kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о стилях речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число/месяц   Предмет    Урок №   Русский язык, 6 класс

Тема урока    Стили речи      

Общая цель    Формирование  понятий  о стилях речи  и их признаки,  развитие умений отличать  разговорный от  книжного стиля речи и умение   составлять тексты разных стилей речи

Тип урока     Изучение новых  знаний

Методы, приемы    Групповая работа, работа в парах

Ожидаемые результаты   Ученики знают: понятие о стилях речи и их признаках, Ученики умеют: отличать разговорный от книжного стиля речи, умеют составлять тексты разных стилей речи.

Ресурсы     Музыка,презентация по теме «Стили речи»,  карточки,маркеры, стикеры, кластер, постер

Этапы урока  

Действия учителя           Действия учеников            Организационный момент

 1.Музыкальный тренинг «Если весело живётся.».

 2.Ведущий: «Представьте, что вашему другу очень плохо и ему крайне необходима твоя поддержка. Какие слова ты можешь сказать ему, чтобы успокоить, поддержать, настроить на лучшее?».

3.Деление учащихся на группы с использованием «Дерева поддержалок»

Рапорт дежурного 

Музыкальный тренинг

ТЫ МОЖЕШЬ!    

МЫ ВЕРИМ В ТЕБЯ!

ТЫ ВСЁ СМОЖЕШЬ!

ВСЁ  БУДЕТ ХОРОШО!

БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

 СЕГОДНЯ ДЛЯ ТЕБЯ ЛУЧШИЙ     ДЕНЬ!

 Активизация знаний

 4.Распределение ролей

1.Руководитель группы

2. Спикер

3. Дизайнер

4. Оценщик

5. Таймкипер

5.Проверка д/з. Повторение пройденного материала.

    Докажите что это текст?

 Озаглавьте. Укажите тему, основную мысль.

Руководители групп проверяют д/з

    Работа с текстом

    Вера  и её маленькая сестрёнка Ната собирали в лесу  землянику. Вера собирала быстро, а Натка наберёт горсточку – в рот.

В корзине у Натки даже донышко  не покрыто.Тогда Вера незаметно для Натки стала подсыпать ей ягодки в корзину.

    Дома мама похвалила Натку, что та набрала много ягод. Натка сияла, а Вера  согласилась с мамой, что Натка молодец!

Основная часть урока

3 мин

   6.    Стадия вызова

  Какие ассоциаций возникают у вас при слове берёза?

 Задание для групп общее, но тексты разные

Скажите  какая задача  ставится в тексте :

А) сообщить точные сведения о берёзе;

Б) обменяться впечатлениями о берёзе;

В) нарисовать словесно картину «Берёза осенью»

    7. Презентация 

Тема урока: Стили речи

  А какие мы поставим перед собой цели и задачи?

                                         Стили речи

                  Разговорный                          Книжный    

                                                               Художественный

                                                               Научный

                                                               Публицистический

                                                              Офциально-деловой

  8.Составление схем в тетради.        

            Парная работа

 10.Орфографическое письмо

Задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ. Сформулируйте основную мысль текста. Объясните правила.

                  Берёза

      Ни одно из д…ревьев (не) вм…щает столько национальных понятий, (не) рождает столько сравнений. Наблюдая в л…су, я понял, что берёза-это крестьянское дер…во, в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и ру…кая печь, и половик и холщовая руба…ка, и даже молоко, которое п…ют на всей з…мле.

11. Рефлексия  На доске висит таблица отметьте каждую, как указано ниже стикерами

  + , если вы поняли    -,  если вы поняли, но не всё"   ? если вы не поняли

  Составляют кластер на тему берёза

   Групповая работа

       1 группа

  • Что это за дерево?
  • Да ты что, не узнаёшь? Это же берёза!
  • Она что, плачет?
  •  Нет.Это берёзовый сок. Он очень полезен для здоровья.

       2 группа

  Берёза – лиственное дерево с  белой корой и с сердцевидными  листьями.

        3 группа.

  Белая берёза

 Под моим окном

 Принакрылась снегом,

 Точно серебром.

 На пушистых ветках

 Снежною каймой

 Распустились кисти

 Белой бахрамой.

  И стоит берёза

 В сонной тишине,

 И горят снежинки

  В золотом огне.

 А заря, лениво

  Обходя кругом.

  Обсыпает ветки

  Новым серебром.

                         (С. Есенин)

  Вывод :

1 группа

  Задача текста  обменяться впечатлениями о берёзе;

 2 группа

Задача текста  сообщить точные сведения о берёзе;

3 группа

Задача текста   нарисовать словесно картину «Берёза осенью»

9.Работа с карточками

Групповая работа

1 группа

Задание. Составьте кластер   « Стили речи»

2 группа

Задание Составить диалог   на тему «Друзья»

3 группа

Задание. Составьте постера   на тему «Осень»

Защита работ

Задание для детей:

«А»  Написать  эссе « Осень –самое прекрасное время года»

 «В».Задание  Написать письмо другу.

«С» Задание. Вставьте пропущенные буквы. Определите стиль

Красив, наряден рус…кий лес ран…ей осенью. Кругом з…лотые берёзы. Ярким костром горят рябины. Словно груды малахита, з…ленеют м…лодые дубки. В…сёлым многоцветьем радуют клёны, осины. Ж…лтым ковром расстилаются под д…ревьями опавшие листья.

