kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта № 1                                                                    Дата: 03.09.15.

Группа: Средняя.

Образовательная область: Коммуникация                                                                                         

Организованная учебная деятельность: русский язык

Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».

Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к госсимволам и любовь к родному городу.

Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг;  глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная.

Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог предлагает детям выполнить музыкальную психогимнастику "Доброе утро».

Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.

Организационно

поисковый

Педагог ведет беседу на родном языке: В какой стране мы живем? На каком языке мы говорим? Кто является Президентом нашей республики.

Рассказ педагога о Родине:

– Ребята мы живем в республике Казахстан. (показывается карта) Республика Казахстан - наша Родина. Здесь мы родились и живем. Наша Родина - большая и красивая. 

а) рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям.

Каждая страна имеет свою символику: это флаг, герб и гимн. Посмотрите внимательно на наши символы.

Д/игра «Назови правильно».

б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане.

Столица нашей Родины - Астана

в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном городе.

Наш родной город - Уральск. Он очень старый и красивый. Здесь очень  много красивых зданий, памятников культуры и т. д.

Посмотрите на фотографии нашего города.

Физминутка

 Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Д/игра: «Кто быстрее?»

Игра проводится с помощью мяча. 

Педагог бросает мяч ребенку и называет слово на родном  языке, ребёнок – на русском.

Например: Отан – Родина, Ту – Флаг и т.д. 

 Педагог подводит итог, читая детям стихотворение:

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная

Это Родина моя!

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Дети запоминают символы, а затем правильно называют.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Рассматривают фотографии города Уральск.

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Дети хором повторяют за педагогом.

Рефлексивно –

корригирующий

Что такое Родина?

Какие символы есть у нас?

Как называется наша столица?

Как называется наш родной город?

Рассказывают о своих впечатлениях.

Ожидаемый результат:

Знать: названия страны, родного города, государственных символов на русском языке.

Иметь: первоначальные представления о родной стране-Республике Казахстан.

Уметь: отвечать на вопросы на русском языке.

Технологическая карта №2                                                                           Дата: 17.09.15.

Группа: средняя.

Образовательная область: Коммуникации.

Раздел: Русский язык.

Тема: «Игрушки. Кто работает в детском саду».

Цель: учить называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки. Глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.

Оборудование: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; предметные и сюжетные картинки.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Игротренинг «В Казахстане мы живем»

Выполняют движения в соответствии с текстом

Организационно- поисковый

Речевое упражнение «Скажи правильно»- закрепление названий госсимволов.

Знакомство с названиями игрушек.

Педагог ведет беседу:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. И она привела своих друзей. Посмотрите,  какие они красивые!  Поздоровайтесь  с ними.

Кукла Алина, мишка, зайчик  приехали на машине и еще они любят играть с мячом. 

 (педагог дает перевод названиям  игрушек)

Р/у «Наши игрушки»

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Ребята, игрушки  любят, когда с ними играют.

Р/у  «Расскажи о своей игрушке»

А теперь  расскажите, как вы  играете  дома.

Педагог, внимательно выслушав  детей,  показывает картинки, где изображены игрушки разной величины.

Посмотрите,  игрушки бывают  разных цветов и размеров, мы должны правильно назвать их по величине,  например: Это кукла. Это кукла большая,  а это маленькая. Это мяч. Мяч красного цвета.  Этот  мяч маленький и т.д. 

Д/игра: «Какой игрушки не стало?»

Беседа «Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников д/сада.

Физминутка

Раз - согнутся, разогнуться

Два – нагнуться, потянутся

Три – ладоши три хлопка

На четыре руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

«Угадай?»- описательные загадки о работниках детского сада.

Называют госсимволы на русском языке.

Проговаривают новые слова за педагогом, хором и  по отдельности.

Дети приветствуют их.

Повторяют текст с показом игрушек.

Дети рассказывают о своих игрушках.

Рассказывают.

Внимательно слушают педагога и повторяют за ним.

Играют в игру.

Запоминают и отвечают на вопросы педагога словосочетанием.

Выполняют ф/м.

Отгадывают загадки.

Рефлексивно-корригирующий

Игровое упражнение «Расскажем, чему научились».

Анализируют свою работу на занятии.

Ожидаемый результат:

Знать: названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке.

Иметь:  представление о труде работников детского сада.

Уметь: отвечать на вопросы на русском языке,

Технологическая карта №5

Группа: средняя                                                                                        Дата: 06.11.14.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Тема: « Моя семья»

Цель: Учить называть на русском языке членов семьи, использовать в речи обобщающее слово « семья» и притяжательные прилагательные, формировать умения составлять предложения по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Семья», мяч, материал к п/г, предметные картинки.

Словарная работа. Существительные: семья, папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. Глаголы: помогать, любить, ухаживать. Прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

У меня семья большая:

Папа, мама, брат, сестра.

А еще есть добрые

Бабушка и дедушка.

Вместе дружно мы живем,

Песни весело поем.

-Ребята, о ком рассказывается в стихотворении?

Дети слушают стихотворение.

О членах семьи.

Организационно -

поисковый

Педагог обращает внимание детей на картину «Моя семья».

-Ребята, это семья Айгерим. Сегодня она пришла к нам гости и хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите, какая большая у неё семья. У нее есть папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.( Педагог дает перевод на родном языке).

-Ребята, значит, папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра — это семья.

-Чем занята семья Айгерим?

- Что они делают?

- А теперь кто мне расскажет про свою семью?

-С кем вы живете?

-Как зовут вашего папу? А маму как зовут? Вы их уважаете?

-Как вы им помогаете?

Д/игра « Расскажи»

П/г « Моя семья»

Словесная игра «Наоборот».(играют с мячом)

Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке (закрепление пройденных тем)

Д/игра: «Назови ласково»

Цель: Образовывать существительные в  уменьшительно-ласкательной форме.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабуля

Дедушка – дедуля и т.д.

Физминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Д/игра: « Кому что?»

(Маме-посуда, бусы, платье )

(Папе - инструменты, машина, костюм)

Внимательно слушают педагога.

Называют членов семьи (хором, индивидуально)

Отвечают на вопросы.

Играют в игру.

Выполняют п/г.

Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке.

Дети играют в игру.

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Рефлексивно –

корригирующий

-Кто приходил к нам в гости?

-Какая у нее семья?

-Кто относится к членам семьи?

- Как нужно жить в семье?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ожидаемый результат:

Знать: названия членов семьи на русском языке.

Иметь: представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми.

Уметь: рассказывать о своей семье на русском языке, отвечать на вопросы по картине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения»

Технологическая карта № 1 Дата: 03.09.15.

Группа: Средняя.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».

Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к госсимволам и любовь к родному городу.

Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная.

Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.


Этапы деятельности

Действия воспитателя


Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог предлагает детям выполнить музыкальную психогимнастику "Доброе утро».




Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.

Организационно

поисковый


















Педагог ведет беседу на родном языке: В какой стране мы живем? На каком языке мы говорим? Кто является Президентом нашей республики.


Рассказ педагога о Родине:

– Ребята мы живем в республике Казахстан. (показывается карта) Республика Казахстан - наша Родина. Здесь мы родились и живем. Наша Родина - большая и красивая. 

а) рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям.

Каждая страна имеет свою символику: это флаг, герб и гимн. Посмотрите внимательно на наши символы.

Д/игра «Назови правильно».


б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане.

Столица нашей Родины - Астана

в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном городе.

Наш родной город - Уральск. Он очень старый и красивый. Здесь очень много красивых зданий, памятников культуры и т. д.

Посмотрите на фотографии нашего города.

Физминутка

 Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Д/игра: «Кто быстрее?»

Игра проводится с помощью мяча. 

Педагог бросает мяч ребенку и называет слово на родном  языке, ребёнок – на русском.

Например: Отан – Родина, Ту – Флаг и т.д. 

 Педагог подводит итог, читая детям стихотворение:

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная

Это Родина моя!


Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.







Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.



Дети запоминают символы, а затем правильно называют.



Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.






Рассматривают фотографии города Уральск.


Дети выполняют движения и повторяют слова.




Дети хором повторяют за педагогом.

Рефлексивно –

корригирующий

Что такое Родина?

Какие символы есть у нас?

Как называется наша столица?

Как называется наш родной город?


Рассказывают о своих впечатлениях.


Ожидаемый результат:


Знать: названия страны, родного города, государственных символов на русском языке.

Иметь: первоначальные представления о родной стране-Республике Казахстан.

Уметь: отвечать на вопросы на русском языке.





























Технологическая карта №2 Дата: 17.09.15.

Группа: средняя.

Образовательная область: Коммуникации.

Раздел: Русский язык.

Тема: «Игрушки. Кто работает в детском саду».

Цель: учить называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки. Глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.

Оборудование: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; предметные и сюжетные картинки.


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Игротренинг «В Казахстане мы живем»




Выполняют движения в соответствии с текстом

Организационно- поисковый

Речевое упражнение «Скажи правильно»- закрепление названий госсимволов.



Знакомство с названиями игрушек.

Педагог ведет беседу:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. И она привела своих друзей. Посмотрите, какие они красивые! Поздоровайтесь с ними.

Кукла Алина, мишка, зайчик приехали на машине и еще они любят играть с мячом.

(педагог дает перевод названиям игрушек)

Р/у «Наши игрушки»

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Ребята, игрушки любят, когда с ними играют.

Р/у «Расскажи о своей игрушке»

А теперь расскажите, как вы играете дома.

Педагог, внимательно выслушав детей, показывает картинки, где изображены игрушки разной величины.

Посмотрите, игрушки бывают разных цветов и размеров, мы должны правильно назвать их по величине, например: Это кукла. Это кукла большая, а это маленькая. Это мяч. Мяч красного цвета. Этот мяч маленький и т.д.

Д/игра: «Какой игрушки не стало?»


Беседа «Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников д/сада.


Физминутка

Раз - согнутся, разогнуться

Два – нагнуться, потянутся

Три – ладоши три хлопка

На четыре руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.


«Угадай?»- описательные загадки о работниках детского сада.


Называют госсимволы на русском языке.

Проговаривают новые слова за педагогом, хором и по отдельности.

Дети приветствуют их.


Повторяют текст с показом игрушек.

Дети рассказывают о своих игрушках.



Рассказывают.


Внимательно слушают педагога и повторяют за ним.


Играют в игру.

Запоминают и отвечают на вопросы педагога словосочетанием.




Выполняют ф/м.



Отгадывают загадки.

Рефлексивно-корригирующий

Игровое упражнение «Расскажем, чему научились».


Анализируют свою работу на занятии.


Ожидаемый результат:


Знать: названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке.

Иметь: представление о труде работников детского сада.

Уметь: отвечать на вопросы на русском языке,










Технологическая карта №3

Группа: средняя. Дата:

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Тема: «Осень. Овощи»

Цель: познакомить детей с названиями овощей, расширять словарь по теме «овощи и фрукты». Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.

Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктов, игрушка зайчик, мешочек, раздаточный материал: раскраски и цветные карандаши.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог предлагает детям выполнить речевую гимнастику:

Цы – цы – цы – мы ели огурцы.

Ла -ла-ла– созрела красная свекла.

Ша –ша –ша – наша груша хороша.

Ва-ва-ва-в саду созрела слива.

Ан – ан-ан- очень вкусный банан.


Дети выполняют звуковые упражнения.

Организационно

поисковый


















Педагог обращает внимание детей на игрушку.

Ребята, сегодня к нам пришел зайчик.

Нужно поздороваться с ним. Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину овощей и фруктов. Давайте посмотрим и назовем, что он нам принес. Педагог выкладывает на стол овощи и фрукты.

А теперь зайчик хочет, что вы вместе с ним повторили и запомнили названия овощей и фруктов на русском языке.

Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон - это фрукты.

Огурцы, помидор, лук, морковь, свекла – это овощи.

Фрукты растут в саду, а овощи растут в огороде.

А теперь зайчик хочет с вами поиграть.

Д/игра: «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение правильно называть овощи и фрукты на ощупь и знать название.

Физминутка

Убираем огород

Много там чего растет

И капуста, и морковь, и веселенький горох.

Тыква, ягодка, картошка.

Соберем все понемножку.

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь поможем зайчику собрать овощи в одну корзину, а фрукты - в другую.

Д/игра: «Собери овощи и фрукты»

Цель: Закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты.

Работа с раздаточным материалом :

У вас на столах листы с разными картинками.

1) Раскрасьте овощи на этой картинке.

2)Какие овощи вы нашли, какого они цвета?

Назовем их.


Дети здороваются с зайчиком.






Дети внимательно слушают зайчика и повторяют слова.





Дети играют в игру.





Дети выполняют движения и повторяют слова.


Дети играют в игру.


Работают с раздаточным материалом.

Рефлексивно –

корригирующий

Педагог подводит итог:

Какие фрукты мы знаем?

Где растут фрукты?

А какие овощи растут в огороде?

У детей вызван интерес в изучении языка.


Ожидаемый результат:


Знать: названия овощей и фруктов на русском языке.

Иметь: представление, где растут овощи и фрукты.

Уметь: различать овощи и фрукты.





































Технологическая карта №4

Группа: средняя Дата: 16.10.14.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Тема: «Фрукты»

Цель: Познакомить детей с названиями фруктов, научить связывать существительные с прилагательными, отвечать на вопрос «Что это?», «Какой?», формировать умения называть цвета. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.

Словарная работа. Существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон.
Прилагательные: красное, желтое, зеленое.

Оборудование: корзина с фруктами (муляжи), картинки дерева, фруктов и овощей.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог предлагает детям выполнить речевую гимнастику:

Ша –ша –ша – наша груша хороша.

Ко –ко –ко – Яна съела яблоко.

Ва- ва-ва - в саду созрела слива.

Ад – ад –ад – у нас в саду виноград.

Ин — ин - ин -очень кислый апельсин.


Дети выполняют звуковые упражнения.

Организационно

поисковый


















Педагог ведет беседу на родном языке:

Наступила осень. Пришло время собирать урожай. В огороде созрели овощи, а в саду — фрукты.

А какие фрукты мы знаем?

Посмотрите на картинки. Что это? Это яблоко. Яблоко какое? Красное. Это груша. Груша - зеленая. Это апельсин. Апельсин — оранжевый. Фрукты сладкие и полезные.

Р/у «Назови фрукты в корзине»

Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, мандарин — это фрукты. Фрукты растут в саду на деревьях.

Р/у «Что лишнее?»


Д игра «Исправьте ошибку».

Цель: уметь определять, что именно растет на дереве.


Физминутка.

Вот так яблоко!(Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)


Д/игра «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание и память. Научить называть фрукт, которого не стало.


Дети слушают педагога.



Дети называют фрукты.




Дети повторяют слова за педагогом.



Определяют, что лишнее.



Дети играют в игру.





Дети выполняют движения и повторяют слова.




Дети играют в игру.

Рефлексивно –

корригирующий

Педагог подводит итог:

-Когда мы собираем урожай?

-Где растут фрукты?

-Какие фрукты мы знаем? (похвалить детей за старание.)

Отвечают на вопросы, делают выводы.


Ожидаемый результат:


Знать: названия фруктов на русском языке.

Иметь: представление, где растут фрукты.

Уметь: различать овощи и фрукты.
























Технологическая карта №5

Группа: средняя Дата: 06.11.14.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Тема: « Моя семья»

Цель: Учить называть на русском языке членов семьи, использовать в речи обобщающее слово « семья» и притяжательные прилагательные, формировать умения составлять предложения по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Семья», мяч, материал к п/г, предметные картинки.

Словарная работа. Существительные: семья, папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. Глаголы: помогать, любить, ухаживать. Прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.


Этапы деятельности

Действия воспитателя


Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

У меня семья большая:

Папа, мама, брат, сестра.

А еще есть добрые

Бабушка и дедушка.

Вместе дружно мы живем,

Песни весело поем.

-Ребята, о ком рассказывается в стихотворении?

Дети слушают стихотворение.







О членах семьи.

Организационно -

поисковый










Педагог обращает внимание детей на картину «Моя семья».

-Ребята, это семья Айгерим. Сегодня она пришла к нам гости и хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите, какая большая у неё семья. У нее есть папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.( Педагог дает перевод на родном языке).

-Ребята, значит, папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра — это семья.

-Чем занята семья Айгерим?

- Что они делают?

- А теперь кто мне расскажет про свою семью?

-С кем вы живете?

-Как зовут вашего папу? А маму как зовут? Вы их уважаете?

-Как вы им помогаете?

Д/игра « Расскажи»


П/г « Моя семья»


Словесная игра «Наоборот».(играют с мячом)

Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке (закрепление пройденных тем)


Д/игра: «Назови ласково»

Цель: Образовывать существительные в  уменьшительно-ласкательной форме.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабуля

Дедушка – дедуля и т.д.

Физминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Д/игра: « Кому что?»

(Маме-посуда, бусы, платье )

(Папе - инструменты, машина, костюм)



Внимательно слушают педагога.





Называют членов семьи (хором, индивидуально)


Отвечают на вопросы.





Играют в игру.


Выполняют п/г.



Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке.





Дети играют в игру.



Дети выполняют движения и повторяют слова.





Рефлексивно –

корригирующий

-Кто приходил к нам в гости?

-Какая у нее семья?

-Кто относится к членам семьи?

- Как нужно жить в семье?


Отвечают на вопросы, делают выводы.


Ожидаемый результат:


Знать: названия членов семьи на русском языке.

Иметь: представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми.

Уметь: рассказывать о своей семье на русском языке, отвечать на вопросы по картине.















Технологическая карта № 6

Группа: средняя. Дата: 20.11.14.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык.

Тема: " Части тела. Культурно – гигиенические навыки».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно гигиенические навыки. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Словарная работа: Существительные: голова, лицо, уши, глаза, нос, рот, туловище, руки, ноги, мыло, полотенце, расческа. Глаголы: смотреть, бегать, мыть. Прилагательные: чистый, грязный.

Оборудование: чемодан с натуральными предметами туалета, сюжетные картинки, предметные картинки.


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Психогимнастика «Моя семья».

Выполняют движения, комментируя на русском языке.

Организационно - побудительный

«Угадай, о ком я говорю?» - описательные загадки.


Педагог  просит внимательно посмотреть на куклу.

-На кого она похожа?

-Правильно, она похожа на человека. И у нее такие же части тела.

Педагог показывает, где находится ее голова, глаза, нос, уши, лицо, туловище, руки, ноги.


Показ слайда «Части тела» и составление предложений по ним.

-Для чего нам нужны глаза?

- Для чего нужны уши?

- Что мы делаем носом?

- Для чего нам нужны руки?

-А ноги для чего?


Д/игра: «Назови правильно»

Педагог называет части тела, а дети показывают на себе (голова, нос, глаза, уши, руки и ноги).

Физминутка

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о правилах гигиены.


Узнают и называют членов семьи на русском языке.



На человека.




Запоминают и повторяют по образцу педагога.



Составляют предложения.





Играют в игру.








Выполняютф/м


Рассматривают картинки и отвечают на вопросы, правильно употребляя глаголы.

Рефлексивно-корригирующий

-Какие новые слова мы научились говорить?

-Что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным?

Какие предметы нужны для этого?

Повторяют слова и фразы новой темы.



Отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат:


Знать: Названия частей тела куклы на русском языке.

Иметь: предсавление о важности соблюдения кульурно –гигиенических правил.

Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы.





































Технологическая карта № 7

Группа: средняя. Дата: 04.12.14.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык.

Тема: «Зима»

Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме «Зима», внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборе прилагательных к слову «Зима».

Словарная работа: Зима, снег, снеговик, лед, мороз, лепят, падает, катаются, холодная.

Оборудование: иллюстрации о зиме, сюжетные картинки, цветные карандаши.


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Р/ у «Для чего...»- повторение названий частей тела человека.

Сюрпризный момент:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

-Из чего делают снеговика?

-А когда бывает снег?

-Значит, скоро наступит зима и станет очень холодно.

Ребята, снеговик хочет научить вас рассказывать о зиме, потому что он очень любит зиму.

Слушают и дают правильный ответ.


Снеговик.

Из снега.

Зимой.

Организационно - побудительный

Вступительная беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме:

-Какое время года изображено на картинке?

-Что делают дети зимой?

-Кто вылепил снеговика?

- Какой бывает зимой снег?


Педагог дает пояснение, если дети затрудняются отвечать.

На земле лежит белый снег. Дети одеты тепло, потому что зимой холодно. Они играют на снегу, катаются с горки на санках. Из снега дети вылепили снеговика.


Словесная игра «Наоборот».

Педагог называет слова на каз. языке, дети говорят эти же слова на русском языке (игра проводится с мячом).

Физминутка «Танец снеговика»


Д/игра: «Расскажи»

Составить описательный рассказ по образцу с помощью педагога.

Это зима. Зимой идет снег. Зимой погода бывает холодная, морозная. Люди одеваются тепло. Зимой дети катаются на санках и лепят снеговика.

Задание « Нарисуй снеговика».



Слушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.










Играют в игру.



Выполняют ф/м



Составляют краткий описательный рассказ.


Выполняют задание на листочках.

Рефлексивно-корригирующий

Д/игра «Да – нет»

Зимой мы купаемся в речке?

Одеваемся тепло?

Катаемся на санках, лепим снеговика?

Зимой мы одеваем шорты, панамку, сандалии?

Зимой растут цветы и деревья?


Играют в игру.

Делают правильный выбор.


Ожидаемый результат:


Знать:название времени года на русском языке.

Иметь: представление о зимних забавах детей.

Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы и прилагательные.

































Технологическая карта № 8

Группа: средняя. Дата: 18.12.14.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык.

Тема: «Одежда. Обувь»

Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме, правильно употреблять обобщающие слова. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Словарная работа. Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки, шарф, шапка. Глаголы: одеть, надеть, носить. Прилагательные: теплый, желтый, красный.

Оборудование: Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (пальто, брюки, свитер, шуба, шапка, рубашка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры, цветные карандаши.


Этапы деятельности

Действия педагога


Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Педагог предлагает детям выполнить психогимнастику "Доброе утро».




Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.

Организационно - побудительный

-Ребята, какое сейчас время года?

-Как мы одеваемся зимой?

-Что мы одеваем на голову?

-Что одеваем на тело и ноги?

-А что мы одеваем на руки?

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, какой у нее красивый чемодан.

Она хочет, чтобы вы помогли ей выбрать одежду и обувь для прогулки зимой.

-Вы хотите ей помочь?

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации одежды и обуви и разучить новые слова и фразы.


Р/У «Что на что наденем?»

Шапку оденем на голову.

Куртку оденем на тело.

Сапоги оденем на ноги.

Варежки оденем на ручки.


Р/У «Скажи правильно»

Пальто, платье, юбка, брюки, рубашка, свитер, шуба, куртка -это одежда.(киім)

-А сапоги, ботинки, туфли, кроссовки - это обувь.(аяқ киім).

Физминутка.

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

(М.Яснов).

Д/И «Скажите, чья? Чьё? Чей? Чьи?

-Чьё пальто?

-Чей сапог?

-Чья рубашка?

-Чьё платье?



«Что лишнее? Раскрась»

Зима.

Тепло.


Ответы детей.


Выбирают подходящую одежду и обувь.



Повторяют за педагогом: хором, затем индивидуально.


Учатся правильно использовать предлог на.




Называют рисунки одежды и обуви обобщающим словом.



Выполняют движения по тексту








Отвечают, правильно используя притяжательные местоимения.



Выполняют задание.

Рефлексивно-корригирующий

-Как мы помогли кукле Насте?

-Какую одежду и обувь помогали выбрать?


Ответы детей.


Ожидаемый результат:


Знать: названия одежды и обуви на русском языке.

Иметь:

-навыки правильного употребления предлога на;

-навыки употребления местоимений мой, моя, моё.

Уметь: самостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», « обувь».





























Технологическая карта № 9

Группа: средняя. Дата: 08. 01.2015.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык.

Тема: «Домашние животные».

Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по новой теме, правильно использовать обобщающие слова. Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.

Словарная работа: Существительные: кошка, собака, лошадь, корова, овца. Глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит. Прилагательные: пушистая, быстрая, добрая, злая.

Оборудование: картинки домашних животных.


Этапы деятельности

Действия педагога


Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

-Ребята, что вы видите на картинке?


-Посмотрите, какой большой двор. Хотите узнать, кто там живет?

Деревню. Дом и двор.


Рассматривают картинки деревни.


Организационно - побудительный

Педагог ведет беседу по цветной иллюстрации.

- Это корова, это овца, а это-лошадь. Они живут на скотном дворе. За ними ухаживает человек. Кошка живет в доме у человека. Собака живет в будке. Поэтому их называют домашними животными. (Педагог дает перевод на родном языке.)

Беседа о пользе домашних животных.

Корова дает молоко.

Овца дает шерсть.

Лошадь возит дрова.

Собака сторожит дом.

Кошка ловит мышей.

Р/у «Скажи правильно»



Д /игра: «Назови, кого не стало?»



Дидактическая игра «Угадай, кто это?»



Физминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.


Дидактическая игра «Расскажи о животном»

Составление рассказа по картине о любимом домашнем животном.




Дети внимательно слушают педагога,

принимают активное участие в беседе.



Внимательно слушают и

Повторяют за педагогом.



Называют обобщающее слово.


Играют в игру.



Дети подражают голосам животных, угадывают, какое это животное.






Выполняют движения в соответствии с текстом.



Описывают по плану:

-название, внешний вид,

-чем питается, где живет,

-как голос подает,

-какую пользу приносит.

«Это кошка. У нее есть голова, туловище, лапки и хвостик. Кошка любит молоко. Кошка мяукает. Она ловит мышей.

Рефлексивно-корригирующий

Заключительная беседа о том, какие животные есть у них дома, кто и как ухаживает за ними, каких животных они любят.


Высказывают свое мнение, рассказывают.


Ожидаемый результат:


Знать: названия домашних животных на русском языке,

О пользе домашних животных.

Иметь: обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.

Уметь: узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях, составлять простые предложения.






















Технологическая карта № 10

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 22.01.2015.

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Дикие животные».

Цель: продолжать работу по активизации словаря, ввести в словарь детей слова и выражения на русском языке, обозначающие диких животных, отвечать на вопросы, используя подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие.

Словарная работа.Существительные: Волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж. Глаголы: живет, питается, прыгает, спит. Прилагательные: злой, голодный, рыжая, колючий, шустрая.

Оборудование: картинки диких и домашних животных, иллюстрации по теме.


Этапы деятельности

Действия педагога


Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

С/игра «Наоборот»

Педагог называет слова на каз.языке (по пройденным темам).

Называют перевод слов.

Организационно - побудительный

Педагог просит рассмотреть иллюстрации диких животных и разучить новые слова и фразы.

Медведь, лиса, заяц, белка, ёж - это дикие животные, потому что они живут в лесу.


Ф/г «Расскажи чистоговорку».

Су-су-су мы видели лису.

Са-са-са убежала в лес лиса.

Сы-Сы-сы –хвост пушистый у лисы.


Р/у «Скажи правильно»

(злой волк, рыжая лиса, шустрая белка…)

Р/у «Кто лишний?»


Р/у « У кого кто?»:

У волчицы-

У медведя-

У лисы-

Физминутка

Мишка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками)

Улыбайся и садись.


Д/игра «Один - много»



Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения.


Повторяют за педагогом.




Находят нужное слово.

Называют лишнее и дают объяснение.


Волчонок.

Медвежонок.

Лисенок.




Выполняют ф/м.





Называют множ.число сущ.


.

Рефлексивно-корригирующий

Д/Игра «Кто, где живет?»


Какие животные живут в лесу? Назовите.

Почему их называют дикими животными?



Играют в игру.



Ответы детей.


Ожидаемый результат:

Знать: названия диких животных на русском языке.

Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных.

Уметь: образовывать множ.число существительных; повторять чистоговорку.










































Технологическая карта № 11

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 05.02.2015.

Тема: «Домашние птицы».

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме- учить называть домашних птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа.Существительные: гусь, утка, индюк, петух, курица,цыпленок. Глаголы: кудахчет, гогочет,кукарекает, крякает. Прилагательные: большой, маленький, пушистый.

Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.


Этапы деятельности

Действия педагога


Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Р/у «Скажи одним словом» (по пройденным темам)


Называют обобщающие слова.

Организационно - побудительный

Психогимнастика «На птичьем дворе»

Мы отправимся на птичий двор и посмотрим, какие птицы там живут.

Наши уточки с утра - 

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано - рано поутру

Нам споёт: ку-ка-ре-ку!

-Кто крякает?

-Кто гогочет?

-Кто кудахчет?

-Кто кукарекает?

Утка, гусь, петух, курица, индюк – это домашние птицы.За ними ухаживает человек, потому что они приносят ему пользу.

Д/игра: «Угадай, кого не стало?»

Р/у «У кого кто?»

У курицы-

У гуся –

У утки –

У индюка-

Физминутка

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют.

Птички крошки собирают,

Птички зернышко клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели,

И на место сели.

Д/игра «Кто лишний?»

Д/игра «Один –много»

Гусь-гуси, утка-утки, курица –курицы, петух- петухи, цыпленок – цыплята, утенок –утята, гусенок – гусята.


Дети слушают и подражают голосам названных птиц.










Утка.

Гусь.

Курица.

Петух.





Играют в игру.


Цыпленок..

Гусенок.

Утенок.

Индюшонок.



Выполняют ф/м







Играют в игру.

Рефлексивно-корригирующий

Назовите на русском языке домашних птиц.

-Почему их называют домашними?

-Какую пользу они приносят человеку?


Отвечают на вопросы педагога.


Ожидаемый результат:


Знать: названия домашних птиц на русском языке.

Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных..

Уметь: подражать голосам домашних птиц, образовывать множ. число существительных, слушать и отвечать на вопросы.


































Технологическая карта № 12

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 19.02.2015.

Тема: «Дикие птицы».

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме - учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа.Существительные: ворона,воробей, сорока, голубь. Глаголы: каркает, стрекочет, чирикает, летает. Прилагательные: большой, маленький, серый, белый, черный.

Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность

детей

Мотивационно – побудительный

Психогимнастика «Птичий гомон»

Чик –чирик, чик –чирик,

Воробей чирикает.

Кар –кар – кар

Каркает ворона.

Врр-вррр-воркует голубь.

Чк-чк –чк –стрекочет сорока.

Повторяют за педагогом.

Организационно - поисковый

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображениями диких птиц и разучить новые слова и фразы.

Это ворона. Это сорока. Это голубь. Это воробей. Голубь и воробей собирают крошки. Это дикие птицы, потому что они умеют летать, живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище.

Р/у «Какой?» и «Что делает?»

Ворона черная. Ворона каркает.

