kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная и заглавная буква М м."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, 1 класс,

Учитель начальных классов Буланова Татьяна Егоровна

Раздел: Букварный период. Прописи «Мой алфавит»

Тема: Строчная и заглавная буква Мм.

Целевые установки уроков:

а)  Выделять в словах звуки [м] — [м'], проводить слого-звуковой анализ слов с этими звуками в начале и се­редине слова;

б)  характеризовать звуки [м] — [м']; обозначать их буквой Мм;

в)  писать строчную и заглавную буквуМм;

г) определять последовательность действий при написа­нии букв; использовать действие контроля и оценки при написании буквы;

д) составлять предложения по схеме и рассказывать по картинке (устная речь);

е) осознавать значение (позитивного) доброжелательно­го общения людей в семье.

Ход уроков

1.           Задание «Загадки слов» (с. 20):

чтение слова по вол­шебной (акрофонической) записи (маки);

заполнение звуко­вой схемы, характеристика звука [м]: где находится (в на­чале, конце); гласный или согласный; твёрдый или мягкий.

2.            Звуковой анализ слов «мишка», «мёд».

Сравнение звуков [м] — [м'] в словах «муха», «маска» — «мишка», «мёд»; характеристика звука [м'].

         Почему буква М нарисована зелёным и синим цве­том? (Буквам обозначает на письме твёрдый и мягкий звуки.)

3.            Обозначение звуков [м] — [м'] буквой м; закрепле­ние образа печатной буквы М, печатание её на строке, ориентируясь на стрелки.

4.             Самостоятельное написание элементов и строчной буквым в вертикальной полосе справа; анализ ошибок.

5.             Графический анализ строчной буквы м. Словесное описание: буква состоит из трёх элементов (плавной наклон­ной линии с точкой и двух линий с закруглением внизу).

—           Начинаем писать буквум снизу, с плавной наклон­ной линии, которая немного поднимается над рабочей строкой; плавно переходим на письмо двух линий с за­круглением внизу.

6.           Упражнение в плавном написании буквым на рабо­чей строке на счёт «и — раз — и — два — и».

7.            Запись слогов с новой буквой.

 (Учитель обращает внимание на звучание слогов ми — мы);

придумывание слов с ними: задание «Доскажи словечко» (Мила, Миша — мыло, мыши).

8.           Соотнесение звуковых схем с рисунками (с. 20). Пе­чатание букв под схемами.

 

 

9.    Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

10.    Отгадывание ребусов, звуковой анализ слов со зву­ками [м] — [м'] (с. 21).

11.      Сравнение заглавной и строчной буквыМм, их графический анализ.

12.    Самостоятельное воспроизведение заглавной буквы М в вертикальной полосе, самоанализ, настрой на краси­вое письмо букв, слогов и слов.

13.    Письмо заглавной буквы под счёт «и — раз — и — два — и». (Счёт «и» даётсяна письмо линий снизу вверх, а «раз» — сверху вниз.)

14.     Упражнение в написании слогов и слов с новой буквой.

15.   Составление рассказа «Мы и мама» (название расска­за написано на «доске»).

Запись предложений; правила оформ­ления предложений на письме (заглавная буква в начале и точка в конце). Чтение записанных предложений.

16.    Чтение названия сказки на основе схемы (с. 21, «Три медведя»).

17.     «Секреты языка», которые помогают увеличивать количество слов в языке, делая его живым и интересным.

— Рассмотри рисунки молний. Где ты их видел? Подумай, почему молнии для сумок, сапог и курток так названы. Есть ли что-то похожее между ними? Почему слово «молния», связанное с небом (быстрый разряд элек­тричества в воздухе), было перенесено на другие предме­ты, на застёжки, которые быстро застёгиваются?

Учитель обращает внимание ученика на правильное упо­требление в устной речи слова «сапоги» (во множествен­ном числе, родительном падеже). (У меня нет сапог.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная и заглавная буква М м." »

Русский язык, 1 класс,

Учитель начальных классов Буланова Татьяна Егоровна

Раздел: Букварный период. Прописи «Мой алфавит»

Тема: Строчная и заглавная буква Мм.