Оценивание

Взаимооценивание группы, самооценивание, критериальное оценивание урока,

Домашнее задание. Подготовить сообщение на тему стили речи; письменно упр.91 стр.48

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о стилях речи»

Число/месяц

Предмет

Урок №

Русский язык, 6 класс


Тема урока

Стили речи

Общая цель


Формирование понятий о стилях речи и их признаки, развитие умений отличать разговорный от книжного стиля речи и умение составлять тексты разных стилей речи

Тип урока

Изучение новых знаний

Методы, приемы

Групповая работа, работа в парах

Ожидаемые результаты

Ученики знают: понятие о стилях речи и их признаках, Ученики умеют: отличать разговорный от книжного стиля речи, умеют составлять тексты разных стилей речи.

Ресурсы

Музыка ,презентация по теме «Стили речи», карточки,маркеры,

стикеры, кластер, постер

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент



1.Музыкальный тренинг «Если весело живётся...».

2.Ведущий: «Представьте, что вашему другу очень плохо и ему крайне необходима твоя поддержка. Какие слова ты можешь сказать ему, чтобы успокоить, поддержать, настроить на лучшее?».

3.Деление учащихся на группы с использованием «Дерева поддержалок»

Рапорт дежурного

Музыкальный тренинг




ТЫ МОЖЕШЬ!

МЫ ВЕРИМ В ТЕБЯ!

ТЫ ВСЁ СМОЖЕШЬ!

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!

БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

СЕГОДНЯ ДЛЯ ТЕБЯ ЛУЧШ.ИЙ

ДЕНЬ!



Активизация знаний


4.Распределение ролей

1.Руководитель группы

2. Спикер

3. Дизайнер

4. Оценщик

5. Таймкипер

5.Проверка д/з. Повторение пройденного материала.



Докажите что это текст?

Озаглавьте. Укажите тему, основную мысль.


Руководители групп проверяют д/з

Работа с текстом

Вера и её маленькая сестрёнка Ната собирали в лесу землянику. Вера собирала быстро, а Натка наберёт горсточку – в рот.

В корзине у Натки даже донышко не покрыто.Тогда Вера незаметно для Натки стала подсыпать ей ягодки в корзину.

Дома мама похвалила Натку, что та набрала много ягод. Натка сияла, а Вера согласилась с мамой, что Натка молодец!



Основная часть урока


3 мин

6. Стадия вызова

Какие ассоциаций возникают у вас при слове берёза?


Задание для групп общее, но тексты разные

Скажите какая задача ставится в тексте :

А) сообщить точные сведения о берёзе;

Б) обменяться впечатлениями о берёзе;

В) нарисовать словесно картину «Берёза осенью»
























7. Презентация

Тема урока: Стили речи

А какие мы поставим перед собой цели и задачи?

Стили речи

Разговорный Книжный

Художественный

Научный

Публицистический

Офциально-деловой

8.Составление схем в тетради.











Парная работа

10.Орфографическое письмо

Задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ. Сформулируйте основную мысль текста. Объясните правила.

Берёза

Ни одно из д…ревьев (не) вм…щает столько национальных понятий, (не) рождает столько сравнений. Наблюдая в л…су, я понял, что берёза-это крестьянское дер…во, в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и ру…кая печь, и половик и холщовая руба…ка, и даже молоко, которое п…ют на всей з…мле.

11. Рефлексия На доске висит таблица отметьте каждую, как указано ниже стикерами

Плюс , если вы поняли

Половина плюса, если вы поняли, но не всё

Вопрос, если вы не поняли




Составляют кластер на тему берёза

Групповая работа


1 группа

  • Что это за дерево?

  • Да ты что, не узнаёшь? Это же берёза!

  • Она что, плачет?

  • Нет.Это берёзовый сок. Он очень полезен для здоровья.

2 группа

Берёза – лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями.


3 группа.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахрамой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом.

Обсыпает ветки

Новым серебром.

(С. Есенин)

Вывод :



1 группа

Задача текста обменяться впечатлениями о берёзе;

2 группа

Задача текста сообщить точные сведения о берёзе;

3 группа

Задача текста нарисовать словесно картину «Берёза осенью»







9.Работа с карточками

Групповая работа

1 группа

Задание. Составьте кластер

« Стили речи»

2 группа

Задание Составить диалог

на тему «Друзья»

3 группа

Задание. Составьте постера

на тему «Осень»


Защита работ


Задание для детей:

«А» Написать эссе « Осень –самое прекрасное время года»

«В».Задание Написать письмо другу.

«С» Задание. Вставьте пропущенные буквы. Определите стиль

Красив, наряден рус…кий лес ран…ей осенью. Кругом з…лотые берёзы. Ярким костром горят рябины. Словно груды малахита, з…ленеют м…лодые дубки. В…сёлым многоцветьем радуют клёны, осины. Ж…лтым ковром расстилаются под д…ревьями опавшие листья.


Оценивание


Взаимооценивание группы, самооценивание, критериальное оценивание урока,

Домашнее задание


Подготовить сообщение на тему стили речи;

письменно упр.91 стр.48



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о стилях речи

Автор: Негметжанова Гульжан Зейнуллиновна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Краткосрочное планирование Стили речи 7 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "kratkosrochnoie-planirovaniie-stili-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422462820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка на тему: Стили речи"
    ["seo_title"] => string(43) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_stili_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "386471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485947132"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка  в 7 классе "Понятие о стилях речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-poniatiie-o-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "180678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425225926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 5 классе. Понятие о стилях речи"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-poniatiie-o-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "249102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446824733"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Стили речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-stili-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "127814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415378530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства