Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям послушать стихотворение: У меня семья большая: Папа, мама, брат, сестра. А еще есть добрые Бабушка и дедушка. Вместе дружно мы живем, Песни весело поем. -Ребята, о ком рассказывается в стихотворении? | Дети слушают стихотворение.
О членах семьи. |
Организационно - поисковый
| Внимание детей на картину «Моя семья». -Ребята, это семья Сымбат. Сегодня она пришла к нам гости и хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите, какая большая у неё семья. У нее есть папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.( Педагог дает перевод на родном языке). -Ребята, значит, папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра — это семья. -Чем занята семья Сымбат? - Что они делают? - А теперь кто мне расскажет про свою семью? -С кем вы живете? -Как зовут вашего папу? А маму как зовут? Вы их уважаете? -Как вы им помогаете? Д/игра « Расскажи» П/г « Моя семья» Словесная игра «Наоборот».(играют с мячом) Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке (закрепление пройденных тем) Д/игра: «Назови ласково» Цель: Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Мама – мамочка Папа – папочка Бабушка – бабуля Дедушка – дедуля и т.д. Физминутка Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три. Д/игра: « Кому что?» (Маме-посуда, бусы, платье ) (Папе - инструменты, машина, костюм) | Внимательно слушают педагога.
Называют членов семьи (хором, индивидуально)
Отвечают на вопросы.
Играют в игру.
Выполняют п/г.
Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке. Дети играют в игру. Дети выполняют движения и повторяют слова. |