kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Тема: "Портрет семьи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Творчество, Познание, Коммуникация

Раздел: Рисование, Ознакомление с окружающим

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Цель:  Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.
  2. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
  3. Воспитательная: Воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

        Материалы и оборудование:

        Материал демонстрационный: Репродукция картины А.М. Герасимова «Семейный портрет», Карточки – схемы с изображением человека,  фотографии, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Морозко»

        Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые (на каждого ребенка).

Билингвальный компонент: дедушка – ата, папа - әке, мама - ана, сестра - әпке, девочка - қыз, родители - ата аналар, моя семья  - менің отбасым, внук - немере, мальчик - ұл

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я сегодня нашла этот необычный цветок в группе, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? 

 Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать этого.

 Воспитатель. Значит, он волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. 

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Воспитатель. Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? 

(иллюстрация из сказки «Три медведя» в виде фотографии на ширме - доме). 

Воспитатель. В какой мы сказке? 

 Воспитатель. Теперь давайте перенесемся в другую сказку! 

(иллюстрация из сказки «Морозко»)

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка.

Воспитатель. Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей?  Какие это были фотографии? (семейные).

Воспитатель. Ребята, мы тоже оформили в группе фото - выставку ваших семейных фотографий! 

Ответы детей

Дети передают друг другу цветок.

Отрываю один лепесток и повторяю вместе с детьми слова, прошу детей закрыть глаза.

Ответы детей.

Дети повторяют слова, а в это время меняю  иллюстрации и вновь задаю вопросы.

Дети угадывают сказку «Морозко».

По фотографиям на стенах дома

Подвожу детей к стенду с фотографиями.

Организационно-поисковый

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое семья?  Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? 

 Воспитатель. Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

Д/и «Чья это семья»

Воспитатель. Я вам буду показывать по очереди фотографии, а вы должны догадаться, чья семья на ней изображена

Вопросы:

Кто рядом с Диасом?

Где сделана фотография?

Кого на фотографии не хватает?

Какое настроение у семьи?

Кто самый веселый?

Кто на фотографии грустный?

Воспитатель: Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Воспитатель: Я хочу показать вам одну картину, которая называется «Семейный портрет».

Вопросы:

Кто изображен на картине?

Почему автор назвал так картину?

Какое событие запечатлено?

Опишите папу, маму, бабушку, дочь.

Где они изображены?

Какое время года?

Какое настроение у всех членов семьи?

Игра « Семья».

Раз, два, три, четыре!                       (Хлопки на счет.)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять             (Хлопки на счет.)

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка             (Поочередное поглаживание пальчиков.)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!                         (Показ кулачков.)

Д/и «Кто старше?»

Прошу выложить на магнитной доске всех членов семьи по возрасту в порядке возрастания от младшего к старшему и наоборот.

Затем предлагаю  выложить по росту в порядке убывания.

Вопросы:

Как можно определить возраст человека?

Всегда ли тот, кто выше будет старше?

Воспитатель: А теперь вы можете положить свои фотографии перед собой и нарисовать портрет вашей семьи. Напоминаю, что для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

Ответы детей.

Семья, родные, родственники.

По ходу игры  задаю уточняющие вопросы.

Дети выбирают изобразительные материалы по своему желанию. Во время рисования обращаю внимание на пропорции тела и передачу позы человека. Звучит музыка  В.А. Моцарта.

Рефлексивно - корригирующи

Итог занятия

Что мы рисовали сегодня?

Чью семью вы узнали по рисунку?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Воспитатель: Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

        Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных

Предлагаю детям развесить работы на магнитную доску, а рядом фотографию. Прошу детей полюбоваться красивыми семейными портретами

Ожидаемый результат:

Знать: кто такие родные, почему они живут вместе, что значит чувство гордости за свою семью.

Иметь: представление о составе семьи, используя модели; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.

Уметь:  изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Тема: "Портрет семьи".»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в старшей группе.

Тема: Портрет семьи

Латырцева Л.В.,

воспитатель высшей категории

Ясли – сад № 28 «Қарлығаш» г. Уральск.

Образовательная область: Творчество, Познание, Коммуникация

Раздел: Рисование, Ознакомление с окружающим

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок о семье.

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций..

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.

  2. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

  3. Воспитательная: Воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

        Материалы и оборудование:

        Материал демонстрационный: Репродукция картины А.М. Герасимова «Семейный портрет», Карточки – схемы с изображением человека,  фотографии, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Морозко»

        Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые (на каждого ребенка).

Билингвальный компонент: дедушка – ата, папа - әке, мама - ана, сестра - әпке, девочка - қыз, родители - ата аналар, моя семья - менің отбасым, внук - немере, мальчик - ұл

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я сегодня нашла этот необычный цветок в группе, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? 

 Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать этого.

Воспитатель. Значит, он волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. 

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Воспитатель. Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? 

(иллюстрация из сказки «Три медведя» в виде фотографии на ширме - доме). 

Воспитатель. В какой мы сказке? 

Воспитатель. Теперь давайте перенесемся в другую сказку! 

(иллюстрация из сказки «Морозко»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка.

Воспитатель. Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей?  Какие это были фотографии? (семейные).

Воспитатель. Ребята, мы тоже оформили в группе фото - выставку ваших семейных фотографий! 



Ответы детей



Дети передают друг другу цветок.

Отрываю один лепесток и повторяю вместе с детьми слова, прошу детей закрыть глаза.



Ответы детей.

Дети повторяют слова, а в это время меняю иллюстрации и вновь задаю вопросы.

Дети угадывают сказку «Морозко».


По фотографиям на стенах дома

Подвожу детей к стенду с фотографиями.


Организационно-поисковый














Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое семья?  Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? 

Воспитатель. Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

Д/и «Чья это семья»

Воспитатель. Я вам буду показывать по очереди фотографии, а вы должны догадаться, чья семья на ней изображена

Вопросы:

Кто рядом с Диасом?

Где сделана фотография?

Кого на фотографии не хватает?

Какое настроение у семьи?

Кто самый веселый?

Кто на фотографии грустный?

Воспитатель: Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Воспитатель: Я хочу показать вам одну картину, которая называется «Семейный портрет».

Вопросы:

Кто изображен на картине?

Почему автор назвал так картину?

Какое событие запечатлено?

Опишите папу, маму, бабушку, дочь.

Где они изображены?

Какое время года?

Какое настроение у всех членов семьи?

Игра « Семья».

Раз, два, три, четыре!                       (Хлопки на счет.)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять             (Хлопки на счет.)

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка             (Поочередное поглаживание пальчиков.)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!                         (Показ кулачков.)

Д/и «Кто старше?»

Прошу выложить на магнитной доске всех членов семьи по возрасту в порядке возрастания от младшего к старшему и наоборот.

Затем предлагаю выложить по росту в порядке убывания.

Вопросы:

Как можно определить возраст человека?

Всегда ли тот, кто выше будет старше?

Воспитатель: А теперь вы можете положить свои фотографии перед собой и нарисовать портрет вашей семьи. Напоминаю, что для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

Ответы детей.

Семья, родные, родственники.






По ходу игры задаю уточняющие вопросы.
































Дети выбирают изобразительные материалы по своему желанию. Во время рисования обращаю внимание на пропорции тела и передачу позы человека. Звучит музыка  В.А. Моцарта.

Рефлексивно - корригирующи

Итог занятия

Что мы рисовали сегодня?

Чью семью вы узнали по рисунку?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Воспитатель: Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

        Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных

Предлагаю детям развесить работы на магнитную доску, а рядом фотографию. Прошу детей полюбоваться красивыми семейными портретами

Ожидаемый результат:

Знать: кто такие родные, почему они живут вместе, что значит чувство гордости за свою семью.

Иметь: представление о составе семьи, используя модели; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.

Уметь: изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Латырцева Лариса Владимировна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства