ОУД «Весенний переполох» в старшей группе.
(с использованием лэпбука)
Подготовила воспитатель ГККП «Д/с №3» г. Акколь
Бальцевич И.Н.
Интеграция образовательныз областей: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»
Разделы: Художественная литература, ФЭМП, основы грамоты и письма, ознакомление с окружающим, казахский язык, английский язык, развитие речи, конструирование, экология, рисование
Задачи:
• Продолжать прививать детям интерес к временам года, в частности к весне;
• Закреплять знания и представления детей о весенних явлениях, о перелетных птицах;
• Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь по теме «Весна»;
-Закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и днях недели;
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
-Воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Приветствие на каз. яз.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
И красива, и ясна, а зовут меня … (весна)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крибле- Крабле- Крокс!
Сундук с письмом
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано, но что то нарисовано Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо и карта). «Мы, пираты, похитили и спрятали Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость. Перед вами пиратская карта, по которой можно найти весну, если только вы не боитесь трудностей, то вперед! Семь футов под килем!»
-Не боитесь трудностей?
-Ребята, по ходу путешествия мы будем заполнять лэпбук «Весна»(выставляет макет лэпбука)
Звучат «шумы моря».
Воспитатель-морской волк :-Здравствуйте ребята! Я-старый морской волк. Вы готовы, мои ребятки, в морское путешествие? Справимся со всеми трудностями? Тогда занимайте места на нашем корабле!».
Игровое упражнение.
Дети берутся за руки и змейкой идут по группе. В это время звучит музыка «В синем море, в белой пене….»
Воспитатель-морской волк: «Что-то наш корабль плохо набирает ход? Что-то надо предпринять? А что? Ветра – то нет!
Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Свежий морской воздух». Дети быстрее идут змейкой, затем останавливаются на острове «Угадай-ка»
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Что ж ребята, поиграем? — Назовите одним словом, то, что я покажу (слайды).
— Участок земли где растаял снег? (проталина)
— Цветок, растущий из-под снега? (подснежник)
- Полно воды, тает снег, лед и образуется много воды(половодье)
–- Лед ходит, движение льда по реке весной(ледоход)
— Домик для птиц? (скворечник)
— Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные)
— Тает снег, с крыш капает? (капель)
—Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним похожим по смыслу.
Мы подошли к реке Внимательной. Надо как-то через неё перебраться?
Воспитатель:- Вдруг тучки спрятали наше весеннее солнышко
Игра на внимание «Облако» (на облаке изображены цифры, дети в течение минуты смотрят на них, затем облако закрывается, дети должны назвать недостающие цифры)
-Ну вот и опять выглянуло солнышко, но куда пропали его лучики? Давайте поможем солнышку, вернём ему лучики!(работают по подгруппам, 1-счётные палочки, 2-из фасоли, 3—из прищепок)
-Засияло солнышко и на полянке появились первые цветы. Как они называются? (первоцветы) Какие первоцветы вы знаете? Мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан, одуванчик. В нашем лесу уже появились подснежники. Можно их рвать?
А теперь, я предлагаю вам встать за столы, вам необходимо соединить все цифры по порядку.
-Что у вас получилось?
Предполагаемые ответы детей: Цветок. Тюльпан.
-И мы заполним первый кармашек нашего лэпбука и назовём его
«Первоцветы»
-Ну вот мы и перебрались через реку. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).
Читаем: «Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы.
Игра «Назови дни недели»:
Сколько дней матросы сидели на мели?
Почему вы так думаете?
Какой день недели сегодня?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели перед вторником?
_Внимание,ребята, кто-то шлёт нам телеграмму
Ритмическая импровизация «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук.
Телеграммы срочно шлет
Туки-туки-тук.
Что весна уже идет
Туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг
Туки-тук, туки-тук.
Что подснежники вокруг
Туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал
Тук да тук.
В жарких странах не бывал
Тук да тук.
ВСЕ: И понятно, почему
Скучно дятлу одному.
Следующий остров
- На острове нас встречают три весёлых гномика
Я-Ау, поющий гномик
Обожаю красный цвет!
