Давайте вместе произнесем этот звук.

-Какой он гласный или согласный?

-Почему?

- Кто знает, какой буквой обозначается звук [и]?

- Звук [и] мы обозначим буквой И.



Работа с учебником

Азбука на стр. 72.

-Какая буква изображена вверху на нашей странице?

- Сколько их изображено? Почему их 2?

-Когда используется заглавная буква?

- На что похожа буква И?

- Послушайте, как про эту букву написал поэт:

«Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула -

К правой ножке пристегнула»

(показ иллюстрации)



Упражнения на запонимание буквы

  1. Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?

  2. Построим из пальцев букву «И».

Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

  1. Сейчас возьмите ручку и обратной стороной обведите букву.


Анализируют звук [и]

-и-и-и

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса - тише, громче.)



-гласный

-Воздух проходит свободно, поем.

Выполняют упражнения

4.Физминутка

- А сейчас отдохнём и встанем, проведём физминутку.

Включаю видео

-А сейчас садимся тихо и продолжаем урок.

5.Лексическая работа

-Кто догадался, герой какой сказки изображен в азбуке?

-Как вы думаете, какое слово надо писать с большой буквы «Иван» или «игла»?

-Иван


-Что в руках у Ивана-царевича?

-Лук


-Какой лук вы имели в виду?

-лук-оружие



-Сравним два слова лук.

- Посмотрите на модели. Что можете сказать?

-звуки одинаковые, а слова разные по значению.

Сравнение слов по звучанию и доказательство того, что звуки в словах одинаковые.

Вывод о том, что хотя слова звучат и пишутся одинаково, но по значению они разные.

-Объяснение значений слов «лук» - огородное растение и «лук» - старинное оружие для метания стрел в виде глубокой дороги, стянутой нитью.


-Рассмотрите ребус в картинках внизу изображения, кто его разгадал? Почему?


-Рассмотрите схему предложения. Что по ней можно сказать о нем?


-То, что мы разгадали, это слово или предложение?

-А что перепутано этом ребусе?

-Использовано не того слово «лук», которое нужно

6. Чтение слов с буквой «И»

- Прочитайте слова с буквой «И».

-Давайте читать все хором по слогам, потом целым словом.

И - ВА И - РА

ИГ - ЛА ЛИ - ПА

ПИ - ЛА ВИ - КА ЛИ - ЗА

ИК - РА СИ - ЛА

ЛИ - СА НИ - НА МИ - ША

- Прочитайте предложения.

Ми - ша и Ни - на ма - лы - ши.

У них ма-ши-на и ку -клы.

-Молодцы!

-Сейчас я вам прочту отрывок из сказки на странице 72 учебника. А те кто умеет читать, следите за мной.

-Кто знает, что это за сказка?

-Посчитайте количество букв «и» в этом тексте

Читают слова с доски

Читают предложения

-Слушают отрывок и следят за текстом.

7. Итог урока

- С каким звуком вы познакомились на занятии? ( «И» )

- Звук «И» гласный или согласный?

- Какой буквой обозначается звук «И»?

Отвечают на вопросы

8. Рефлексия

-Понравилось ли вам на занятии?

Оцените свою работу.

-Кто считает, что поработали на отлично, то поднимите руку, опустите руки. Теперь тот, кто считает, что поработал хорошо.


Оценивают свою работу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока "Буква И и, звук [и]"

Автор: Фурманова Наталья Иозифовна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства