kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Р/Р СТИЛИ РЕЧИ Цель: формировать умение различать стили речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение различать стили речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Грамота – grammata – ‘чтение и письмо’ (греч.)

– В каком значении употреблено слово грамота?

Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте (А. С. Пушкин).

После окончания школы сестре вручили похвальную грамоту. Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота (А. П. Чехов).

Царский манифест… оказался филькиной грамотой (А. Степанов).

III. Сообщение учителя.

Стилистика – это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.

Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность, науку; словесно-художественное творчество.

СТИЛИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Сферы общения

Стиль

Общение людей в быту

Разговорный

Общение граждан в учреждении

Официально-деловой

Агитационно-массовая деятельность (стиль газет, журналов, листовок и др.)

Публицистический

Научная деятельность (научные статьи, работы)

Научный

Словесно-художественное творчество (стиль художественной литературы)

Художественный

Книжными стилями считаются: научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

IV. Наблюдение (с. 9 учебника).

– О чем идет речь во всех текстах? Как говорится о ветре, одинаково или по-разному?

Учащиеся соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом (с. 9, упр. 12, 13).

V. Сообщение учителя.

– В зависимости от того, с кем говоришь, с какой целью, в какой обстановке, определяется стиль речи говорящего.

VI. Распознавание стилей речи.

Учитель зачитывает тексты, ученики, называя признаки, определяют стиль.

Работа может быть проведена с использованием карточек.

1. Вышел я на поляну… и ахнул от удивления. На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! Вот здорово! Молодец, боровик! (Разговорный.)

2. Снегирь. Птица названа так потому, что прилетают к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря – научный.)

3.                 Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого- то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить? (Художественный.)

И. Токмакова «Ива»

Домашнее задание: упражнение 14.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Р/Р СТИЛИ РЕЧИ Цель: формировать умение различать стили речи.»

Р/Р СТИЛИ РЕЧИ

Цель: формировать умение различать стили речи.



Ход урока



I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Грамота – grammata – ‘чтение и письмо’ (греч.)



– В каком значении употреблено слово грамота?

Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте (А. С. Пушкин).

После окончания школы сестре вручили похвальную грамоту. Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота (А. П. Чехов).

Царский манифест… оказался филькиной грамотой (А. Степанов).

III. Сообщение учителя.

Стилистика – это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.

Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность, науку; словесно-художественное творчество.

СТИЛИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА



Сферы общения

Стиль

Общение людей в быту

Разговорный

Общение граждан в учреждении

Официально-деловой

Агитационно-массовая деятельность (стиль газет, журналов, листовок и др.)

Публицистический

Научная деятельность (научные статьи, работы)

Научный

Словесно-художественное творчество (стиль художественной литературы)

Художественный

Книжными стилями считаются: научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

IV. Наблюдение (с. 9 учебника).

– О чем идет речь во всех текстах? Как говорится о ветре, одинаково или по-разному?

Учащиеся соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом (с. 9, упр. 12, 13).

V. Сообщение учителя.

– В зависимости от того, с кем говоришь, с какой целью, в какой обстановке, определяется стиль речи говорящего.

VI. Распознавание стилей речи.

Учитель зачитывает тексты, ученики, называя признаки, определяют стиль.

Работа может быть проведена с использованием карточек.

1. Вышел я на поляну… и ахнул от удивления. На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! Вот здорово! Молодец, боровик! (Разговорный.)

2. Снегирь. Птица названа так потому, что прилетают к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря – научный.)

3. Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого- то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить? (Художественный.)

И. Токмакова «Ива»

Домашнее задание: упражнение 14.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Р/Р СТИЛИ РЕЧИ Цель: формировать умение различать стили речи.

Автор: Кузембаева Гулжана

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 5 классе. Понятие о стилях речи"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-poniatiie-o-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "249102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446824733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: Публицистический стиль. Газета."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-4-klassie-po-tiemie-publitsistichieskii-stil-gazieta"
    ["file_id"] => string(6) "326712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463299279"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тема урока: Тире в бессоюзном сложном предложении.(9класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "tiemaurokatirievbiessoiuznomslozhnompriedlozhienii9klass"
    ["file_id"] => string(6) "307235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458294984"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства