Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения
Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения
Технологическая карта № 1 Дата: 03.09.15.
Группа: Средняя.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».
Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к госсимволам и любовь к родному городу.
Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная.
Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Педагог предлагает детям выполнить музыкальную психогимнастику "Доброе утро».
Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.
Организационно
поисковый
Педагог ведет беседу на родном языке: В какой стране мы живем? На каком языке мы говорим? Кто является Президентом нашей республики.
Рассказ педагога о Родине:
– Ребята мы живем в республике Казахстан. (показывается карта) Республика Казахстан - наша Родина. Здесь мы родились и живем. Наша Родина - большая и красивая.
а) рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям.
Каждая страна имеет свою символику: это флаг, герб и гимн. Посмотрите внимательно на наши символы.
Д/игра «Назови правильно».
б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане.
Столица нашей Родины - Астана
в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном городе.
Наш родной город - Уральск. Он очень старый и красивый. Здесь очень много красивых зданий, памятников культуры и т. д.
Посмотрите на фотографии нашего города.
Физминутка
Я иду, и ты идешь – раз, два, три.
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Д/игра: «Кто быстрее?»
Игра проводится с помощью мяча.
Педагог бросает мяч ребенку и называет слово на родном языке, ребёнок – на русском.
Например: Отан – Родина, Ту – Флаг и т.д.
Педагог подводит итог, читая детям стихотворение:
Казахстан – земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная
Это Родина моя!
Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Дети запоминают символы, а затем правильно называют.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Рассматривают фотографии города Уральск.
Дети выполняют движения и повторяют слова.
Дети хором повторяют за педагогом.
Рефлексивно –
корригирующий
Что такое Родина?
Какие символы есть у нас?
Как называется наша столица?
Как называется наш родной город?
Рассказывают о своих впечатлениях.
Ожидаемый результат:
Знать: названия страны, родного города, государственных символов на русском языке.
Иметь: первоначальные представления о родной стране-Республике Казахстан.
Уметь: отвечать на вопросы на русском языке.
Технологическая карта №2 Дата: 17.09.15.
Группа: средняя.
Образовательная область: Коммуникации.
Раздел: Русский язык.
Тема:«Игрушки. Кто работает в детском саду».
Цель: учить называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; предметные и сюжетные картинки.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
Игротренинг «В Казахстане мы живем»
Выполняют движения в соответствии с текстом
Организационно- поисковый
Речевое упражнение «Скажи правильно»- закрепление названий госсимволов.
Знакомство с названиями игрушек.
Педагог ведет беседу:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. И она привела своих друзей. Посмотрите, какие они красивые! Поздоровайтесь с ними.
Кукла Алина, мишка, зайчик приехали на машине и еще они любят играть с мячом.
(педагог дает перевод названиям игрушек)
Р/у «Наши игрушки»
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Ребята, игрушки любят, когда с ними играют.
Р/у «Расскажи о своей игрушке»
А теперь расскажите, как вы играете дома.
Педагог, внимательно выслушав детей, показывает картинки, где изображены игрушки разной величины.
Посмотрите, игрушки бывают разных цветов и размеров, мы должны правильно назвать их по величине, например: Это кукла. Это кукла большая, а это маленькая. Это мяч. Мяч красного цвета. Этот мяч маленький и т.д.
Д/игра: «Какой игрушки не стало?»
Беседа «Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников д/сада.
Физминутка
Раз - согнутся, разогнуться
Два – нагнуться, потянутся
Три – ладоши три хлопка
На четыре руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
«Угадай?»- описательные загадки о работниках детского сада.
Называют госсимволы на русском языке.
Проговаривают новые слова за педагогом, хором и по отдельности.
Дети приветствуют их.
Повторяют текст с показом игрушек.
Дети рассказывают о своих игрушках.
Рассказывают.
Внимательно слушают педагога и повторяют за ним.
Играют в игру.
Запоминают и отвечают на вопросы педагога словосочетанием.
Выполняют ф/м.
Отгадывают загадки.
Рефлексивно-корригирующий
Игровое упражнение «Расскажем, чему научились».
Анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке.
Иметь: представление о труде работников детского сада.
Уметь: отвечать на вопросы на русском языке,
Технологическая карта №5
Группа: средняя Дата: 06.11.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: « Моя семья»
Цель: Учить называть на русском языке членов семьи, использовать в речи обобщающее слово « семья» и притяжательные прилагательные, формировать умения составлять предложения по картине.
Оборудование: сюжетная картина «Семья», мяч, материал к п/г, предметные картинки.
Педагог обращает внимание детей на картину «Моя семья».
-Ребята, это семья Айгерим. Сегодня она пришла к нам гости и хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите, какая большая у неё семья. У нее есть папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.( Педагог дает перевод на родном языке).
-Ребята, значит, папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра — это семья.
-Чем занята семья Айгерим?
- Что они делают?
- А теперь кто мне расскажет про свою семью?
-С кем вы живете?
-Как зовут вашего папу? А маму как зовут? Вы их уважаете?
-Как вы им помогаете?
Д/игра « Расскажи»
П/г « Моя семья»
Словесная игра «Наоборот».(играют с мячом)
Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке (закрепление пройденных тем)
Д/игра: «Назови ласково»
Цель: Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Мама – мамочка
Папа – папочка
Бабушка – бабуля
Дедушка – дедуля и т.д.
Физминутка
Я иду, и ты идешь – раз, два, три.
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Д/игра: « Кому что?»
(Маме-посуда, бусы, платье )
(Папе - инструменты, машина, костюм)
Внимательно слушают педагога.
Называют членов семьи (хором, индивидуально)
Отвечают на вопросы.
Играют в игру.
Выполняют п/г.
Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке.
Дети играют в игру.
Дети выполняют движения и повторяют слова.
Рефлексивно –
корригирующий
-Кто приходил к нам в гости?
-Какая у нее семья?
-Кто относится к членам семьи?
- Как нужно жить в семье?
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат:
Знать: названия членов семьи на русском языке.
Иметь: представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми.
Уметь: рассказывать о своей семье на русском языке, отвечать на вопросы по картине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения»
Технологическая карта № 1 Дата: 03.09.15.
Группа: Средняя.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».
Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к госсимволам и любовь к родному городу.
Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная.
Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Педагог предлагает детям выполнить музыкальную психогимнастику "Доброе утро».
Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.
Организационно
поисковый
Педагог ведет беседу на родном языке: В какой стране мы живем? На каком языке мы говорим? Кто является Президентом нашей республики.
Рассказ педагога о Родине:
– Ребята мы живем в республике Казахстан. (показывается карта) Республика Казахстан - наша Родина. Здесь мы родились и живем. Наша Родина - большая и красивая.
а) рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям.
Каждая страна имеет свою символику: это флаг, герб и гимн. Посмотрите внимательно на наши символы.
Д/игра «Назови правильно».
б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане.
Столица нашей Родины - Астана
в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном городе.
Наш родной город - Уральск. Он очень старый и красивый. Здесь очень много красивых зданий, памятников культуры и т. д.
Посмотрите на фотографии нашего города.
Физминутка
Я иду, и ты идешь – раз, два, три.
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Д/игра: «Кто быстрее?»
Игра проводится с помощью мяча.
Педагог бросает мяч ребенку и называет слово на родном языке, ребёнок – на русском.
Например: Отан – Родина, Ту – Флаг и т.д.
Педагог подводит итог, читая детям стихотворение:
Казахстан – земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная
Это Родина моя!
Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Дети запоминают символы, а затем правильно называют.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Рассматривают фотографии города Уральск.
Дети выполняют движения и повторяют слова.
Дети хором повторяют за педагогом.
Рефлексивно –
корригирующий
Что такое Родина?
Какие символы есть у нас?
Как называется наша столица?
Как называется наш родной город?
Рассказывают о своих впечатлениях.
Ожидаемый результат:
Знать: названия страны, родного города, государственных символов на русском языке.
Иметь: первоначальные представления о родной стране-Республике Казахстан.
Уметь: отвечать на вопросы на русском языке.