Целевые установки уроков:

а) Выделять в словах звуки [м] — [м'], проводить слого-звуковой анализ слов с этими звуками в начале и се­редине слова;

б) характеризовать звуки [м] — [м']; обозначать их буквой Мм;

в) писать строчную и заглавную буквуМм;

г) определять последовательность действий при написа­нии букв; использовать действие контроля и оценки при написании буквы;

д) составлять предложения по схеме и рассказывать по картинке (устная речь);

е) осознавать значение (позитивного) доброжелательно­го общения людей в семье.

Ход уроков

  1. Задание «Загадки слов» (с. 20):

чтение слова по вол­шебной (акрофонической) записи (маки);

заполнение звуко­вой схемы, характеристика звука [м]: где находится (в на­чале, конце); гласный или согласный; твёрдый или мягкий.

  1. Звуковой анализ слов «мишка», «мёд».

Сравнение звуков [м] — [м'] в словах «муха», «маска» — «мишка», «мёд»; характеристика звука [м'].

Почему буква М нарисована зелёным и синим цве­том? (Буквам обозначает на письме твёрдый и мягкий звуки.)

  1. Обозначение звуков [м] — [м'] буквой м; закрепле­ние образа печатной буквы М, печатание её на строке, ориентируясь на стрелки.

  2. Самостоятельное написание элементов и строчной буквым в вертикальной полосе справа; анализ ошибок.

  3. Графический анализ строчной буквы м. Словесное описание: буква состоит из трёх элементов (плавной наклон­ной линии с точкой и двух линий с закруглением внизу).

  • Начинаем писать буквум снизу, с плавной наклон­ной линии, которая немного поднимается над рабочей строкой; плавно переходим на письмо двух линий с за­круглением внизу.

    1. Упражнение в плавном написании буквым на рабо­чей строке на счёт «и — раз — и — два — и».

    2. Запись слогов с новой буквой.

(Учитель обращает внимание на звучание слогов ми — мы);

придумывание слов с ними: задание «Доскажи словечко» (Мила, Миша — мыло, мыши).

    1. Соотнесение звуковых схем с рисунками (с. 20). Пе­чатание букв под схемами.



    1. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

    1. Отгадывание ребусов, звуковой анализ слов со зву­ками [м] — [м'] (с. 21).

    2. Сравнение заглавной и строчной буквыМм, их графический анализ.

    3. Самостоятельное воспроизведение заглавной буквы М в вертикальной полосе, самоанализ, настрой на краси­вое письмо букв, слогов и слов.

  1. Письмо заглавной буквы под счёт «и — раз — и — два — и». (Счёт «и» даётсяна письмо линий снизу вверх, а «раз» — сверху вниз.)

  2. Упражнение в написании слогов и слов с новой буквой.

  3. Составление рассказа «Мы и мама» (название расска­за написано на «доске»).

Запись предложений; правила оформ­ления предложений на письме (заглавная буква в начале и точка в конце). Чтение записанных предложений.

  1. Чтение названия сказки на основе схемы (с. 21, «Три медведя»).

  2. «Секреты языка», которые помогают увеличивать количество слов в языке, делая его живым и интересным.

— Рассмотри рисунки молний. Где ты их видел? Подумай, почему молнии для сумок, сапог и курток так названы. Есть ли что-то похожее между ними? Почему слово «молния», связанное с небом (быстрый разряд элек­тричества в воздухе), было перенесено на другие предме­ты, на застёжки, которые быстро застёгиваются?

Учитель обращает внимание ученика на правильное упо­требление в устной речи слова «сапоги» (во множествен­ном числе, родительном падеже). (У меня нет сапог.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная и заглавная буква М м."

Автор: Буланова Татьяна Егоровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме: «Закрепляем писать суффиксы -ёнок-, -онок» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiezakriepliaiempisatsuffiksyionokonok2klass"
    ["file_id"] => string(6) "279977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306084"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Строчная и заглавная буквы ц, Ц" (конспект урока русского языка в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(81) "strochnaia-i-zaghlavnaia-bukvy-ts-ts-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450542375"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства