Р/Р СТИЛИ РЕЧИ Цель: формировать умение различать стили речи.
Р/Р СТИЛИ РЕЧИ Цель: формировать умение различать стили речи.
Цель: формировать умение различать стили речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа.
Грамота – grammata – ‘чтение и письмо’ (греч.)
– В каком значении употреблено слово грамота?
Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте (А. С. Пушкин).
После окончания школы сестре вручили похвальную грамоту. Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота (А. П. Чехов).
Царский манифест… оказался филькиной грамотой (А. Степанов).
III. Сообщение учителя.
Стилистика – это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность, науку; словесно-художественное творчество.
СТИЛИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
Сферы общения
Стиль
Общение людей в быту
Разговорный
Общение граждан в учреждении
Официально-деловой
Агитационно-массовая деятельность (стиль газет, журналов, листовок и др.)
Публицистический
Научная деятельность (научные статьи, работы)
Научный
Словесно-художественное творчество (стиль художественной литературы)
Работа может быть проведена с использованием карточек.
1. Вышел я на поляну… и ахнул от удивления. На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! Вот здорово! Молодец, боровик! (Разговорный.)
2. Снегирь. Птица названа так потому, что прилетают к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря – научный.)
3. Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого- то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить? (Художественный.)
И. Токмакова «Ива»
Домашнее задание: упражнение 14.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Р/Р СТИЛИ РЕЧИ Цель: формировать умение различать стили речи.»
Р/Р СТИЛИ РЕЧИ
Цель: формировать умение различать стили речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа.
Грамота – grammata – ‘чтение и письмо’ (греч.)
– В каком значении употреблено слово грамота?
Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте (А. С. Пушкин).
После окончания школы сестре вручили похвальную грамоту. Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота (А. П. Чехов).
Царский манифест… оказался филькиной грамотой (А. Степанов).
III. Сообщение учителя.
Стилистика – это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность, науку; словесно-художественное творчество.
СТИЛИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
Сферы общения
Стиль
Общение людей в быту
Разговорный
Общение граждан в учреждении
Официально-деловой
Агитационно-массовая деятельность (стиль газет, журналов, листовок и др.)
Публицистический
Научная деятельность (научные статьи, работы)
Научный
Словесно-художественное творчество (стиль художественной литературы)
Работа может быть проведена с использованием карточек.
1. Вышел я на поляну… и ахнул от удивления. На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! Вот здорово! Молодец, боровик! (Разговорный.)
2. Снегирь. Птица названа так потому, что прилетают к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря – научный.)