Голубь белый. Голубь большой. Голубь воркует.

Воробей серый.Воробей чирикает.

Сорока белобокая. Сорока стрекочет.

Р/у «Какой птички не стало?»



Д/игра: «Назови лишнюю птицу»


Физминутка

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют.

Птички крошки собирают,

Птички зернышко клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели,

И на место сели.

Д/игра «Большой – маленький»



Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения.




Называют прилагательные и глаголы.




Определяют и называют, которая спрятана.

Называют лишнее и дают объяснение.




Выполняют ф/м





Подбирают существительные.


Рефлексивно - корригирующий

Подведение итогов.

Д/игра: «Наведи порядок»

-Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке птиц отдыхает? Они все перемешались, помогите мне определить, какие из них домашние, а какие - дикие. 

Находят и называют.


Ожидаемый результат:


Знать: названия домашних и диких птиц на русском языке.

Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных.

Уметь: подражать голосам диких птиц, передавать их повадки с помощью мимики.



































Технологическая карта № 13

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 05.03.2015.

Тема: «Весна. Женский праздник».

Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлятькороткий рассказ на русском языке по картине. Формировать умения рассказывать о весне, воспитывать уважение к женщине( матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.

Словарная работа: Существительные:весна, женский праздник, подарок.. Глаголы:наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять.. Прилагательные: добрая, любимая, уважаемая, весенняя, веселый.

Оборудование: нарядная кукла, компьютерная игра « Когда это бывает?»


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность

детей

Мотивационно – побудительный

Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у нее:

-Настенька, почему ты нарядная?

-Потому что скоро женский праздник.

Маша просит учителя познакомить детей с новыми словами о весне и женском празднике.

Дети проявляют желание узнать новые слова.

Организационно - поисковый

Педагог ведет беседу о весне.

-Ребята, вот и наступила весна. Скоро на улице станет теплее. Солнышко будет греть сильнее, снег растает, побегут ручьи.

8 марта отмечают Женский праздник – праздник мам. В этот день мы поздравляем своих мам, бабушек, сестер с праздником и дарим им подарки, цветы.

Для нас мама – это самый дорогой человек.

Расскажите, как вы ее любите и какая она.


Р/у «Какая?»



Чтение стихотворения и заучивание наизусть.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее, родную

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое!

Игра «Что подарим маме?»

Физминутка

«Весну аукаем»

Д/игра «Когда это бывает?» описательные загадки.

Педагог называет приметы весны и спрашивает: «Тает снег. Когда это бывает?»

Внимательно слушают.











Подбирают прилагательные к слову «мама»




Повторяют за педагогом, учат наизусть.



Играют в игру.


Узнают и называют.

Рефлексивно - корригирующий

Что меняется в природе весной?


Какой праздник мы отмечаем 8 Марта?

Отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат:


Знать: название женского праздника на русском языке.

Иметь: представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.

Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, составлять короткий рассказ по иллюстрации.









































Технологическая карта № 14

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 19.03.2015.

Тема: «Наурыз».

Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспиывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.

Словарная работа: Существительные: праздник, Наурыз мейрамы, тюльпан, подарок. Глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять. Прилагательные: вкусный, уважаемый, веселый.

Оборудование: нарядная кукла, иллюстрации по теме, цветок тюльпан, цветные карандаши.


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность

детей

Мотивационно – побудительный

Игровая ситуация: Маша приносит тюльпан и спрашивает у детей:

-Ребята, вы знаете, что это за цветок?

-А когда появляются тюльпаны?


-Какое сейчас время года?

-Как изменилась природа?

Сегодня мы поговорим с вами о празднике Наурыз.



Тюльпан.

Весной, когда станет теплее.

Весна.

Отвечают на вопросы.



Организационно - поисковый

Р/у «Какая?»

Весна (какая?) теплая.

Весна (какая?) нарядная.


Педагог просит детей рассмотреть иллюстрации.

-Что вы видите на картинках?

-Как одеты люди?

-Какое у них настроение?

-Какой это праздник?


Педагог читает текст и задает вопросы по нему.

-Когда празднуют Наурыз мейрамы?

-Как готовятся к празднику?

-Какие угощения подают на дастархан?

-Какая музыка звучит?

-Что делают люди в этот день?

Беседа о национальных блюдах.

-У каждого народа есть свои национальные блюда. У казахского народа – это бесбармак, казы, шужик, баурсаки, курт, иримшик, коже, кумыс и шубат.

Физминутка «Встречаем Наурыз»

В комнате все приберем,

И ковер почистим.

В гости к бабушке пойдем

Ей споем и спляшем.

«Ответь на вопросы Маши»

Какие цветы появляются весной самыми первыми?

  • Ромашки

  • Розы

  • Подснежники.

А сейчас раскрасим каждый свой подснежник.

Подбирают прилагательные к слову «весна».


Рассматривают иллюстрации.


Отвечают на вопросы.


Внимательно слушают педагога.


Весной, 22 марта.



Ответы детей.



Рассматривают, запоминают, повторяют.






Выполняют ф/м




Подснежники.




Выполняют задание.

Рефлексивно - корригирующий

-Когда празднуется Наурыз мейрамы?

-Как мы его встречаем?

-Какие изменения происходят весной в природе?

Рассуждают и отвечают на вопросы педагога.