Технологическая карта №2 Дата: 17.09.15.
Группа: средняя.
Образовательная область: Коммуникации.
Раздел: Русский язык.
Тема:«Игрушки. Кто работает в детском саду».
Цель: учить называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; предметные и сюжетные картинки.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
Игротренинг «В Казахстане мы живем»
Выполняют движения в соответствии с текстом
Организационно- поисковый
Речевое упражнение «Скажи правильно»- закрепление названий госсимволов.
Знакомство с названиями игрушек.
Педагог ведет беседу:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. И она привела своих друзей. Посмотрите, какие они красивые! Поздоровайтесь с ними.
Кукла Алина, мишка, зайчик приехали на машине и еще они любят играть с мячом.
(педагог дает перевод названиям игрушек)
Р/у «Наши игрушки»
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Ребята, игрушки любят, когда с ними играют.
Р/у «Расскажи о своей игрушке»
А теперь расскажите, как вы играете дома.
Педагог, внимательно выслушав детей, показывает картинки, где изображены игрушки разной величины.
Посмотрите, игрушки бывают разных цветов и размеров, мы должны правильно назвать их по величине, например: Это кукла. Это кукла большая, а это маленькая. Это мяч. Мяч красного цвета. Этот мяч маленький и т.д.
Д/игра: «Какой игрушки не стало?»
Беседа «Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников д/сада.
Физминутка
Раз - согнутся, разогнуться
Два – нагнуться, потянутся
Три – ладоши три хлопка
На четыре руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
«Угадай?»- описательные загадки о работниках детского сада.
Называют госсимволы на русском языке.
Проговаривают новые слова за педагогом, хором и по отдельности.
Дети приветствуют их.
Повторяют текст с показом игрушек.
Дети рассказывают о своих игрушках.
Рассказывают.
Внимательно слушают педагога и повторяют за ним.
Играют в игру.
Запоминают и отвечают на вопросы педагога словосочетанием.
Выполняют ф/м.
Отгадывают загадки.
Рефлексивно-корригирующий
Игровое упражнение «Расскажем, чему научились».
Анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке.
Иметь: представление о труде работников детского сада.
Уметь: отвечать на вопросы на русском языке,
Технологическая карта №3
Группа: средняя. Дата:
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема:«Осень. Овощи»
Цель: познакомить детей с названиями овощей, расширять словарь по теме «овощи и фрукты». Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.
Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктов, игрушка зайчик, мешочек, раздаточный материал: раскраски и цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Педагог предлагает детям выполнить речевую гимнастику:
Цы – цы – цы – мы ели огурцы.
Ла -ла-ла– созрела красная свекла.
Ша –ша –ша – наша груша хороша.
Ва-ва-ва-в саду созрела слива.
Ан – ан-ан- очень вкусный банан.
Дети выполняют звуковые упражнения.
Организационно
поисковый
Педагог обращает внимание детей на игрушку.
Ребята, сегодня к нам пришел зайчик.
Нужно поздороваться с ним. Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину овощей и фруктов. Давайте посмотрим и назовем, что он нам принес. Педагог выкладывает на стол овощи и фрукты.
А теперь зайчик хочет, что вы вместе с ним повторили и запомнили названия овощей и фруктов на русском языке.
Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон - это фрукты.
Огурцы, помидор, лук, морковь, свекла – это овощи.
Фрукты растут в саду, а овощи растут в огороде.
А теперь зайчик хочет с вами поиграть.
Д/игра: «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение правильно называть овощи и фрукты на ощупь и знать название.
Физминутка
Убираем огород
Много там чего растет
И капуста, и морковь, и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку.
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь поможем зайчику собрать овощи в одну корзину, а фрукты - в другую.
Д/игра: «Собери овощи и фрукты»
Цель: Закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты.
Работа с раздаточным материалом :
У вас на столах листы с разными картинками.
1) Раскрасьте овощи на этой картинке.
2)Какие овощи вы нашли, какого они цвета?
Назовем их.
Дети здороваются с зайчиком.
Дети внимательно слушают зайчика и повторяют слова.
Дети играют в игру.
Дети выполняют движения и повторяют слова.
Дети играют в игру.
Работают с раздаточным материалом.
Рефлексивно –
корригирующий
Педагог подводит итог:
Какие фрукты мы знаем?
Где растут фрукты?
А какие овощи растут в огороде?
У детей вызван интерес в изучении языка.
Ожидаемый результат:
Знать: названия овощей и фруктов на русском языке.
Иметь: представление, где растут овощи и фрукты.
Уметь: различать овощи и фрукты.
Технологическая карта №4
Группа: средняя Дата: 16.10.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: «Фрукты»
Цель: Познакомить детей с названиями фруктов, научить связывать существительные с прилагательными, отвечать на вопрос «Что это?», «Какой?», формировать умения называть цвета. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.
Оборудование: корзина с фруктами (муляжи), картинки дерева, фруктов и овощей.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Педагог предлагает детям выполнить речевую гимнастику:
Ша –ша –ша – наша груша хороша.
Ко –ко –ко – Яна съела яблоко.
Ва- ва-ва - в саду созрела слива.
Ад – ад –ад – у нас в саду виноград.
Ин — ин - ин -очень кислый апельсин.
Дети выполняют звуковые упражнения.
Организационно
поисковый
Педагог ведет беседу на родном языке:
Наступила осень. Пришло время собирать урожай. В огороде созрели овощи, а в саду — фрукты.
А какие фрукты мы знаем?
Посмотрите на картинки. Что это? Это яблоко. Яблоко какое? Красное. Это груша. Груша - зеленая. Это апельсин. Апельсин — оранжевый. Фрукты сладкие и полезные.
Р/у «Назови фрукты в корзине»
Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, мандарин — это фрукты. Фрукты растут в саду на деревьях.
Р/у «Что лишнее?»
Д игра «Исправьте ошибку».
Цель: уметь определять, что именно растет на дереве.
Физминутка.
Вот так яблоко!(Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Д/игра «Чего не стало?»
Цель: развивать внимание и память. Научить называть фрукт, которого не стало.
Дети слушают педагога.
Дети называют фрукты.
Дети повторяют слова за педагогом.
Определяют, что лишнее.
Дети играют в игру.
Дети выполняют движения и повторяют слова.
Дети играют в игру.
Рефлексивно –
корригирующий
Педагог подводит итог:
-Когда мы собираем урожай?
-Где растут фрукты?
-Какие фрукты мы знаем? (похвалить детей за старание.)
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат:
Знать: названия фруктов на русском языке.
Иметь: представление, где растут фрукты.
Уметь: различать овощи и фрукты.
Технологическая карта №5
Группа: средняя Дата: 06.11.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: « Моя семья»
Цель: Учить называть на русском языке членов семьи, использовать в речи обобщающее слово « семья» и притяжательные прилагательные, формировать умения составлять предложения по картине.
Оборудование: сюжетная картина «Семья», мяч, материал к п/г, предметные картинки.
Педагог обращает внимание детей на картину «Моя семья».
-Ребята, это семья Айгерим. Сегодня она пришла к нам гости и хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите, какая большая у неё семья. У нее есть папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.( Педагог дает перевод на родном языке).
-Ребята, значит, папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра — это семья.
-Чем занята семья Айгерим?
- Что они делают?
- А теперь кто мне расскажет про свою семью?
-С кем вы живете?
-Как зовут вашего папу? А маму как зовут? Вы их уважаете?
-Как вы им помогаете?
Д/игра « Расскажи»
П/г « Моя семья»
Словесная игра «Наоборот».(играют с мячом)
Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке (закрепление пройденных тем)
Д/игра: «Назови ласково»
Цель: Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Мама – мамочка
Папа – папочка
Бабушка – бабуля
Дедушка – дедуля и т.д.
Физминутка
Я иду, и ты идешь – раз, два, три.
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Д/игра: « Кому что?»
(Маме-посуда, бусы, платье )
(Папе - инструменты, машина, костюм)
Внимательно слушают педагога.
Называют членов семьи (хором, индивидуально)
Отвечают на вопросы.
Играют в игру.
Выполняют п/г.
Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке.
Дети играют в игру.
Дети выполняют движения и повторяют слова.
Рефлексивно –
корригирующий
-Кто приходил к нам в гости?
-Какая у нее семья?
-Кто относится к членам семьи?
- Как нужно жить в семье?
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат:
Знать: названия членов семьи на русском языке.
Иметь: представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми.
Уметь: рассказывать о своей семье на русском языке, отвечать на вопросы по картине.
Технологическая карта № 6
Группа: средняя. Дата: 20.11.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: " Части тела. Культурно – гигиенические навыки».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно гигиенические навыки. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Оборудование: чемодан с натуральными предметами туалета, сюжетные картинки, предметные картинки.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Психогимнастика «Моя семья».
Выполняют движения, комментируя на русском языке.
Организационно - побудительный
«Угадай, о ком я говорю?» - описательные загадки.
Педагог просит внимательно посмотреть на куклу.
-На кого она похожа?
-Правильно, она похожа на человека. И у нее такие же части тела.
Педагог показывает, где находится ее голова, глаза, нос, уши, лицо, туловище, руки, ноги.
Показ слайда «Части тела» и составление предложений по ним.
-Для чего нам нужны глаза?
- Для чего нужны уши?
- Что мы делаем носом?
- Для чего нам нужны руки?
-А ноги для чего?
Д/игра: «Назови правильно»
Педагог называет части тела, а дети показывают на себе (голова, нос, глаза, уши, руки и ноги).
Физминутка
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа о правилах гигиены.
Узнают и называют членов семьи на русском языке.
На человека.
Запоминают и повторяют по образцу педагога.
Составляют предложения.
Играют в игру.
Выполняютф/м
Рассматривают картинки и отвечают на вопросы, правильно употребляя глаголы.
Рефлексивно-корригирующий
-Какие новые слова мы научились говорить?
-Что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным?
Какие предметы нужны для этого?
Повторяют слова и фразы новой темы.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: Названия частей тела куклы на русском языке.
Иметь: предсавление о важности соблюдения кульурно –гигиенических правил.
Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы.
Технологическая карта № 7
Группа: средняя. Дата: 04.12.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: «Зима»
Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме «Зима», внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборе прилагательных к слову «Зима».
Оборудование: иллюстрации о зиме, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Р/ у «Для чего...»- повторение названий частей тела человека.
Сюрпризный момент:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
-Из чего делают снеговика?
-А когда бывает снег?
-Значит, скоро наступит зима и станет очень холодно.
Ребята, снеговик хочет научить вас рассказывать о зиме, потому что он очень любит зиму.
Слушают и дают правильный ответ.
Снеговик.
Из снега.
Зимой.
Организационно - побудительный
Вступительная беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме:
-Какое время года изображено на картинке?
-Что делают дети зимой?
-Кто вылепил снеговика?
- Какой бывает зимой снег?
Педагог дает пояснение, если дети затрудняются отвечать.
На земле лежит белый снег. Дети одеты тепло, потому что зимой холодно. Они играют на снегу, катаются с горки на санках. Из снега дети вылепили снеговика.
Словесная игра «Наоборот».
Педагог называет слова на каз. языке, дети говорят эти же слова на русском языке (игра проводится с мячом).
Физминутка «Танец снеговика»
Д/игра: «Расскажи»
Составить описательный рассказ по образцу с помощью педагога.
Это зима. Зимой идет снег. Зимой погода бывает холодная, морозная. Люди одеваются тепло. Зимой дети катаются на санках и лепят снеговика.
Задание « Нарисуй снеговика».
Слушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
Играют в игру.
Выполняют ф/м
Составляют краткий описательный рассказ.
Выполняют задание на листочках.
Рефлексивно-корригирующий
Д/игра «Да – нет»
Зимой мы купаемся в речке?
Одеваемся тепло?
Катаемся на санках, лепим снеговика?
Зимой мы одеваем шорты, панамку, сандалии?
Зимой растут цветы и деревья?
Играют в игру.
Делают правильный выбор.
Ожидаемый результат:
Знать:название времени года на русском языке.
Иметь: представление о зимних забавах детей.
Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы и прилагательные.
Технологическая карта № 8
Группа: средняя. Дата: 18.12.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: «Одежда. Обувь»
Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме, правильно употреблять обобщающие слова. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
-А сапоги, ботинки, туфли, кроссовки - это обувь.(аяқ киім).
Физминутка.
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
(М.Яснов).
Д/И «Скажите, чья? Чьё? Чей? Чьи?
-Чьё пальто?
-Чей сапог?
-Чья рубашка?
-Чьё платье?
«Что лишнее? Раскрась»
Зима.
Тепло.
Ответы детей.
Выбирают подходящую одежду и обувь.
Повторяют за педагогом: хором, затем индивидуально.
Учатся правильно использовать предлог на.
Называют рисунки одежды и обуви обобщающим словом.
Выполняют движения по тексту
Отвечают, правильно используя притяжательные местоимения.
Выполняют задание.
Рефлексивно-корригирующий
-Как мы помогли кукле Насте?
-Какую одежду и обувь помогали выбрать?
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать: названия одежды и обуви на русском языке.
Иметь:
-навыки правильного употребления предлога на;
-навыки употребления местоимений мой, моя, моё.
Уметь: самостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», « обувь».
Технологическая карта № 9
Группа: средняя. Дата: 08. 01.2015.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: «Домашние животные».
Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по новой теме, правильно использовать обобщающие слова. Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
-Посмотрите, какой большой двор. Хотите узнать, кто там живет?
Деревню. Дом и двор.
Рассматривают картинки деревни.
Организационно - побудительный
Педагог ведет беседу по цветной иллюстрации.
- Это корова, это овца, а это-лошадь. Они живут на скотном дворе. За ними ухаживает человек. Кошка живет в доме у человека. Собака живет в будке. Поэтому их называют домашними животными. (Педагог дает перевод на родном языке.)
Беседа о пользе домашних животных.
Корова дает молоко.
Овца дает шерсть.
Лошадь возит дрова.
Собака сторожит дом.
Кошка ловит мышей.
Р/у «Скажи правильно»
Д /игра: «Назови, кого не стало?»
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Дидактическая игра «Расскажи о животном»
Составление рассказа по картине о любимом домашнем животном.
Дети внимательно слушают педагога,
принимают активное участие в беседе.
Внимательно слушают и
Повторяют за педагогом.
Называют обобщающее слово.
Играют в игру.
Дети подражают голосам животных, угадывают, какое это животное.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Описывают по плану:
-название, внешний вид,
-чем питается, где живет,
-как голос подает,
-какую пользу приносит.
«Это кошка. У нее есть голова, туловище, лапки и хвостик. Кошка любит молоко. Кошка мяукает. Она ловит мышей.
Рефлексивно-корригирующий
Заключительная беседа о том, какие животные есть у них дома, кто и как ухаживает за ними, каких животных они любят.
Высказывают свое мнение, рассказывают.
Ожидаемый результат:
Знать: названия домашних животных на русском языке,
О пользе домашних животных.
Иметь: обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.
Уметь: узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях, составлять простые предложения.
Цель: продолжать работу по активизации словаря, ввести в словарь детей слова и выражения на русском языке, обозначающие диких животных, отвечать на вопросы, используя подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие.
Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме- учить называть домашних птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме - учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность
детей
Мотивационно – побудительный
Психогимнастика «Птичий гомон»
Чик –чирик, чик –чирик,
Воробей чирикает.
Кар –кар – кар
Каркает ворона.
Врр-вррр-воркует голубь.
Чк-чк –чк –стрекочет сорока.
Повторяют за педагогом.
Организационно - поисковый
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображениями диких птиц и разучить новые слова и фразы.
Это ворона. Это сорока. Это голубь. Это воробей. Голубь и воробей собирают крошки. Это дикие птицы, потому что они умеют летать, живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище.
Р/у «Какой?» и «Что делает?»
Ворона черная. Ворона каркает.
Голубь белый. Голубь большой. Голубь воркует.
Воробей серый.Воробей чирикает.
Сорока белобокая. Сорока стрекочет.
Р/у «Какой птички не стало?»
Д/игра: «Назови лишнюю птицу»
Физминутка
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют.
Птички крошки собирают,
Птички зернышко клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели,
И на место сели.
Д/игра «Большой – маленький»
Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения.
Называют прилагательные и глаголы.
Определяют и называют, которая спрятана.
Называют лишнее и дают объяснение.
Выполняют ф/м
Подбирают существительные.
Рефлексивно - корригирующий
Подведение итогов.
Д/игра: «Наведи порядок»
-Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке птиц отдыхает? Они все перемешались, помогите мне определить, какие из них домашние, а какие - дикие.
Находят и называют.
Ожидаемый результат:
Знать: названия домашних и диких птиц на русском языке.
Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных.
Уметь: подражать голосам диких птиц, передавать их повадки с помощью мимики.
Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлятькороткий рассказ на русском языке по картине. Формировать умения рассказывать о весне, воспитывать уважение к женщине( матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.
Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспиывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Цель: продолжать обогащать словарь детей – учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.
Оборудование: картинки из серии «Мебель», картинки к д/и «Куда что положить?»
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность
детей
Мотивационно – побудительный
Ребята, сегодня у Нюши новоселье, и она просит вас помочь ей выбрать для ее дома необходимую мебель, а потом она научит вас правильно называть ее на русском языке.
ПРоявляют желание помочь кукле.
Организационно - поисковый
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации и проговаривает названия мебели.
Это стол. Это стул. Это кровать. Это диван. Это шкаф. Все эти предметы быта одним словом, мы называем мебелью.
А теперь поможем Нюше расставить мебель в ее комнате.
Цель: продолжать обогащать словарь детей по русскому языку, ввести в активный словарь названия продуктов питания, учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания, заботливость и трудолюбие.
Оборудование:нарядная кукла, картинки к д/и «Покажи и повтори», цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность
детей
Мотивационно – побудительный
Игровая ситуация: Маша очень любит кашу, давайте приготовим ей кашу.
Какие же нужны продукты?
Проявляют желание узнать названия продуктов.
Организационно - поисковый
Р/У «Будь здоров»
Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам нужно кушать?
Как называется прием пищи утром? (завтрак)
Утром завтрак, мы завтракаем, днем у нас... (обед),и мы... (обедаем), после дневного сна у нас ...(полдник) и мы (полдничаем), вечером (ужин), мы ...(ужинаем).
Педагог просит рассмотреть иллюстрации.
Разучивание новых слов по теме:
Это хлеб. Это молоко. Это масло. Одним словом - это продукты.
Это тарелка. Это кастрюля. Это чайник. Одним словом – это посуда.
Слайд «Полезные продукты»
Беседа.
Физминутка.
1,2,3 Кашу нам горшок вари.
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем (идут по кругу).
Наливаем молоко.
(Выходит «молоко» в центр круга)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем (идут по кругу).
Сыплем соль.
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем (идут по кругу).
Сыплем сахар.
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем (идут по кругу).
Насыпаем мы крупу.
Каша варится пых-пых
Для друзей и для родных.
Д/игра «Что это? Для чего она нужна?».
«Раскрась посуду и назови ее на русском языке».
Ответы детей.
Рассматривают иллюстрации.
Называют новые слова и выражения.
Рассматривают слайд.
Встают в хоровод, у каждого карточка, проговаривают слова- продукты, чтобы приготовить кашу.
Называют посуду и ее назначение.
«Это кастрюля. В ней варят суп»
Выполняют задание.
Рефлексивно - корригирующий
Дети называют продукты на русском языке.
Маша благодарит детей за помощь.
Отвечают на вопросы, прощаются с Машей.
Ожидаемый результат:
Знать: названия продуктов питания и посуды на русском языке.
Иметь: представление о многообразии продуктов питания и их пользе;
Представление о назначении посуды.
Уметь: делать обобщения на русском языке по существенным признакам;