kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим миром "Мама- самый близкий и родной человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема:  Мама – самый близкий и родной человек

Цель: Учить детей сообщать открыто близким людям о своих переживаниях, использовать для решения конфликтных ситуаций коммуникабельные способности поведения: «прошу прощения», «говорю правду», «обнимаю» и тд. Показать роль матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой и бабушкой).

Билингвальный компонент: ана-мать,рахмет-спасибо,жарайсы?-молодец балалар-дети, есімі-

ее имя

Словарная работа: вежливые слова: спасибо, пожалуйста, мамуля, будь добра.

Предварительная работа и подготовка  к занятию:

лепка по теме: Моя мамочка,

чтение художественных произведений о маме,

сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

пословицы и поговорки о маме.

Этапы

деятельности

Управленческие  действия педагога

Деятельность детей

1 этап:

Мотивационно-

побудительный

Проводит рефлексивный круг.

«Мамочка-мамуля!»

Мамочка-мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

 Сообщает детям, что сегодня они будут говорить о маме.

Дети проявляют интерес

Выражают положительные эмоции, выполняют движения согласно тексту.

2 этап:

Проблемно - поисковый

Проводит беседу с детьми

- Как вы обращаетесь к маме?

Я недавно слышала, как один ребенок назвал свою маму: «Мамка». А другая девочка – «Маманя»

- Что бы вы сказали на это? Приятно ли маме? Почему?

-Почему мама может заплакать, если вы заболели, потерялись, поранились?

Почему мама сама плачет, если поругала вас или даже отшлепала?                            Предлагает послушать отрывок из книги «Девочка из города»

- Почему Валентинка назвала чужую женщину мамой? И тд.

Женщина, если она мать, создает тепло (душевное, т.е. нежность, заботу)

Вы чувствуете от своих мам?

Как?

Затем рассказывает о женщине, как хранительнице очага.

Д/и «Мама - кто она?»

Слушают воспитателя, высказывают свое мнение, делают предположения.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ о маме, размышляют.

Женщина-хранительница настроения, доброты, уважения друг к другу в семье.

Дети называют: мама, жена, сестра, бабушка.

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий

Читает отрывок из поэмы Н. Некрасова: «Есть женщины в русских селеньях»

-Как вы думаете, оставила бы вас мама в горящем доме?

-Бросилась бы спасать в случае опасности?

При ответах на вопросы оказывает индивидуальную помощь.

Включает аудиозапись «Песня о маме»

Слушать произведение, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями и принимают помощь.

Слушают песню, подпевают.

Предполагаемый  результат:

 Воспроизводят:  коммуникабельные способности поведения.

Понимают: что мама самый близкий и родной человек

Применяют: навыки поведения с самым близким человеком.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема:  Мама – самый близкий и родной человек

Цель: Учить детей сообщать открыто близким людям о своих переживаниях, использовать для решения конфликтных ситуаций коммуникабельные способности поведения: «прошу прощения», «говорю правду», «обнимаю» и тд. Показать роль матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой и бабушкой).

Билингвальный компонент: ана-мать,рахмет-спасибо,жарайсы?-молодец балалар-дети, есімі-

ее имя

Словарная работа: вежливые слова: спасибо, пожалуйста, мамуля, будь добра.

Предварительная работа и подготовка  к занятию:

лепка по теме: Моя мамочка,

чтение художественных произведений о маме,

сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

пословицы и поговорки о маме.

Этапы

деятельности

Управленческие  действия педагога

Деятельность детей

1 этап:

Мотивационно-

побудительный

Проводит рефлексивный круг.

«Мамочка-мамуля!»

Мамочка-мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

 Сообщает детям, что сегодня они будут говорить о маме.

Дети проявляют интерес

Выражают положительные эмоции, выполняют движения согласно тексту.

2 этап:

Проблемно - поисковый

Проводит беседу с детьми

- Как вы обращаетесь к маме?

Я недавно слышала, как один ребенок назвал свою маму: «Мамка». А другая девочка – «Маманя»

- Что бы вы сказали на это? Приятно ли маме? Почему?

-Почему мама может заплакать, если вы заболели, потерялись, поранились?

Почему мама сама плачет, если поругала вас или даже отшлепала?                            Предлагает послушать отрывок из книги «Девочка из города»

- Почему Валентинка назвала чужую женщину мамой? И тд.

Женщина, если она мать, создает тепло (душевное, т.е. нежность, заботу)

Вы чувствуете от своих мам?

Как?

Затем рассказывает о женщине, как хранительнице очага.

Д/и «Мама - кто она?»

Слушают воспитателя, высказывают свое мнение, делают предположения.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ о маме, размышляют.

Женщина-хранительница настроения, доброты, уважения друг к другу в семье.

Дети называют: мама, жена, сестра, бабушка.

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий

Читает отрывок из поэмы Н. Некрасова: «Есть женщины в русских селеньях»

-Как вы думаете, оставила бы вас мама в горящем доме?

-Бросилась бы спасать в случае опасности?

При ответах на вопросы оказывает индивидуальную помощь.

Включает аудиозапись «Песня о маме»

Слушать произведение, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями и принимают помощь.

Слушают песню, подпевают.

Предполагаемый  результат:

 Воспроизводят:  коммуникабельные способности поведения.

Понимают: что мама самый близкий и родной человек

Применяют: навыки поведения с самым близким человеком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром "Мама- самый близкий и родной человек"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Ознакомление с окружающим миром "Мама- самый близкий и родной человек"

Автор: Зюзько Оксана Викторовна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Учительские дети: некоторые трудности и как их преодолеть."
    ["seo_title"] => string(56) "uchitelskie_deti_nekotorye_trudnosti_i_kak_ikh_preodolet"
    ["file_id"] => string(6) "493590"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546497844"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства