kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стили книжной речи. Научный стиль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - повторить изученное о книжных стилях речи,  выявить особенности научного стиля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стили книжной речи. Научный стиль»

Тема урока: Стили книжной речи. Научный стиль, 6 класс

Цель: Повторить изученное о книжных стилях речи, выявить особенности научного стиля

Задачи:

- образовательные:

  • повторить и углубить знания о книжных стилях речи; правописание словарных слов;

  • Формировать опыт понимания учащимися текстов научного стиля речи;

  • формировать опыт применения теоретических знаний в практической деятельности.

- развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, аналитические способности, монологическую речь;

  • развивать внимание к слову, орфографическую и пунктуационную зоркость;

  • способствовать развитию речи учащихся;

  • умение работать в группе.

-воспитательные:

  • формировать внимательное отношение и интерес к слову, к русскому языку в целом.

Оборудование: учебник русского языка под ред. Е. А. Быстровой, 6 класс.

Вид урока: комбинированный урок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

Организация начала урока


Проверка домашнего задания



Актуализация изученного и определение темы урока




Целеполагание

Погружение в тему



Изучение новой темы

Изучающее чтение


Составление ОК





Рефлексия



Организация деятельности на применение полученных знаний и умений





Информация о домашнем задании


Рефлексия

Добрый день!

Мы продолжаем работу по разделу…. Откройте тетради, запишите дату.

Орфографическая разминка (с самопроверкой по ключу, с.232)

Жаворонок, жалюзи, желто-красный, жюри, жив-здоров; галерея, гимнастика, гардероб, гирлянда, горизонт.


Введение в тему

- Посмотрите на мою ладонь. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о стилях речи)

- Итак, вспоминаем. Расскажите о разговорном стиле речи по плану (с.36, п.1)

- В каких речевых ситуациях неуместно употребление разговорной лексики?

- Скажите, а на уроках мы какой стиль речи используем? (научный)


Сформулируйте тему и задачи урока.

1.Вспоминаем изученное

- Что вы знаете о научном стиле?

- А сейчас попробуем подтвердить или опровергнуть вашу гипотезу по поводу научного стиля.


2.Исследуем теорию §5, с.37


3.Составляем ОК по плану (в справочник) слайд

1.Цель стиля

2.Жанры

3.Лексика

4.Синтаксис

4.Рефлексия

- Охарактеризовать научный стиль речи


Тренировочные упражнения

1.Работа в группах: упр.30– (каждой группе – предмет) Эстафета «Кто первый?»

2. «Знаете ли вы…»: упр.31 (1-4) – устно

3. Анализ текста упр.32 – по рядам (+вопросы 1-3 устно)

1 ряд – строение текста

2 ряд – синтаксис

3 ряд – лексика

Упр.33. п.1 – устно всем


§5 – учить теорию; с.43 – словарный диктант – устно; «Проверяем себя» - устно; упр.1, п.1 или 5 – письменно, термины подчеркнуть


Рефлексия

- Чем научный стиль отличается от других стилей речи?

- Назовите цель научного стиля.

- Когда и где используется научный стиль речи?

- Какую тему мы изучали на уроке?

- Все ли вам было понятно на уроке? Что вызвало затруднения?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД

1.Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2.В диалоге с учителем вырабатывать критерии

оценки своей работы.


Познавательные УУД

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

2.Пользоваться изучающим видом чтения.

3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст).

4.Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5.Осуществлять анализ и синтез.

6.Устанавливать причинно-следственные связи.

7.Строить рассуждение.


Коммуниктивные УУД

1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2.Формулироать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4.Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6.Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7.Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым отстаивать свою точку зрения.

8.Выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.


Личностные УУД

1.Ответственно относиться к учебе

2.Быть готовым к самообразованию

3.Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. 4.Совершенствовать собственную речь в процессе наблюдения за языковыми явлениями.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стили книжной речи. Научный стиль

Автор: Бабенкова Любовь Алексеевна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Понятие о стилях речи"
    ["seo_title"] => string(24) "poniatiieostiliakhriechi"
    ["file_id"] => string(6) "274365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452364055"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме : Официально -деловой стиль "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-ofitsial-no-dielovoi-stil"
    ["file_id"] => string(6) "126476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184914"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 6 классе "Официально-деловой стиль""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-ofitsial-no-dielovoi-stil"
    ["file_id"] => string(6) "260631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448984478"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 5 классе. Понятие о стилях речи"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-poniatiie-o-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "249102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446824733"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Р/Р СТИЛИ РЕЧИ Цель: формировать умение различать стили речи."
    ["seo_title"] => string(65) "r_r_stili_riechi_tsiel_formirovat_umieniie_razlichat_stili_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "378389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484210235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства