Организация начала урока Проверка домашнего задания Актуализация изученного и определение темы урока Целеполагание Погружение в тему Изучение новой темы Изучающее чтение Составление ОК Рефлексия Организация деятельности на применение полученных знаний и умений Информация о домашнем задании Рефлексия | Добрый день! Мы продолжаем работу по разделу…. Откройте тетради, запишите дату. Орфографическая разминка (с самопроверкой по ключу, с.232) Жаворонок, жалюзи, желто-красный, жюри, жив-здоров; галерея, гимнастика, гардероб, гирлянда, горизонт. Введение в тему - Посмотрите на мою ладонь. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о стилях речи) - Итак, вспоминаем. Расскажите о разговорном стиле речи по плану (с.36, п.1) - В каких речевых ситуациях неуместно употребление разговорной лексики? - Скажите, а на уроках мы какой стиль речи используем? (научный) Сформулируйте тему и задачи урока. 1.Вспоминаем изученное - Что вы знаете о научном стиле? - А сейчас попробуем подтвердить или опровергнуть вашу гипотезу по поводу научного стиля. 2.Исследуем теорию §5, с.37 3.Составляем ОК по плану (в справочник) слайд 1.Цель стиля 2.Жанры 3.Лексика 4.Синтаксис 4.Рефлексия - Охарактеризовать научный стиль речи Тренировочные упражнения 1.Работа в группах: упр.30– (каждой группе – предмет) Эстафета «Кто первый?» 2. «Знаете ли вы…»: упр.31 (1-4) – устно 3. Анализ текста упр.32 – по рядам (+вопросы 1-3 устно) 1 ряд – строение текста 2 ряд – синтаксис 3 ряд – лексика Упр.33. п.1 – устно всем §5 – учить теорию; с.43 – словарный диктант – устно; «Проверяем себя» - устно; упр.1, п.1 или 5 – письменно, термины подчеркнуть Рефлексия - Чем научный стиль отличается от других стилей речи? - Назовите цель научного стиля. - Когда и где используется научный стиль речи? - Какую тему мы изучали на уроке? - Все ли вам было понятно на уроке? Что вызвало затруднения? - Оцените свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД 1.Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД 1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную 2.Пользоваться изучающим видом чтения. 3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст). 4.Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5.Осуществлять анализ и синтез. 6.Устанавливать причинно-следственные связи. 7.Строить рассуждение. Коммуниктивные УУД 1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2.Формулироать собственное мнение и позицию, аргументировать ее. 3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 4.Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека. 5.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6.Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 7.Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым отстаивать свою точку зрения. 8.Выступать перед аудиторией сверстников с сообщением. Личностные УУД 1.Ответственно относиться к учебе 2.Быть готовым к самообразованию 3.Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. 4.Совершенствовать собственную речь в процессе наблюдения за языковыми явлениями. |