Люблю я звуки гласные,
А мои братья- нет
Я – Динь весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие
А брат мой старший - нет.
Я – Дон, люблю звук твёрдый
Люблю я синий цвет,
Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет
Вместе:
Кто –то звуки нам смешал,
И всех птичек разбросал.
Игра «Найди птицам свой домик»
Воспитатель.:Ребята, на карточке изображены птицы. Название их начинается на мягкий и твердый согласный или гласный звук, рассадите их по своим домикам.(аист, лебедь, грач, утка, ласточка, синица)
-Какая птица здесь лишняя? Почему?
-Чтобы дятлу не было скучно,к нам прилетели перелётные птицы.
Следующий кармашек нашего лэпбука носит название «Перелётные птицы»
Физкультминутка « Три весенних месяца»
-Что то гости наши заскучали, сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать. (по подгруппам)
Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)
Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)
Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)
Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте)
(Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед (имитируют удары)
В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)
А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)
В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)
Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)
(Апрель )
Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)
Запевает соловей (прыжки на месте)
В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)
Пчелы первые летят (кружатся на месте)
Гром грохочет (приседание)
Угадай, что за месяц это?
(Май)
И мы заполним третий кармашек лэпбука, который назовём «Весенние месяцы»
Весна-очень красивое время года. Его воспели в своих стихах многие поэты
Чтение стихотворений, про весну (3чел.)
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова
Ласточка
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как, февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!
А. Майков
-Молодцы, ребята! Очень хорошо стихи читали! Их мы положим в следующий кармашек
-Весной, все вокруг торопятся обновить свой гардероб. Ходят в ателье и шьют себе новые наряды.
Игра «Ателье».
-Геометрические фигуры большие модницы, они очень любят шить себе наряды. Круг желтый круг побывал в ателье и превратился в красный квадрат. Что у него изменилось? (Задание на изменения признаков геометрических фигур.)
Кроме того, что геометрические фигуры щеголихи, они любят со всеми играть.
Игра «Веревочка-превращалочка». Дети делятся на команды, каждая из которых получает веревку.
Дети держаться за веревку и выполняют задание.
Задание: Превратить веревку в круг; квадрат; треугольник.
-Молодцы, все работали дружно.
Физминутка на английском языке.
Игровое упражнение «Картинная галерея»
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея! Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны вы знаете?
Дети называют приметы весны.
Дети:
Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).
Воспитатель: - Ребята, сейчас, мы с вами будем с помощью карандашей рисовать на карточках то, что происходит весной: какие природными явления бывают весной, что происходит весной с животными, птицами и растениями. А затем ваши рисунки мы поместим еще в один кармашек «Рисунки о приметах весны».
-Ребята, мы почти собрали лэпбук, а пираты Весну так и не вернули! Что же нам делать?
Эксперимент
Воспитатель- морской волк:
-Ребята,вы любите волшебство?
-Я предлагаю вам через тоннель пройти в пещеру волшебства.
-Пираты очень любят волшебные напитки. И мы попробуем изобрести для них напиток.
В емкость наливаем подкрашенную красную воду. Затем через воронку наливаем подсолнечное масло, затем подкрашенный спирт и кидаем таблетку аспирин-упса. Напиток кипит, пузырится.
В конце работы появляется Весна
Весна:
Я, Весна- красна!
Бужу землю ото сна.
Набухайте на веточках почки,
Распускайтесь неслышно листочки.
Снег быстрей в ручейки превращайся,
травка-муравка, вставай, поднимайся!
— Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от пиратов и дали возможность прийти к людям.
Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались, заполняли лэпбук. Я тоже хочу вам помочь. Вы не успели поговорить о насекомых.Что с ними происходит весной? В этой корзине спрятались бабочки, они ещё не пробудились ото сна. Согрейте их своим теплом и они проснутся!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Воспитатель:
Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Понравилось
Воспитатель:
Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли Весне, оказавшейся в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. А это значит в подготовительную группу нам идти пора, До свидания друзья!