Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья»
Проект «Моя семья» Подготовила Макарова Елена Алексеевна ( воспитатель 2 квалификационной категории)
Дата, период реализации проекта: с1 марта – 29 марта.
Проект: средней продолжительности, информативно - творческий, групповой
Участники проект: дети средней группы, педагоги группы.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
1 этап.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап.
Модель реализации проекта
Раздел программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Магазин», «Больница», «День рождения у Мишутки», «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»
-Дидактические игры : «Чьи детки? », “У кого сегодня день рожденья? ”, «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Чего не стало? », «Скажи ласково!»
-Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Социализация Социально-личностное развитие - Дидактические игры : «Кем быть? », «Кому что нужно для работы? », “Кто старше? ”
-Наблюдение за трудом взрослых
-Беседа: «Правила поведения за столом»
Физическая культура. Здоровье
Физическое развитие и
здоровьесбережение - Подвижные игры «Вышла курочка гулять! », «Проползи в воротца», «Птички в гнездышках! », «Мой веселый звонкий мяч! », «Лиса и зайцы! », «Затейники», «Ловишки парами», «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору».
-Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька… »
Познавательно-речевое развитие
Познание
Формирование целостной
картины мира
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
-Знакомство с профессиями родителей.
-Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
-Беседы: «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»
Конструирование. Ручной труд -Строительные игры «Мебель для дома»
-Дидактическая игра «Мы построим теплый дом»
Художественно-эстетическое развитие
Коммуникация
Чтение художественной литературы
-Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”
- Пословицы и поговорки о семье
- Викторины по сказкам
-Чтение потешек «Наша Маша маленька… », «Кисонька- мурысонька… », «Пошел котик под мосток… », «Зайчишка- трусишка… », «Идёт лисичка по мосту»
-Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик»
Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте. - Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»
- Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Папа, мама я, наша дружная семья», «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»
- Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если……
Художественное творчество
Изобразительная деятельность
- Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Веточка для птички», «Раскрасим для мамы платье»
-Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем», «Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома»
-Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»
3 этап.
Презентация проекта.
Итоги проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Презентация рисунков «Моя семья»