Ожидаемый результат:


Знать: название праздника на русском языке.

Иметь: представление о Наурыз мейрамы и изменениях в природе весной.

Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, Слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
































Технологическая карта № 15

Группа: средняя

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 02.04.2015.

Тема: «Комнатная мебель».

Цель: продолжать обогащать словарь детей – учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.

Словарная работа: Существительные: стол, стул, кровать, диван, мебель. Глаголы: лежать, сидеть, ставить. Прилагательные: круглый, большой, высокий, низкий.

Оборудование: картинки из серии «Мебель», картинки к д/и «Куда что положить?»


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность

детей

Мотивационно – побудительный

Ребята, сегодня у Нюши новоселье, и она просит вас помочь ей выбрать для ее дома необходимую мебель, а потом она научит вас правильно называть ее на русском языке.

ПРоявляют желание помочь кукле.

Организационно - поисковый

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации и проговаривает названия мебели.

Это стол. Это стул. Это кровать. Это диван. Это шкаф. Все эти предметы быта одним словом, мы называем мебелью.

А теперь поможем Нюше расставить мебель в ее комнате.


Д/игра «Подбери признак»:

Стул какой?

Стол...

Кровать...

Диван...



Д/игра «Чего не стало?»


Физминутка.

Мы купили в магазине

Стол, диван, комод, буфет,

Две кровати, этажерку

И зеленый табурет.

Нам еще нужна тахта и гладильная доска.


Д/игра «Куда что положить?»

Книгу положу на полку.

Подушку положу на кровать.

Лампу поставлю на стол.







«Помоги Нюше раскрасить стол»


Называют новые слова и выражения.





Расставляют картинки мебели.


Отвечают: большой, высокий, круглый, низкий, широкая, маленькая, красивый, мягкий, удобный.


Играют в игру.




Выполняют ф/м





Работают с карточками, называют предмет, соединяют линией предмет и соответствующую ему мебель, составляют предложения


Выполняют задание.

Рефлексивно - корригирующий

-Какие новые слова мы научились говорить?

Нюша благодарит вас за помощь.

Отвечают на вопросы и прощаются с Нюшей.




Ожидаемый результат:


Знать: названия предметов мебели на русском языке.

Иметь: - навыки согласования числительных с существительными.

  • навыки работы с карточками.

Уметь: - правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.

  • подбирать прилагательные, правильно отвечать на вопрос «Где?», составлять простые предложения.



































Технологическая карта № 16

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 16. 04.2015.

Тема: «Продукты питания и посуда».

Цель: продолжать обогащать словарь детей по русскому языку, ввести в активный словарь названия продуктов питания, учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания, заботливость и трудолюбие.

Словарная работа: Существительные: хлеб, масло, компот, молоко, мясо, продукты, посуда, тарелка, чайник, кастрюля. Глаголы: кипит, варится, жарить, разбить. Прилагательные: гороховый, картофельный, полезный, железная, стеклянная.

Оборудование:нарядная кукла, картинки к д/и «Покажи и повтори», цветные карандаши.


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность

детей

Мотивационно – побудительный

Игровая ситуация: Маша очень любит кашу, давайте приготовим ей кашу.


Какие же нужны продукты?

Проявляют желание узнать названия продуктов.

Организационно - поисковый

Р/У «Будь здоров»

Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам нужно кушать?

Как называется прием пищи утром? (завтрак)

Утром завтрак, мы завтракаем, днем у нас... (обед),и мы... (обедаем), после дневного сна у нас ...(полдник) и мы (полдничаем), вечером (ужин), мы ...(ужинаем).

Педагог просит рассмотреть иллюстрации.



Разучивание новых слов по теме:

Это хлеб. Это молоко. Это масло. Одним словом - это продукты.

Это тарелка. Это кастрюля. Это чайник. Одним словом – это посуда.


Слайд «Полезные продукты»


Беседа.


Физминутка.

1,2,3 Кашу нам горшок вари.

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем (идут по кругу).

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем (идут по кругу).

Сыплем соль.

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем (идут по кругу).

Сыплем сахар.

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем (идут по кругу).

Насыпаем мы крупу.

Каша варится пых-пых

Для друзей и для родных.

Д/игра «Что это? Для чего она нужна?».





«Раскрась посуду и назови ее на русском языке».




Ответы детей.







Рассматривают иллюстрации.


Называют новые слова и выражения.





Рассматривают слайд.




Встают в хоровод, у каждого карточка, проговаривают слова- продукты, чтобы приготовить кашу.











Называют посуду и ее назначение.

«Это кастрюля. В ней варят суп»


Выполняют задание.

Рефлексивно - корригирующий

Дети называют продукты на русском языке.


Маша благодарит детей за помощь.

Отвечают на вопросы, прощаются с Машей.



Ожидаемый результат:


Знать: названия продуктов питания и посуды на русском языке.

Иметь: представление о многообразии продуктов питания и их пользе;

Представление о назначении посуды.

Уметь: делать обобщения на русском языке по существенным признакам;

Комментировать движения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения

Автор: Медеуова Айгуль Калеловна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-mal-chikov-v-rk-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "139724"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417784111"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(76) "vospitaniie-tolierantnogo-vzaimodieistviia-na-urokakh-tiekhnologii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245483"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446133427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства